Бланк карты наблюдений за эмоционально социальным развитием воспитанника
Заполняется воспитателем в период адаптации и далее 1-2 раза в год.
№ | Параметры | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | Дата | ||
В первые 2 недели после поступления | Через месяц после поступления | |||||||
1 | Адекватность поведения, самоконтроль | Поведение ребенка адекватно ситуации | Всегда | Чаще всего | Редко | Поведение неадекватно ситуации | ||
2 | Умеет следовать указаниям взрослого | Всегда следует указаниям | Чаще всего | Редко следует, трудно управляем | Не принимает во внимание указания взрослого | |||
3 | Может управлять своим поведением | Да | Чаще всего | Редко | Не может управлять своим поведением | |||
4 | Реагирует на положительную оценку своей деятельности взрослыми | Доволен, увеличивает продуктивную активность | Доволен, последующая активность непродуктивна | Довольствуется достигнутым | Неадекватно реагирует (смущается, огорчается, не замечает) | |||
5 | Реагирует на отрицательную оценку своей деятельности | Адекватно, прислушивается, корректирует поведение | Прислушивается, пытается что-то исправить | Не замечает | Неадекватно реагирует (радуется; проявляет агрессию; замыкается в себе) | |||
6 | Особенности активности : | Всегда активен, любознателен | Активность чередуется с периодами отдыха | Активен, но быстро утомляется; или активен до назойливости. | Слишком активен, повышенно возбудим; |
Вял, пассивен
(к кому?)
ные другими детьми
4 балла — Высокий уровень: (100 — 120 баллов по карте)
3 балла — Средний уровень:(78 — 99 баллов по карте)
2 балла — Ниже среднего: (53 — 77 баллов по карте)
1 балл — Низкий уровень: (30-52 баллов по карте)
Источник
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
материал по теме
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniy_za_osobennostyami_lichnostnogo_razvitiya_rebenka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка
«Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка» предназначена для организации наблюдения за детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ее целью является наблюдение за личностными особенностями детей. Проводит эти наблюдения педагог по критериям, указанным в карте. Результаты наблюдений являются необходимыми для оценки особенностей личностного развития детей, сформированности внутренней позиции школьника, материалом для беседы с родителями ребенка. Протокол наблюдения заполняется на каждого ребенка. Данный протокол доступен для педагога и очень удобен, т. к. не требует больших затрат времени, а психолог в силу специфики своей работы не может провести столь глубокого наблюдения за каждым ребенком. Полученные результаты могут стать основанием для составления психологической характеристики ребенка и при необходимости помогут педагогу и психологу в планировании развивающей или коррекционной работы.
Заполненный педагогом протокол отдается педагогу-психологу ОУ. Заполняться протокол наблюдения может как в период адаптации детей к школе, так и в процессе обучения в начальной школе, а также по ее окончании. Возможно повторное заполнение протокола («на входе» и «на выходе», в зависимости от целей исследования). В этом случае результаты разных этапов наблюдения можно обозначать пастой разного цвета.
Уважаемые педагоги! Просим вас провести наблюдение за ребенком (примерно в течение 1-2 недель) по следующим показателям: особенности самовыражения ребенка, особенности общения со сверстниками и взрослыми, сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности. Отметьте кружком или галочкой характерные проявления данного ребенка. Наиболее яркие особенности по каждому показателю можно выделить (подчеркнуть).
- Фамилия, имя ребенка, дата рождения (возраст). Дата обследования
- Особенности самовыражения ребенка
- Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
- Пассивность, замкнутость, безразличие
- Беспокойство, возбудимость
- Положительно окрашенные
- Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)
- Частая смена эмоций
- Особенности общения со взрослыми
- Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
- Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание
- Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
- Особенности общения со сверстниками
1. Личностное общение:
- Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
- Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность
- Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
2. Деловое общение:
- Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
- Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
V. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
- Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)
- Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)
- Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)
- Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)
- Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)
- Мотивы достижения успеха
- Мотивы избегания неудач
- Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
Особенности восприятия образца и правила:
- Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
- Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
- Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу
- Принимает, но не удерживает учебную задачу
- Не принимает учебную задачу.
- Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения
- Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)
- Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)
- Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
- Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого
- Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
- Принимает помощь взрослого
- Не принимает помощь взрослого
VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник