Помогите это срочно надо сделать до завтра. Даю 30 баллов!
1.Данные прилагательные замени на существительные с предлогом без.
Пример:
безрадостный — без радости;
беспощадный —
беспомощный —
2.Выпиши из предложений предлоги.
Пример:
«Утром из-за леса подул южный ветерок» —
из-за.
Вид у зебр игривый и добродушный —
Из-под крыльца вдруг с лаем выскочила собака —
Дом заколочен, и все позабыли о нём —
3.Реши орфографические задачи в окончании существительных.
1. Отъехал от плантаци
2. Черчу по линейк
3. Относится с душ
4.Данные существительные с предлогом замени на прилагательные (в И. п. м. р.) с приставкой без-/бес-.
Пример:
без радости — безрадостный.
Без ответственности —
5.Данные существительные с предлогом без замени на существительные с приставкой без-/бес-.
Пример:
без работы — безработица.
Без спокойствия —
6.Слитно, раздельно, через дефис? Перепиши в ячейку предлог со словом или слово с приставкой:
1.
(за)воду требуются рабочие —
внести плату (за)воду —
2.
у него плохое (на)строение —
посмотри (на)строение насекомого —
7.Реши орфографические задачи. Перепиши предлоги и существительные (местоимения) в нужной падежной форме.
Пример:
«В этом году (в)области (химия) в области химии было сделано много открытий» — в области химии.
1. Воин бросился (на)перерез (противник)
2. Ошибка произошла (в)следствие (не)(знание)
местности.
3. Движение было прервано (в)связи с (не)(погода)
8.Проанализируйте написание производных предлогов.
1. (На)счёт, (в)место, (на)подобие.
2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.
А. Слитное написание.
Б. Раздельное написание.
Ответ:
1) Б 2) А
1) А 2) Б
9.При образовании от значимых слов предлоги застывают в определённой форме, отличной от омонимичной формы исходной части речи. Найдите строку с производными от имён существительных предлогами.
Ответ:
1.(в)течен.. реки, (в)продолжен.. повести, (в)сдедстви. по делу
2.(в)течен.. часа, (в)продолжен.. суток, (в)следстви.. непредвиденных обстоятельств
Заранее вам низкий поклон и огромное спасибо.
Источник
ГДЗ — Русский язык. Практика. 7 класс. Пименова С. Н., Еремеева А. П., Купалова А. Ю.
Упражнение 301 (284). Пунктуация (от лат. punctum «точка») — это совокупность знаков препинания и система выработанных и закрепившихся правил их употребления. В истории письменности знаки препинания применялись для расчленения текста, обозначения остановок («препинаний»). В настоящее время знаки препинания — это условные графические обозначения, которые используются как средство интонационносмыслового и грамматического членения письменной речи. Пунктуация служит распределению смысловых и грамматических связей слов в предложении, помогает выделить мысль, привести слова в грамматическое соотношение согласно заданному смыслу. Она в определенной мере отражает также интонационные особенности текста. Знание пунктуационных правил и строгое применение их помогает пишущему точно передать свою мысль на письме, а читающему — быстро и верно понять написанное.
Упражнение 302 (285). Научный стиль.
Упражнение 303 (286). Устно.
Упражнение 304 (287). Орфографических, устанавливаю, написание, употребление, названы, начинается, определяется, ведущий, доверяли, док&ть, годится, позиция, отличаются, ударением, обозначения, осн?ваниях, коробка, удивлять, ускорять, ковёр, молитва, пир?ж6к, снежок, очаровательный, обязательной, строка, пробыть, испарение, убегать, л?снйчий. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Понятие о служебных частях речи
Упражнение 305 (288). Частицы Предлоги Союзы не по но кое на хотя над то и Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась зоря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно кругом. Бледносерое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, зап?тели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний В?Т?; рок уже пошел бродить и п?рхать над землею. Лробежал|а[ Раздаваться — 2 орфограммы 1. Правописание безударной гласной в корне. Проверочное слово дать. 2. Что делать? Раздаваться.
Упражнение 306 (289). Ну 2/с (междометие) был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И (союз) все на (предлог) наш редут. Уланы ? (предлог) пестрыми значками, Драгуны с (предлог) конскими хвостами, Все промелькнули перед нами. Все побывали тут.
Упражнение 307 (290). Участвовать в собрании, присутствовать на собрании; отстать вследствие (из-за) болезни, победить благодаря помощи; предостеречь от беды, предупредить о беде; прийти из школы, приехать на Украину.
Упражнение 308 (291). Я не читал эту интересную книгу. Я бы почитал эту интересную книгу. Читал ли я эту книгу?
Упражнение 309 (292). Ходить ли в библиотеку; попасть бы в прессу; в новой редакции.
Упражнение 310 (293). Устно. ПРЕДЛОГ Понятие о предлоге (§ 146)
Упражнение 310 (с). Идти (куда?) вглубь, пришли (как?) вместе, пришли (вместе с кем?) вместе с друзьями, улетел (куда?) вслед, улетел (вслед за кем?) вслед за сестрой, ехал (сбоку от чего?) сбоку от автобуса, играл (как?) втайне, играл (в тайне от ко го?) от родителей, уехал (когда?) накануне.
