Бодрое настроение у ребенка

Частые перепады настроения у детей: почему резко меняется настроение и что делать?

Родители малышей часто жалуются на то, что у ребенка настроение меняется, как погода осенью. Чаще всего такое поведение считается нормой, но если это становится проблемой для окружающих и членов семьи, то родителям стоит придерживаться некоторых советов психологов. Почему у ребенка меняется настроение и что с этим делать? Об этом поговорим в этой статье.

Причины резкой смены настроения у ребенка

Специалисты выделяют несколько самых основных причин переменчивого настроения у малышей.

  1. Привлечения внимания родителей к себе. Таким способом крошка старается сконцентрировать все внимание взрослых людей на собственной персоне. Скорее всего, когда-то ему удалось с помощью слёз добиться желаемого: купили игрушку, угостили пирожным. А теперь малыш пытается манипулировать с помощью своего поведения взрослыми
  2. Негативные взаимоотношения в семье. Обратите внимание на обстановку в вашем доме. Когда родные малыша находятся в постоянном конфликте, это не может не отражаться на эмоциональном состоянии детишек.
  3. Возрастные кризисы. К ним относят 3-х летний, 6-7 летний, подростковый кризисы. В это время дети переживают психологические, гормональные изменения, которые очень сильно влияют на самочувствие и взаимоотношения с близкими.
  4. Пример взрослых. Часто малыши склонны копировать поведение родителей, авторитетных родственников. У вечно недовольных родителей, склонных жаловаться на превратности судьбы, вряд ли вырастут жизнерадостные, оптимистичные детки.
  5. Гиперактивность. Синдром дефицита внимания может провоцировать подобные проявления характера. В данном случае назначать лечение, давать рекомендации может только лечащий врач.

Чего нельзя делать при частой смене настроения у детей?

Родителям нужно запомнить, что существуют определенные запрещенные воспитательные приемы. Их нельзя применять к детям, которые подвержены резкой перемене настроения.

  • Повышать голос на кроху.
  • Заставлять беспрекословно слушаться взрослых.
  • Постоянно делать замечания.
  • Потешаться над чадом.
  • Оскорблять, давить собственным авторитетом.
  • Заставлять подавлять эмоции в себе. Забудьте о фразах: «Замолчи сейчас же!», «Перестань плакать!», «Будь сдержанным».
  • Использовать постоянную критику, «ежовые рукавицы». Запреты сильно влияют на психику, заставляют детку постоянно бояться наказания за проступок.

Как преодолеть частую смену настроения у детей?

Если придерживаться следующих советов, то можно уменьшить проявления резких изменений в настроении ребятни.

  • Уделяйте малышам достаточно внимания. Проанализируйте собственный распорядок дня. Быть может, вы недостаточно времени проводите с крохой. Конечно, ритм современной жизни требует от нас уделять много сил, времени работе, зарабатыванию средств к существованию. Но малышу вовсе не достаточно 20 минутного общения и сказки на ночь.
  • Выясните причину. Пообщайтесь с малышом, в душевном разговоре постарайтесь выяснить, что именно вызывает частую смену настроения. Если ребенок совсем маленький, просто понаблюдайте за крохой, а потом по возможности устраните негативное влияние среды.
  • Не допускайте возникновения стрессовых ситуаций. Пересмотрите распорядок дня своего чада, ведь иногда загруженность кружками, секциями может плохо повлиять на его психологическое состояние.
  • Постарайтесь исключить травмирующие факторы: не срывайтесь на карапузе, сглаживайте конфликты с окружающими, воспитывайте без крика, насилия.
  • Вводите правила. Спокойно, сдержанно поясните основные правила поведения, которых детке необходимо придерживаться. Можно даже записать эти правила на листочек и повесить на видное место. Так ему будет проще верно себя вести и не срываться.
  • Соблюдайте режим дня. Контролируйте, чтобы ваш ребенок вовремя выполнял режимные моменты, питалось здоровой пищей, не нарушало режим сна. Во время возрастных кризисов это поможет сохранить здоровую психику, пережить трудные времена.
  • Не стесняйтесь пользоваться помощью специалистов. Особенно важно разобраться в причинах резких перепадов настроения. В этом может помочь психолог, который порекомендует правила поведения в подобных ситуациях. Особенно это актуально, если частая смена настроения наблюдается у подростка.
  • Учите карапуза сдерживать свои эмоции или направлять их в позитивное русло. Можно применять расслабляющие дыхательные упражнения.
  • Чаще хвалите за успехи. Даже самое маленькое достижение крошки достойно похвалы.
  • Посоветуйте вести личный дневник. Подобный анализ поступков, совершенных в течение дня, поможет избегать ошибок в будущем.
  • Хорошие эмоции – залог здоровой психики. Положительные переживания, эмоции, впечатления насытят его день, повысят настроение, подарят радость к жизни.
  • Обеспечьте хорошее питание. Растущему организму жизненно необходим белок. Кроме того желательно, чтобы чадо получало полезные злаки в виде каши, свежие овощи, фрукты, рыбу.
  • Исключите продукты-аллергены. Иногда перепады настроения у детей могут быть вызваны действием какого-либо аллергена. Если вы знаете о такой особенности своего малютки, исключите из его рациона аллерген.
  • Витамины, пищевые добавки. Не всегда вместе с пищей дети получают необходимые витамины, минеральные вещества. Если вы обратитесь к своему педиатру, он обязательно порекомендует специальный комплекс, богатый витамином В, рыбьим жиром, которые помогут справиться с проблемой.
  • Следите за атмосферой в семье. Не допускайте конфликтов, ссор в семье. Контролируйте собственное расположение духа, пусть малютка ощущает тепло, позитивный настрой.
  • Устраивайте веселые сюрпризы. Малыши очень любят неожиданные сюрпризы. Побудьте добрым волшебником для своего крохи. Устройте праздник просто так, проведите веселую эстафету, попрыгайте на кровати, брызгайтесь водой, чаще смейтесь.
Читайте также:  Что можно чувствовать кожей

Почаще говорите малышу о том, как сильно вы его любите. Ведь любовь – самое лучшее лекарство от хандры.

Источник

Параметры поведения и настроения детей Поведение детей 1-го года жизни

Преобладающее эмоциональное состояние (положительное, отрицательное, неустойчивое, мало эмоциональное).

1) засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное с дополнительными воздействиями);

2) характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый);

3) длительность сна (укороченный, чрезмерно длительный, соответствующий возрасту).

3. Аппетит (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи).

4. Характер бодрствования (активный, пассивный, малоактивный).

5. Характер взаимоотношений со взрослыми и детьми (положительный, отрицательный, отсутствие взаимоотношений, инициативные, ответные).

6. Отрицательные привычки (раскачивание, сосание пальца, пустышки и пр.).

7. Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, навязчив, инициативен, ласков, легко обучаем, подвижен, уравновешен, возбудим, вялый, легко утомляющийся, другие особенности вписать).

Параметры поведения детей 2-3 года жизни

Настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое).

— засыпание (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное);

— характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный);

— длительность сна (укороченный, длительный, соответствующий возрасту).

3. Аппетит (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи).

4. Характер бодрствования (активный, пассивный).

5. Индивидуальные особенности:

— социальные связи (контактен, доброжелателен, агрессивен);

— познавательные потребности (любознателен и др.);

— индивидуальные проявления (застенчив, обидчив, ласков).

Параметры настроения детей

Бодрое, жизнерадостное.Положительно относится к окружающим, с интересом. Активно играет, дружелюбен, реакции эмоционально окрашены. Часто (адекватно) улыбается, смеется, охотно контактирует с окружающими.

Спокойное.Положительно относится к окружающим, спокоен, активен, реакции менее эмоционально окрашены, чем при бодром состоянии, менее контактирует с окружающими по своей инициативе.

Раздражительное, возбужденное.Неадекватно относится к окружающим, может быть бездеятельным или деятельность неустойчива, может вступать в конфликты, наблюдаются эффективные вспышки возбуждения, озлобленность и крик.

Подавленное.Вял, бездеятелен, пассивен, неконтактен, замкнут, грустен, может плакать тихо и долго.

Неустойчивое.Может быть весел, смеяться и быстро заплакать, вступать в конфликт и быть замкнутым, быстро переходить от одного настроению к другому.

Оценка нервно-психического развития детей 1-2-3 года (к.Л.Печера, 1978)

1. Дети с опережением в развитии:

а) на 2 эпикризных срока – высокое развитие;

б) на 1 эпикризный срок – ускоренное развитие.

2. Дети с опережением в развитии:

часть показателей выше на 1 эпикризный срок, часть на 2 эпикризных срока.

3. Дети с нормальным развитием.

1. Дети с задержкой развития на 1 эпикризный срок:

а) 1 степень – задержка 1-2 показателей;

б) 2 степень – задержка 3-4 показателей;

в) 3 степень – задержка на 5-7 показателей.

2. Дети с негармоничным развитием:

часть показателей выше, часть ниже на 1 эпикризный срок.

1. Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризнах срока:

а) 1 степень – задержка 1-2 показателей;

б) 2 степень – задержка 3-5 показателей;

в) 3 степень – задержка на 5-7 показателей.

2. Дети с дисгармоничным развитием:

часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 2 эпикризных срока.

Дети с задержкой на 3 эпикризных срока.

Для оценки развития детей в домах ребенка, детей 1-го года жизни в семье и детских учреждениях предлагается 5-ая группа – задержка на 4-5 эпикризных срока, в 4-й и 5-й группах оценка развития производится дифференцированно по степени аналогично 3-й группе.

О РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА. ЭЛЕМЕНТЫ

УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ребенок к концу первого месяца:

— начинает улыбаться в ответ на разговор взрослого;

— сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним;

— лежа на животе, пытается поднимать и удерживать головку.

Читайте также:  Чувство крови во рту причины у женщин

— отвечает улыбкой на разговор с ним;

— длительно следит за движущейся игрушкой, взрослым;

— прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки;

— лежа на животе непродолжительно удерживает голову.

— при общении с ним оживленно двигает руками и ногами, улыбается, издает звуки, “комплекс оживления”;

— в вертикальном положении на руках у взрослого сосредотачивает взгляд на лице говорящего с ним, на игрушке;

— случайно наталкивается руками на игрушки, висящие на высоте 10-15 см;

— лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову;

— при поддержке подмышки крепко упирается ногами о твердую опору, ноги могут быть слегка согнуты;

— удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).

Днем 4 раза по 2-1,5 часа – после бодрствования до следующего кормления. Желательно, чтобы ребенок спал на свежем воздухе. Длительность ночного сна 10-11 часов.

Купать ребенка на протяжении первого года жизни лучше непосредственно перед ночным сном (19-21 час.), но не раньше, чем через час после кормления или после любого дневного сна непосредственно перед кормлением. Ребенка до 6 месяцев купают ежедневно, а до года – через день.

Массаж и гимнастика

Обучает приемам массажа и гимнастики сестра кабинета здорового ребенка или участковая сестра. Эти процедуры выполняются 1-2 раза в день, через 30-40 минут после кормления, на столе, покрытом одеялом и пеленкой. Начинают их на втором месяце жизни ребенка. Начиная с 3-го месяца, процедуру проводят один раз в день, через 30-40 минут после еды.

Выполняют следующие упражнения:

охватывающие движения руками;

— поворот на живот вправо;

поворот на живот влево.

Продолжительность процедуры 5-6 минут.

Температура в помещении 22-24С.

Во время пеленания и массажа (5-6 минут) ребенок принимает воздушные ванны.

Одежда ребенка в помещении: без чепчика, в простой и байковой распашонке, до пояса прикрыт байковым одеялом. Ребенку на втором месяце жизни на время бодрствования надевают ползунки, во избежания раздражения его кожи не следует использовать одежду с резинками, из синтетических тканей. Не следует кутать ребенка! Его одежда для прогулок: косынка, шерстяная шапка, две кофточки, байковая пеленка, ватное одеяло или спальный мешок.

Ребенок обязательно должен спать на свежем воздухе, если температура не выше + 30С и не ниже – 15С, при более низкой температуре к ножкам ребенка надо приложить грелку (37С). В помещении температура воздуха должна быть 20-22С.

Источник

Настроение и эмоции у детей

венера тимаева
Настроение и эмоции у детей

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика. Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме. Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится? Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья — это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции. Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду, какое настроение преобладает у ребенка утром? Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут. Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек — это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровеснику обидеть себя. Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка,следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка? Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие. Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом — настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств. Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном — отовсюду ожидает неприятностей. Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее проявление плохого настроения часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого. Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность. Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это — важное условие воспитания.И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что эмоциональное состояние имеет значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период — это особая связь.

Читайте также:  Признаки беременности чувство наполненности внизу живота

эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.

1. Дошкольная педагогика №5(46)

2. Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Т. Г. Карепова

3. Интернет источник ПОДРАСТУ. РУ

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Фотоотчет «Новогоднее настроение через творчество. Работы детей» Предновогодняя суета, наряженные магазины, улицы. Все готовятся к встрече самого волшебного праздника — Нового Года! На занятиях с детьми.

Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Источник

Оцените статью