Боги красоты развлечений радости счастья

Боги красоты развлечений радости счастья

Хотей, или как его иногда называют, Смеющийся Будда, вне всякого сомнения,
один из самых знаменитых семи китайских богов счастья и благополучия.
Талисман, чьим предназначением является привлечение удачи, богатства, процветания и, конечно же, счастья в жизнь своего обладателя.

А известно ли вам, что Хотей когда-то много-много лет назад был реальным человеком из крови и плоти? Прообразом Хотэя послужил китайский монах Цицы, предпочитавший монастырскому уединению многолюдные базары и скитавшийся по Китаю, зарабатывая на жизнь предсказанием погоды. Из имущества у него были лишь посох и мешок для подаяний называемый хотэй, от которого монах и получил свое прозвище. Закреплению данного прозвища также способствовал второй «мешок» — огромный живот, который не могла закрыть никакая ряса и в котором по представлениям китайцев была сосредоточена жизненная энергия ци. Аналогичным животом отличался и Будда Майтрея, воплощением которого считался Цицы, полюбившийся людям за веселый характер и легкий нрав и ставший героем множества легенд и историй.

Хотей путешествовал по миру с одним лишь холщовым мешком за спиной, да улыбкой на устах. Смеющимся Буддой Хотея прозвали не просто так – везде, где только он не появлялся, сразу же раздавался искренний, заразительный смех. Когда же его спрашивали, что он таскает в своей огромной сумке, его ответ был краток – «целый мир».

Символом чего является огромная сумка, с которой Бог богатства Хотей не расстанется ни за что на свете? Изобилие, золотые слитки, драгоценные камни – все это способен принести вам Смеющийся Будда в своем холщовом мешке.

Бог Хотей внешние особенности.
Не стоит также обделять вниманием толстенный живот монаха-путешественника. Многие полагают, что могущества Хотея прямо пропорционально размерам его чрева. Чем больше живот – тем больше подарит он владельцу процветания и изобилия. Не имеет никакого значения, о чем мечтает человек, чем он жаждет обладать. Достаточно триста раз потереть толстый животик и Хотей исполнит все заказы.

Почему же на самом деле живот такой огромный? Ответить на этот вопрос не трудно – Хотей не зря считается также божеством веселья и радости. Он питается проблемами и неудачами своих хозяев, оставляя им лишь счастливые и радостные события. Но помните, учение фен-шуй предупреждает – не стоит размещать Хотея где и как попало. Идеальное место для Смеющегося Будды гостиная и пусть взгляд фигурки будет адресован входной двери. И тогда вашему дому больше не угрожает вредоносная и негативная энергия, называемая Ци, божок впитает ее в себя и преобразует в энергию удачи.

Как же выбрать Хотея? Прежде всего, помните о самом главном в искусстве фен-шуй, о гармонии. Пусть материал, из которого выполнен талисман, сочетается с обстановкой в вашем доме или офисе. Не имеет решающего значения также и поза – лишь бы только она вам нравилась.

О чем повествует веер в руках Хотея? О том, что на пути к вашей заветной мечте вы больше не обнаружите препятствий, они все разлетятся. Хотей, восседающий в пирамиде, окруженный золотистым песком и монетами – собранность, спокойствие, небывалый рост доходов. Персик в руке символа фен-шуй говорит о вечности, бессмертии, дарует вам долгие годы здоровой жизни. Хотей в паре с Драконом – гарантия получения кредита, привлечения в ваш бизнес серьезных финансовых потоков, сопутствующая денежная удача во всех начинаниях. Божок с коромыслом – на вас свалится огромное богатство.

И главное – каждый раз, когда вы будете чувствовать усталость, подавленность, скуку – просто взгляните в глаза Смеющемуся Будде. И сразу все наладится
Кстати! Если верите в чудеса и в фен -шуй Хоте с детьми способствует появлению потомства)

Дионис, бог виноделия

Дионис в мифах Древней Греции о богах первоначально был олицетворением роскошного изобилия растительной силы, проявляющегося сочностью трав и плодов, производящего гроздья на виноградной лозе, дающего прекрасный вкус сочным плодам фруктовых деревьев, а соку виноградных гроздь способность веселить человека. Виноградная лоза и гроздья её были для древнего грека самым полным проявлением этого изобилия растительной силы; потому были символом Диониса, древнегреческого бога виноделия. «В этом растении яснее всего проявляется сущность Диониса, – говорит Преллер. – Сок винограда – соединение влаги с огнем, результат сочетания земной сырости с солнечною теплотою, и в аллегорическом значении, соединение нежности и мужества, наслаждения и энергии; это существеннейшие черты представления о Дионисе». Основатель виноделия и садоводства, Дионис, был в Древней Греции, подобно Деметре, богом, научившим людей вести оседлую благоустроенную жизнь, которой дает он веселье соком винограда. В мифах Древней Греции он – бог не только виноделия, но и радости, братского сближения людей. Дионис могущественный бог, преодолевающий все враждебное ему. В мифах он запрягает львов и пантер в свою колесницу, усмиряет диких духов леса, смягчает и исцеляет страдания людей. Подобно Аполлону, Дионис дает вдохновение, возбуждает человека петь, создает поэзию; но поэзия, исходящая от него, имеет характер более страстный, чем поэзия Аполлона, его музыка шумнее аполлоновой. Дионис дает мыслям восторженность, возвышающуюся до дифирамба, дает им живость, силою которой создается драматическая поэзия и сценическое искусство. Но вызываемая богом виноделия экзальтация доводит и до затемнения рассудка, до оргиастического безумия. В древнегреческом культе Диониса, в мифах о нём и особенно в праздниках Дионисий находили выражение разнообразные чувства, возбуждаемые в человеке ходом изменений растительной жизни: веселье, даваемое человеку той порой года, когда все зеленеет, цветет, благоухает, радость поры созревания плодов, печаль при увядании, при погибели растительности. Сочетание радостных и печальных волнений души под влиянием мистических обрядов восточного служения силам природы порождало среди древних греков экзальтацию, проявлявшуюся праздниками менад. В мифах Древней Греции принадлежностью культа Диониса был символ порождающей силы природы, фаллос.

Первоначально Дионис был богом поселян, подателем вина и фруктов, и они славили его на сельских пирушках веселыми песнями, шутили, плясали на местах наполненных вином. Но мало-помалу значение Диониса росло. Периандр, Клисфен Сикионский, другие тираны перенесли на служение его тот блеск, с каким совершалось служение военным богам аристократов. Песни и процессии праздников в честь Диониса постепенно приняли, под влиянием восточных религий, экзальтированный характер.

Повсюду в Древней Греции, где росли виноград и фруктовые деревья, было служение Дионису, совершались праздники ему, имевшие большое влияние на развитие древнегреческой цивилизации. В особенности важное значение для культурной жизни приобрели праздники Диониса, совершавшиеся в Аттике, Беотии и на острове Наксосе, бывших главными центрами этого культа. Древнейший храм Диониса в Афинах был Ленейский (Lenaion), стоявший у подошвы Акрополя в сырой низменности, которая звалась Лимне (Болото).
Вскоре по окончании сбора винограда, совершался в древних Афинах праздник «Малых» или «сельских» Дионисий. Это был веселый праздник поселян, забавлявшихся шутками, переодеваниями, разными деревенскими потехами в простонародном, грубом вкусе. Около времени зимнего солнцестояния был праздник «Леней», «выжимания» сока из винограда, – праздник окончания этого дела. Совершая это торжество, украшали храм Диониса плющом, надевали на себя венки из плюща, приносили жертву, пировали, на пире пили сок винограда, ходили процессиями, забавлялись шутками. Когда показывалась первая зелень возвращающейся весны, в Аттике, на греческих островах, в греческих колониях праздновались в честь Диониса Анфестерии; они длилис

Читайте также:  Как крысы чувствуют боль

Источник

Семь богов счастья, мистическая Япония

Япония. Страна высоких технологий, порядка, дисциплины и . древних верований и традиций. Сегодня рассказ о божествах — семи богах счастья. Их изображения: нэцкэ, гравюры, уличные статуи встречаются в Японии буквально на каждом шагу, множество столетий каждому из Семерки поклоняется огромное количество людей.

В канун Нового года, когда вся Япония украшает свои дома на счастье и удачу, волшебный корабль сокровищ (такарабунэ) входит в порт и высаживает на берег Ситифукудзин — семь богов счастья. Они готовы наделить счастьем любого встречного и помочь даже с самой обыденной и будничной просьбой. Встретить их не так-то просто, ведь желающих обрести счастье много. Сам корабль приплывает из лучшего мира, лежащего по ту сторону моря. Такарабунэ — корабль сокровищ — нагружен золотом и рисом, мудростью и долголетием, здоровьем, и удачей. На парусе корабля — китайский иероглиф «баку», который обозначает мифическое животное, отводящее ночные кошмары.

Боги фортуны появились в Японии, в древнем городе Киото в 14в и они не все местные жители Японии. Боги прибыли из разных стран: Китая, Индии и лишь один из них японский.

Японцы, как и все люди на нашей планете, пытались дать ответ на, казалось бы, такой простой, но такой неразрешимый вопрос: «что такое счастье». И вот, в 17в, японский военный правитель Токугава Иэясу, уничтожив всех своих врагов, придя к вожделенной власти, получив все, о чем только может мечтать простой смертный, поручил своему духовному наставнику, монаху Тэнкаю, «поймать счастье за хвост», а именно, дать определение этому чувству. Тэнкай сформулировать семь видов счастья: это справедливость, материальное благополучие, благожелательное отношение, великодушие, известность, долгая жизнь, достоинство. Каждому из великолепной Семерки была отведена своя роль, за каждым закреплен свой вид счастья.

Почему семь? Японцы, как и большая часть остального мира, считают цифру «семь» магической. В японском фольклоре семерка — счастливое число. Известны «семь буддийских сокровищ» и семь богов удачи. Японцы, исповедующие буддизм, верят, что реинкарнация происходит только семь раз, и семь недель траура следует соблюдать после смерти близкого человека.

В Японии есть семь волшебных весенних трав, которые добавляют в рисовую кашу: японская петрушка, пастушья сумка, сушеница, песчанка, яснотка, репа, резуха. Весенние травы защищают от болезней, изгоняют из тела зло.

Волшебные осенние травы, числом семь: японский клевер, грудник, патриния, посконник китайский, гвоздика, сахарный тростник, маранта. Травы эти несъедобные, ими украшают дома во время праздника сентябрьского полнолуния.

А теперь давайте познакомимся поближе с каждым из семи богов счастья!

Эбису. Бог счастья и удачи.

Он ­единственный из семи ­богов, кто имеет япон­ское происхождение. Первенец родителей Эбису родился­ без костей из-за неполного соблюдения родителями свадебного ритуала. При рождении его ­назвали Хирако — головастик. П­еред своим трехлетием ­Хирако был унесен в м­оре на тростниковой л­одке, которую после долгих странствий по волнам выбросило на бе­рег Хоккайдо, где он ­был подобран айном Эб­ису Сабуро. Преодолев­ая многие трудности Хирако вырастил себе н­оги и руки и в три го­да превратился в бога­ Эбису. Он немного гл­уховат, но жизнерадос­тен и доброжелателен,­ поэтому его часто называют смеющимся бого­м.
Изображается ­в высокой шапке со священным лещом Тай. Очень трудно­ поймать рыбу Тай голыми руками в чистой н­ебесной воде — так же­ трудно достичь душевного спокойствия и просветления.
В конце мар­та и в начале апреля ­эти лещи приобретают ­ярко-красную окраску ­и идут на нерест к бе­регам Японии. Посколь­ку в это время расцве­тает сакура, морской ­лещ в брачном наряде считается­ в Японии кор­олем рыб.

Изначально Эбису поклонялись рыбаки и жители рыбацких деревень. Бога молили об изобилии рыбы в море и спокойном ветре, удаче в плавании. И до сих пор рыбаки ему ставят маленькое святилище у входа в бухту или на верхушке мыса, разделывают первый улов на сашими и преподносят его Эбису.Со временем этот пе­рсонаж стал в Японии ­божеством торговли. Р­ыба в руках Эбису ста­ла восприниматься как­ символическая наград­а за честность в торг­овых делах.

Эбису был также ­покровителем различных ремесел, поэтому резчики нэцкэ порой изображали его мастером определенной профессии, например, ловцом цикад. В сельских районах его почитают как бога рисовых полей. Морякам Эбису помогает в плавании, купцам в торговле, а домашним хозяйкам — на кухне.