Упражнение 311 (294). Предлоги — это служебные слова, с помощью которых оформляются подчинительные отношения между словами в словосочетании. Предлоги могут означать отношения между предметами, предметом и действием, предметом и признаком. При этом предлоги указывают на падеж. Предлоги являются неизменяемыми словами и не выступают в предложении в качестве его самостоятельного члена.
Упражнение 312 (295). Тип речи — описание. Тот мир был совсем иной. Маленькое, все в клумбах плоскогорье парка отделялось от спуска в порт — да просто от самого порта с пароходами, морем, волнорезом, маяком — старой порыжевшей каменной стеной с арками в ней. Из стены и многолетних наслоений на ее камнях росли нежно дрожавшие под ветром цветы. Шорох гравия никогда не прекращался здесь под стеной. Сюда подходили смотревшие на море и отходили, здесь играли дети. .Порыжеет ей ,’Яро^^ц|ей| ,€Гмотрё<щ)[й^
Упражнение 313 (296). Идти в лес — словосочетание, так есть главное слово идти и зависимое (куда?) в лес. С его помощью мы передаем информацию о движении в сторону леса. Идти обратно в лес, идти прямо в лес, идти из леса.
Упражнение 314 (297). 1. Саня ахнул и невольно приостановился, когда, спустившись с горы и вывернув из-за последнего дома поселка, увидел он утром на площадке, где притормаживал поезд, огромную толпу народа. 2. Всей кожей своей я чувствую и жду, когда освободится эта земля из-под снега, и мне не все равно, чем засеют ее в нынешнем году, и какой она даст урожай, и будут ли обеспечены на зиму коровы кормами, а люди хлебом. 3. На горе стоит лес, за лесом солнце восходит.
Упражнение 315 (298). Интервью на телевидение/предложный падеж), сел поближе к газету (дательный падеж), попросил помоищ у редакции (родительный падеж), отсутствие названия у сочинения (родительный падеж), приблизился к библиотеку (дательный падеж), готовиться к эфиру (дательный падеж), пригласили на радио (винительный падеж).
Упражнение 316 (299). Летать (где?) в небе, лететь (через что? как?) через океан, лететь (вокруг чего? как?) вокруг Земли, летать (откуда?) из-за границы, летать (сколько?) в течение года, летать (почему?) из-за вечной спешки, лететь (зачем?) за сыном, лететь (зачем?) к дочери, лететь (как? на ч е м ?) на самолете.
Упражнение 316 (с). Заглавие — «Цыгане». всегда можно увидеть лццо какого-то человека и мысленно поговорить с ним.
Упражнение 317 (н). Прийти из школы, поехать на Украину, в Крым, указать на опечатку, доказывать мнение, описать случайб оплатить проезд, рассказывать о событии, заплатить за багаж, одеть ребёнка, надеть на ребёнка, обратить внимание с помощью интонации (интонацией), отзыв о книге, рецензия на книгу, прислушиваться к звукам, предупреждать об ошибках, предостеречь от ошибок, указать на ошибки, повторить предлог, заведующий магазином, памятник поэту, благодаря попутному ветру.
Упражнение 317 (с). Стиль текста — художественный. — Что это? [ (c—z) — = ]? — Это пихтовая смола, — ответил ему Филька. — Ты можешь достать ее у китайца, который торгует на углу липучками. За полтинник он даст тебе целый кубик серы. О [— ==]. — =-[— =] (который =). -— Странный это обычай в вашей школе. Я нигде не видел, чтобы жевали пихтовую смолу. С
> I— -— ]• [ ], (чтобы —). — Не благодаря ли этому обстоятельству, — сказал он, — у вас всех здесь такие белые зубы? Эта сера хорошо очищает их. — Ах, «благодаря этому обстоятельству» отстань от меня, — сказала она. Он промолчал и усмехнулся. — Да, благодаря этому обстоятельству, — повторил он спокойно. Он посмотрел на нее светлыми глазами, и Таня впервые увидала, что взгляд их был упрям. (Первая запятая разделяет два простых предложения в составе сложного: Он посмотрел на нее светлыми глазами, и Таня впервые увидала. Вторая разделяет два предложения в составе сложноподчиненного: Таня впервые увидала, что взгляд их был упрям. Грамматическая основа первого предложения: подлежащее — он, сказуемое — посмотрел; грамматическая основа второго предложения: подлежащее — Таня, сказуемое — увидала; грамматическая основа третьего предложения: подлежащее — взгляд, сказуемое — был упрям.) [ — = ], и [ — = ], что (—- = ).
Упражнение 318 (301). 1. Работы можно выполнить за одну неделю. 2. Слышался только стук ножей на кухне. 3. Сбежалось почти полусотни человек. 4. Директор примет вас после возвращения из отпуска.
Упражнение 319 (302). Заглавие — «Верный провожатый». В тексте преобладает описание. Её — е-ё — 2 слога [й] — согласный, звонкий мягкий, непарный; [е] — гласная, безударная; у [й] — согласный, звонкий, е 7
Источник
Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударения.
Р..здать, р. зданный, р. злить, р. злив, р. зыграть, р. зыгрыш, р. зыскать, р. зыск, р. зыскной (от розыск), р. звалиться, р. звальни, р. списание, р. спись, р. спустить, р. спуск, р. сплескать, р. сплеск, р. списать, р. списка, р. списной, р. ссыпать, р. ссыпи, р. ссыпной, р. ссказать, р. ссказни.
Вставьте пропущенные буквы.
1. Бе..предельная даль, безработный человек, бе..срочный отпуск, безземельные крестьяне, бе..конечная лента, бе..смысленный спор, бе..лошадные крестьяне, бе..тарифный провоз, бе..сменный часовой.
113. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание приставок на з.
1. Кирила Петрович, ра..горяченный наливками, послал сказать Андрею Гавриловичу, что если он не приедет ночевать в Покровское, то он, Троекуров, с ним навеки рассорится. 2. Он ра..хаживал по псарне, то рас..прашивая о здоровье больных, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая. 3. Владимир Дубровский во..питывался в кадетском корпусе. 4. Он позволял себе ро..кошные прихоти. 5. Чувства более благородные, наконец, во..торжествовали. 6. Антон Пафнутьич казался так ра..строен, что вид его всех поразил. 7. Взволнованная свиданием с Дубровским, Марья Кириловна во..вращалась из сада. 8. Кирила Петрович начинал бе..покоиться. 9. Марья Кириловна молчала, бес..мысленно глядясь в зеркало. 10. Последние прои..шествия обратили внимание правительства на ра..бои Дубровского.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
I. В бе..людной улице за версту слышно, как разговаривают двое-трое между собой (Гонч.). 2. Касьян мне показался ра..судительным человеком. 3. Я бе..пощадно погонял измученного коня (Л.). 4. Пламя колебалось, дрожало, точно бе..звучно рассказывало о чем-то (М. Г.). 5. Наступила весна, все зазеленело, ра..пустилось, ра..цвело (Акс.). 6. Во сне даже сильный человек кажется бе..защитным и бе..помощным. 7. ..жатые губы Илюши не шевелились, ..двинутые брови не ра..ходились (Т.). 8. Город ра..сыпал в темноте миллионы огней. 9. Людской поток бе..конечен. 10. Книги, в которых были ярко описаны мужественные, сильные духом и волей революционеры, бе..страшные, бе..заветно преданные нашему делу, оставляли во мне неи..гладимое впечатление и желание быть таким, как они (Н. О.).
Объясните написание двойных согласных.
1. Беззаботный, беззаконный, беззвучный, беззлобный, бессвязный, бессемейный, бессердечный, бессильный, бессистемный, бесславный, бесследный, бессловесный, бессменный, бессмертный, бессмысленный, бессовестный, бессодержательный, бессознательный, бесспорный, бессрочный, бесстрашный, бесстыдный, бессчетный.
2. Воззвание, воззрение, восславить, воссоединить, воссоздать, восстановить, восстать.
3. Исследовать, иссохнуть, иссушить, иссякнуть; иззеленить, иззябнуть.
4. Рассадить, рассветать, рассекретить, расселить, рассердить, рассечь, рассеять, расслабить, расследовать, расслышать, рассмешить, рассмотреть, расспросить, расставить, расстаться, расстегнуть, расстелить, расстояние, расстрелять, расстроиться, рассудить, рассчитать, рассыпать.
116. Перепишите данные словосочетания, вставляя, где надо, пропущенные буквы з — с или приставку с-. C выделенными словами устно составьте предложения.
Бe..системное питание, бе..болезненная операция, бездарный писатель, бе..жалостное обращение, бесхарактерный человек, бе..вредное средство, бе..связный рассказ, бе..доказательное утверждение, бе..заветная преданность, бе.лисленное множество, бе..страшный воин, бе..жизненный взгляд, бе..людная улица, бе..шовный рукав, бе..следное исчезновение.
Произвести ра..чет; ра..считаться с кем-либо, ра..четливый хозяин, великолепная ..дравница, и..кусный работник, и..кусственный шелк, чере..чур горячая вода, бе..форменная груда обломков, бе..вкусная пища, бе..ценный подарок, материалистическое мирово..зрение, восстановленный памятник, ..беречь силы, восхождение на гору.
117. Образуйте имена прилагательные по следующей модели: без сердца — бессердечный, без радости — безрадостный. Объясните правописание полученных слов. Употребите прилагательные в словосочетаниях.
Без ума, без страха, без забот, без смысла, без денег, без снега, без воды, без остановки, без системы, без обиды, без пошлины, без опасности, без работы, без защиты, без просвета, без содержания, без срока, без характера, без чувства.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1351 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник