- Тест «Анализаторы» 1-й, 2-й варианты, с ответами. 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа по биологии 6 класс И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова
- Тест «Чем живое отличается от неживого» (6 класс)
- Презентация к уроку биологии 6 класс «Цветок» Пасечник.
- Конспект урока по биологии на тему «Аскариды»
- Презентация на тему «Растительная клетка» (6 класс)
- Презентация урока по биологии тема «Птицы»
- Урок по биологии на тему «Клетка» (6 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест по теме Зрительный анализатор
- Тест по теме ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР
- Тест по теме ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест «Анализаторы» 1-й, 2-й варианты, с ответами. 8 класс
Тест по теме «Анализаторы»
Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.
1) Органами чувств являются:
а) органы зрения, слуха, пищеварения;
б) органы пищеварения, слуха, осязания;
в) органы осязания, дыхания, вкуса;
г) органы вкуса, обоняния, зрения.
2) Внутренне ухо находится в толще кости:
а) теменной; в) лобной;
б) затылочной; г) височной.
3) Периферический отдел обонятельного анализатора находится:
а) в верхнем отделе носовой полости (или верхней носовой раковине);
б) в среднем отделе носовой полости (или средней носовой раковине);
в) в нижнем отделе носовой полости (или нижней носовой раковине);
4) Слуховые косточки в среднем ухе – это:
а) стремечко и молоточек; в) наковальня и стремечко;
б) молоточек и наковальня; г) молоточек, наковальня и стремечко.
5) Слуховая, или евстахиева, труба соединяет с глоткой:
в) улитку внутреннего уха;
г) полукружные канальцы внутреннего уха.
6) Светочувствительные клетки (палочки и колбочки) находятся:
а) под роговицей; в) в сетчатке;
б) в толще радужной оболочки; г) в стекловидном теле.
Часть 2. Выберите три правильных ответа.
а) образование, в клетках которого содержится пигмент, определяющий цвет глаза;
б) часть сосудистой оболочки;
в) часть фиброзной оболочки, или склеры;
г) часть аппарата, определяющего количество света, проникающего внутрь глаза.
2) Болевые рецепторы располагаются:
а) в коже и мышцах; г) в жёлтом костном мозге;
б) в надкостнице; д) во внутренних органах.
в) в красном костном мозге;
3) В толще височной кости находятся:
а) среднее ухо; в) вестибулярный аппарат;
б) улитка внутреннего уха; г) ушная раковина.
4) Ядро глаза покрыто оболочками:
а) фиброзной; г) эпителиальной;
б) хрящевой; д) сетчаткой.
Часть 3. Выберите правильные утверждения.
1) Анализаторы – это сложные анатомо-физиологические системы, обеспечивающие восприятие и анализ раздражителей, действующих на организм.
2) Палочки – это рецепторные клетки глаза, воспринимающие цвет.
3) Колбочки – это рецепторные клетки глаза, воспринимающие цвет.
4) Отёчность и воспаление слизистой носа ограничивают возможность восприятия запаха.
5) Корковый конец зрительного анализатора находится в лобной доле.
Часть 4. Впишите вместо точек нужное слово (или слова).
1) Широкая вкусовая гамма создаётся из сочетаний четырёх вкусовых ощущений: горького, сладкого, … , … .
2) Рецепторы слухового анализатора находятся в улитке …. уха.
3) Рецепторы, воспринимающие свет и преобразующие его в нервные импульсы, находятся в … глаза.
Часть 5. Приведите в соответствие.
Название анализатора: Месторасположение коркового конца
анализатора в полушариях большого мозга.
1) зрительный а) в лобной доле;
б) в теменной доле;
2) слуховой. в) в височной доле;
г) в затылочной доле.
Часть 6. Ответьте на вопрос.
Какие волокна (гладкие или поперечнополосатые) составляют мышцы, приводящие в движение глазное яблоко?
Часть 7. Рассмотрите схему, иллюстрирующую строение глаза. Укажите, что обозначено на ней цифрами 1 – 9.
Тест по теме «Анализаторы»
Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.
1) Роговица – это выпуклая прозрачная пластинка глаза, которая является:
а) частью фиброзной оболочки;
б) частью сосудистой оболочки;
в) частью сетчатки;
г) самостоятельной оболочкой.
2) Анализатор состоит:
а) из рецептора, воспринимающего раздражение;
б) из проводниковой части, передающей полученную информацию;
в) из участка коры больших полушарий головного мозга;
3) Рецепторы глаза, воспринимающие световое раздражение, находятся:
а) в роговице; в) в сетчатке;
б) на радужке; г) на сосудистой оболочке.
4) Среднее ухо расположено внутри кости:
а) лобной; в) височной;
б) затылочной; г) теменной.
5) Рецепторы, воспринимающие звук, расположены:
а) на барабанной перепонке;
б) в слуховой трубе;
в) на стенках перепончатых лабиринтов полукружных каналов;
г) на стенке перепончатого лабиринта улитки.
6) Наиболее сильное преломление света в глазу происходит:
а) в жидкости за радужкой (задняя камера глаза);
в) в жидкости между роговицей и радужной (передняя камера глаза);
г) в стекловидном теле.
Часть 2. Выберите три правильных ответа.
1) В коже есть чувствительные образования – рецепторы, воспринимающие ряд внешних раздражений:
а) давление на кожу; г) свет;
2) Восприятие вкусовых раздражений у человека обеспечивается наличием рецепторов, которые находятся в эпителии:
а) сосочков языка; г) трахеи;
б) мягкого нёба; д) бронхов.
в) глотки и зева;
3) Во внутреннем ухе выделяют:
а) слуховые косточки; г) преддверие;
б) улитку; д) полукружные каналы.
в) слуховую трубу;
4) Рецепторы в коже распределены неравномерно, их много в коже:
а) пальцев рук и ладоней; г) губ и кончика носа;
б) подошв; д) ягодиц.
Часть 3. Выберите правильные утверждения.
1) Наружное ухо включает ушную раковину и слуховой проход.
2) Наружное ухо включает только ушную раковину.
3) При моргании выделившаяся из слёзной железы жидкость смачивает поверхность глаза и очищает её от инородных частиц.
4) Рецепторы вестибулярного аппарата, или органы равновесия, информируют ЦНС о положении тела и его частей в пространстве.
5) Дальнозоркость у пожилых людей, как правило, является результатом усиления степени сокращения ресничной мышцы, что приводит к увеличению выпуклости хрусталика.
Часть 4. Впишите вместо точек нужное слово (или слова).
1) Ощутить запах того или иного вещества возможно в том случае, если оно …. и спокойно … .
2) Давление, прикосновение к коже человек воспринимает благодаря наличию в ней … рецепторов.
3) На месте выхода зрительного нерва из глазного яблока зрительных рецепторов нет, и это место называют … … .
Часть 5. Приведите в соответствие.
Части языка (или вкусовые зоны): Вкусовые ощущения
1) кончик; а) кислое и солёное;
2) боковые стороны, или края; б) сладкое и солёное;
2) корень языка. в) горькое.
Часть 6. Ответьте на вопрос.
Каким образом обеспечивается поддержание в среднем ухе давления, равного внешнему (атмосферному)?
Часть 7. Рассмотрите рисунок. Напишите, что обозначено на нём цифрами 1 – 4.
Ответы на тесты по теме «Анализаторы»
Часть 1: 1 – г 2 – г 3 – д 4 – г 5 – б 6 – в.
Часть 2: 1 – а, б, д. 2 – а, б, д. 3 – а, б, в; 4 – а, в, д.
Часть 4: 1 – кислого, солёного; 2 – внутреннего; 3 – сетчатке.
Часть 5: 1 – г; 2 – в.
