Бизнес не любит эмоций

Содержание
  1. Заблуждение № 1 В бизнесе нет места эмоциям!
  2. Читайте также
  3. Поддаемся эмоциям
  4. Не поддавайтесь эмоциям
  5. Большое заблуждение Европы
  6. § 4. Время — заблуждение
  7. Обращение к базовым эмоциям
  8. Прислушайся к эмоциям
  9. Заблуждение № 3 Усердно трудитесь
  10. Заблуждение № 4 Живите по средствам
  11. Заблуждение № 5 Копите деньги
  12. Заблуждение № 6 Ваш дом – это актив
  13. Заблуждение № 7 Избавьтесь от долгов
  14. Целенаправленность как заблуждение
  15. 1. ВСЕОБЩЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ
  16. Телеологическое заблуждение
  17. Заблуждение «зеленого леса»
  18. Заблуждение № 3 Вы слишком честны
  19. «Монетизируйте эмоции». Советы футуролога, которые помогут вам не потерять бизнес
  20. Поощряйте креатив
  21. Нанимайте самозанятых
  22. Используйте цифровое моделирование
  23. Принимайте новые модели поведения
  24. Присмотритесь к эмоциям
  25. Стремитесь к цифровизации
  26. Возьмите человека за основу
  27. Развивайте смешанные компетенции
  28. Делайте людей счастливее

Заблуждение № 1 В бизнесе нет места эмоциям!

В бизнесе нет места эмоциям!

Внешний вид и стиль офисных интерьеров однозначно показывает: это не дом. Мы приходим сюда и должны перенять определенную модель поведения, отказавшись в том числе и от эмоций. По-всюду, начиная со школы и дойдя до совета директоров, мы видим, что бизнес основан на рациональном, аналитическом подходе. Быть эмоциональной – значит казаться слабой. Считается, бизнес должен быть вне эмоций, что это лишь беспристрастное ведение дел во благо экономического развития наций.

Но мы отдаем работе самое ценное, что у нас есть, – наше время. Нас назначают руководителями проектов, просят разрабатывать стратегии, работать в командах. Мы должны жертвовать детьми, любимыми, родителями, отпусками, выходными – ради работы. Как мы можем целиком и полностью посвящать себя чему-то и при этом не испытывать никаких чувств? Как нам получать удовлетворение от жизни, если большая ее часть лишает нас права радоваться своим победам и восхищаться достижениями других?

Я думаю, что, в противоположность установившимся взглядам, бизнес невероятно эмоционален – был и всегда будет. И я убеждена: зная об этом, спокойно принимая этот факт, мы вовсе не станем слабее – наоборот! Выражая свои эмоции, мы становимся намного сильнее, чем когда пытаемся их скрывать.

Лучшие руководители, которых я встречала, – не те, кто боится эмоций и избегает их, а те, кто их понимает и принимает. Кэрол Вэллоун, приобретая очередную компанию, не стала называть это обычным слиянием и не делала вид, будто ничего не изменится и все будут довольны. Она все обдумала и поняла, что одну из линий выпускаемой продукции и один из брендов придется закрыть. Но работники вкладывали всю душу в это производство и теперь испытывали такие чувства, будто уничтожают не бренд, а губят их ребенка. Отнесясь к этому очень серьезно, Кэрол поняла, что необходимо разрешить именно эмоциональный конфликт. Она не стала требовать, чтобы ее люди взяли себя в руки и вели себя, как мужчины. Она оценила огромную эмоциональную напряженность ситуации – и устроила похороны.

Мы действительно поместили продукт в склеп. Сначала мы стояли вокруг него, говорили о нем, произнесли панегирик. Мы с нежностью вспомнили все, что этот продукт для нас сделал и что он значил для всей компании. А потом похоронили его. Кремировать не стали (смеется), но это была настоящая смерть. Реально. Сейчас мне смешно об этом рассказывать, я смеюсь, но тогда это была тяжелая утрата, и нам пришлось смириться с ней, как с любой другой смертью.

Слияния всегда вызывают сильнейшие эмоции, и привычная ложь, которая их сопровождает, больше никого не устраивает. Ложь – только свидетельство того, что чувства пугают. Откуда Кэрол взяла силы и мудрость сломать традиции? Она говорит, что просто ведет себя с коллегами на работе так же, как с друзьями дома. Когда мы привносим «себя домашних» на работу, это не ослабляет нас, а дает нам огромное преимущество. Хотя порой традиционные стереотипы поведения перевешивают и хочется идти у них на поводу, так делать нельзя. Уподобление всякой неправде никому не поможет.

Бизнес глубоко эмоционален. Зная это, мы больше не будем бояться. Мы не станем сентиментальными – эдакими чахлыми фиалками, мы станем сильнее. Эмоциональный интеллект – огромное преимущество, равно как и эмоциональная компетенция.

Дайен Джейкобсен работает с крупными организациями, зачастую создавая новую продукцию и новые системы в результате осуществления слияний и поглощений. Она постоянно находится в эпицентре эмоционального шторма, вызываемого этими изменениями.

Я имею дело с сильными эмоциями. Я имею дело с переменами и преобразованиями, с самолюбием и страхом, потому что слияния влекут за собой увольнения и смены должностей. Непростая задача!

Но меня это не пугает – даже кажется захватывающим. Мой начальник говорит: «Если вы не боитесь, то я начинаю бояться за вас!» (Смеется.) «Ничего, Бил, – говорю я, – потихоньку, шаг за шагом, и мы это сделаем». Обычно я делаю глубокий вдох и стараюсь сохранить спокойствие. Если начнешь нервничать, сойдешь с ума или сорвешься на ком-нибудь из близких, или на кошке.

Думаю, у женщин лучше получается расслабляться. Столкнувшись с серьезной проблемой, мы облекаем ее в слова, обсуждаем с кем-нибудь, решаем теоретически – и начинаем действовать, а мужчины все держат в себе и ни с кем об этом не говорят. Они не хотят, чтобы кто-то думал, будто они не знают, что делать, а потому молчат и зажимаются и принимают решение, которое потом еще приходится отстаивать! Так что им намного сложнее.

Женщины чаще начинают «выяснять отношения». Мы привыкли к этому, и у нас это хорошо получается. Возьмите любую группу женщин – на конференции, на совещании – и задайте им прямые вопросы. В ответах будет столько искренности и энергии, что ее хватит, чтобы осветить целый город. Это часто считается глупым или наивным – но это признак жизнеспособности, столь необходимой бизнесу именно сейчас. То, что мы свободно чувствуем себя в таких разговорах, означает, что мы способны открыто разрешить любой конфликт или эмоциональную напряженность – и сделаем это быстрее, чем те, кто подавляет обсуждение.

Читайте также:  Почему чувствую себя зажатой

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Поддаемся эмоциям

Поддаемся эмоциям А вы никогда не ездили, например, в «лучший» пятизвездочный отель только потому, что ваши друзья/знакомые не поняли и не одобрили бы отель попроще? Потратив на поездку последние деньги или даже взяв взаймы? Хотя лично вас устроила бы и просто

Не поддавайтесь эмоциям

Не поддавайтесь эмоциям Что движет человеком? Страх и жадность. Страх потерять. Этот страх кидает из крайности в крайность. Руки становятся липкими, ручка выскальзывает. Кто мы? Где мы? Прежде всего успокойтесь. У вас есть план действий, он греет вам душу. В этом плане

Большое заблуждение Европы

Большое заблуждение Европы В главе 4 я описал и развенчал большую ложь об американском кризисе — утверждение, что его вызвали правительственные структуры, пытаясь помочь бедным. У Европы есть своя искаженная версия, неверное описание причин кризиса, которое фактически

§ 4. Время — заблуждение

§ 4. Время — заблуждение Процесс постепенного преобразования благ высшего в блага низшего порядка и применения затем последних к удовлетворению человеческих потребностей не беспорядочен, как мы это видели в предыдущих отделах, но подобно другим процессам

