Благодаря чему мы чувствуем запах духов

Почему запах духов чувствуется на расстоянии

Как приятно открыть флакон любимых духов и ощутить их волшебный запах. Еще лучше нанести этот чудесный аромат на тело или одежду и радовать им не только себя, но и окружающих людей. Ведь радостью всегда хочется поделиться, не так ли?

А вы никогда не задумывались над тем, почему аромат духов чувствуется на расстоянии, а не только вблизи своего источника? Нам вот стало интересно, и мы попытались разобраться в этом вопросе. И по традиции спешим поделиться своими знаниями с вами, наши любимые читатели.

Свои исследования, как и полагается, мы начали с главного – с определения понятия «запах».

Запах духов: что это такое с физической точки зрения

Запах – это не что иное, как молекулы летучих душистых веществ, улавливаемых обонятельными рецепторами нашего носа при вдохе.

Парфюм, как известно, представляет собой смесь различных душистых веществ, которые, улетучиваясь, попадают на наши обонятельные рецепторы, вследствие чего мы чувствуем запах этих духов.

Другой вопрос, как они туда попадают.

В частности, не понятно, как молекулы душистого вещества оказываются в нашем носу, если специально мы их не вдыхаем и даже, более того, находимся на некотором расстоянии от источника запаха.

Ответ на этот вопрос лежит в плоскости физики.

Чем объяснить распространение запаха духов

На школьных уроках физики процесс распространения запаха духов детям объясняют таким явлением, как диффузия.

Диффузия – это процесс обоюдного проникновения молекул одного вещества в свободные промежутки между молекулами другого вещества, приводящий к выравниванию концентрации обоих веществ во всем занимаемом объеме.

В случае с духами, улетучиваясь, молекулы душистых веществ смешиваются с молекулами воздуха, постепенно заполняя ароматом всю комнату.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Не вдаваясь в подробные математические расчеты, скажем, что с помощью только диффузии запах духов на расстояние 4-5м от источника распространялся бы около суток.

Однако мы обычно улавливаем его на другом конце комнаты меньше, чем через минуту.

Как объяснить такое быстрое распространение аромата в воздухе

Чтобы разобраться в этом вопросе, нам следует обратить внимание на другое физическое явление – конвекцию.

Конвекция – это вид теплообмена между более холодным и более теплым воздухом, приводящий к постоянному движению потоков воздушных масс. Например, в помещении воздух возле окон, внешних стен, вентиляционных решеток более холодный, чем в других частях комнаты. Следовательно, воздух в комнате постоянно находится в движении, хоть мы этого и не видим.

В разрезе нашей темы это значит, что диффундирующие облака частиц подхватываются мигрирующими воздушными потоками и таким образом быстро распространяются по всему помещению. На открытых пространствах происходит тот же процесс: аромат диффундирует и распространяется конвективными потоками воздуха до тех пор, пока его концентрация в воздухе не уменьшиться на столько, что мы перестанем его распознавать.

И что же нам дает это знание?

Согласно математическим расчетам распространение запаха в помещении на 4-5м с учетом конвекции произойдет примерно за 1 минуту, что в принципе довольно близко к тем данным, которые мы получили бы опытным путем.

Таким образом, именно явлением конвекции можно объяснить столь быстрое распространение аромата в воздухе. И именно конвекция, а не диффузия, как принято считать, играет главную роль в этом процессе.

Ну, что ж, теперь вы знаете, почему запах духов чувствуется на расстоянии.

Как видите, никакой магии, обычная физика. Чего не скажешь о влиянии ароматов на психо-эмоциональное состояние человека – вот где настоящие чудеса, но это уже совсем другая история 🙂

Источник

Опасно быть своим. О восприятии запахов.

Не раз уже замечала, что восприятие запахов весьма легкомысленно и подвержено влиянию кричащей толпы из зрения, воспоминаний и чужого мнения. Это заметно, когда описываем запахи в группе, и думаю — ммм..как сладко, мягко, радостно. а потом кто-то заявляет: а мне носками пахнет! И моя голова изменяет направление мысли и находит во флаконе носки! А потом кто-то говорит — а мне арахисом! Ну вы поняли.
Еще интереснее тот факт, что далеко не всякий человек, понюхав лимон c закрытыми глазами, опишет его как цитрусовый и кислый. Легко описать запах лимона, когда его видишь! А когда понятия не имеешь, что тебе подсунули, просто говоришь, что чувствуешь.