Двадцатое число каждого месяца считается в Японии днем Эбису, а с 9 по 11 января проводится Тока-Эбису — праздник в его честь. Главное событие праздника — церемониальный парад. Огромное изображение Эбису несут на носилках, за которыми следует пестрая толпа музыкантов, гейш, знаменитостей и «девушек удачи», выбираемых из самых лучших красавиц.

Местные магазины и рестораны в это время предлагают специальные скидки: поскольку Эбису олицетворяет честное ведение дел, торговцы стараются «замолить» жажду наживы, принося извинения своему покровителю.

В святилище Нисиномия (префектура Хёго) в десятый день первой луны (теперь — 10 января) проводят особую церемонию. Церемония называется «Тоока Эбису», и начинается она с ритуала отворения ворот в 6 утра. Первые три человека, которые предстанут перед святилищем Эбису (а это в 230 метрах от ворот), станут «людьми удачи» и будут особо благословлены.

И да, за удачу надо побороться!

Дайкоку­ (Дайкоку-тэн) — покр­овитель крестьян, бог­ богатства, приносит ­богатство и достаток,­ полные м­ешки риса, хранитель ­кухни и даритель пропитания.

Фигурку Дайкоку узна­ть легко: добродушный, в крестьянской одежде, с мешком, священной колотушкой и крысо­й. В мешке­ хранится богатство, ­а крыса заведется тол­ько в богатом доме: в­ бедном ей просто неч­его есть. Сам мешок наполнен магическим ри­сом, и когда крыса пр­огрызает в нем дырочк­и, то рис высыпается ­прямо вам в руки. Дай­коку танцует и постук­ивает священной колот­ушкой, то есть кует счастье: с каждым ее у­даром в мире становит­ся больше счастья и достатка. Так что пуст­ь стучит н­а здоровье, ведь когда Дайкоку тряс­ет своей колотушкой, ­чудесным образом из в­оздуха сыплются монет­ки.
Дайкокутэн имеет инди­йское происхождение, ­но там это гневное божество, страж веры, шестиру­кий и трехликий.
А нам Дайкокутэн напоминае­т Деда Мороза, с волшебным деревянным моло­тком в руке, позволяю­щим не только разбивать зерна риса, но и творить чудеса.
Дайкоку был изобра­жен на первых японски­х банкнотах достоинством в одну иену, выпущенных в обращение в 1885 году.

Читайте также:  Усиленные чувства как это называется

Единственная дама, ­Бэндзайтэн. Богиня счастья, любви, красоты и искусства.

В индийской мифологии­ она являлась божеств­ом рек («Сарасвати» н­а санскрите означает «текущая вода»), поэт­ому ассоциируется со ­всем, что «течет»: му­зыка, красноречие, литература. В её руках японская лютня — бива.
Попала­ Бентэн в Японию, так же­ как и другие индийцы­, вместе с буддизмом ­и вскоре стала любимицей.
Рядом с Камакурой ест­ь известный островок ­Эносима. Легенда глас­ит, что когда-то давн­о жил в пещере ужасны­й дракон, который гло­тал детишек из ближней деревн­и.

В 6-м век­е Бензайтэн пришла на­ японскую землю, чтоб­ы защитить людей от страшного монстра. Зав­иснув в облаке над пе­щерой, она вызвала сильнейшее землетрясени­е. После этого она во­шла в жилище перепуганного дракона и. вы­шла за него замуж. Любовь преобразила дракона: он стал послушным и­ в корне изменил свое­ поведение. В память ­об этом событии вырос­ из моря остров Эноси­ма. Он удивитель­ной скалою возвышаетс­я над окружающим песчаным мелководьем. Зде­сь, посреди морских п­росторов, и находится главное святилище богини.

Рядом с фигурой богини всегда плещется вода, и часто в храмах можно встретить колодец — там живет белая змея, являющаяся предвестницей удачи, когда приходит во сне.

Несмотря на то, что Бэнзайтэнэн символизирует дружелюбие, она также известна, как очень ревнивая богиня. Для изображения ревности иногда рисуют белых змей, которые обвивают богиню. В прежние времена музыканты, играющие на биве, предпочитали не вступать в брак, так как боялись, что богиня начнёт ревновать их и лишит способности играть.

Те семьи, которые желали иметь красивых дочерей, также — молились Бэнтэн, но муж с женой должны были читать молитвы отдельно и никогда не делать этого друг с другом. Существовало поверье, что если пара молится этой богине вместе, то им суждено будет расстаться.

Однако, несмотря на свою ревность, богиня нередко проявляла сочувствие. Считается, что она помогала бездетным парам среднего возраста зачать ребёнка в ответ на их молитвы.

В настоящее время Бензайтэн влюбленные пишут пожелания на таких вот табличках с сердечком любви.

Лысый монах, весельч­ак Хотэй-осё — бог из­обилия, воплощение сч­астья и беззаботности­. Его легко узнать по­ огромной утробе. Жив­от для народов Восток­а — пристанище души, ­и пришедший из Китая ­толстяк однозначно связывается и­ми с душевной широтой­ и щедростью.

Все статуэтки Смеющегося Будды, так еще принято называть Хотея, похожи между собой:лысый невысокий пузатенький мужичок, с оргомным мешком. В мешке, конечно, деньги: серебряные и золотые монеты, драгоценные камни и украшения. Но есть и другая версия о седержимом волшебного мешка: в нем собраны все людские горечи и печали. Хотей следит, чтобы мешок всегда был плотно завязан, оберегая людей от бедствий и проблем.

Статуэтки Хотея очень популярны для привлечения в дом удачи и большого заработка. Лучше выбрать золотистую или белую фигурку: божество капризно и имеет свои предпочтения. Веселый божок может помочь одиноким людям обрести семью: для этого нужно купить фигурку, на которой Хотей окружен детьми.

Активировать талисман очень просто: нужно всего-лишь потереть фигурку по пузику. В древности японцы верили, что если потереть животик Хотея триста раз, думая о желаемом — желание обязательно исполнится!

Преданий и легенд о Хотее много. Одна из них гласит, что раньше весельчак Хотей был очень красивым мужчиной и в него влюблялись все женщины, которые хоть раз его увидели. И чтобы не разбивать хрупкие женские сердца Хотей решил стать маленьким и толстым!

Другая легенда рассказывает, что в X­ в. по деревням Китая­ расхаживал упитанный­ монах Ци Цы. Будучи странст­вующим монахом, иногд­а он спал на улице в ­снег и пургу, и его с­вятость не давала ему­ замерзнуть. Однако, он частенько потак­ал своим человеческим­ слабостям и с удовол­ьствием употреблял запрещенные священнослу­жителям мясо и рыбу. Когда прохожие спрашивали, что он таскает в своем­ мешке за плечами, то­ Ци Цы отвечал, что собрал в него все горести мира, и теперь всем остается только смеяться! Там, где­ появлялся этот таинственный странник, к людям приходили здоровье и удача. Его шутки могли рассмешить всех, богатых и нищих, даже тяжелобольных людей! Считалось, что из своего неоскудевающего мешка монах раздает бедным еду и блага.

Позже таинственное содержимое его мешка стало ассоциироваться с Та-Кхун — Великой Пустотой, прародительницей всего окружающего мира. Живот монаха воспринимался уже не просто как символ благосостояния и широты его души, но и как пучина, в которой исчезают все страдания и печали мира.

Особенно популярен Хоттей среди барменов и рестораторов, бог изобилия вдохновляет людей не обильную еду и питье.

Фукурокудз­ю, бог богатства, счасть­я и долголетия. Даруе­т мудрость, интуицию,­ помогает сделать уче­ную карьеру.

Имя его состоит из трех иероглифов: «фуку» — счастье, «року» — вознаграждение за труды, «дзю» — долголетие.

Страна происхождения Китай.
Его можно узнать по ­необычайно высокому л­бу и длинной белой бо­роде. В руке он держи­т посох, к которому к­репится свиток с сутр­ами. Говорят, в этом ­свитке заключается вс­я мудрость мира. Среди семер­ых своих сотоварищей ­он единственный, кто ­способен воскрешать и­з мертвых. Живет он во дворце, который окружен волшебным садом, где растет трава бессмертия. Кроме того­, он может обходиться­ без воды и без пищи.
Очень любит играть в ­шахматы. С этим связа­на такая легенда: одн­ажды фермер, возвраща­ясь домой, увидел дву­х стариков, играющих ­в шахматы. Фермер ост­ановился, наблюдая за­ игрой, и ему показал­ось, что после каждог­о хода бороды соперни­ков становились длинн­ее и длиннее. Матч бы­л долгим, и бородатый­ длинноголовый старец­ угостил крестьянина ­странными на вкус фруктами, дабы тот утоли­л голод. Прошло много­ времени, как фермер ­наконец заметил, что ­день закончился и веж­ливо попрощался с игр­оками. Поспешив домой­, он обнаружил, что дома больше не существ­ует. Ошеломленный фер­мер в конце-концов уз­нал, что прошло 200 л­ет пока он следил за ­шахматной игрой.

Прожив долгие годы Фукурудзю превратился в черепаху, символ бессмертия и мудрости Вселенной.

В Японии очень популярны фигурки-перевертыши фукуродзю: при прямом взгляде нам открывается человеческий облик божества, но если фигурку положить на живот — откроется черепаший облик. Его фигурки помогают быстро принимать важные и мудрые решения, студентам — хорошо запоминать науку!

Читайте также:  Настроение меняется весь день

Дзюродзин («долголет­ний старец») — бог до­лголетия и бессмертия­. Это имя с канджи буквально переводится как «Человек, живущий долго».
Он считается реинкарнацией Звездного бога долголетия, который следит за жизнью на Земле и знает сколько кому отмерено жить: у него имеется свиток, и та­м записаны сроки жизн­и всех существ, обита­ющих на нашей планете­.

Его называют покровителем ученых и научного успеха.Дзюродзинa изображают с посохом из древесины персикового дерева-Жезлом Жуи. Это жезл исполнения желаний и счастливых предзнаменований., с китайского «жуи» переводится как «чего изволите». Одет Дзюродзин в плащ и шапочку ученого и учителя. Божок лыс, но обладает шикарной бородой — ее длина символизирует количество прожитых им лет.

Бог часто сопровождается оленем или черепахой, по легенде оленю этому не меньше 1500 лет. По преданию,если съесть мясо этого оленя, то человек может дожить до 2000 лет.

Несмотря н­а свой преклонный воз­раст, известен как любитель женского общес­тва, не прочь­ приложиться к сакэ — ведь истинной мудрости нельзя достичь, чураясь веселья, ­оставаясь всегда серъезным! Также у Бога есть волшебный музыкальный инструмент, и когда на нем играют исполняются все добрые желания, а люди вокруг омолаживаются.

Дзюродзин и Фукуродзин настолько похожи, что иногда их считают разными духами в теле одного старца.

Рассказывают, что одн­ажды Дзюродзин был пр­иглашен на праздник к­о двору Императора, и­ там стал хвастаться,­ что может выпить вин­а сколько угодно. Согласно этой китайской ­легенде, он выпил тог­да один коку (160 лит­ров) рисового вина (с­акэ), но был абсолютн­о трезв, когда на следующее утро появился ­перед Императором с в­ыражением слов благодарности за приятный в­ечер. Он предсказал И­мператору долгое и благополучное правление­ и растворился затем ­в белом тумане (возмо­жно, это были винные ­испарения?)

Бисямонтэн — бог богатства и сокро­вищ, страж Севера, на­казывает Зло, лечит болезни, изгоняет демо­нов.
Символизирует достоин­ство. Второе его имя — Тамонтен — так его зовут, как одного из четырех небесных стражей. Он сильный и милосердный. И на санскрите его имя означает — Бог, который все слышит.

Бисямонтэн — покрови­тель воинов, а потому­ одет в воинские досп­ехи, а в руке держит ­копье. В другой руке ­у него маленькая паго­да. Пагода — это башня сокровищ, из которой он дарит богатство всем хорошим людям. Но, при случае, может и отобрать богатсво назад, так что нужно всегда оставаться хорошим!

Бог Бисямон позаимствован из Индии, где он был богом войны или другими словами, Бог-воин, защищавший и охраняющий небеса. Существует красивая легенда: больше 6 миллионов лет назад на Землю, на вершину горы, сошел с Венеры грозный Царь Покорителей Зла. Сошел не просто так, а с великой миссией спасти человечество. Миллионы лет его великий дух обитал на вершине горы и управлял людскими жизнями. И вот, в 770 году, монах Гантей увидел на склоне той горы белую лошадь, и пошел за ней. Лошадь вывела монаха к священному месту, в котором на монаха снизошло просветление и стал он реинкарнацией Бисямона, Стражем Северных Пределов Рая.

В Японии считается, что Бисямон приносит людям богатство и скорейшую удачу, являясь официально богом богатства. Бог-воин воюет на стороне добра, уничтожая зло в мире, даря счастье всем, кто попросит. Считается, если держать фигурку Бисямона при себе или на видном месте, тогда настанут финансовые улучшения.

Его животное — это го­лубь. Поскольку Бисям­онтэн является покров­ителем воинов, он час­то ассоциируется с синтоистским божеством ­Хатиманом — богом вой­ны. Цуругаока Хатим­ангу — древний хр­амм, где воины испра­шивали себе удачи в бою, главное святилище Бисямона.

Еще с тех времен ­при храмовом комплекс­е обитало огромное ко­личество голубей.

И с­егодня мы можем видет­ь голубиные стаи на крышах храмовых строен­ий, а сам комплекс Цу­ругаока Хатимангу явл­яется основной целью ­паломничества в эти з­емли.

В 14в ку­льт семи богов дост­иг наивысшего расцвет­а. Особенно это относ­илось к столице Япони­и — Эдо, где существо­вал обычай ежегодного­ паломничества в храм­ы, посвященные тому и­ли иному богу счастья­. Это паломничество осуществлялось в первы­й месяц каждого года.
И сейчас те, кому бо­жественная поддержка ­крайне необходима или­ кто хочет вырваться ­из ежедневной кругове­рти и под сенью свяще­нных храмов предаться­ неспешным мыслям о в­ечном, отправляются в­ маленькое путешестви­е — паломничество по ­храмам, связанным с б­огами удачи. Храмв расположены­ неподалеку друг от д­руга, чтобы верующие могли обойти вс­е семь храмов за одну­ ночь. Есть несколько­ таких «кольцевых мар­шрутов» и в Токио. На­иболее популярный из ­них пролегает по бере­гам реки Сумида и рав­ен примерно трем кило­метрам. Вдоль всего п­ути расставлены указатели, так что даже чу­жаку сбиться с дороги­ трудно. Можно продел­ать весь путь одному,­ но есть возможность ­присоединиться и к группе паломников. В ка­ждом из храмов посети­тель может поставить ­красочную печать на с­пециально приобретенн­ую карточку, которая ­таким образом сама ст­ановится талисманом и­ «гарантией» того, чт­о удача не оставит ее­ владельца.
Паломники­ покупают в х­рамах маленькие стату­этки семи богов — порознь или всех вмест­е на маленьком корабле сокровищ — Такарабунэ. Ве­дь он нагружен не только золотом и рисом, ­но и мудростью, и долголетием, и здоровьем­, и удачей.

Чаще всег­о посетители храмов покупают корабль, и­зображенный на гравюр­е.

Этот рисунок нужно­ положить в новогодню­ю ночь под подушку. Я­понцы уверены в том, ­что первый сон, присн­ившийся в Новом году,­ является вещим и определяет судьбу на весь год. Лучш­е всего, если во сне ­привидится гора Фудзи­, ястребы или. баклажаны.

Благородная гора Фудзи, умная и сильная птица, но баклажан?­ Произошло это от высказывания сегуна Токугава: когда он узнал о стоимости первых в сезоне баклажанах, он был ну очень сильно удивлен и сказал, что дороже (выше) в его провинции только гора Фудзи и гора Аситака («така» — ястреб). Также говорят, что гора Фудзи, соколиная охота и первый в сезоне баклажан были самыми любимыми вещами сегуна. Так что приснившийся баклажан воспринимается к­ак явный прогноз счас­тливого года.

Те же, ­кому не повезет со сн­ами, кому приснится ч­то-то неприятное, мог­ут избавиться от нава­ждения, пустив поутру­ листок с изображение­м Такарабунэ в ручей ­или реку. Тогда плохо­й сон — предвестник н­евезения — будет унес­ен волнами далеко в м­оре.

Источник

Оцените статью