Обращение к базовым эмоциям

Обращение к базовым эмоциям Пропаганда Комитета последовательно обращалась к эмоциям, не к разуму, что являлось в огромной степени следствием влияния бернейсовской адаптации идей Фрейда. Эмоциональная агитация стала любимой техникой стратегов Комитета общественной

Прислушайся к эмоциям

Прислушайся к эмоциям Внутренняя осознанность повышает физическую эффективность тела и идет на пользу технике. Техника осваивается не извне, а изнутри наружу. Такая техника всецело принадлежит данному телу, она полностью усвоена им и скроена в точности под его

Заблуждение № 3 Усердно трудитесь

Заблуждение № 3 Усердно трудитесь Люди часто путают заблуждения и обман. Обман основывается на доверии к лжецу. Человек может обмануть вас лишь в том случае, если вы ему поверите. Что же касается заблуждений, которые богатые используют, чтобы бедные оставались бедными,

Заблуждение № 4 Живите по средствам

Заблуждение № 4 Живите по средствам Все заблуждения, о которых я здесь говорю, используются богатыми для того, чтобы не позволить вам вырваться из бедности.Самым поразительным в них является то, насколько сильно эти заблуждения укоренились в нашем сознании. Если вам

Заблуждение № 5 Копите деньги

Заблуждение № 5 Копите деньги Все заблуждения, о которых я вам рассказываю, сводятся к одной очень простой вещи: вам внушили неправильное представление о деньгах. Это и мешает вам разбогатеть. Богачи пользуются этим, чтобы самим становиться богаче, а бедных оставлять

Заблуждение № 6 Ваш дом – это актив

Заблуждение № 6 Ваш дом – это актив Почти все финансовые «эксперты» заявляют: «Собственный дом – это ваш самый большой актив». В своей книге «Богатый папа, бедный папа» я высказал утверждение, что дом является не активом, а пассивом. Это было равносильно тому, чтобы

Читайте также:  Развитие эмоционально волевой сферы цель

Заблуждение № 7 Избавьтесь от долгов

Заблуждение № 7 Избавьтесь от долгов Читая эту книгу, вы, должно быть, уже заметили некоторые общие черты в рассматриваемых заблуждениях. В их основе лежит один и тот же образ мышления. Люди склонны экономить, жить по средствам и не влезать в долги, потому что боятся

Целенаправленность как заблуждение

Целенаправленность как заблуждение На протяжении многих лет мы жили в убеждении, что «реклама должна быть целенаправленной», однако эта логика глубоко ошибочна: структуре нашего разума присуща врожденная «двойственность». Воздействие оказывается посредством

1. ВСЕОБЩЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

1. ВСЕОБЩЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ Медисон-авеню3 — улица мифов и сказок. Один из самых расхожих мифов, укоренившихся в головах многих специалистов рекламы, гласит, что о любой рекламной кампании можно судить по результатам сбыта. Из этого выведен и один из старейших трюизмов

Телеологическое заблуждение

Телеологическое заблуждение Мы будем называть телеологическим заблуждением следующую иллюзию: вы точно знаете, куда идете, более того, вы точно знали, куда шли, в прошлом, да и другим точно так же всегда удавалось знать, куда именно они двигались.Рациональный фланёр – это

Заблуждение «зеленого леса»

Заблуждение «зеленого леса» В книге с выразительным названием «Чему я научился, потеряв миллион долларов», одной из редких нешарлатанских книг о финансах, главный герой совершает удивительное открытие. Он замечает, что парень по имени Джо Сигель, один из самых успешных

Заблуждение № 3 Вы слишком честны

Заблуждение № 3 Вы слишком честны Ди КоупланМногие считают, что лучше всего сидеть тихо, не поднимая головы, и ждать, когда что-нибудь изменится. Может быть, так действительно проще, но есть одно НО – для меня, по крайней мере, – это честность.Никогда не забуду, как

Источник

«Монетизируйте эмоции». Советы футуролога, которые помогут вам не потерять бизнес

Председатель совета директоров экосистемы «Русские инвестиции»

Сейчас, в постоянно меняющемся мире нужно всегда быть начеку и отслеживать тренды, которые могут «выстрелить» в течение ближайших лет. Такая внимательность и осведомленность позволят вам сохранить бизнес в будущем.

