- Бог пошлет вам нужного человека в нужное время. Доверьтесь ему
- Новое видео:
- Качества любви, или 15 проявлений Божьей любви к человеку
- Качества любви в Библии: отношения Бога к человеку
- Толкование на 1 Иоанна 4:7
- Толкование на 1 Иоанна 4:7 / 1Ин 4:7
- Иустин (Попович) (1894−1978)
- Августин (354−430)
- Феофилакт Болгарский (
- Дидим Слепец (
- Михаил (Лузин) (1830−1887)
- Евсевий (Орлинский) (1806−1883)
- Лопухин А.П. (1852−1904)
Бог пошлет вам нужного человека в нужное время. Доверьтесь ему
Вы когда-нибудь чувствовали, что уже ничего и никого не хотите? Смертельно устали от всего и от всех? Когда сама мысль о новых знакомствах и свиданиях вызывает категоричное: «Нет!» С вас хватит. Хватит всех этих токсичных, самовлюблённых и эгоистичных нарциссов, которые входят в вашу жизнь исключительно для того, чтобы разрушить её. Подлых и неверных, лживых и жестоких.
Зачем в который раз надеяться и верить, если в конце концов всё заканчивается одинаково?
Возможно, следует просто сдаться. Уже никого не искать и ничего не ждать. Смириться с тем, что найти настоящую любовь в наше время – просто невозможно…
Если подобные мысли возникают всё чаще и чаще – этот текст для вас. Если уже решили, что никогда не встретите того, кого искали, просто прочитайте эту статью. Потому что именно сейчас, когда так хочется опустить руки, как никогда важно не делать этого.
Каждый раз, когда хотите сдаться, Бог испытывает вашу веру и силу. Он не забыл о вас и не бросил – Он очень внимательно наблюдает за тем, как поступите, какое решение примите, решитесь ли идти вперёд.
На самом деле именно сейчас Бог испытывает, насколько вы храбрые, насколько полны решимости любить и быть любимыми. И самое главное – это экзамен на терпение. Хватит ли вам его, чтобы несмотря на все неудачи и разочарования, верить и ждать? Идти вперёд и не останавливаться?
Возможно, вам сложно поверить в то, что я говорю. Вы слишком долго искали и устали. Вы слишком часто открывали своё сердце не тем людям и потом залечивали раны. Я понимаю. Но, поверьте, у Бога есть план для вас.
Ничто не происходит просто так: у Бога есть план абсолютно для каждого живого существа на этой планете. Конечно, бывают моменты, когда мы не можем понять, почему всё происходит именно так, но, в конце концов, всё становится ясно. Так что всё в вашей жизни происходит по какой-то причине, и только Бог знает её.
Что же делать? Встречаться, не встречаться, верить, не верить.
Ответ один: довериться Богу. Он пошлёт вам правильного человека в правильное время.
Да, не тогда, когда вам больнее всего и так хочется, чтобы кто-то обнял за плечи и успокоил. И не тогда, когда вы с надеждой всматриваетесь в будущее.
А, скорее всего, когда вы меньше всего будете ждать любви.
Почему? Бог знает, какое время для вас – самое лучшее. И спустя годы, оглянувшись, вы осознаете, насколько это было правильно.
Ваша жизнь целиком в руках Божьих. Он видит всё, что с вами происходит. Он понимает всё, что вы чувствуете. Жизнь – прекрасна! И Он вовсе не хочет, чтобы вы печалились и грустили. Бог хочет, чтобы вы были счастливы. Чтобы ваши глаза светились от радости. Так и будет: Он приготовил для вас встречу с тем Единственным, тем Родным… Вашим человеком! Кем-то, кто предначертан вам судьбой.
Речь не о том, что это будет идеальный человек. Таких попросту не существует в природе. Но это будет именно тот человек, который нужен именно вам. И это единственное, что имеет значение. А цвет волос, рост, вес, социальный статус и т.д. Поверьте, это совершенно будет неважно. Главное, что это будет ваш человек.
Одно «но», о котором следует знать: вы встретите этого человека, скорее всего, вовсе не тогда, когда захотите. Он появится в вашей жизни только тогда, когда вы будете готовы к этому. Он появится только тогда, когда вы станете теми, кем должны быть, и он – так же.
Запомните: Бог всегда знает лучше, когда два человека готовы встретиться и полюбить друг друга. Бог всегда знает лучше, когда для этого – самое подходящее время, а когда – слишком рано или уже поздно. Не впадайте в отчаянье и не переживайте: он пошлёт вам правильного человека в правильное время.
Да, вам бы хотелось, чтобы это случилось сегодня, в крайнем случае – завтра. Такова природа человека. Но будет не так, как вы хотите, а так, как должно быть и как для вас лучше. Это может произойти, когда вы окончательно утратите надежду. Или, когда сдадитесь и решите, что никогда не встретите свою любовь.
Это может произойти, когда переживёте очередной болезненный разрыв и вынесете очередной жизненный урок. Это может произойти после того, как в который раз разочаруетесь в тех, кого любили и доверяли. Через всё это вы прошли не просто так. Бог хотел, чтобы вы осознали, чего хотите и кого ищете. Это понимание должно происходить с глубины души и приходит не сразу.
И только когда вы встретите своего Единственного человека, поймёте, почему с другими ничего не получалось. Неожиданно вам всё откроется. Неожиданно сойдутся все пазлы.
Вы поймёте, почему пришлось пройти через все эти трудности и почему пришлось встречаться с теми, кто приносил лишь боль. Вы поймёте, что вам столько раз разбивали сердце для того, чтобы подготовить к самой важной встрече в жизни. Для того, чтобы вы узнали этого человека и не прошли мимо. Чтобы вы узнали его среди миллионов лиц – сердцем.
Как же вы будете счастливы и благодарны! Благодарны за каждую потерю и расставание, которые виделись вам когда-то концом света. Благодарны за все те одинокие вечера, когда казалось, что вы больше никого не встретите. За каждый раз, когда Бог забирал с вашей жизни токсичных и нехороших людей.
Поэтому, пожалуйста, не теряйте веры в Бога. Поверьте, Он всё видит. Он никогда не забывает о нас. Он готовит эту встречу для каждого – с единственным человеком, которого искали всю жизнь.
Всё будет хорошо. Доверьтесь Ему.
Новое видео:
Источник
Качества любви, или 15 проявлений Божьей любви к человеку
Качества любви — это именно то, что отличает настоящую любовь от поддельной. Мы все нуждаемся в любви, все мечтаем быть любимыми и любить других. Любовь — это то, ради чего стоит жить и даже умереть. Мы хотим любви, но умеем ли мы принимать любовь и любить других? В 1 Иоанна 4:8 написано: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Бог есть любовь, и для того, чтобы нам учиться любить, нам надо познавать Бога и Его невероятную любовь к нам.
Качества любви в Библии: отношения Бога к человеку
В своем послании коринфянам апостол Павел пишет:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Послание Коринфянам 13:1-3).
Никакие духовные дары, никакие глубокие знания, никакие жертвы не имеют никакого значения, если в своей жизни я не имею самого главного – любви. Павел раскрывает 15 проявлений Божьей любви. Он показывает, как Бог любит нас, и как мы должны любить других).
Любовь терпелива, добра, не ревнива, не хвастлива. Она не раздувается от гордости, не ведёт себя неподобающе, не себялюбива, не раздражительна, не считает свои обиды, не радуется недоброму, а вместе с другими радуется правде. Она всегда защищает, всегда верит, всегда надеется, всегда терпит. Любовь никогда не кончается, хотя и пророчества прекратятся, и дару знания языков придёт конец, и познание прекратится. (1-е Коринфянам 13:4-8)
Любовь долготерпит. Бог всегда к нам терпелив, Он любит нас безусловно, и всегда ждет, даже если мы отворачиваемся от Него. Умеем ли мы проявлять терпение и любить безусловно других людей?
Любовь милосердствует. Бог всегда оказывает милосердие, Он сочувствует, переживает и готов прийти на помощь. Как мы проявляем милосердие? Знаем ли мы нужды других, и как мы их удовлетворяем?
Любовь не завидует. Бог всегда радуется за нас, если мы что-то получаем. Он Сам благословляет нас обильно. Радуемся ли мы за других, если у них что-то есть, чего нет у нас, или у нас возникают какие-то скрытые негативные чувства?
Любовь не превозносится и не гордится. Бог — великий Создатель, но Он ускромнился и стал человеком, чтобы нас спасти. Горжусь ли я своими достижениями и считаю ли себя лучше других?
Любовь не бесчинствует. Бог всегда хочет с нами примиряться, Он хочет, чтобы мы имели такие же мысли как у Него. Стараюсь ли я находить мир и единство с другими верующими?
Любовь не ищет своего. Бог всегда ищет, как все сделать нам во благо. Думаем мы больше о себе или о других?
Любовь не раздражается. Бог не раздражается на нас, но всегда спокойно принимает. Какие вещи в других людях нас раздражают?
Любовь не мыслит зла. Бог благой и добрый, Он желает нас только благословлять. Есть ли у меня злые мысли против кого-то?
Любовь не радуется неправде. Бог никогда не радуется никаким грехам, но всегда чувствует сильную боль. Чувствую ли я боль, когда другие грешат?
Любовь сорадуется истине. Бог всегда радуется, когда мы поступаем по Его Слову. Радуемся ли мы, когда жизни других меняются?
Любовь все покрывает. Бог покрывает все наши грехи и омывает нас кровью Христа. Покрываем ли мы грехи других, прощаем ли мы их и забываем?
Любовь всему верит. Бог всегда в нас верит, даже если мы падаем, Он нас поднимает. Верим ли мы в других людей, знаем ли мы, что Бог может изменить любого?
Любовь всегда надеется. Бог надеется, что наши с Ним отношения будут становиться лучше и лучше. Надеемся ли мы, что наши отношения со временем станут только крепче?
Любовь все переносит. Бог с терпением все переносит, даже когда мы грешим и отворачиваемся от Него, Он всегда нас ждет. Готовы ли мы проходить вместе не только хорошие, но и трудные времена?
Любовь никогда не кончается. Любовь Бога никогда не становится меньше независимо ни от чего. Что может забрать нашу любовь или сделать её меньше?
Все эти качества любви Бога к человеку проявляются в разных аспектах отношения Бога и человека. Бог хочет, чтобы мы подражали Ему в наших отношениях с Ним и друг с другом. Бог является источником настоящей любви и только та любовь истинна, которая соответствует стандартам Божьей любви.
Бог – Отец нас так сильно возлюбил, что отдал Сына Своего Единородного: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16).
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Источник
Толкование на 1 Иоанна 4:7
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Иоанна 4:7 / 1Ин 4:7
Иустин (Попович) (1894−1978)
Ст. 7−8 возлюбленнии, возлюбим друг друга: яко любы от Бога есть, и всяк любяй, от Бога рожден есть, и знает Бога. А не любяй, не позна Бога, яко Бог любы есть
От Бога есмы каким образом? — Любовью. Поскольку любовь есть прежде всего Божественная, нравственная сила, которая нас рождает от Бога, нас делает сынами Божьими, нас “обоживает”. Бог есть любовь, поскольку любовь — это боготворческая, нравственная сила, которая “обоживает”. Трепещет человеческая сущность, человек? — Любовь делает его трепещущим Божественными силами, которые его преображают, возрождают в новую сущность, в новую душу, в новое восприятие, в новую жизнь. Так что в нем все мысли, все чувства и все дела становятся от Бога. И он знает Бога новым, обновленным путем, реальным и убедительным путем. Только истинное, органическое единение с Богом, которое достигается только рождением от Бога в любви, дает истинное знание о Боге. Если человек не родится от Бога любовью, он не может знать Бога. Тот же, кто не знает Бога, обычно и не признает Его. Поскольку Бог есть любовь, Он нам дает, нас соединяет любовью и духовным сближением со всем творением, и, прежде всего, с людьми. Кто любит братьев, тот имеет Бога в себе, знает Бога, поскольку рожден от Него. Кто не любит братьев, тот не имеет Бога, не знает Бога, не видит Божественных, богоподобных сущностей в людях, поскольку не рожден от Бога. Святой Иоанн Богослов благовествует: Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Итогом, результатом любви является человеческое богорождение и богопознание. Без любви человек не рождается от Бога, не знает Бога, является нечестивым, идолопоклонником.
Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Августин (354−430)
возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога
Так как любовь — от Него Самого, как говорили те, кого Он сделал не только великими боголюбцами, но и Своими проповедниками.
Источник: О дape терпения.
Творит суд и правду тот, кто живет праведно. Живет же праведно тот, кто подчиняется увещаниям Бога. А цель же увещания, то есть то, на что направлено увещание, есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим 1:5). Любовь же эта, как свидетельствует апостол Иоанн, от Бога.
Источник: О граде Божием 17.4.
Феофилакт Болгарский (
Ст. 7−10 возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши
Выше апостол показал, с кем нужно обращаться и с кем не нужно; теперь как бы прилагает печать к сказанному: посему-то узнаем, кто имеет Духа истины, и кто — духа заблуждения, лжепророчества. Затем опять начинает речь о любви. Показав, что нужно любить некоторых, именно единонравных, возвращается к тому, что говорил в начале. Говорит, что любовь и любящий от Бога, что любящий, и один только он, рожден от Бога и знает Бога, а не имеющий любви не знает и Бога. Отчего же тот, кто не любит, не познает Бога? Это подтверждает следующим образом. Бог есть любовь. Это видно из того, что Он Сына Своего Единородного послал в мир, чтобы Он доставил нам истинную жизнь и мы ожили чрез Него. Ибо как благостью называется Бог потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так, из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал чрез сие, что Он есть и любовь. Посему и прибавляет: в том любовь, то есть сим и доказывается, что Бог есть любовь. Потом, показывая превосходство любви Божией, говорит: Бог сделал это, то есть предал за нас Собственного Сына Своего, не потому, что мы любили Его, но первый начал благодетельствовать нам по любви и послал Сына Своего, и не только послал, но и собственной Его кровью соделал очищение наших грехов. Если же, говорит, Бог так возлюбил нас, хотя мы отнюдь не одинаковой с Ним природы, то гораздо более мы должны любить, любить сродных нам, и, узнав превосходство любви, оказывать ее другим. Ибо как виновен тот, кто не избирает достойное избрания, так похвала принадлежит тем, которые любят достойных любви, потому что они возлюблены. Мы же, расположив себя так, имеем то и другое: мы и любимы, потому что нас любит и воспринял к себе (в дети) Бог; мы и возлюблены, потому что любим ближних.
Источник: Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.
Дидим Слепец (
возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога
Как вызывает упрек и порицание тот, кто не избирает то, что следует избирать, не любит то, что следует любить, так стремятся к похвале любящие достойных и тех, кого следует любить.
Источник: На 1-е послание Иоанна.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога
Возлюбленные (1 Ин. 4:1; 1 Ин. 3:2, 21), чтобы охранить себя от обольстителей и их заблуждения и привлечь на себя все дары милости Божией, будем любить друг друга (1 Ин. 3:23), конечно не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3:18). — Ибо любовь — от Бога: она не от мира, но божественного происхождения. Преданные миру не могут иметь истинной любви друг к другу, они не понимают истинной любви, ибо истинная любовь есть высочайшее свойство, Божественное, а душевный человек вообще не понимает того, что происходит от Духа Божия (1 Кор. 2:14). И так как любовь происходит от Бога, а мир по существу своему не понимает истинной любви, то имеющий истинную любовь в сердце к брату своему рожден от Бога, возрожден Духом Святым (1 Ин. 2:29; 1 Ин. 3:9), есть чадо Божие (1 Ин. 3:1) и знает Его, не верою только и созерцанием духовным, но и чувством, наслаждаясь даром благодатной любви.
Источник: Толковый Апостол.
Евсевий (Орлинский) (1806−1883)
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога
Святой Богослов, сказав прежде (ст. 4), что верующие во Христа — от Бога, т. е. возрождены Богом, — теперь призывает их к богоподобной жизни, свидетельствуемой искреннею любовью к ближним, говоря: Возлюбленные! будем любить друг друга; потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Как бы так учит: Возлюбленные! сказал я вам, что вы от Бога, и победили козни лжеучителей: пребудем же в единении с Богом, будем покорны Духу Божию, — будем любить друг друга, ибо любовь от Бога. — Любовь от Бога, а не от мира. Преданные миру, раболепствуя своим чувственным пожеланиям и порочным страстям, не могут иметь истинной любви друг к другу, не имея любви к Богу; а любви ко врагам и оскорбителям они не понимают. Живущим по духу мира обычны — недоброжелательство, ненависть, вражда, мщение. Но истинная любовь к другим свойственна только живущим по Духу Божию, — эта любовь изливается в сердца наши Духом Святым (Рим. 5:5); истинная любовь есть свойство Божеское, ибо существо Божие, как полнота совершенств, есть вечная всесовершенная любовь. Бог есть любовь.
И всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто питает в душе истинную любовь к ближним и обнаруживает ее делами любви: тот показывает чрез это, что он возрожден Духом Божиим, что он сын Божий, имеет благодатную жизнь от Бога и знает Бога не верою только и созерцанием, но и чувством, наслаждаясь даром благодатной любви. Любовь есть превосходнейший дар Духа Божия: она соединяет человека с ближними, с Богом и с Ангелами. Любовь, как Божественный дар, отражающий в человеке свойство Божеской любви и благости, делает человека богоподобным. Святая любовь и на земле дает человеку предвкушать блаженство будущей жизни в единении с Богом и Его Святыми.
Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 7−10 возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши
Раскрыв учение об истинном исповедании веры в воплотившегося Сына Божия и указав источник этого исповедания в Боге (ст. 2) в противоположность лжеучению лжепророков и антихристов, Апостол теперь показывает, что и вторая половина Божественной «заповеди» (1 Ин. 2:23) — любовь к ближним, способность любить их, происходит также от Бога. Уясняя понятие любви, Апостол ставит ее в связь со знанием: подобно тому, как познание чего-либо предполагает некоторое родство познающего с познаваемым, и чем выше в нас расположение и интерес к предмету познания, почему еще древние говорили, что подобное познается подобным, — так подобное явление имеет место и в религиозной жизни, и в религиозном познании. Здесь, где только имеет место истинная любовь, там она образует нечто пришедшее к людям от Бога; кто любит, тому Бог открылся, следовательно, он знает Бога; рожденный от Бога (1 Ин. 2:29; 1 Ин. 3:9) и будучи чадом Бога (1 Ин. 3:1); любящий знает Бога не только верою, но и непосредственным внутренним чувством. Напротив, не любящий ближнего, тем более враждующий с ним (1 Ин. 3:15), как человек душевный и не понимающий того, что происходит от Духа Божия (1 Кор.2:14), неизбежно чужд правильного познания о Боге — потому что Бог есть любовь ό θείς αγάπη εστίν (ст. 8). Это — без сомнения, самое полное и самое глубокое определение нравственной природы Бога, и богословие никогда не могло создать более высокого и более отвечающего христианскому понятию о нравственном существе Бога определения, как это определение апостола любви. Св. Григорий Богослов говорит: «Если бы у нас кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся? Ответ готов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа, Бог наш есть любовь, и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени» (сл. XXIII).
Но, возвещая учение о Боге, как о любви, Апостол имеет дело не с отвлеченною доктриною, а с действительным событием величайшей всемирно-исторической важности: с неизмеримым в своем значении событием посольства Богом в мир Единородного Сына Своего и принесенными Им на землю неоцененными благами жизни вечной (ст. 9). В этом именно открылась недомыслимая Любовь Божия к миру и человечеству (ст. 9; ср. 1 Ин. 3:16), и особенное величие этой любви видно из того, что она дарована была грешным людям без всякой с их стороны заслуги, напротив, при наличности тяжкой и многоразличной виновности их пред Богом (ст. 10; см. Рим 5:8; Рим. 8:32). Таким образом, источник любви заключается не в человеке, а в Боге.
«Как благостью называется потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал через сие, что Он есть и любовь» (блаж. Феофил.).
Источник