Без доброты невозможна истинная радость

Согласны ли Вы с утверждением Карлейля: «Без доброты невозможна истинная радость» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый из нас пытается обрести свое счастье в этой жизни. Кто-то находит его в создании семьи, другой — в карьерном росте. Но что всегда будет являться неподдельной радостью для всех? Я соглашусь с утверждением Карлейля, так как мне кажется, истинная радость заключается не в чем-то материальном, а именно в духовном, ведь богатство внутреннего мира так важно для жизни человека.

От состояния человеческой души зависит и точность взглядов, и мировосприятие, и даже поведение человека, а уже после и эмоциональное состояние. У людей, сеющих зло и жестокость на своем пути, никогда не будет спокойствия в душе, и наоборот, у людей, творящих добро, внутри располагает умиротворение.

Так и персонаж рассказа Николая Семеновича Лескова «Дурачок» из-за своего доброго сердца бескорыстно помогал людям, не прося ничего взамен.

Его могли и обмануть, и сказать сделать тяжелую работу, заранее зная, что Панька не откажется — однако он не обижался, лишь отшучивался. Из-за этого многие его считали глупцом, потому и называли дурачком. Люди не поменяли своего мнения, даже когда Панька намеренно принял наказание розгами, которые должны были достаться 12-летнему Пашке. Но главный герой не мог поступить иначе, словно свой смысл жизни он видел в самопожертвовании, в этом заключалось счастье для героя.

Похожий путь избрал для себя Данко — герой произведения «Старуха Изергиль» М. Горького. Ему надлежало вывести свой народ из лесной чащи, дорога из которой была тяжелой. Следователи Данко не поддерживали персонажа в его стремлении, они только упрекали его и в какой-то момент решили отказаться идти за вождем. Тогда, желая помочь людям, Данко вырвал свое сердце, чтобы осветить путь соплеменникам. В ответ он ничего не попросил, лишь перед смертью в последний раз испытал радость, радость за спасенный народ.

Благодаря литературным примерам, можно сделать вывод, что счастье для человека состоит не в количестве денег или других материальных ценностях, оно заключается в любви ко всему окружающему, желании сделать мир лучше и светлее, а значит, без доброты не возможна истинная радость.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Без доброты невозможна истинная радость» (Итоговое сочинение)

Радость — это одна из положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения. Доброта — это любовь и заботы к окружающим, выражающаяся в проявлении добра, не требующем чего-либо взамен. Эти два понятия связывает данное высказывание: “Без доброты невозможна истинная радость”. Я полностью согласен с этим. Очевидно, счастье заключается не в деньгах и дорогих вещах, а в доброте. Как бы просто это не звучало, от проявления доброты становится тепло на душе и тому, кто его сделал, и тому, кто его получил.

Тема доброты постоянно появляется в русской литературе. Вспомним рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака», в котором автор повествует о нелёгкой жизни собаки по имени Кусака.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Жизнь животного омрачена одиночеством и жестокостью. “Ребята бросали в неё камнями и палками”, из-за чего Кусака не доверяла людям, боялась их или иногда со злобою набрасывалась на них. Но в один момент Кусака знакомится с гимназистской Лёлей, которая сразу дала имя собаке. Девочка окружила питомца любовью и вниманием, играла с Кусакой, гладила её. Андреев описывает, как впервые за всю жизнь собака чувствует себя нужной и радуется этому. До появления Лёли спутниками Кусаки были горе, обида и голод. Так-то собаку могли просто накормить, и она была бы счастлива от удовлетворения биологической потребности. Полная же радость будет только при проявлении дружбы и доброты по отношению к братьям нашим меньшим.

Читайте также:  Гомеопатия для поднятия настроения

Также можно привести в пример рассказ Александра Грина «Зелёная лампа». В нём рассказывается о богаче Стильтоне, изведавшим к сорока годам все земные радости. Однажды он спас бродягу и решил сыграть с ним злую шутку. Герой предложил бродяге ежедневно зажигать лампу в окне дома и обещал платить за это каждый месяц. Молодой человек соглашается. Позже Стильтон хвастается перед своим другом, что задёшево купил дурака, и уверенно говорил, что он “сопьётся от скуки или сойдёт с ума”. Через восемь лет герой обеднел и с травмой попал в больницу, где узнал врача — бродягу Джона Ива. Позже становится ясно, что Ив тратил все деньги на книги и читал их. Он видел радость в образовании, насыщении внутреннего мира. Стильтон же, считавший, что счастье заключается в деньгах, понял, что его шутка не удалась. Однако Ив не держит на него зла, даже с уважением относится к своему спасителю. Своим рассказом Грин доносит до читателя, что деньги не сделают человека счастливым, но, тем не менее, они могут помочь человеку, если их разумно расходовать. Прямо как Джон Ив, который испытывал истинную радость, читая книги и достигая высот.

Таким образом, настоящая радость не зависит от материальных ценностей. Истинное счастье заключается в доброте, а совершать добро может каждый. При сильном желании улучшить мир возможно осчастливить и себя, и других.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70487

Источник

Т. Карлейль: «Без доброты невозможна истинная радость» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Доброта – это качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни. Доброта даже в одном человеке способна осчастливить не только его, но и целый мир. Британский писатель Томас Карлейль сказал: «Без доброты невозможна истинная радость». Я считаю, что речь идёт о влиянии доброты на жизнь человека. Автор говорит, что умение делать благо и стремление помочь другим делают жизнь человека по-настоящему радостной.

Я согласна с мнением автора, ведь если человек творит добро, то это добро к нему возвращается и, следовательно, делает этого человека счастливее.

Истинная радость заключается не в материальном богатстве, а в доброте души. Лев Николаевич Толстой в своём рассказе «Бедные люди» повествует о том, как Жанна, жена рыбака, ждёт своего мужа, давно ушедшего в море. Долго вглядываясь в море, Жанна вспоминает о том, что она ещё с вечера хотела зайти проведать больную соседку Симон. Зайдя в дом, Жанна узнаёт, что Симон умерла, а её детки спят крепким сном в колыбели. В этот момент Жанна понимает, что не может оставить их и, закутав сироток в платок, приносит домой. Жанна боится того, что скажет её муж, однако, вернувшись домой, муж сам предлагает взять деток к себе. Этот поступок показывает, что несмотря на материальную бедность, герои рассказа обладают чистым и добрым сердцем.

По-настоящему счастливым человек может стать тогда, когда, совершая доброе дело, он отдает последнее, что у него есть. Об этом рассуждал Иван Сергеевич Тургенев в своём произведении «Два богача». Тургенев рассказывает о том, что богач Ротшильд уделяет «целые тысячи» из своих громадных расходов на воспитание детей, лечение больных и на презрение старых, в то время как мужик, глава «убогого» крестьянского семейства, готов отдать свои последние гроши на содержание сироты-племянницы Катьки. Автор пишет: «Далеко Ротшильду до этого мужика!» Таким образом, Тургенев показал, что ничего не стоит доброта, когда человек отдает малое от огромного.

В заключение хочется сказать, что русская литература учит тому, что истинная радость не заключается в богатстве, а состоит из благородных поступков и добром отношении ко всем живым существам. В своих произведениях писатели показывают читателю, что каждый человек может сделать доброе дело и осчастливить не только других, но и себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Готовимся к итоговому сочинению. Направление «Доброта и жестокость»

Направление «Доброта и жестокость».

Читайте также:  Бады формула здоровья супер стресс формула

Как можно раскрыть тему «Доброта и жестокость»

● Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
● Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
● Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
● Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
● Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
● Истинная и ложная доброта.
● Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА

Качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни;

Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

ЧТО ТАКОЕ ЖЕСТОКОСТЬ

Качество, характеризующее безжалостного человека. Проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Безжалостные поступки, стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С.Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал героя, жестоко обращавшегося к людям. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.

Н.В.Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н.В.Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» изображена история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто ограбит, унизит и оскорбит другого.

Читайте также:  Как чувствует себя человек который привораживает

Н.С.Лесков «Дурачок» Н.С.Лесков в своём творчестве обращался к теме праведничества. Он стремился показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа «Дурачок» и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных. Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился в рекруты идти, жалея матерей, у которых сыновей могли забрать; отпустил на волю Хабибулу, приговорённого к смерти ханом-Джангаром, наверняка зная, что с него шкуру живьём снимут. Всё это объясняет Панька так: «Я терпеть не могу, чтобы других мучили,… вот возьми меня и вели меня вместо его мучить, — пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная». Непостижимую глубину человеческой доброты показал в этом произведении Лесков, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества», с высоты которого оцениваем все события, происходящие в нашей жизни.

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский стремился показать, что необходимо сохранять доброту в своём сердце даже в таком мире, в котором царит жестокость. Именно это является основой сюжета в романе «Преступление и наказание». Раскольников, главный герой произведения, живёт в страшном мире всеобщего ожесточения. Реальность вызывает яростный протест, символически изображённый в первом сне Раскольникова: в огромную телегу, впряжена измождённая кляча, которая, несмотря на жестокое избиение кнутом, не может сдвинуть воз с места. В слезах просыпается Раскольников после такого сна. Он понимает, что невозможно так жить, и в его голове возникает ужасная теория, согласно которой он может получить избавление от всех страданий, возвысившись над другими, только для этого ему требуется научиться убивать. Парадоксально, но факт: человек, страдающий от жестокости, сам становится жестоким. Убийство старухи-процентщицы, которую Раскольников наметил себе в жертву из-за её никчемности и вредности, влечёт за собой другое убийство, уже ничем не оправданное. Это двойное преступление неподъёмным бременем ложится на совесть Раскольникова и заставляет мучиться и страдать. Главным испытанием становится одиночество, которое приводит его к Соне Мармеладовой. И тут он видит совершенно иное отношение к жизни. Соня – это воплощение доброты, «неиссякаемый колодец», по определению Раскольникова: «Выкопали и пользуются». Источником такой всеобъемлющей доброты является глубокая вера в вечную жизнь, в которую сначала не верил Раскольников. Совместное чтение о воскрешении Лазаря – это переломный момент в судьбе главного героя. После этого он решил смириться, покаяться и принять наказание за всё то зло, которое он совершил. Таким образом, можно сказать, что жестокость – это неверие в своё бессмертие, а доброта – это уверенность в вечной жизни, которая возможна только в Боге, призывающем: «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле».

Высказывания известных людей

Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми. Конфуций

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Лев Н. Толстой

Жестокость и страх пожимают руки друг другу. О. Бальзак

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Ф. Бэкон

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Л. Толстой

Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло. В. Вольф

Всякая жестокость происходит от немощи. Сенека

Без доброты невозможна истинная радость. Томас Карлейль

Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром. Эзоп

Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Л. Ариосто

Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Л. Толстой

Если в человеке не разовьется интерес к добру, то он недолго пройдет по хорошей дороге. К. Ушинский

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. Чехов

Источник

Оцените статью