Кирилл Игнатьев, председатель совета директоров экосистемы «Русские инвестиции», футуролог, рассказывает о том, какие изменения нас ждут в будущем.

Семь лет я занимаюсь футурологическим проектом «Технический прогресс и экономика будущего». За это время наша команда провела 370 интервью с экспертами по всему миру.

Это исследование позволило нарисовать полную картину жизни в ближайшие 80 лет, где изменится, пожалуй, все: транспортная инфраструктура, модель потребительского поведения, спектр развлечений и многое другое — вплоть до корпоративного устройства.

Вот какие тренды будущего могу посоветовать применять уже сейчас, чтобы ваш бизнес не проигрывал в конкурентной борьбе.

Поощряйте креатив

Сегодня в себестоимости продукта лидирует маркетинг, но он цифровизируется, и завтра главной станет идея. Собирайте костяк компании из генераторов идей! Развивайте у ключевых сотрудников разных профессий умение мыслить самостоятельно и креативно! Повышайте скорость воплощения идеи в бизнес!

Самые ценные сотрудники — люди с системным и одновременно креативным мышлением.

Нанимайте самозанятых

Самозанятость будет главной формой труда. Не столько в юридическом смысле, сколько в фактическом.

Сейчас самозанятые — и бизнесмены, и ИП, и водители Uber. Все они капитализируют свое время, берут на себя риски и ответственность за собственное будущее. Мир тотально переходит на эту модель.

Не держите большой штат — научитесь работать с самозанятыми и аутсорсерами! Привлекайте для решения конкретной задачи лучших на рынке! Обременение штатом — простой способ проиграть в будущем.

Уже сейчас 47 процентов людей в мире — самозанятые, и с каждым годом их будет все больше. Этот тренд позитивно влияет на рынок труда в целом: компании могут получить быстрый доступ к лучшим кадрам, а сотрудники на аутсорсе — параллельно участвовать в самых разных проектах, не ограничивая себя стенами одной организации.

Используйте цифровое моделирование

Цифровые двойники бизнеса станут нормой для его развития. Для каждой корпорации будет правилом хорошего тона таким образом управлять персоналом, корпоративным климатом и профессиональными сообществами.

В целом цифровое моделирование дойдет до каждого человека: его организма, здоровья, стиля жизни и мышления. Через четверть века будет создан цифровой двойник человеческого мозга, который начнут использовать в здравоохранении, а значит, медицина значительно продвинется в лечении целого ряда заболеваний.

Он же будет востребован и так называемыми менеджерами стиля жизни, чьей зоной ответственности станет заказ индивидуализированного питания, организация отдыха, лечения, тренировок.

Читайте также:  Что такое чувство нравственного долга

Пока это еще в будущем, используйте программы и возможности компьютеров для просчета сценариев развития бизнеса и продаж, моделей отношений внутри коллектива и с партнерами.

Принимайте новые модели поведения

Из интернета в реальный мир придут модели поведения и выбора продуктов. Если ваш офлайновый бизнес это не осознает, он начнет терять деньги, в первую очередь за счет молодых клиентов.

Интернет приучил покупателей к самостоятельному выбору, пользовательскому дизайну, кастомизации и готовым решениям.

Даже в консервативных бутиках Парижа продавцам теперь не рекомендуют навязчиво советовать молодым: последние воспринимают негативно то, что поколение аналоговой экономики считало качественным сервисом. Изучайте, как действуют цифровые персонажи!

Присмотритесь к эмоциям

Мир будущего будет построен на монетизации эмоций. Учитесь у детей! Это — потребители будущего, которые принимают и осваивают быстрее взрослых только самые удачные из цифровых технологий.

