Блинова м физиологические основы ладового чувства

Рекомендуемая литература Психология музыкальной деятельности. Социальная психология музыки. Музыкотерапия.

Авдеев В.М. Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дис.канд.психол. наук.- М., 1982

Агамалян Г.Г. Гносеологические вопросы происхождения и развития искусства /Вопросы философии, 1963.- №9.- с.116-124

Алексеев Э.В. Раннефольклорное интонирование. М., 1986

Альманах музыкальной психологии /Сост. Старчеус М.С. — М.,1994 и 1995

Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д., Кудрявцева Н.А Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. — М., Просвещение, 1968. — с.335

Арановский М.Г. Два этюда о творческом процессе. /Процессы музыкального творчества: Сб. научн. тр. РАМ им. Гнесиных, Вып. 130 — М., 1994

Арановский М.Г. О двух функциях бессознательного в творческом процессе композитора /Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования, Т.2 — Тбилиси, 1978

Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. — М., 1991

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. -М.:Прогресс,1974

Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс:Кн.1 и 2.-М.:Музыка, 1971

Беляева-Экземплярская С.Н. Заметки о психологии восприятия времени в музыке /Проблемы музыкального мышления. — М., Музыка, 1974. — с.303-329

Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. — М., Русский книжник, 1924. — с.115

Беркман Т.Л. О методах формирования музыкально-слуховых представлений (опыт исследования). — В кн.: Развитие художественных способностей. — М., 1959

Бернштейн Н.А. Мир звуков как объект восприятия и мысли. — М., 1996

Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: АМН СССР,1966

Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. — М., 1981

Блинова М.П. Музыкальное творчество и закономерности ВНД. — Л., 1974

Блинова М.П. Физиологические основы ладового чувства. — В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. — Л., 1962 — Вып. 1

Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. -Ростов-н/Д., 1983

Бонфельд М.Ш. Музыка как речь и как мышление. — М., 1993

Бочкарев Л Психологические аспекты публичного выступления музыкантов-исполнителей /Вопросы психологии. -1975, №1

Бочкарев Л.Л. Актуальные проблемы современной музыкально-педагогической психологии /Психолого-педагогические проблемы высшего музыкального образования: Сб. научн. тр. /Ин-т им. Гнесиных/ — М., 1979 — Вып. 43

Бочкарев Л.Л. Исследование структуры музыкальности в современной психологии //Психологический журнал. — 1986 — №4

Бочкарев Л.Л. Проблемы психологии музыкальных способностей: Сб. научн. тр. /МГПИ им. Гнесиных/ — М., 1982 — Вып. 62

Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. — М., 1997

Бочкарев Л.Л. Социально-психологические механизмы музыкального переживания //Вопросы психологии. — 1986 — №3

Брусиловский Л.С. Музыкотерапия /Руководство по психотерапии. -М., 1985

Вейсова З.А. Типологические различия восприятия музыки и музыкотерапия /Психологическая наука и общественная практика: Тез. докладов. Ч.2.-М., 1983

Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия /МГУ. М. -1973. -с.133

Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений -МГУ, 1976. -с.142

Володин А.А. Психологические предпосылки акустической теории оркестровки //Новые исследования в психологии. — 1973 — вып. 2(8)

Воспитание музыкального слуха /Сборник статей. — М., 1977

Вундт В. Основы искусства: извлечение из 3 тома. — СПб, тип. Смирнова, 1910.- с.125

Выготский Л.С. Психология искусства. М. -Искусство. — 1966.- с.576

Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий /Исследования мышления в советской психологии. -М.,1966

Ганелин Л.М. О значении самонастройки и возможностях использования активного самовнушения при подготовке музыкантов-исполнителей. — В кн.: Психическая саморегуляция. — Алма-Ата, 1973

Ганслик Э. О музыкально-прекрасном. Опыт проверки музыкальной эстетики. — М.:Изд. Юргенсона, 1895

Читайте также:  Что чувствует красивый человек

Гарбузов Н.А. Зонная природа звуковысотного слуха.- М.: АН СССР, 1948

Гейнрихс И.П. Музыкальная память. — В кн.: Музыкально-педагогическая подготовка учителя. — М., 1972

Гейнрихс И.П. Музыкальный слух. (Теоретические основы и методические принципы развития). — Чувство ритма и его развитие. — В кн.: Музыкально-педагогическая подготовка учителя. — М., 1970

Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. -М., Мир, 1966. -с.672

Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки. -СПб., Товарищество «Общественная польза», 1875. -с.595

Герсамия И.Е К проблеме психологии творчества певца. — Тбилиси, 1985

Герсамия И.Е. Формирование установки при работе над музыкальным произведением //Серия философии, психологии, экономики и права. — 1975 — №4

Гильбух Ю.З., Лоос В.Г. О воздействии музыки на работоспособность человека: Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. Т.III. Отрасли психологии. — М., 1968 — Вып. 1

Гиппенрейтер Ю.Б. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ.1. К методике измерения звуковысотной различительной чувствительности. — «Доклады АПН РСФСР», 1957 — №4

Гиппенрейтер Ю.Б. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ.2. Экспериментальный анализ моторной основы процесса восприятия высоты звука. — «Доклады АПН РСФСР», 1958 — №1

Горелашвили Л.И. Кратковременная память и некоторые вопросы музыкального исполнительства //Серия философии, психологии, экономики и права. — 1976 — №1

Готсдинер А.Л Генезис и динамика формирования способности к восприятию музыки: автореф. Дисс. на соиск. уч. степени докт. психол. наук. -М.,1989

Готсдинер А.Л Музыкальная психология. — М., 1993

Готсдинер А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия /Проблемы музыкального мышления. -М., Музыка. -1974, с.230-251

Гройсман А.Л. Психология. Личность. Творчество: Регуляция состояний. М., 1992. -ч.3

Громов Е.С. Художественное творчество. М., 1970

Громова Е.А, Эмоциональная память и ее механизмы. -М.,1980

Гутерман В.А. Возвращение к творческой жизни. — Екатеринбург, 1994

Давыдов Ю.Н. Искусство как социологический феномен. — М., 1968

Далькроз Ж. Ритм: его воспитательное значение для жизни и для искусства. СПб., 1922

Еремеев А.Ф. Искусство как вид общения /Эстетику в жизнь. -Уральск. Гос. Ун-т. — Свердловск, 1965.- №4

Ержемский Г.Л. Психология дирижирования. — М., 1988

Захарова Н.Н., Авдеев В.М. Функциональные изменения центральной нервной системы при восприятии музыки /ЖВНД им. И.П. Павлова, т.32, вып.5. -Л.,1982

Илиади А. Природа художественного таланта М., 1964

Ильина Г.А., Руднева С.Д. К вопросу о механизме музыкального переживания //Вопросы психологии. -1971 — №5

Каган М.С. Морфология искусства. -Л, Искусство, 1972.- с.440

Каган М.С. Художественная деятельность как информационная система. /Искусство и кино. -1975, №12.- с.99-121

Касимов В.Г. Психолого-педагогические основы формирования оптимального сценического самочувствия и учащихся-музыкантов :Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1989

Коган Г.М. У врат мастерства. /Психологические предпосылки успешности пианистической работы/. — М., 1969

Кондрашин К.П. Мир дирижера. Технология вдохновения. — Л., 1976

Корлякова С.Г. Основы общей и музыкальной психологии. — Ставрополь, 1998

Коровин А.Н., Шаблевич В.Л. Опыт применения музыкотерапии при лечении депрессивных состояний /Новые методы терапии психических заболеваний: Тез. докладов. -Свердловск, 1988

Костин В. Что такое художественный образ. -М: Советский художник, 1962.- с.60

Костюк А.Г. Актуальные вопросы изучения музыкальных способностей личности: Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. — Тбилиси, 1971

Костюк А.Г. Восприятие мелодии. — Киев, 1986

Костюк А.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкального произведения //Вопросы психологии. — 1963 — №2

Читайте также:  Писатель должен чувствовать возраст каждого

Котляр Г.М., Морозов В.П. Особенности восприятия эмоционального контекста вокальной речи слушателями разных категорий /Речь и эмоции: материалы симпозиума АН СССР. -Л.,1975. -с.118-124

Красникова Е.И. О психическом механизме влияния музыки на эффективность учебной деятельности. -М., 1983

Кремлев Ю.А. Познавательная роль музыки. — М., Музгиз, 1963

Курт Э. Музыкальная психология /Альманах музыкальной психологии. — М., 1994

Леви В. Вопросы психобиологии музыки //Советская музыка. — 1966 — №8

Леви В. Музыка и мозг //Знание-сила. — 1964 — №9

Леонтьев А.А. Искусство как форма общения. /Психологические исследования. -Тбилиси, Мецниереба, 1973. -с.213-222

Леонтьев А.Н., Овчинникова О.В. Анализ системного строения восприятия. Сообщ.V. О механизме звуковысотного анализа слуховых раздражителей. — «Доклады АПН РСФСР», 1958 — №3

Мазель Л. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки. — В кн.: Интонация и музыкальный образ. — М., 1965

Майкапар С.М. Музыкальный слух. — Петроград, 1915

Маккиннон Л. Игра наизусть. — Л., 1967

Мальцева Е.А. Основные элементы слуховых ощущений :абсолютный слух и методы его развития /Тр. ГИМН. -М.,1925. -с.7-33

Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. — М., 1966

Медушевский В.В Интонационная форма музыки. — М., 1994

Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. — М., 1976

Музыкальная психология: Хрестоматия. -М.: МГК им. Чайковского, 1992

Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования./ Сб. статей. — Киев, 1986

Мясищев В.Н, Готсдинер А.Л., Проблема музыкальных способностей и ее социальное значение /Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. -Л.,1981. -с.14-29

Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний /Вопросы психологии. -1975 — №1. -с.54-67

Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М., 1972

Назайкинский Е.В., Рагс Ю. Восприятие музыкальных тембров и значение отдельных гармоний звука. — В кн.: Применение акустических методов исследования в музыкознании. — М., 1964

Науменко С.И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности /Вопросы психологии, 1982 — №5

Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. — М., 1967

Овчинникова О.В. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ. III. О влиянии загрузки голосовых связок на оценку высоты при звукоразличении. — «Доклады АПН РСФСР», 1958 — №3

Овчинникова О.В. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ. VI. О «сенсорной» тренировке звуковысотного слуха. — «Доклады АПН РСФСР», 1959 — №1

Овчинникова О.В. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ. IX. Опыт замещения моторного звена в системе звуковысотного слуха. — «Доклады АПН РСФСР», 1960 — №3

Орлов Г.А. Психологические механизмы музыкального восприятия /Вопросы теории и эстетики музыки. -Л., 1963 — Вып. 2

Основные современные концепции творчества и одаренности. — М., 1997

Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. — Киев, 1975 1

Пасынова Н.Б. Влияние музыкальных движений на эмоции /Психологический журнал. — 1993 — №4

Пенкевич Г. Социально-типологические особенности восприятия музыки. — В кн.: Эстетические очерки. — М., 1973 — Вып. 3

Перов Ю.В. Искусство в сфере общения /Эстетическая культура советского человека. — под ред. М.С. Кагана. -М., МГУ, 1976. -с.89-96

Петров В.М. Прямое и непрямое воздействие искусства. — М., 1997

Петрушин В.И. Музыкальная психология. — М., 1994

Платонов К.К. Проблемы способностей. -М., 1972. -с.312

Полякова В.Б. О физиологических механизмах влияния музыки на некоторые соматические и вегетативные функции: Автореф. дис. канд. мед. наук. — Пермь, 1968

Читайте также:  Эмоции лишь комбинации кнопок

Пономарев Я.А. Психология творчества. -М., Наука. -1976.- с.303

Проблемы музыкального мышления. — М.: Музыка, 1974

Процессы музыкального творчества. — М., 1993

Ражников В.Г Психология творческого процесса дирижера :Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1973

Ражников В.Г. Исполнение как творчество (Заметки психолога) //Советская музыка. — 1972 — №2

Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. — М., 1968

Ревеш Г. Ранние проявления одаренности и ее узнавание. — М., 1924

Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека. -ЛГУ,1970

Россолимо Г.И. К физиологии музыкального таланта. — М.,1893

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М. 1973

Русина Г.С., Попова Н.М., Ширяев О.Ю. Опыт использования музыкальной терапии в лечении больных депрессией /Актуальные вопросы психиатрии. -Томский мед. ин-т, Вып. 2, 1985. -С.108-109

Сабанеев Л.Л. Психология музыкально-творческого процесса. — М., 1983

Савшинский С.И. Пианист и его работа. — Л., 1961

Самсонидзе Л.С. Возрастные особенности восприятия стиля музыкального произведения //Серия философии, психологии, экономики и права. — 1975 — №4

Сафарова И.Э. Игры для организации пианистических движений. — Екатеринбург, 1994

Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. — М., 1970

Социальные функции искусства и его видов. — М., 1980

Социология и музыкальная культура. — М., 1975

Станиславский К.С. Работа актёра над собой. -М., Искусство. -1951.-с.667

Страхов И.В. Психология творческого вдохновения. — Саратов, 1962

Тавхелидзе Н.Д. О восприятии музыкального стиля. //Серия философии, психологии, экономики и права. — 1975

Талалай Б.Н. Формирование исполнительских (двигательно-технических) навыков при обучении игре на музыкальных инструментах :Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1982

Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха //Психологический журнал. — 1996 — №5

Тарасов Г.С. Музыкальная психология /Спутник учителя музыки. — М., 1993

Тарасов Г.С. Проблемы музыкального мышления и восприятия //Вопросы психологии. — 1973 — №1

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей /АПН РСФСР. -М-Л.. 1947. -с.345

Токина Н.Н. Вопросы психологии музыкально-исполнительского творчества. — Саратов, 1972

Тудоровский А.А О гипотезе магического происхождения искусства /Вопросы философии. -1963. -№9. -с.125-133

Федоров Ю.С., Гареева Т.Б., Белевский А.С. Влияние предэкзаменационного эмоционального стресса на психофизиологические функции учащихся. — Иваново, 1972 — Вып.20

Хельд Р Пластичность сенсомоторных координаций /Материалы XVIII Международного конгресса психологов. -М., 1966. -с.27-34

Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности :Автореф. дис. докт. психол. наук. — Л., 1989

Цукерман В.С. Музыка и слушатель. Опыт социологического исследования. — М., 1972

Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. — М., 1994

Человек в мире художественной культуры. — М., 1982

Шадриков В.Д. Психология способностей. — М. — Воронеж, 1997

Шестаков В.П. От этоса к аффекту. -М., 1975

Штумпф К. Происхождение музыки. -Л., Тритон, 1926. -с.58

Шульпяков О. О психофизическом единстве исполнительского искусства. — В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. — Л., 1973 — Вып. 12

Шушарджан С.В. Здоровье по нотам. — М., 1994

Юдкин И.Н. Эстетико-психологические аспекты выразительности музыкального ритма :Автореф. дис. канд. психол. наук. — Киев, 1979

Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. -М., Искусство. -1964.- с.87

Ярошевский М.Г. На путях к общей теории творчества. /Художественное и научное творчество: Спб. — М., 1972. -с.19-37

Источник

Оцените статью