Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя это

Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя это

Тест 7. Теория воспитания

1 Сложный и противоречивый процесс включения подрастающих поколений в жизнь общества и становления их развитыми личностями – это …

а) обучение;
б) воспитание;
в) образование;
г) развитие.

2 Когда появилось такое общественное явление как воспитание?
а) В античную эпоху.
б) Во времена рабовладельческого строя.
в) Вместе с возникновением человеческого общества.
г) В эпоху раннего средневековья.

3 Что из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания?
а) Целенаправленность.
б) Многофакторность.
в) Длительность.
г) Фрагментарность.
д) Комплексность.

4 В процессе воспитания воспитуемый выступает как …
а) объект воспитания;
б) субъект воспитания;
в) объект и субъект воспитания;
г) сначала как объект, а затем как субъект воспитания.

5 Как связаны между собой обучение и воспитание?
а) Совсем не связаны.
б) Всегда неразрывно связаны.
в) Связаны только в семейном воспитании.
г) Нет правильного ответа.

6 Что из перечисленного не относится к целям воспитания?
а) Формирование отношений личности к миру и к себе.
б) Приобщение человека к культуре.
в) Воспитание социально-компетентной личности.
г) Развитие самосознания личности, помощь ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении.
д) Относится все.

7 Как связаны между собой процессы развития, социализации и воспитания
человека?
а) Воспитание – один из факторов социализации и развития человека.
б) Не связаны совсем.
в) Воспитание влияет на процесс социализации, но не определяет развитие
человека.
г) Нет правильного ответа.

8 Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества
– это …
а) воспитание;
б) социализация;
в) развитие;
г) образование.

9 Что из перечисленного не относится к задачам воспитания?
а) Формирование национального самосознания.
б) Формирование высокой языковой культуры.
в) Обеспечение физического развития молодого поколения, охраны и
укрепления его здоровья.
г) Формирование экологической культуры и гармонии отношений человека с
природой.
д) Относится все.

10 Движущими силами процесса воспитания являются …
а) внутренние противоречия;
б) внешние противоречия;
в) внутренние и внешние противоречия.
г) Нет правильного ответа.

11 В истории педагогики не существовало таких подходов к определению
целей воспитания как …
а) теория всестороннего развития личности;
б) идея одностороннего воспитания, различного в зависимости от принадлежности человека к определенной социальной группе;
в) идея природного совершенства ребенка и отрицание необходимости
внешне заданных целей воспитания.
г) Нет правильного ответа.

12 Представление о ребенке как о «чистой доске» на которой с помощью
воспитания можно «написать» все что угодно является …
а) верным;
б) ошибочным, поскольку существуют наследственные, генетически обусловленные особенности;
в) ошибочным, поскольку влияет еще и собственная активность ребенка, его
отношение к воспитательным воздействиям;
г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывают наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.

13 Воспитательное воздействие на ребенка оказывает(ют) …
а) семья;
б) школа;
в) общественность;
г) семья и школа;
д) все элементы природного и социального окружения.

14 Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами
воспитательного процесса – это …
а) закономерности воспитания;
б) принципы воспитания;
в) структура процесса воспитания;
г) методы воспитания.

15 Влияние общественных отношений на воспитание описывает закономерность …
а) социальной обусловленности воспитания;
б) политической обусловленности;
в) взаимосвязи воспитательных воздействий семьи, школы и общественности;
г) единства теории и практики.

16 Что из перечисленного не относится к принципам воспитания?
а) Принцип народности, т.е. единства общечеловеческого и национального.
б) Принцип природосообразности, т.е. учета многогранности и целостности
природы человека.
в) Принцип единства сознания и деятельности.
г) Принцип непрерывности воспитания.
д) Принцип дифференциации и индивидуализации процесса воспитания.

17 Что из перечисленного не относится к принципам воспитания?
а) Принцип культуросоответствия воспитания.
б) Принцип активности и сознательности личности.
в) Принцип единства требований и уважения к личности.
г) Принцип связи воспитания с жизнью и практикой.
д) Относится все.

18 Принцип воспитания в деятельности означает необходимость привлечения ребенка к физическому труду?
а) Да, верно.
б) Нет, этот принцип подчеркивает, что воспитание – сложная работа, напряженная деятельность педагога, что оно не происходит само по себе.
в) Нет, он требует применять не только словесные методы воспитания, но и
формировать привычки, вовлекая воспитанников в различные виды активности.
г) Нет правильного ответа.

19 Исходные начала, руководящие положения, основные требования на основе которых строится процесс воспитания – это …
а) закономерности воспитания;
б) принципы воспитания;
в) методы воспитания;
г) приемы воспитания.

20 Что из перечисленного не относится к основным направлениям воспитания?
а) Нравственное воспитание.
б) Умственное воспитание.
в) Трудовое воспитание.
г) Эстетическое воспитание.
д) Физическое воспитание.
е) Относится все.

21 Формирование качеств личности осуществляется в следующей последовательности:
а) формирование привычек, воспитание чувств, формирование представлений, формирование убеждений;
б) формирование убеждений, воспитание чувств, формирование привычек;
формирование представлений;
в) формирование представлений, формирование привычек, воспитание
чувств, формирование убеждений;
г) формирование представлений, формирование убеждений, формирование
привычек, воспитание чувств.

22 Что из перечисленного не относится к видам влияния воспитателя на
воспитуемых?
а) Направленное влияние.
б) Ненаправленное влияние.
в) Влияние в виде прямого воздействия.
г) Влияние в виде косвенного воздействия.
д) Влияние в виде угрозы или шантажа.

Читайте также:  Негативная симптоматика при депрессии

23 Назовите основные формы воспитания.
а) Индивидуальные и коллективные.
б) Индивидуальные и групповые.
в) Индивидуальные, групповые и массовые.
г) Групповые и массовые.

24 Внешнее выражение содержания воспитания, способов организации и
взаимосвязи его отдельных элементов – это …
а) метод воспитания;
б) форма воспитания;
в) принцип воспитания;
г) прием воспитания.

25 Способ воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства и поведение
воспитуемых, выработки у них убеждений и навыков поведения – это …
а) метод воспитания;
б) принцип воспитания;
в) прием воспитания;
г) форма воспитания.

26 Что из перечисленного не относится к основным механизмам воздействия
в воспитании?
а) Убеждение.
б) Внушение.
в) Заражение.
г) Подражание.
д) Относится все.

27 Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную
сферу сознания воспитуемых – это …
а) внушение;
б) убеждение;
в) подражание;
г) заражение.

28 Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя – это …
а) убеждение;
б) внушение;
в) заражение;
г) подражание.

29 Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это …
а) убеждение;
б) внушение;
в) заражение;
г) подражание.

30 Воздействие воспитателя на сознание воспитуемых путем снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания – это …
а) убеждение;
б) внушение;
в) заражение;
г) подражание.

31 Что из перечисленного не относится к группе методов формирования сознания личности?
а) Метод убеждения.
б) Метод положительного примера.
в) Метод упражнений.
г) Относится все.

32 Что из перечисленного не относится к группе методов организации и
формирования опыта общественного поведения?
а) Метод упражнений.
б) Метод педагогических требований.
в) Метод создания воспитывающих ситуаций.
г) Метод перспективы.

33 Что из перечисленного не относится к группе методов стимулирования
деятельности и поведения?
а) Метод поощрения и наказания.
б) Метод одобрения и осуждения.
в) Метод общественного мнения.
г) Метод контроля.
д) Метод создания воспитывающих ситуаций.

34 Что из перечисленного не относится к принципам семейного воспитания?
а) Гуманность и милосердие к растущему человеку.
б) Открытость и доверительность отношений с детьми.
в) Последовательность в требованиях.
г) Относится все.