Дети — самые искренние и непосредственные потребители. Исследуйте их поведение и реакцию на новые продукты.

Навыки топ-блогера, дизайнера, художника и аниматора станут самыми важными для бизнеса будущего. Именно эти люди уже сейчас монетизируют эмоции лучше других, собирая лайки и улыбки, фолловеров и поклонников. Если вы выбираете дополнительное образование, подумайте про эти компетенции уже сейчас!

Стремитесь к цифровизации

Мир на основе Кодекса Наполеона постепенно уйдет в прошлое. Первый гражданский кодекс систематизировал бумажный мир, который теперь меняется на цифровой и неформальный.

Скоро уйдут из оборота бумажные деньги и многостраничные инструкции. Биржевые здания станут музеями, а ценные бумаги — они уже сейчас на 90 процентов электронные — уйдут в историю.

На смену этим понятиям и технологиям придут другие — например, бесконтактная система расчетов, привязанная к новым инструментам цифрового и постцифрового мира. Как следствие, значительно уменьшится коррупция и возрастет скорость взаимодействия между людьми.

В конечном итоге вместо системы юридических лиц бизнес будет строиться на смарт-контрактах — без образования компаний.

Предприниматели с помощью блокчейна будут фиксировать доли не в компании, а в продукте (от его продажи). Товары и услуги будут продаваться без наличных денег, а значит, вырученные суммы будут легко распределяться между совладельцами бренда.

Амбиции вышестоящего начальника станут большим «грехом». Поэтому мой совет: разделяйте бизнес на содержательную и сервисную часть, не давайте второй управлять первой, не ставьте формальности выше сути и результата!

Возьмите человека за основу

Человек будет жить в мире антропономики. Любой бизнес и технологии будут ближе к человеку. К середине следующего века люди осознают: антропономические ценности, будь то комфорт, продолжительность жизни, доступность развлечений — для них важнее всего.

Люди начнут переселяться на бывшие сельскохозяйственные земли и искусственные территории, в малоэтажное строительство, а высотное — признают вредным для здоровья.

Медицинские услуги, персональное питание, экология и ЗОЖ станут темой технологических проектов. Цифровое будущее принесет возможности понимать и превосходить человеческий мозг, корректировать психические состояния и продлевать жизнь.

Одновременно вырастет спрос на дизайн свободного времени, которого станет больше, видеоэкологию, арт и цифровой детокс. Сейчас самое время приступить к созданию «единорогов» — платформ в этой сфере.

Развивайте смешанные компетенции

На первый план выйдут экосистемы смешанных компетенций. Уже сейчас в нашей экосистеме нужны только те инженеры, у которых есть навыки дизайнера и маркетолога. Или дизайнеры с пониманием технолога и материаловеда.

Существующая сейчас система образования в целом противоречит системе смешанных компетенций и ценностей. И так — во всем мире!

Как гибкие навыки, так и базовые знания человек должен приобретать в совершенно иной экосистеме — в компаниях, на цифровых платформах. И вузы конкурируют не столько друг с другом, сколько с большим количеством фирм и организаций, где также приобретает знания в процессе работы.

Через 20-25 лет у нас появится поколение людей, которые овладели смешанными компетенциями прежде всего за счет самообразования на цифровых платформах в соответствии с индивидуальной траекторией развития.

Отсюда очевидно, что система образования с традиционными «узкими» факультетами несовременна. Скоро универсальных специалистов станет больше. Бизнес будет успешнее, если он сможет создавать открытые для доступа извне креативные экосистемы, сориентированные на конкретный результат.

Делайте людей счастливее

Время и счастье станут важнейшими ценностями. Подумайте, что вы делаете ради них? Где польза от вашего проекта для мира? Как создаваемая вами среда подстраивается под индивидуальное ощущение счастья каждого пользователя, организует и экономит время, в том числе и свободное.

Источник

Оцените статью