Вопрос, собственно в том: кто прав? Насколько объективно наше восприятие запаха, не обремененное лишними фактами о действительности, и насколько нам действительно необходима эта объективность?

Немного об устройстве обоняния

Физиологическую возможность обоняния нам обеспечивают рецепторные клетки, скрывающиеся в верхней области носовой полости. Каждый рецептор имеет 10-12 ресничек, которыми и улавливаются молекулы пахучих веществ. Затем рецепторы передают полученную информацию в обонятельную луковицу, которая как часть головного мозга отвечает за формирование ощущения запаха. В геноме человека идентифицировано более 900 генов, кодирующих белки обонятельных рецепторов, что практически равно одной тридцатой всего генома. Это говорит о связи чувства нашего обоняния с наследственной памятью и неповторимости восприятия каждого человека.

Немного из аромапсихологии

Еще большую индивидуальность в восприятие запаха вносит осознанная или не слишком оценка, связанная с прошлым опытом. Ароматы радостных моментов жизни пробуждают соответствующие чувства и наоборот. Как-то в детстве я объелась вареной сгущенки с рассыпчатым печеньем..так их вкус для меня сейчас вполне приемлем, а вот запах неприятен, вероятно, потому что тело чувствует связь с разрушением. С этой точки зрения, ароматы — прекрасный инструмент памяти. Так ощущал запахи американский художник и продюсер Энди Уорхол “Одеколоны я все время меняю. Если я пользовался каким-то видом 3 месяца, то просто заставляю себя от него отказаться, даже если он мне все еще нравится,- с тем чтобы можно было вспомнить эти 3 месяца, когда снова унюхаешь знакомый запах”. Итак, восприятие запаха из прошлого сугубо индивидуально для каждого.

Читайте также:  Техники саморегуляции эмоционально психического состояния женщины

А знакомы ли вы с синестезией, т.е. смешанным восприятием? Это такой специальный зверь, который раскрашивает кисточкой звуки и щекочет ваш нос, когда видите лимон на экране компьютера. Иногда мы испытываем ощущение запаха еще до того, как его попробовали, и определенно, это не делает его объективнее.

Осталось ли общее в нашем с вами обонянии?

Я прекрасно понимаю, насколько важно обоняние для человека, выживающего в природе: оно способно сообщить об опасности (например, близкой грозе или пожаре), поможет отличить съедобные продукты и определить их полезность, и это знание, вероятно, было общим для людей, проживающих на одной территории, закрепилось на генном уровне. Но мы больше не выживаем в природе. Несмотря на то, что мы по-прежнему используем свой нос при трактовке сигналов: Съедобно! Полезно! Опасно!, сейчас это не играет жизненно важной роли.

На смену пришли другие ценности, и обоняние из способности, помогающей выживанию, превратилась в инструмент оценки общественного положения. До открытия синтетических молекул, духи — недешевое удовольствие, и позволить себе пахнуть по-особенному может только знать. И запах духов — это вовсе не запах жидкости во флаконе, это запах привилегий. Да и много позже: “Часто считается , что некий специфический этнический или классовый запах — это не просто последствие парфюмерных практик или питания определенными продуктами, но как бы неотъемлемое свойство данной группы людей” Из американского социологического журнала 1977 г.

А теперь прочувствуйте подмену: вместо того, чтобы говорить, чем пахнет, перечисляя физические характеристики (попробуй их выдели объективные, ха!), мы начинаем определять социальную принадлежность. В итоге то, насколько верно ты оцениваешь запах определяет, насколько ты «свой» для общества и культуры.

Загадка: зимой и летом одним цветом. Ответ очевиден? А почему не пальма, не мамины глаза, не любой предмет в пределах дома? Потому что так нас воспитали, это знание — как признак принадлежности нашей культуре, каждый, кто сомневается в ответе — чужак. И это знание того же порядка, как о правильном запахе и вечно кислом лимоне. Верно ощущать запах так, как ощущают его многие, чтобы говорить на одном языке. Но когда нас учили правильным образам, нам не закрывали глаза.

Закрыть глаза — значит уже отбросить очень многое, подарив чувствам некую первоначальность и растерянность. Чем же пахнет лимон? Перенюхивая вслепую, иногда его не узнаю, чувствую горечь, травянистость. Зачем мне вообще знать, что это лимон, если я просто хочу насладиться ароматом?

Итог попытки разобраться с объективностью восприятия запахов привели меня к пониманию следующего противостояния:

На одной стороне гены, которые голосуют за то, что восприятие индивидуально, но хотя бы приближено к природному безоценочному состоянию.
На другой стороне — личный опыт, воспитание и влияние синестезии, а они всеми руками махают за то, что мы не в жизнь не познаем истины без искажений.
На третьей стороне лимон с его абсолютным безразличием до того, как он для нас пахнет 🙂

Я склонна думать, что чистое восприятие — только то, что рождено совершенно новым запахом до попытки описать словами. Прикручивая слова, мы намертво закрепляем образ шурупчиками оценки. Но нашей голове непременно необходимо классифицировать то, что чувствуем, и именно поэтому мы так лихорадочно хватаемся за образы, рожденные окружающими, находя в одном флаконе и носки, и арахис..Все, что за гранью первого впечатления так быстро обрастает хаосом мыслей, что больше нет запаха отдельно от образа в голове. А может нам просто не хватает культуры чистого восприятия, умения отделить истинное от наносного?

А теперь вкрадчивая мысль: а чем же пахнет мир на самом деле? Что мы упускаем, подчиняя свое обоняние общественным законам восприятия или личной оценке, какую опасность мы можем не угадать, какую красоту мы можем пропустить.

Источник

Ароматы не пахнут! Парфюмеры – о музыкальности обоняния и охоте на запахи

Корреспондент m24.ru Маргарита Маслова решила попробовать весну на вкус и пообщалась со столичными парфюмерами в поисках рецепта уникального аромата. О том, как создать неповторимый запах и распознать в толпе по-настоящему свой аромат, чем дышит современная парфюмерия, есть ли что-то общее между парфюмерами и маньяками, насколько эффективны духи с феромонами и почему ароматы любят ушами, читайте в этом материале.

Фото: кадр из кинофильма «Парфюмер»

Маньяк или волшебник: кто такие парфюмеры и как ими становятся

Парфюмер парфюмеру рознь: существуют те, кто просто разливает воду по флакончикам, те, кто делает духи по уже разработанным рецептам, а также специалисты, которые сами придумывают уникальные ароматы. Последних называют «носами», и в мире их насчитывается всего около сотни человек.

Как утверждают специалисты, в эту профессию приходят в основном самостоятельно, перенимая опыт предыдущих поколений, получая знания на специальных курсах или из открытых источников информации. По словам члена жюри парфюмерной премии FIFI Awards Russia парфюмера Галины Анни, в мире есть всего несколько школ при крупных парфюмерных концернах, среди которых выделяют две: ISIPCA в Версале и Givaudan в пригороде Парижа.

«Сделано в Москве»: Духи «Красная Москва»

«Сегодня слово «парфюмер» означает любого, кто создает композиции из душистых веществ. Есть множество парфюмерных художников-самоучек, окончивших разнообразные любительские курсы и занимающихся частной парфюмерной практикой. Такие люди создают собственные линии духов. Но если говорить о «носах», то это специалисты, прошедшие обучение согласно профессиональным стандартам. В России таких учебных заведений нет, в мире же есть несколько известных парфюмерных школ и курсов при крупных концернах», – пояснила Галина Анни.

Парфюмер Галина Анни. Фото предоставлено респондентом. Автор: Максим Барышников

Член Парфюмерного клуба России, председатель жюри конкурса FiFi Russian Fragrance Awards, парфюмер Жанна Гладкова считает, что парфюмером может стать любой творческий человек, обладающий базовыми знаниями из школьного курса химии. По ее словам, главное в этой профессии – это интуиция и креативный подход.

«Парфюмерия – это творчество, основанное на научных знаниях. Любая креативная личность может родиться парфюмером. Для этой профессии необходимо владеть знаниями по органической химии и творческой искрой, потому что аромат – это сосуд, по которому течет энергия красоты. Каждое событие моей жизни имело ароматическую составляющую. Вы знали, что обонятельные центры в человеческом мозге находятся рядом с центрами памяти? Именно поэтому мы так хорошо запоминаем связанные с запахами моменты.

Читайте также:  Привет кирилл как дела как настроение

Специально эту профессию я не выбирала, она сама меня нашла. С детства мне нравилось смешивать содержимое маминых флакончиков, потом я пошла учиться на химика и однажды добралась до практики в парфюмерной лаборатории. Так я и оказалась в этой сфере, можно сказать, волей судьбы», – рассказывает Жанна Гладкова.

Парфюмер Галина Анни подробно рассказала, как освоить профессию парфюмера самостоятельно:

Существует множество онлайн-ресурсов и специальной литературы, а также магазины, продающие натуральные и синтетические душистые вещества профессионального качества. Поскольку из аптечных эфирных масел духи сделать нельзя, так называемый бум любительской парфюмерии начался именно с доступа к профессиональным ингредиентам в розницу. Лично мое обучение начиналось с коллекционирования. Почти 25 лет назад я стала изучать все, что связано с парфюмерией, в итоге собрала редкую коллекцию старинных духов и книг. Лет десять назад я сама начала работать с душистыми веществами: сначала только c натуральными, затем стала осваивать палитру современных синтетических душистых веществ.

Если говорить о навыках, то это в первую очередь умение работать с большой базой данных душистых веществ и их смесей – способность их запоминать. Например, в одной известной французской парфюмерной школе за первые семь месяцев обучения студент должен запомнить 500 разнообразных душистых веществ, среди которых 350 синтетических и 150 натуральных. Дальнейшая учеба возможна только для тех, кто освоил этот материал.

Многие из нас смотрели фильм «Парфюмер», однако я не думаю, что степень так называемой маниакальности среди представителей нашей профессии больше, чем в других сферах, где люди увлечены своим занятием. Я знаю известных парфюмеров, которые неприязненно отнеслись к этому фильму и одноименной книге из-за образа главного героя. Однако у некоторых кинолента вызвала положительную реакцию из-за того, что произведение привлекло большое общественное внимание к профессии парфюмера.

Музыка для вашего носа: почему ароматы звучат, а не пахнут

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

На каком языке лучше всего описывать ароматы? Любой парфюмер вам ответит – на языке музыки. Профессионалы утверждают, ароматы не нюхают – их слышат, а душистые композиции составляют из аккордов и нот. Музыкальная терминология вошла в парфюмерный мир вместе с теорией запахов Септимуса Пиесса (французский парфюмер – m24.ru) в середине XIX века. Согласно этой теории, каждый запах вписывается в определенный звуковой ряд и имеет свою соответствующую ноту, в то время как природные ароматы похожи на звуковую амплитуду.

Парфюмер Галина Анни, член жюри парфюмерной премии FIFI Awards Russia, соорганизатор конкурса независимых парфюмеров Prix d’Aromes: В описании духов мы пользуемся нотами и аккордами, а слово «слышать» не может заменить слова «нюхать» или «обонять», когда речь идет об ароматах. Среди некоторых специалистов парфюмерной индустрии слово «нюхать» считается слишком грубым или приземленным для описания таких тонких материй, как духи. Часто консультантам даже запрещают произносить «запах», разрешая только «аромат». К этому, конечно, можно относиться только иронически.

Москва лидирует по выпуску парфюма и косметики – мэр

Парфюмер Жанна Гладкова, член Парфюмерного клуба России, председатель жюри конкурса FiFi Russian Fragrance Awards: Ароматы действительно подобны музыке. Когда мы хотим их понять, мы не принюхиваемся, а именно прислушиваемся. Все, что мы нюхаем – это обычные запахи, а то, что хотим услышать – уже ароматы. Здесь задействовано воображение, если мы хотим, чтобы образ аромата появился где-то в воздухе, мы должны услышать прекрасную мелодию, от которой по коже побегут мурашки.

В музыке красота звучит, а парфюмерия красотой дышит. Музыка и парфюмерия очень близки по своему воздействию на человека. Известный русский композитор Александр Скрябин хотел написать ароматическую симфонию: музыкальное произведение, по мотивам которого будут созданы те или иные ароматы. Например, в ноте ля первой октавы он слышал аромат бергамота, а в ре второй – отголоски фиалки.

Охота на ароматы: новые запахи – как производятся и откуда берутся

Фото: ТАСС/Анатолий Семехин

По словам специалистов, в парфюмерном мире существует около восьми тысяч душистых веществ, данные которых, как правило, уже занесены в специальные компьютеры. Для этого есть прибор – хроматограф, с помощью которого можно сканировать запахи и раскладывать их на составляющие. Подробнее о производстве уникальных ароматов m24.ru рассказали сами профессионалы.

– Откуда берутся новые запахи?

Парфюмер Жанна Гладкова: Все, что есть в природе, уже давно изучено, собрано и синтезировано. В современных парфюмерных композициях натуральные эфирные масла практически не используются. Максимум – два процента от содержимого, все остальные компоненты – это синтетические вещества, срисованные с натуральных природных элементов. К этому разнообразию человек добавил полутона, как в палитре с красками: есть основные цвета, смешивая которые можно получить разные оттенки.

Так и здесь: от одного доминирующего аромата можно получить множество душистых нот. Этот подход касается и новых направлений в парфюмерии. Например, карамельные, шоколадные или молочные ноты – это все результат химического синтеза. Я вас уверяю, настоящий шоколад ничем не пахнет после термической обработки. Эфирные масла очень быстро раскрываются, недаром их называют эфирными.

Парфюмер Галина Анни: Парфюмерные химики не покладая рук работают над созданием новых душистых веществ, молекул и ароматических баз. Например, вещества геосмин и террасол пахнут мокрой землей, есть элементы с запахами попкорна, красного вина, вермута и даже ржаного хлеба. Я сама не очень склонна к созданию слишком уж необычных композиций, потому что считаю, что мои духи должны вызывать желание их носить, а не просто обонять как забавный артефакт.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

– И все-таки прообраз синтетического запаха находится в природе. Как добывают первоисточник? То, из чего впоследствии делают синтезированный аромат?

Парфюмер Жанна Гладкова: Представьте, что вы идете по джунглям и на вашем пути попадается цветок с небывалым ароматом. Что бы сделали раньше? Вырубили бы все джунгли, построили бы завод и извращались бы над этими цветами, извлекая аромат. Сегодня парфюмерия работает по принципу headspace: грубо говоря, цветок накрывается специальным колпачком, в котором растение дышит. По сути это дыхание и есть испарение эфирного масла.

Читайте также:  Может ли вызвать стресс положительное событие

Когда испарение достигло определенной концентрации, колпачок снимается и относится в лабораторию. Таким образом мы не убиваем растение, а всего лишь пишем его ароматический портрет. В лаборатории паровая фаза переводится в жидкость, которая закалывается (закалывание – способ нанесения ароматической смеси на специальное устройство для ее расшивровки – m24.ru) в хроматограф (специальный прибор для анализа компонентов смесей веществ – m24.ru) – и через полчаса мы уже имеем рецептуру этого аромата. Ее и будут впоследствии использовать для изготовления духов.

Парфюмер Галина Анни: Парфюмер-любитель может использовать что угодно, самостоятельно делать тинктуры (спиртовые настойки) или экстракты любого ароматического сырья. Однако в индустрии в основном работают с душистыми веществами профессионального качества, которые, конечно, могут быть очень разнообразными.

Зазвучало! Каким должен быть гармоничный аромат

Фото: ТАСС/Наталья Колесникова

Известный парфюмер Пьер Герлен описал четыре основных закона, которые нужно учитывать при создании аромата:

  • Каждый аромат должен иметь характер или узнаваемость: парфюм должен создавать читаемый и ощущаемый образ человека;
  • Этот образ должен быть утонченным: или антилапидарным ( от латинского lapidarium – «высеченный в камне», антилапидарный среди парфюмеров – не застывший, динамичный аромат) . Аромат должен раскрываться постепенно, со временем проявляя разные ноты, при этом сохраняя одну основную мелодию;
  • В составе каждого аромата должны быть вещества, напоминающие о запахе человеческой кожи: как правило, это мускус и амбра (изначально вещества животного происхождения). В современной парфюмерии – это синтетические вещества, которые, как установлено учеными, являются аналогами человеческих половых аттрактантов (привлекающих феромонов, усиливающих половое влечение);
  • Аромат не должен напоминать ничто существующее в мире в своем однообразии: это должно быть сложно построенное произведение, чтобы его нельзя было охарактеризовать каким-то одним очевидным запахом. Например, аромат фиалки должен сопровождаться еще и другими оттенками.

Парфюмер Жанна Гладкова: Уникальность парфюмерного аромата – это то, что в нем чувствует сам человек. В этом процессе огромную роль играет человеческий фактор, поскольку создатель вкладывает в свое ароматическое произведение частичку души. В зависимости от пропорций тех или иных душистых веществ создается ароматический портрет человека, построенный на его реальном образе.

Женщина – это культура цветов, мужчина – культура дерева. Именно поэтому в женские ароматы построены на цветочном дыхании, а мужские – на древесном. Женщина может быть как роковой розой, так и фатальной лилией, но королеву играет свита и определяет ее характер.

Фото: ТАСС/Кадр из кинофильма «Парфюмер»

– Духи с феромонами действительно влияют на сексуальное влечение?

Парфюмер Галина Анни: Это маркетинговый миф, который не подтверждается никакими исследованиями. Разве что эффект от подобных духов может напоминать действие плацебо: «Я пользуюсь духами с феромонами, а значит, самая обаятельная и привлекательная».

Парфюмер Жанна Гладкова: Мы выбираем людей по запаху, который может как отталкивать, так и притягивать. Не зря же говорят: «Я его на дух не переношу». Феромоны – это вещества, которые выделяют двуполые животные для регулировки их половых отношений. Однако в парфюмерии эти вещества уже присутствуют в виде синтетических мускуса и амбры. Как вы понимаете, никакого пота животных в духи никто не добавляет.

«Не по коже похожи»: как правильно выбрать духи себе и в подарок

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Парфюмеры утверждают: правильно выбранный аромат отражает эмоциональное состояние человека в определенный момент времени. Во время создания аромата для конкретной личности специалисты советуют учитывать основные черты характера этого человека, чтобы найти те самые ноты, способные их подчеркнуть. Подробнее о том, как определить по-настоящему свой аромат и угадать с выбором духов в подарок, рассказала столичный парфюмер Жанна Гладкова:

– Правда ли, что если человек не чувствует духов на себе, он выбрал по-настоящему свой аромат? Если да, то почему так происходит?

– Совершенно верно. Еще один сигнал – когда аромат на вашей коже нравится абсолютно всем. Подходящий вам запах вы будете слышать только первое время, позже вы перестанете его замечать. При этом все начнут тянуться к вам под обаянием вашего аромата. Так происходит потому, что наш обонятельный центр отключается, когда все нормально. Если же запах является чем-то чуждым, организм постоянно будет о нем напоминать – так наши рецепторы будто бьют тревогу, и рано или поздно могут отомстить головной болью или аллергической реакцией.

– Как выбрать духи в подарок? Зачастую этот выбор оказывается достаточно сложным…

– Только интуитивно. Аромат – это гармония внешнего и внутреннего. Это любовь: услышали аромат – влюбились. Не влюбились – значит, этот аромат вам не подходит. С подарками дело обстоит гораздо сложнее, поскольку каждый аромат индивидуален. Можно подарить красивую обувь, но понять, насколько она будет удобной, сможет только тот, кто будет ее носить. Парфюмерия – это очень интимная вещь. Более того, аромат начинает играть совершенно по-другому, когда попадает на кожу. На каждом человеке одни и те же духи будут звучать по-разному.

Фото: ТАСС/Юрий Белинский

– Почему на каждом человеке один и тот же аромат раскрывается по-разному?

– Это связано с гормональным, эмоциональным и энергетическим фоном каждого человека. Каждый из нас обладает собственным запахом кожи. Представьте, что вы – это красный цвет, а я – синий. Мы взяли желтый аромат, каким он будет на вас? Оранжевым. А на мне? Зеленым. Эта метафора и есть ответ на ваш вопрос.

– И все-таки, существуют ли секреты, как угадать аромат для другого человека?

– Вот вы смотрите на девушку, которая носит вещи пастельных тонов и создает впечатление спокойного и уравновешенного человека. Вы можете купить ей какие-нибудь легкие духи. А потом окажется, что на самом деле она хочет производить впечатление роковой женщины и ей подходит более насыщенный и тяжелый аромат. Но вы не сможете сделать такой вывод, исходя из внешнего вида, который, возможно, загоняет безбашенную чувственную натуру в рамки образа хорошей девочки. Для этого вам нужно очень тщательно изучить характер человека и, конечно, доверять своей интуиции. Умение правильно выбрать духи в подарок – это тоже талант, который дан далеко не каждому.

Источник

Оцените статью