35 Какие направления охватывает содержание семейного воспитания?
а) Физическое, умственное, нравственное.
б) Умственное, трудовое, нравственное.
в) Все направления.
г) Физическое, умственное, эстетическое.

36 Какое из направлений занимает особое (первостепенное) место в семейном воспитании?
а) Трудовое.
б) Умственное.
в) Нравственное.
г) Физическое.
д) Эстетическое.

37 Формирование таких качеств как доброжелательность, доброта, внимание
и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость,
трудолюбие обеспечивает … направление семейного воспитания.
а) трудовое;
б) умственное;
в) нравственное;
г) эстетическое.

38 Что из перечисленного не относится к основным методам семейного
воспитания?
а) Личный пример.
б) Обсуждение.
в) Контроль.
г) Упражнение.
д) Доверие.
е) Сопереживание.

39 При использовании какого типа неправильного воспитания формируется
неумение правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм?
а) Гиперопеки.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания по типу «кумира семьи».

40 При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье
ребенок может стать нерешительным, боязливым, безынициативным?
а) Гиперопеки.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания по типу «кумира семьи».

41 При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье
ребенок может стать черствым, жестоким, агрессивным?
а) Гиперопеки.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания по типу «кумира семьи».

42 При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье
у ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянное чувство тревоги?
а) Безнадзорности, бесконтрольности.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.
д) Гиперопеки.

43 При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье
ребенок может попасть под влияние «уличных» компаний?
а) Безнадзорности, бесконтрольности.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.
д) Гиперопеки.

44 При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье
у ребенка может развиться невроз, чрезмерная чувствительность к невзгодам
или озлобленность?
а) Безнадзорности, бесконтрольности.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.
д) Гиперопеки.

45 Безразличие, эмоциональная холодность – это показатели такого стиля
воспитания как …
а) гиперопека;
б) гипоопека;
в) жестокое воспитание.
г) Нет правильного ответа.

46 Постоянное выражение восхищения ребенком, потакание его желаниям –
это …
а) гиперопека;
б) гипоопека;
в) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности.
г) Нет правильного ответа.

47 Поиск позитивного или негативного внимания, подтверждения, пребывание поблизости – это …
а) формы зависимого поведения ребенка;
б) стили воспитания;
в) методы семейного воспитания;
г) причины неправильного родительского поведения;
д) способы проявления привязанности.

Источник

Влияние педагога на эмоциональное самочувствие ребенка

Любовь Беляева
Влияние педагога на эмоциональное самочувствие ребенка

Читайте также:  Отличного настроения пожелания для мужчин

«Эмоциональное развитие детей –одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего ребенка».

/Лев Семенович Выготский/.

Эмоция –это и есть сама жизнь!

Проблема эмоционального самочувствия ребенка в семье и в детском саду является одной из самых актуальных, так как между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь.

Чтобы контакты воспитателя с ребенком приносили взаимное удовлетворение, воспитателю необходимо быть очень внимательным к эмоциональному состоянию ребенка.

Детям сложно говорить о своих чувствах, о том, что с ними происходит, о причинах своего состояния. Возможно, это связано с возрастом или обусловлено тем, что с ними об этом просто не говорят близкие.

Например, подолгу находясь у компьютера, мальчики и девочки стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Поэтому дети и становятся более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других. Кроме, со стороны взрослых, также не всегда встречается должное внимание к настроениям ребенка. Родители бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций могут принести самые нежелательные плоды. Почему же взрослые, лишены наблюдения за своими детьми? Если плачет ребенок, то важно знать причину слез и не ругать его. Если он плачет по причине того, что ему больно или его обидели, то надо попробовать найти способ решения проблемы или способ его успокоить. В этот момент важно не запрещать ребенку плакать, а попробовать переключить его внимание на что-нибудь другое, возможно, почитать книгу вместе или поиграть, порисовать вместе с ним. Не выраженные эмоции могут привести к проблеме со здоровьем. Надо найти золотую середину и, если ребенок устал, он тоже может быть плаксивым и раздраженным и нам, взрослым, нужно порой вспомнить, как важно нам таким большим и умным порой чувствовать поддержку.

Сейчас особенно важно объединить усилия воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного змоционального микроклимата — это хорошее настроение детей в течение всего дня; доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; способность детей занять себя интересным делом; возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться; информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного.

Общаясь с детьми, воспитатель организует контакт с ними «на уровне глаз». Он садится на маленький стул, наклоняется к нему, располагается вместе с детьми на ковре, на диване. Это помогает детям чувствовать себя в общении с взрослыми более уверенными.

Очень важным и необходимым условием эмоционального благополучия ребенка в детском саду является хорошее отношение к ребенку взрослых, работающих в дошкольном учреждении. Ребенок с радостью идет в тот детский сад, где его ждут, где проявляют к нему искренний интерес, помогают преодолевать неудачи, радуются успехам; ребенок испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.

На эмоциональный комфорт (как и дискомфорт) ребенка в детском саду в первую очередь влияют воспитатель и помощник воспитателя группы. Это первые значимые люди в ближайшем окружении дошкольника после близких взрослых.

Чтобы контакты педагога с ребенком приносили им взаимное удовлетворение, педагогу необходимо быть очень внимательным к эмоциональному состоянию ребенка, адекватно интерпретировать его поведение в конкретной ситуации, находить правильные способы

Мальчики строят из больших кубиков и брусочков многоэтажные гаражи. Ваня плохо владеет навыками конструирования, и гараж его рушится. Он смущен и огорчен. Мальчик снова принимается за дело – и опять неудача. Теперь на лице его досада. Другие дети начинают смеяться. Воспитатель, улыбаясь, предлагает построить еще раз. Ваня с опаской начинает строительство, его постройка опять рушится. Он, плача, ломает гаражи других детей – начинается драка. Воспитатель раздраженно сажает Ваню на стул.

Сначала воспитатель искренне хотел подбодрить мальчика, но не сделал главного в этой ситуации – не показал приемы конструирования. Кроме того, необходимо было воздействовать на тех мальчиков, которые смеялись над Ваней. В результате у ребенка появилось отрицательное эмоциональное состояние.

В группу принесли новую мозаику. Славе не удается сложить рисунок. Он огорчен и раздосадован. Воспитатель, играющий с другими детьми в лото, подходит к Славе и предлагает ему сложить рисунок вместе. Воспитатель, не акцентируя внимание мальчика к своей помощи, подсказывает правильные способы конструирования. В итоге Слава испытывает чувство радости от того, что у него «получилось».

В этом случае тактичная помощь помогла установить личностный контакт, результатом чего стало предупреждение ситуативного эмоционального дискомфорта.

А вот примеры для размышления:

Сложилась такая ситуация:

Воспитатель пришел работать во вторую смену в чужую группу. Девочка, уходя домой, взяла игрушку домой. Воспитатель объяснила, что домой игрушки нельзя брать. Ребенок стал плакать. Мама ребенка стала возмущаться, говоря о том, что воспитатель группы всегда дает ей игрушки домой. Воспитатель вежливо сказала, что придет ваш воспитатель, тогда возьмешь игрушку домой. (ваше мнение).

Воспитатель учит, например, дни недели, части суток и. т. д. А другой воспитатель говорит, кто выучит, тот получит сладкую конфету и каждый раз правильный ответ-конфета. И вот, когда другой воспитатель спросил ребенка, например, части суток, и ребенок ответил,но за правильный ответ попросил слезно конфету: «Дайте мне конфету, я же выучил.» ….и ребенок продолжал плакать. (ваше мнение).

Читайте также:  Могут ли падать лейкоциты от стресса

Приведенные примеры позволяют сделать вывод: воспитателю в каждой конкретной ситуации необходимо понять потребность, которую испытывает ребенок, и помочь ему преодолеть отрицательный ситуативный дискомфорт.

