Бланк теста эмоциональное выгорание

Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI) (Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)
тест

Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI)
(Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

/ Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.

Скачать:

Вложение Размер
oprosnik_na_otsenku_urovnya_psihicheskogo_vygoraniya_pedagogov.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI)
(Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

/ Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.

Ответьте, пожалуйста, как часто Вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте Ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день».

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным

2.После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон»

3.Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу

4.Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела

5.Я чувствую, что общаюсь с некоторыми коллегами без теплоты и расположения к ним

6.После работы мне на некоторое время хочется уединиться

7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами

8.Я чувствую угнетенность и апатию

9. Я уверена, что моя работа нужна людям

10.В последнее время я стала более черствой по отношению к тем, с кем я работаю

11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня

12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление

13.Моя работа все больше меня разочаровывает

14. Мне кажется, что я слишком много работаю

15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными/ воспитанниками и коллегам

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех

17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе

18. Во время работы я чувствую приятное оживление

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемам

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Опросник имеет 3 шкалы «психоэмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений) и «редукция личных достижений» (8 утверждений). Ответы испытуемого оцениваются:

0 баллов – «никогда», 1 балл – «очень редко», 3 балла – «иногда», 4 балла – «часто», 5 баллов – «очень часто», 6 баллов – «каждый день».

«Психоэмоциональное истощение» – ответы по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20. (максимальная сумма баллов – 54).

«Деперсонализация» – ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов – 30).

«Редукция личных достижений » – ответы да по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48).

Чем больше сумма баллов по первой и второй шкале в отдельности, тем больше у обследуемого выражены различные стороны «выгорания».

Чем меньше сумма баллов по третьей шкале, тем меньше профессиональное «выгорание».

«Деперсонализация» (личностное отдаление)

«Редукция личных достижений» (профессиональная мотивация)

Для подсчета индекса «психического выгорания» значения по всем трём компонентам («психоэмоциональное истощение», «деперсонализация», «редукция личных достижений») ссумируются. Однако по третьему компоненту «Редукция личных достижений» при определении итогового индекса используются его обратные значения (в таблице они указаны жирным шрифтом).

Содержательные характеристик шкал

«Психоэмоциональное истощение» — процесс исчерпания эмоциональных, физических, энергетических ресурсов профессионала, работающего с людьми. Истощение проявляется в хроническом эмоциональном и физическом утомлении, равнодушии и холодности по отношению к окружающим с признаками депрессии и раздражительности.

«Деперсонализация» (личностное отдаление) — специфическая форма социальной дезадаптации профессионала, работающего с людьми. Личностное отдаление проявляется в уменьшении количества контактов с окружающими, повышении раздражительности и нетерпимости в ситуациях общения, негативизме по отношению к другим людям.

«Редукция личных достижений» (профессиональная мотивация) – снижение чувства компетентности в своей работе, недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере. Возникновение чувства вины за собственные негативные проявления или чувства, снижение профессиональной и личной самооценки, появление чувства собственной несостоятельности, безразличия к работе. Снижение уровня рабочей мотивации и энтузиазма по отношению к работе альтруистического содержания. Состояние мотивационной сферы оценивается таким показателем, как продуктивность профессиональной деятельности, оптимизм и заинтересованность в работе, самооценка профессиональной компетентности и степени успешности в работе с людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем мно­гих проблем? Что является критериями показателей развития ма­лыша? Ведь своевременность фо.

Представлена методика определения уровня воображения и развития речи.

МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ(по К. Йерасеку)Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.Оборудование: бланк теста.

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания. Проверьте свой уровень эмоционального выгорания! Для педагогов и воспитателей.

Актуальность статьи обусловлена наличием синдрома психического выгорания у значительной части сотрудников дошкольных образовательных учреждений, недостаточной изученностью и практической разработ.

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Шкала депрессии Бека (The Beck Depression Inventory, BDI). Один из наиболее широко используемых психометрических тестов для оценки тяжести депрессии. Шкала была разработана в 1961 году психиатром Ааро.

Источник

Stotestov.ru

Методика диагностики уровня профессионального выгорания представляет собой опросник, который создана Бойко В.В.в 1996 году. Опросник состоит из 84 пунктов, группирующихся в 12 шкал. В свою очередь, шкалы группируются в три фактора, соответствующих трём выделенным Бойко стадиям эмоционального выгорания.

В.В. Бойко предлагает классифицировать синдром эмоционального выгорания по стадиям. А в каждой стадии выделять характерные симптомы. Выделяют (если рассматривать профессиональное выгорание с позиций общего адаптационного синдрома Г.Селье) 3 стадии развития выгорания, каждая из которых проявляется в виде 4 симптомов:

  • Фаза «НАПРЯЖЕНИЕ».
  1. Переживание психотравмирующих обстоятельств
  2. Неудовлетворённость собой
  3. «Загнанность в клетку»
  4. Тревога и депрессия
  • Фаза «РЕЗИСТЕНЦИЯ»
  1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование
  2. Эмоционально-нравственная дезориентация
  3. Расширение сферы экономии эмоций
  4. Редукция профессиональных обязанностей
  • Фаза «ИСТОЩЕНИЕ»
  1. Эмоциональный дефицит
  2. Эмоциональная отстранённость
  3. Личностная отстранённость (деперсонализация)
  4. Психосоматические и психовегетативные нарушения

Развитие синдрома эмоционального выгорания зависит от внешних и внутренних факторов.

Проведение методики: Тестируемому предлагается заполнить бланк теста, согласившись или не согласившись с представленными утверждениями.

Инструкция: Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что, если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности — пациенты, клиенты, потребители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете.

Скачать бланк с вопросами методики диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Скачать бланк для ответов опросника уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
  1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
  2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
  3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
  4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
  5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.
  6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
  7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
  8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
  9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
  10. Моя работа притупляет эмоции.
  11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
  12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
  13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
  14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
  15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
  16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
  17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
  18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
  19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
  20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
  21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
  22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
  23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
  24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
  25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
  26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
  27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
  28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.
  29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
  30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».
  31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
  32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
  33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
  34. Я очень переживаю за свою работу.
  35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
  36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
  37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
  38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
  39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
  40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
  41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
  42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.
  43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
  44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
  45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
  46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
  47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
  48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
  49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
  50. Успехи в работе вдохновляют меня.
  51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
  52. Я потерял покой из-за работы.
  53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).
  54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
  55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
  56. Я часто работаю через силу.
  57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
  58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
  59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
  60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
  61. Контингент партнеров, с которым я работаю, .очень трудный.
  62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
  63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
  64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
  65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
  66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
  67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
  68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
  69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
  70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
  71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
  72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
  73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
  74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
  75. Моя карьера сложилась удачно.
  76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
  77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
  78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
  79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
  80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
  81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
  82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе я утратил интерес, живое чувство.
  83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
  84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

Скачать бланк с вопросами методики диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Скачать бланк для ответов опросника уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Обработка и интерпретация результатов:

Из методики может быть извлечено 16 показателей: 12 результатов шкал, 3 результата по факторам и 1 общий показатель.

Каждый из пунктов вносит различный вклад (выраженный в математическом коэффициенте) в значение шкалы. Соответствующее количество баллов (в скобках) зачисляется на ответ «да», если перед номером пункта стоит +, и на ответ «нет», если перед номером пункта стоит -.

Переживание психотравмирующих обстоятельств +1(2) +13(3) +25(2) -37(3) +49(10) +61(5) -73(5)
Неудовлетворенность собой -2(3) +14(2) +26(2) -38(10) -50(5) +62(5) +74(3)
«Загнанность в клетку» +3(10) +15(5) +27(2) +39(2) +51(5) +63(1) -75(5)
Тревога и депрессия +4(2) +16(3) +28(5) +40(5) +52(10) +64(2) +76(3)
Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование +5(5) -17(3) +29(10) +41(2) +53(2) +65(3) +77(5)
Эмоционально-нравственная дезориентация +6(10) -18(3) +30(3) +42(5) +54(2) +66(2) -78(5)
Расширение сферы экономии эмоций +7(2) +19(10) -31(2) +43(5) +55(3) +67(3) -79(5)
Редукция профессиональных обязанностей +8(5) +20(5) +32(2) -44(2) +56(3) +68(3) +80(10)
Эмоциональный дефицит +9(3) +21(2) +33(5) -45(5) +57(3) -69(10) +81(2)
Эмоциональная отстраненность +10(2) +22(3) -34(2) +46(3) +58(5) +70(5) +82(10)
Личностная отстраненность (деперсонализация) +11(5) +23(3) +35(3) +47(5) +59(5) +71(2) +83(10)
Психосоматические и психовегетативные нарушения +12(3) +24(2) +36(5) +48(3) +60(2) +72(10) +84(5)

Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

  • 9 и менее баллов — не сложившийся симптом
  • 10-15 баллов — складывающийся симптом
  • 16 и более — сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всём синдроме «эмоционального сгорания». Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «сгорания». Важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

Для получения результата по факторам необходимо сложить значения четырёх субшкал каждого фактора. Соответственно, количество баллов по каждому фактору может колебаться от 0 до 120. Фактор с наибольшим количеством баллов является ведущим в общей картине синдрома профессионального выгорания у респондента.

Для вычисления общего индекса необходимо сложить значения всех трёх факторов. Итоговый балл может меняться от 0 до 360.

Источник: Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998.

Один комментарий к “ Диагностика уровня профессионального выгорания (В.В. Бойко) ”

В отличие от западных исследователей, В.В. Бойко предлагает классифицировать синдром эмоционального выгорания по стадиям; в свою очередь для каждой стадии характерны те или иные симптомы. Это отличает опросник Бойко, например от опросника Маслач .

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Читайте также:  Бурные чувства имеют неистовый конец
Оцените статью