Более эмоционально насыщенное состояние чем недоумение оно активизирует познавательную деятельность

5rik.ru

Материалы для учебы и работы

Высшие чувства

Чувства – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относи-тельной устойчивостью.

Чувства возникли и формировались в процессе культурно-исторического развития человека. Способы выражения чувств менялись в зависимости от исторической эпохи. В индивидуальном развитии человека чувства выступают как значимый фактор в формировании мотивационной сферы. Чувства – базовые эмоционально-смысловые компоненты личности. От биологически обусловленных эмоций они отличаются происхождением – формируются по мере интернализации индивидом социальных ценностей. Социализация личности и состоит в переводе социально значимых явлений в эмоциональную сферу индивида. Дефекты социализации – несформированность базовых чувств индивида, его ситуативная зависимость от стихии низших эмоций.

В каждом чувстве сосредоточен личный опыт соответствующих эмоциональных переживаний. Причем чем сильнее чувство, тем больший эмоциональный заряд оно несет в себе. Поэтому чувства всегда переживаются как глубоко и интимно личные образования, составляющие сущность самого себя. Их можно определить как эмоциональную основу личности.

Чувства человека иерархически организованы – у каждого человека есть доминирующие чувства, определяющие его личностную направленность. Они регулируют различные сферы взаимодействия человека с действительностью.

Высшие чувства свойственны только человеку. Они обладают рядом особенностей (рис. 3).

Могут достигать в своих развитых формах большой степени обобщенности
Всегда связаны с более или менее отчетливым осознанием общественных норм, относящихся к той или иной стороне действительности
Выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость

Рис. 3. Особенности высших чувств

Выделяют три основных вида высших чувств в соответствии с конкрет-ными областями деятельности и сферами социальных явлений, в которых они находят отражение (рис. 4).

Виды высших чувств
Нравственные
Эстетические
Интеллектуальные

Рис. 4. Виды высших чувств

Нравственные чувства – это чувства, в которых отражается отношение человека к своему поведению и поведению других людей в зависимости от соответствия или несоответствия социальным нормам. Проявление этих чувств предполагает, что человеком усвоены нравственные нормы и правила поведения в том обществе, в котором он живет. Нравственные нормы складываются и изменяются в процессе исторического развития общества в зависимости от его традиций, обычаев, религии, господствующей идеологии и т.п. Совокупность выработанных данным обществом правил и норм поведения называется моралью. Нравственная норма является важнейшим средством социализации личности, обогащения индивида достижениями общества. Нравственные нормы – это требования общества к поведению личности. Эти нормы подразделяются на нормы-образцы, нормы-запреты и нормы-рамки.Для реализации нравственных норм необходимо соответствующее отношение к ним и здесь огромную роль играет чувство.

Нравственные чувства делятся на кратковременные, ситуативные (ра-дость, восхищение, негодование по поводу тех или иных поступков), устой-чивые интимные переживания (преданность, привязанность, любовь), и об-щественные переживания (патриотизм, коллективизм и др.).

Нравственные чувства образуют высший механизм человеческой саморегуляции – «нравственный закон внутри нас». Нравственные чувства организуют поведение человека в социально положительном направлении, предотвращают нежелательные действия, побуждают к оценке совершенных поступков. Эти чувства, являясь субъективными переживаниями, проявляются в повседневных поступках людей. Нравственный человек – не человек, боящийся плохого поступка, а человек, испытывающий высокое наслаждение от хорошего поступка.

Справедливость и несправедливость – это моральные оценки общест-венных явлений, посредством которых оправдываются одни явления и осуж-даются другие. Это понятия историчны, т.е. меняются с изменением общест-венных отношений.

Совесть – это чувство, вызывающее реакцию человека на требования общества. Эта реакция зависит от понимания данным человеком моральной ответственности за свое поведение. Чувство совести является важнейшим стимулом нравственного усовершенствования личности.

Отрицательные нравственные качества человека (жестокость, зависть, стяжательство, властолюбие) могут явиться основой не только безнравст-венного, но и преступного поведения. Сама среда содержит множество проти-воречивых сторон, и люди по-разному оценивают эти стороны. То, что кажется благом для одних, глубоко порицается другими. Более адаптированными оказываются те, кто умеет отличить подлинные ценности от мнимых, следит за развитием социальных явлений, не падок на сиюминутные ценности, не обольщается переходящими благами.

Безнравственность характеризуется тем, что человек знает о соответст-вующих нормах поведения, но не считает их обязательными ни для себя, ни для других людей; бессовестность – тем, что человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других.

Эстетические чувства – это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явле-ний, художественное достоинство произведений искусства – один из основных показателей психической развитости индивида, его способности дифферен-цировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное.

Сущностная особенность человека состоит, в частности, и в его способ-ности созидать и воспринимать мир в соответствии с эталоном прекрасного. Прекрасное как эстетическая ценность отличается от нравственных и теорети-ческих ценностей (от добра и истины) тем, что оно связано с непосредственно чувственным отражением соответствия действительности ее высшим эталонам. Человек способен отражать меру совершенства вещей – правильность, гармо-ничность, целесообразность их формы, изящество в звуковых, цветосветовых и пластических отношениях, наслаждаться этой гармонией. Эстетические чувства формируются в значительной мере средствами искусства.

Интеллектуальные чувства – чувства, связанные с познавательной деятельностью человека. Возникновение и удовлетворение познавательной потребности обусловлены особыми психическими состояниями познавательной направленности, одним из которых является любопытство. Любопытство – это состояние направленности сознания на снятие неопределенности в той или иной проблемной ситуации. Следует отметить, что данное состояние прекра-щается сразу после его удовлетворения и не служит основой для дальнейшего познания. Чем выше уровень психического развития человека, его культуры, тем больше осознается им степень необходимости той или иной информации. У человека возникает состояние познавательной активности, интеллектуальной впечатлительности, устойчивой познавательной направленности на определенные объекты – любознательность.

Читайте также:  Почему депрессия у мужа

Познание связано с деятельностью в проблемной ситуации, которая всег-да содержит в себе элемент рассогласования знаний и опыта, которые имеет человек с каким-то новым фактом, явлением. Отражение проблемной ситуации вызывает у человека состояние недоумения или удивления. В отличие от недоумения, удивление является более эмоционально насыщенным состоянием и активизирует познавательную деятельность человека. Сопровождаемое очень сильными эмоциональными переживаниями удивление переходит в изумление, которое возникает у человека в связи с получением очень значимой и совер-шенно неожиданной информации. Интеллектуальные чувства проявляются как радость от самого процесса познания и удовлетворенность от успешного решения сложных и профессиональных задач, возникающих в деятельности юриста. Неудовлетворенность достигнутыми знаниями приводит к стремлению к постоянному познанию.

Существование интеллектуальных чувств – удивления, любопытства, любознательности, радости по поводу сделанного открытия, сомнения в правильности решения, уверенности в правильности доказательства и т.д. – является ярким свидетельством взаимосвязи интеллектуальных и эмоцио-нальных моментов.

Нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении. В определении этих чувств как высших подчеркивается их обобщенность, стабильность и несводимость к сиюминут-ным эмоциональным переживаниям.

Источник

Основные функции эмоциональных процессов и состояний. Эмоции и личность.

Свойства и виды эмоций и чувств

1)В зависимости от их качества (положительные и отрицательные).

2)В зависимости от существенности отражаемых в чув­ствах сторон действительности: глубокие и неглубокие чувства.

В зависимости от влияния эмоций и чувств на активность деятельно­сти они подразделяются на стенические (от rp. сила) и асте­нические. Стенические_чувства (радость и вдохновение) побуждают к актив. деятельности, мо­билизуют силы человека. Астенические эмоции и чув­ства расслабляют человека, парализуют его силы (паника или страх). Одно и то же чувство может оказывать различное воздействие на деятельность разных людей. Например, чувство страха может и мобили­зовать и демобилизовать силы человека. Это зависит от инд. особенностей личности и его волевых состояний.

3)Эмоции и чувства различаются по интенсивности (сильные и слабые) и 4) продолжительности (кратковременные и устойчивые).

Высшие чувства подразделяются по своему содержанию: праксические, интеллектуальные, моральные и эстетические.

Динамика протекания эмоции: возникновение, высшее напряжение и разряжение.

5)По регулирующей функции эмоции делятся на следующие виды:

— эмоц. тон ощущения;

— конфликтные эмоц. состояния: стресс, аффект, фру­страция.

-высшие эмоции – чувства.

Эмоц. тон ощущений. Различные ощущения (запахи, цвета, звуки и т.д.) являются для нас приятными, нейтральными или неприятными. Эмоц. тон ощущения — наше отношение к ка­честву ощущения.

Эмоц. отклик — оперативная эмоц. реакция на текущие изменения в окружающей среде (красивый пейзаж).

Одним из видов эмоц. отклика является синтония -сопереживание эмоц. состоянию других людей. Исследователи отмеча­ют, что люди, воспитывавшиеся в условиях недостаточного эмоц. контакта, а также пресыщения, становятся малоспособными к эмоц. сопереживанию.

Настроение — это ситуативно обусловленное доминирование определен­ной эмоции или чувства, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность на протяжении более или менее длительного периода.

Настроение вызывается полож. или от­риц.воздействиями: успехом или неудачей в работе, ком­фортной или дискомфортной обстановкой, самочувствием и т.д.

Настроение всегда причинно обусловлено, хотя причина его иногда и не осознается. Оно связано с отношением к различным явлениям (одобрением, сожалением, обидой и т.д.).

Виды настроения: положительное или отрицательное.

Они имеют определенную интенсивность, выраженность, напряженность и устойчивость.

Высокий уровень псих. активности под влиянием эмоций или_чувств — воодушевление, наиболее низкий — апатия.

Дезорганизация псих. деятельности, вызванная от­рицательными воздействиями, является состоянием расстроенности.

Эмоциональная устойчивость человека при различных эмоциогенных воздействиях выражается в стабильности его поведения. Устой­чивость к трудностям, терпимость к поведению других людей называ­ется толерантностью (от лат. терпение). В зависимости от преобладания в опыте человека соответствующее настроение ста­новится устойчивым, характерным для него.

Человек может к известной мере регулировать свое настроение, со­средоточивая сознание на положительных сторонах жизни, перспек­тивах ее улучшения.

Конфликтные эмоц. состояния.

Стресс — нервно-псих. перенапряжение, вызванное сверху сильным воздействием, адекватная реакция на которое ранее не сформи­рована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации.

Сверхсильные раздражители — стрессоры — вызывают вегетатив­ные изменения (учащение пульса, повышение содержания сахара в крови и т. д.) — организм подготавливается к интенсивным охрани­тельным изменениям. В ответ на сверхтрудную обстановку человек реагирует комплексом защитных реакций.

Стрессовые состояния неизбежно возникают во всех случаях угро­зы для жизни индивида. и побуждают к поиску выхода из экстр.ситуации.

Понятие стресса введено канадс­ким ученым Г.Селье(1936) — совокуп­ность адаптационно-защитных реакций организма на воздействия, вызывающие физ. или псих. травму.

Он выделил три этапа: 1) тре­вога; 2) резистентность и 3) истощение.

Реакция тревоги состоит из фазы шока и противошока, когда восстанавливаются нарушенные псих. функции.

Стадия резистентности характе­ризуется возникновением повышенной устойчивости к действию стрессоров, вредного для организма фактора. При длительном воздей­ствии стрессоров силы организма иссякают и наступает стадия истощения.

Р. Лазарус ввёл понятие физиологического и псих. стресса.

Физиол.стресс — крайне неблагоприят­ные физические условия, вызывающие нарушение целостности орга­низма и его функций (очень высокие и низкие температуры).

Псих.стресс.- те воздействия, которые сами люди оценивают как очень вредные для своего благополучия.

Остро негативная форма стресса — дистресс (от англ. горе, истощение) опасен для жизни, но при австрессе («хорошем» стрессе) отрабатываются адаптационные механизмы индивида.

Особую разновидность стресса составляет «стресс жизни» — ост­рые конфликтные состояния личности, вызванные стратегически зна­чимыми социальными стрессорами.

Стресс опасен для жизни, но он и необходим для нее. При стрессе проявляются максимальные адаптационные возможности человека. Этим стресс отличается от аффекта.

Читайте также:  Его чувства ко мне гадание таро расклад

Аффект (от лат. совершать согласно с чувством) — вне­запно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-псих. перевозбуждение, проявляющееся во временной дезоргани­зации сознания (его сужение)и в крайней активизации импульсивных действий.Он вызывается очень сильными и неожидан. раздражителями, когда человек не подготовлен к обдуманной реакции.

В зав-сти от инд. свойств лично­сти могут вызвать аффект — глубокая оби­да от оскорбления, опасность, физ. насилие.

Состояние аффекта характеризуется тем, что поведение при аффекте регулируется не заранее обдуманной целью, а чувством, которое полностью охватывают человека и вызывает импульсивные действия.

Нейрофизиологическим механизмом аффекта является резкое изменение уравновешенности нервных процессов, «сшибка» не­рвных процессов. Аффект сопровождается значительными изменени­ями в деятельности внутренних органов (дыхании, сердечной дея­тельности, химизме крови), резкими внешними движениями (резкий крик, плач).

Состояние аффекта связано с нарушением ясности сознания и со­провождается частичной амнезией, расстройством памяти.

Во всех проявлениях аффекта (страх, гнев, отчаяние, ревность, порыв страсти и т. п.) можно выделить три стадии:

♦ на первой стадии резко дезорганизуется вся психическая деятель­ность, нарушается ориентировка в действительности;

♦ на второй — перевозбуждение сопровождается резкими, плохо контролируемыми импульсивными действиями;

♦ на заключительной стадии спадает нервное напряжение, возни­кает состояние депрессии, слабости и частичной амнезии.

Субъективно аффект переживается как состояние, как бы навязан­ное человеку извне, помимо его воли. Однако усиленным волевым контролем в начальной стадии развития аффекта его можно не допус­тить. Важно сосредоточить сознание на крайне отрицательных послед­ствиях аффективного поведения.

Однако самым важным условием преодоления аффектов является моральное качество личности, жизненный опыт человека и его воспита­ние.

Состояние аффекта – не является состоянием невменяемости. Аф­фект- это не болезненная, не патологическая дезорганизация пси­хики. Дезорганизация сознания при аффекте может учитываться лишь как обстоятельство, смягчающее ответственность, а также при квалификации преступного деяния. Имеется в виду физиологический аффект. Его следует отличать от патологического аффекта -болезненного нервно-псих. перевозбуждения, связанного с полным помрачением сознания и парализацией воли.

Импульсивные действия, совершенные в состоянии физиол. аффекта:

-малоосознанные, но это не означает, что они полностью не связаны с сознанием. Только психически больной человек ничего не осознает.

-необдуманными, но не случайными.

Преступление, совершенное в состоянии аффекта, уголовно на­казуемо, ибо человек всегда в состоянии предотвратить наступление аффекта, а само состояние аффекта не предопределяет антисоциаль­ных действий (ст.107 УК).

Поводы возникновения аффекта различны: насилие, издевательство или тяжкое оскорбление со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего.

Аффект может возникнуть и в результате воспоминаний о травми­рующем событии и по незначительному поводу в результате накопления чувств.

Аффективные действия, яв­ляясь действиями побуждае­мыми только чувствами, не имеют и не могут иметь мотива. Мотив является структур­ным элементом только полностью осознаваемых действий. Специ­фика же действий в состоянии аффекта и состоит в том, что силь­ное чувство само по себе и является побуждением к действию, это реакция в ответ на травмирующий раздражитель.

В действиях в состоянии аффекта не бывает ни осознаваемых конкретных целей, ни осознанных способов действий.

Виновность лица, совершившего преступление в состоянии аф­фекта, обосновывается не наличием преступного умысла и соот­ветствующего мотива, а тем, что это лицо, будучи в состоянии вме­няемости, допустило преступный результат, хотя заранее и не пред­видело его.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что понятие «аффект» и юр. понятие «сильное душевное волнение» полностью не совпадают, ибо закон предполагает, что могут существовать различ­ные степени душевного волнения, устанавливаемые судом. Аффект же является высшей степенью захвата сознания чувствами, это взрыв чувств. Говоря более точно, при аффекте поведение побуждается даже не чувством, а витальной эмоцией (эмоцией, связанной с инстинк­том самосохранения).

Поскольку сильное душевное волнение оказывает влияние на ква­лификацию преступления и на меру наказания, это состояние подле­жит доказыванию и для его установления требуется проведение су-дебно-психол. экспертизы.

Рассмотрим одну разновидность аффекта, которая наиболее часто встречается в следственной и суд. практике — страх.

Страх — безусловно-рефлекторная эмоц. реакция на опасность, проявляющаяся в резком изменении жизнед-ти организма.

У многих людей страх является астенической эмоцией, вызываю­щей ступор, неподвижность, оцепенелость или по­нижение мышечного тонуса. Характерным симптомом страха является дрожание мышц тела, появление сухости во рту (от­сюда хриплость и приглушенность голоса), резкое учащение пульса, повышение сахара в крови и т.д.

Инстинктивный страх вызывается стимулом, который сигнализирует о возможной физической боли.

Страх можно уменьшить активной деятельностью, принятием ра­зумных мер по обеспечению безопасности. В этих случаях страх пере­ходит в осторожность, в состояние опасения.

Страх является пассивно-оборонительной реакцией на опасность, исходящую от более сильного лица. Если же какая-либо угроза опас­ности исходит от более слабого лица, то реакция на эту опасность может приобрести активно-оборонительный, наступательный харак­тер — гнев.

Страх и гнев могут достичь степени аффекта, но они могут вы­ражаться и в меньшей степени эмоц. напряжения, мо­гут быть связаны обстоятельствами, смягчающими уголовную от­ветственность.

Фрустрация (от лат. неудача, обман) — конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с кра­хом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствия­ми на пути достижения высокозначимых целей.

Фрустрация часто связана с агрессивным поведением, направлен­ным против фрустратора — источника фрустрации. В случае неуст­ранимости причин фрустрации может воз­никнуть глубокое депрессивное состояние, связанное со значительной и продолжительной дезорганизацией психики (ослабление памяти, способности к логическому мышлению).

Трудноопределимость фрустрации связана с тем, что человек не может устранить причины такого состояния. Поэтому в состоянии фрустрации человек ищет какие-либо компенсирующие выходы, ухо­дит в мир грез, иногда возвращается к более ранним стадиям психи­ческого развития (регрессирует).

Читайте также:  С весенним настроением открытки прикольные

Фрустрационная толерантность — устойчивость индивида к фрустрац. воздействиям.

Чувства — эмоциональная форма отражения социально значи­мых явлений. Они вызываются соответствием или отклонением тех или иных обстоятельств от параметров жизнедеятельности данного человека как личности. Если низшие, ситуативные эмоции связны с удовлетворением биологических потребностей, то высшие эмоции — чувства связаны с личностными, социально значимыми ценностями.

Чувства человека иерархически организованы — у каждого инди­вида есть доминирующие чувства, определяющие его основную лич­ностную направленность. Они регулируют наиболее значимые сферы взаимодействия человека с действительностью. Иерархия чувств оп­ределяет мотивационную сферу личности.

Различаются праксические, нравственные, эстетические и интел­лектуальные чувства.

Праксические чувства (от греч. опыт, практика) — чув­ства, возникающие в практической деятельности. Еще Аристотель го­ворил, что видов чувств столько, сколько видов деятельности.

Моральные(нравственные) чувства — эмоц. состояние, связанное с оцен­кой поведения в зависимости от его соответствия или несоответствия со­ц. нормам.

Мораль — совокупность вы­работанных обществом правил и норм поведения. Теория этих норм и правил называется этикой, а практическое их использование — нравственностью.

Нрав­ственные нормы — это требования общества к поведению личности. Они подразделяются на нормы-образцы, нормы-запреты и нор­мы-рамки. Они реализуются посредством общественного мнения, ав­торитета, традиций и обычаев. Для реализации этих норм необходи­мо соответствующее отношение к ним. И глав. роль играет чувство.