Избегайте публичных негативных оценок детей – это лишает их перспективы занять достойное место в детском сообществе, настраивает против них сверстников, понижает самооценку; подойдите к ребенку, возьмите его за руки, посмотрите ему в глаза и скажите, что огорчило вас в его поступке. Чаще хвалите детей, создавайте атмосферу эмоциональной поддержки – если ребенок в чем-то провинился, то, может быть,более эффективными будут доброжелательные слова: «такому хорошему мальчику, как ты, совсем необязательно толкать и обижать…»

ребенка, не успевающего выполнять задания,следует поддержать: «я заметила, что ты сегодня старалась на занятии, и очень рада, что у тебя получается все лучше и лучше».

Подходите индивидуально к каждому воспитаннику – гиперактивный ребенок: на такого ребенка хорошо влияет телесный контакт (мягкое поглаживание рук, спины, спокойный, без ноток раздражения

– неуверенный, робкий ребенок (или новичок): желательно поиграть с ним, постепенно подключая других детей, малыш поймет, что вы оказываете ему особые знаки внимания, другие дети также это поймут – ведь с ним играет сам воспитатель.

– капризный ребенок: сначала разберитесь в причине слез или упрямства, ваша реакция должна быть сочувствующей, ведь каприз – часто сигнал, что ребенок нуждается в помощи, если вам не удается сразу успокоить ребенка, не надо считать себя плохим педагогом, причина такого поведения может быть в семейных отношениях, в состоянии здоровья ребенка.

– агрессивный ребенок: истоки такого поведения чаще всего надо искать в семье, воспитатель должен в тактичной форме рассказать родителям о проблеме ребенка, о том, что его агрессия мешает ему жить в коллективе, важно поднять статус ребенка в глазах родителей, подчеркнуть его положительные качества.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, почва и т. д. чтобы нормально расти ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

В условиях современной жизни, человек любой профессии испытывает колосальное напряжение. Педагоги, воспитатели, специалисты оказываются в еще более сложной ситуации, ведь их труд всегда отличался высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательная окрашенность психолгического состояния педагогов снижает эффективность воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях с детьми, родителями, коллегами. Постоянная усталость, конфликты и недопонимание во взаимоотношениях разрушают психическое здоровье, формируя синдром профессионального выгорания.

А преодолеть синдром профессионального выгорания помогут релаксационные упражнения, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение, обрести уверенность в себе, получить заряд энергии, справиться с негативными эмоциональными проблемами.

Но мы, педагоги, не должны свои отрицательные эмоции перекладывать на детей. Будем работать всегда с хорошим настроением. Это не значит, что у воспитателя не может быть плохого настроения. В данном случае под настроением нужно понимать настрой на работу

«Влияние мультфильмов на психику детей». Консультация социального педагога для родителей Мамы и папы, бабушки и дедушки всегда заботятся о том, чтобы малыш развивался правильно, читал хорошие книжки и смотрел добрые мультфильмы.

Педагогический совет «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Совет педагогов «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Цель: увлечь педагога и профессию «воспитатель.

Почему происходит эмоциональное выгорание педагога 25.09.2017. авторы Евстафьева С. А. Кушнерева Г. Ю. Проскурникова Е. А. Эмоциональное выгорание — это состояние физического, эмоционального,.

Эмоциональное самочувствие ребенка — задача педагога и семьи Статья на тему: «Эмоциональное самочувствие ребенка – задача педагога и семьи!» Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка?.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: — Расширение опыта эмоционального.

Влияние индивидуально-личностных особенностей педагога на его индивидуальный стиль деятельности Работая в течении длительного времени в дошкольном учреждении мне приходится встречаться с различными индивидуальными стилями деятельности.

Влияние профессиональной компетентности педагога на качество работы ДОУ Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация образования требуют и нового подхода к профессиональной.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития Эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.

Эмоциональное развитие ребенка «Психогимнастика» Эмоциональное развитие ребенка. «Психогимнастика» То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже.

Источник

Оцените статью