Часть 6: Поперечнополосатые.
Часть 7: 1 – роговица; 2 – радужка; 3 – зрачок; 4 – хрусталик; 5 – стекловидное тело;
6 – склера; 7 – сосудистая оболочка; 8 – сетчатка; 9 – зрительный нерв.
Часть 1: 1 – а 2 – г 3 – в 4 – в 5 – г 6 – б.
Часть 2: 1 – а, б, в. 2 – а, б, в. 3 – б, г, д. 4 – а, б, г.
Часть 4: 1 – летучее, растворяться; 2 – осязательных; 3 – слепым пятном..
Часть 5: 1 – б; 2 – а; 3 – в.
Часть 6: Благодаря наличию слуховой, или евстахиевой, трубы, соединяющей полость среднего уха с глоткой и обеспечивающей циркуляцию воздуха. При воспалении слуховой трубы и нарушении (частично или полностью) связи с внешней средой возникает ощущение шума в ушах, понижается слух.
Часть 7: 1 – мышцы, приводящие в движение глазное яблоко; 2 – глазное яблоко; 3 – радужка;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по биологии 6 класс И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова
Тест «Чем живое отличается от неживого» (6 класс)
Презентация к уроку биологии 6 класс «Цветок» Пасечник.
Конспект урока по биологии на тему «Аскариды»
Презентация на тему «Растительная клетка» (6 класс)
Презентация урока по биологии тема «Птицы»
Урок по биологии на тему «Клетка» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5182383 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме Зрительный анализатор
Тест по теме ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:
A. Проводящие пути
Б. Кора головного мозга
2. Анализ внешних раздражителей происходит в:
A. Проводящих путях
Б. Коре головного мозга
3. Защищают глаза от пыли:
А. Брови и ресницы
В. Слезные железы
4. Наружная оболочка глазного яблока называется:
Б. Фиброзная (белковая)
5. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:
6. Изображение видимых предметов формируется на:
7. Способность расширяться и сужаться, пропуская необходимое количество света обеспечивает:
B. Стекловидное тело
8. Цветовое зрение обеспечивают:
B. Клетки радужной оболочки
9. Максимальное количество рецепторных клеток на сетчатке расположено в области:
Б. Слепого пятна
В. Желтого пятна
10. Светочувствительные рецепторы — палочки и колбочки находятся в
белочной оболочке глаза
сосудистой оболочке глаза
стекловидном теле и хрусталике глаза
11. Расплывчатое изображение близко расположенных предметов является признаком:
Тест по теме ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Каждый анализатор состоит
А) только из проводникового отдела
Б) только из рецептора
В) только из коркового отдела
Г) из периферического, проводникового , центрального отдела
А) преобразует сигналы в нервные импульсы
Б) превращает нервные импульсы в ощущения
В) только проводит возбуждение
Г) усиливает нервные импульсы
3. Сосудистая оболочка
А) защищает глаз
Б) пропускает световые лучи
В) преломляет световые лучи
Г) снабжает глаз кровью
4. при слабом свете зрачок рефлекторно:
В) не изменяется
Г) то расширяется, то сужаются
5. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащегося в
А) радужной оболочке
Б) белочной оболочке
6. Светочувствительные клетки содержит
А) белочная оболочка Б) сосудистая оболочка В) радужная оболочка Г) сетчатка
А) участвует в питании глаза
Б) воспринимает свет
В) преломляет световые лучи
Г) защищает глаз
8. место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света, называется:
А) белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно
9. Прозрачная часть наружной оболочки глаза – это: а) сетчатка б) роговица в) радужка
10. Установите соответствие между частями глаза и структура ми, их составляющими.
ЧАСТИ ГЛАЗА СТРУКТУРЫ
А) веки 1) вспомогательный аппарат глаза
Б) зрачок 2) глазное яблоко
В) слёзные железы
Г) стекловидное тело
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-165313
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник