Болевая этика эмоций это

«Габен» — Сенсорно-логический интроверт

Болевая функция (4-я, слабая) — «Этика эмоций»

4-я функция, слабая — «болевая», место наименьшего
сопротивления, по болевой функции человек
болезненно воспринимает информацию
и нуждается в тактичной помощи.

Свою сенсорную программу Габен весьма своеобразно связывает с аспектом этики эмоций Эмоции в его понимании должны находиться в подчиненном положении относительно его программной сенсорики: т.е. никакие чувства, никакие перепады настроений не должны разрушать гармонию его ощущений.

Чувственные удовольствия на фоне слишком (или недостаточно) выраженных эмоций перестают быть для Габена приятными. Для него очень важно, чтобы эмоциональная окраска складывающихся отношений не мешала процессу восприятия сенсорных ощущений. Поэтому эмоциональный настрой партнера, а главное — качество выражаемых им эмоций, имеют для Габена исключительно важное значение. Во многих случаях Габен берет на себя роль «регулировщика» эмоций своего партнера. Например: если Габену кажется, что партнер недостаточно эмоционален, он убеждает его «раскрепоститься» и не стесняться выражения своих чувств. Но стоит только «раскрепощенному» партнеру выразить свои эмоции более откровенно, у Габена возникает непреодолимое желание несколько охладить его чувства, поскольку такой эмоциональный пыл кажется ему слишком обременительным и как бы ко многому обязывающим.

У Габена есть свои способы «регулировки» эмоциональных порывов партнера — он то распаляет, то охлаждает его. Причем иногда это делается методом изменения психологической дистанции: Габен то как будто прекращает свои отношения с ним, то как ни в чем не бывало снова возобновляет их. Причем ему и в голову не приходит, что, «регулируя» эмоции человека подобным образом, он иногда заставляет его очень сильно страдать. Но чаще всего таким поведением он именно себя подставляет под бурное и неприятное выяснение отношений, под скандалы и истерики. То есть именно то, чего он пытается избежать, регулируя чувства своего партнера, как воду из-под крана, именно это в конечном итоге он и получает — отсутствие душевного покоя и серьезные этические неприятности.

Никакого эмоционального воздействия на себя Габен старается не допускать. Более того, он потому и старается не выражать никаких эмоций, чтобы не давать повода к эмоциональному воздействию. Поэтому, как бы ни складывались этические условия его отношений, Габен всегда старается создать впечатление невозмутимости, эмоциональной неприступности и непроницаемости,

Габена раздражают любое проявление грубости, хамства, резкий и скандальный тон. И хотя далеко не все представители этого типа отличаются безупречными манерами, их собственная грубость чаще всего проявляется как ответная реакция или как обида на чужую бестактность. (Например, если какая-то инициатива Габена не встретит ответного понимания, он может очень обидеться и даже нахамить.)

Критику собственного поведения переносит как мучительную пытку, но внешне ни за что этого не покажет. Любые попытки отчитать Габена, отругать его, сделать ему внушение ни к чему не приведут. Он может с самым невозмутимым видом (иногда даже с улыбкой) все это выслушать и как ни в чем не бывало продолжать в том же духе. Но это отнюдь не значит, что полученное внушение прошло для него абсолютно безболезненно и совершенно незамеченным.

Кажущаяся бесчувственность и непроницаемость Габена — защитная реакция на любое эмоциональное давление. Чем сильнее на него воздействуют, тем меньше эмоций он выражает,

Как бы ни реагировал Габен на предъявляемые ему обвинения, не следует пытаться выводить его из состояния хотя бы показного душевного равновесия с целью проверить, насколько болезненно он воспринимает высказываемое. Поскольку это именно та ситуация, в которой Габен абсолютно не заинтересован обнаруживать свою уязвимость и глубокую ранимость. Изначально доброжелательный и миролюбивый, он и сам страдает от причиненной обиды, но любая попытка разведать степень его эмоциональной восприимчивости возмущает его до глубины души, как исключительная низость, как проникновение в его «святая святых» с самыми подлыми намерениями. «Я не люблю, когда мне лезут в душу, и не люблю, когда в нее плюют» (Высоцкий).

Читайте также:  Внутреннее чувство счастья вдохновение 8 букв

Область чувственных переживаний для Габена это святыня, это величайшее и непостижимое таинство, к которому он никогда никого не подпускает. Он скорее предпочтет выглядеть в чьих-то глазах бесчувственным истуканом, чем позволит кому-то обнаружить свое истинное душевное состояние.

Он будет из последних сил стараться выглядеть сдержанным, спокойным, владеющим ситуацией, невозмутимо улыбающимся, лишь бы не выдать своих настоящих переживаний. Любая попытка сломать его «броню» усиленным эмоциональным воздействием (проще говоря, истериками и скандалами) воспринимается им как чудовищное деяние, не имеющее себе равных. И реагирует он на это соответственно — страшным эмоциональным взрывом, который его очень выматывает и о котором он впоследствии будет сожалеть.

Может возникнуть вопрос: как может человек, всеми силами оберегающий свои чувства и свой душевный покой, позволять себе дирижировать чужими эмоциями? Как может он регулировать силу чувств других людей, заставлять их из-за этого страдать и наблюдать их страдания с намеренным спокойствием?

Такая ситуация действительно возникает в том случае, если рядом с Габеном оказывается человек, психологически с ним несовместимый. Но поскольку Габен подсознательно сориентирован на гибкую эмоциональность своего дуала Гексли, он не видит ничего плохого в том, чтобы приспосабливать партнера под свой эмоциональный порог. Воспринимая каждого партнера как своего дуала, он, естественно, предполагает, что любой человек способен приспосабливаться к его эмоциям, не испытывая при этом никаких затруднений.

И только после многократных столкновений с реальной действительностью Габен начинает понимать свою ошибку и очень болезненно ее переживает. Вследствие этого разочарования Габен как раз и предпочитает комфортное уединение дискомфортному общению. И тема одиночества, которая очень волнует Габена (равно как и его дуала Гексли), является следствием этой причины. Разочаровавшийся и недуализированный Габен пытается воспринимать свое одиночество позитивно, стараясь находить в нем приятные для себя стороны. (Качество, также свойственное и его дуалу Гексли.)

*Стратиевская «Как сделать чтобы мы не расставались», МСП, 1997 г.

Источник

Болевая функция 16-ти типов личности — часть 2

В прошлой статье я рассказывала о том, что такое болевая функция и почему важно учитывать ее особенности при общении с человеком. У каждого из 16-ти типов есть свои недостатки – слабые функции, которые нуждаются в защите и понимании. Однако у каждого типа также есть и свои сильные стороны, за которые окружающие готовы простить им эти недостатки.

Ну что же, давайте посмотрим, что может стать камнем преткновения в отношениях с каждым из 16 типов, и какие свои сильные стороны использует каждый тип, чтобы сгладить эти неровности.

Дон – Кихот и Жуков

Болевая функция — этика отношений. Дон Кихот и Жуков не всегда чувствуют, как к ним относится человек, избегают обсуждать и выяснять отношения. Часто не могут адекватно оценить ситуацию, потому что не видят нюансов и подводных течений в отношениях. В связи с этим могут думать, что все люди «хорошие», и никаких проблем в отношениях нет. И очень удивляются, если оказывается, что отношения уже давно зашли в тупик. Натолкнувшись несколько раз на предательство и обман, становятся подозрительными и недоверчивыми. Люди этого типа могут нечаянно обидеть человека и сразу не заметить этого. И хотя в целом они настроены на вежливое и предупредительное к себе отношение, тем не менее, самим им не всегда легко быть тактичными и корректными.

Выручает Дон Кихота в сложных ситуациях его сильная интуиция возможностей и творческая белая логика. Дон Кихот – изобретатель, с ним всегда интересно и есть о чем поговорить. Его идеи, концепции и гипотезы увлекательны, и за это люди часто прощают ему некоторую неуклюжесть в отношениях.

Жуков обладает сильной волевой сенсорикой и структурной логикой. Он – прекрасный организатор, может точно и беспристрастно оценить ситуацию, активен и решителен. Умеет дать волевой отпор, защитить близких. Жуков может быть грубоват, однако его ценят за то, что с ним спокойно и надежно.

Дюма и Есенин

Болевая Дюмы и Есенина – это деловая логика. У людей этих типов часто не получается действовать эффективно и рационально. Они не очень хорошо разбираются в вопросах труда и технологий, а сферы бизнеса и предпринимательства для них очень сложны. Дюма и Есенин болезненно реагируют на вопросы о деньгах и карьере и старается избегать подобных тем. Если людям этого типа не удается найти работу по своим сильным функциям и стать в ней хорошими специалистами, то у них могут возникнуть сложности с зарабатыванием денег, потому что они не из тех, кто может просто «делать деньги».

Читайте также:  Стресс как причина заболеваний диссертация

В социуме Дюма компенсирует это с помощью своих сильных функций: сенсорики ощущений и этики эмоций. Он умеет создавать эмоциональный и физический комфорт, рядом с ним всегда уютно. Дюма ловит малейшие оттенки настроения человека, и близкие ценят его за умение оказывать поддержку в трудные минуты.

Есенин обладает уникальной способностью эмоционально расслабить, успокоить человека. Его сильная интуиция времени и этика эмоций обладают своеобразной ласковой, «обволакивающей» энергетикой. Часто для этого Есенину достаточно просто находиться рядом. Многие люди отмечают, что в его присутствии появляется ощущение спокойствия и релакса.

Гюго и Штирлиц

Болевая функция Гюго и Штирлица – интуиция времени. Люди этого типа плохо чувствуют время и поэтому не всегда могут эффективно его использовать. Чаще они суетятся и переживают, что не успеют чего-то. Могут бояться будущего, потому что слабая интуиция времени не очень успешно предвидит изменения, и по этой причине будущее предстает как что-то туманное и опасное. Их больше, чем людей других типов, пугает приближение старости. Гюго и Штирлицы могут сильно опаздывать, и, зная это, иногда приходят на встречи с огромным запасом.

Окружающие готовы простить Гюго эти погрешности за его сильные функции: этику эмоций и сенсорику ощущений. Гюго задает настроение и эмоциональный фон, не даст скучать и всегда создаст уютную обстановку вокруг себя. Он способен отвлечь от мрачных мыслей и переживаний, и подарить человеку праздник даже в будний день.

Штирлиц компенсирует свою болевую функцию за счет сильной деловой логики и сенсорики ощущений. Он готов помочь не словом, а делом, близкие и друзья всегда могут положиться на него. Он прекрасный хозяин, и всегда следит за здоровьем и самочувствием родных. Штирлиц успешно управляется с техникой, ремонтом, и другой ручной работой.

Робеспьер и Достоевский

Болевая функция Робеспьера и Достоевского – волевая сенсорика. Эти типы плохо переносят давление со стороны других, и им так же тяжело оказывать давление самим. Они часто не могут защитить себя в ситуации волевого нажима, не осмеливаются дать отпор. Не особо хорошо разбираются в вопросах организации пространства, эргономики, им сложно обеспечить своим близким удобство в этом плане.

Достоевский компенсирует свою болевую функцию с помощью сильной этики отношений и интуиции возможностей. Он проявляет терпимость и тактичность в сложных, конфликтных ситуациях и всегда найдет способ помириться и восстановить отношения. Достоевский так же способен разрешить сложные нравственные сомнения в душе человека.

Робеспьера ценят за сильную структурную логику и интуицию возможностей. В уме Робеспьер способен сконструировать целую систему. Он объяснит самые запутанные вещи с точки зрения логики. Кроме этого, Робеспьер очень проницателен, и способен быстро схватывать суть процессов и явлений. Люди уважают Робеспьера за ум, начитанность и умение все разложить по полочкам.

Гамлет и Джек

Болевая Гамлета и Джека – сенсорика ощущений. Люди этого типа не очень хорошо разбираются в ощущениях собственного тела, в вопросах здоровья. Они могут игнорировать болезненные состояния, им тяжело дается забота о потребностях близких – уход за больным, организация питания, уборка в квартире. Они стараются избегать разговоров о физиологических процессах, болезнях. На критику внешнего вида реагируют болезненно, а на комплименты – с подозрением.

Гамлет обладает сильной этикой эмоций и интуицией времени. Он – артист, и общение с ним часто превращается в спектакль, в «театр одного актера». Гамлет проницателен, способен заглянуть в суть человека, прекрасно управляет настроением окружающих. Он может заставить вас пережить самые яркие чувства и эмоции, с ним может быть весело, грустно, радостно и даже страшно, но никогда – скучно.

Джек компенсирует свою болевую функцию с помощью сильной деловой логики и интуиции времени. Люди прощают Джеку неумение позаботиться о насущных потребностях за его постоянный внутренний «мотор». Джек не теряет время зря, он всегда чем-то занят, всегда при деле. Сильная интуиция времени позволяет ему делать довольно точные прогнозы и вычислять подходящий для дальнейших действий момент. Джек – предприниматель, заботится об материальном обеспечении себя и своих близких.

Читайте также:  Как правильно написать с радостью

Максим Горький и Драйзер

Болевая Максима Горького и Драйзера – интуиция возможностей. Максим и Драйзер не всегда могут уловить суть, оценить потенциальные возможности того или иного явления, человека. Им так же сложно искать оригинальные решения, и они плохо видят спектр возможностей в какой-то ситуации. Если же их поставить в ситуацию выбора из многих вариантов, то реакция может быть болезненной.

Максим компенсирует болевую функцию за счет сильной структурной логики и волевой сенсорики. Максим не очень проницателен, зато он хороший аналитик и плюс к этому прекрасно умеет оценивать волевые качества людей. Способен защитить себя и близких от силового давления, беспристрастно разобраться в сложившейся ситуации.

Драйзера ценят за сильную этику отношений и волевую сенсорику. Драйзер способен решить самые сложные морально-этические вопросы, выстроить отношения, основанные на доверии и искренности, направить человека с точки зрения нравственности. Он обладает хорошей силой воли, способен постоять за себя и близких.

Наполеон и Гексли

Болевая функция Наполеона и Гексли – структурная логика. Наполеон и Гексли с трудом воспринимают большое количество логической информации, им тяжело дается разбор инструкций, схем. Они тяжело воспринимают критику своих умственных способностей, а к похвале в этой сфере относятся с недоверием.

Наполеон компенсирует слабую структурную логику с помощью сильной волевой сенсорики и этики отношений. Он хороший организатор, умеет произвести впечатление, и способен выкрутиться из сложной этической ситуации. Наполеон чувствует, на кого можно надавить, а с кем легче просто договориться. Он легко заводит контакты, и люди чувствуют себя рядом с ним под защитой.

Гексли не всегда успешно пользуется логикой, зато он прекрасно использует свою сильную интуицию возможностей и этику отношений. Гексли зрит в самую суть происходящих событий, особенно, если это касается людей и отношений с ними. Он прекрасно видит таланты и способности человека, умеет найти подход к каждому, помогает раскрыть людям их потенциал. У Гексли обычно много друзей и знакомых, и каждому он может сказать что-то особенное, подчеркнуть какое-то уникальное качество человека.

Бальзак и Габен

Болевая функция Бальзака и Габена – этика эмоций. Люди этих типов стараются избегать ситуаций эмоционального всплеска. Они плохо переносят яркие, интенсивные эмоции, драматический накал. Многим из них тяжело находиться рядом с плачущим человеком, они не знают, что ему сказать, как успокоить. Собственные эмоции стараются сдерживать, часто подавляют их. Из-за этого со стороны могут казаться холодными, равнодушными.

Бальзак обладает сильной интуицией времени и деловой логикой. Он хороший прогнозист, и способен предугадать опасные и рискованные ситуации. Те, кто прислушивается к Бальзаку, может избежать серьезных ошибок и неприятностей. Особенно это ценно в сфере бизнеса, где часто требуется оценить степень риска. Здесь к интуиции времени подключается деловая логика Бальзака.

Сильные функции Габена – сенсорика ощущений и деловая логика. Он готов много работать для того, чтобы создать атмосферу комфорта. Габен способен создавать руками удобные, практичные вещи, потому что он прекрасно чувствует потребности человеческого тела. Он незаменим там, где требуется помощь в выборе удобной одежды, качественной пищи и эргономичной мебели.

Резюме

Таким образом, у каждого социотипа есть и слабые, и сильные стороны. И каждый может быть полезен обществу, социуму, если в полной мере раскрывает потенциал своих сильных функций, компенсируя таким образом, свою болевую функцию.

Источник

Оцените статью