Моральные чувства делятся на:

-ситуативные (ра­дость, восхищение, восторг, негодование),

-устойчивые интимные переживания (преданность, привя­занность, дружба, любовь и др.)

-общ. переживания (пат­риотизм, интернационализм, коллективизм).

Не следует смешивать отриц. мо­ральные качества (жестокость, эгоизм, зависть, властолюбие) с отриц. моральными чувствами.

Так, сожаление или угрызение совести, будучи отриц. чувствами, иг­рают положительную роль в поведении человека.

Моральные чувства побуждают учитывать интересы дру­гих людей. Они мобили­зуют человека к деятельности.

У морально воспитанного человека любое отклонение от общепри­нятых норм поведения вызывает резкую критическую оценку.

Если она отсутствует, то поведение приобретает черты безнравственности или бессовестности.

Безнравственность характеризуется тем, что человек знает о соот­ветствующих нормах поведения, но не считает их обязательными ни для себя, ни для других людей; бессовестность — тем, что человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными толь­ко для других.

В практике юриста встречаются самые разнообразные нюансы нравственности (справедливость, долг, совесть, честь).

Справедливость и несправедливость — это моральные оценки общ. явлений, посредством которых оправдываются одни и осуждаются другие. Долг — это моральная необходимость выполнения обязаннос­тей, которые определяются местом человека в системе общ. отношений. Различаются разновидности долга: общечеловечес­кий, гражданский, воинский, служебный, семейный и др. Чувство долга — это осознание и переживание тех обязанностей, которые человек берет на себя, вступая в определенные отношения с други­ми людьми. Смысл жизни людей связан с выполнением правильно понятого долга. Выполнение долга вызывает наивысшее чувство удовлетворения.

Совесть — это чувство, вызывающее реакцию человека на требо­вания общества. Эта реакция зависит от понимания челове­ком моральной ответственности за свое поведение.

Чувство чести — это повышенная эмоц. впечатлитель­ность по отношению к тем сторонам своей деятельности, которые наиболее значимы для данного общества в целом или для отдельной социальной группы.

Чувство вины — это самопорицание человека за нарушение сво­их собственных позиций, норм, убеждений.

Люди имеют различные пороги вины, большую или меньшую подвержен­ность самопорицанию. Существует также навязчивое чувство вины, выходящее за пределы псих. здоровья.

Эстетические чувства (от греч. aisthetikos — чувствующий) — вос­приимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социаль­ной среде, придание прекрасному ценностного значения.

Поступ­ки людей оцениваются одновременно и как этическое, и как эстетическое явление, они переживаются и как прекрасное (или безобраз­ное) и как доброе (или злое).

В зависимости от свойств явлений эстетические чувства выражаются как переживание прекрасного или безобразного, трагического или комического.

Чувство трагического связано с отражением противоречия между необходимостью и возможностью, с отражением противоборства пре­красного с безобразным. Чувство комического основано на несоответствии того или иного социального явления, поступков людей объективным свойствам ве­щей: нового — старому, содержания — форме, реальной сущности человека — его мнению о себе и т.п.

Интеллектуальные чувства — эмоц. состояния, связанные с реализацией познавательной потребности. Радость познания — одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в кос­мос и на дно океана, рискует жизнью и отказывается от удовлетворе­ния многих потребностей.

Псих. состояния познавательной направленности:

Любопытства — состояние направленности сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации. Любознательность — состояние познавательной активности, интеллектуальной впечатлительности, устойчивой познавательной направленности на определенные объекты.

Познание связано с деятельностью в проблемной ситуации. Отражение проблемной ситуации вызывает состояние недоумения или удивления. Удивление — более эмоционально насыщенное состояние, чем недоумение, оно активизирует познавательную деятельность. Удивление, сопровожда­емое очень сильными эмоц. переживаниями, переходит в изумление. Изумление возникает в связи с получением очень значи­мой и совершенно неожиданной информации.

Одним из самых ценных интеллектуальных чувств человека явля­ется неудовлетворенность достигнутыми знаниями, стремление к по­стоянному познанию.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Оцените статью