Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 838.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
— Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
— Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
— Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
— Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
— Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
— Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
— Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
— социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
— Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
— Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
— Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
— беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: — Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?
«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».
Игра – упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: — Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).
Воспитатель: — Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).
Воспитатель: — Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)
Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.
— Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция , какие есть эмоции. (Ответы детей).
Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
— На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
— Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
— Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!
Игра «Угадай эмоцию»:
Дети встаю в круг и проговаривают слова:
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и
проговорить, какая эмоция изображена на картинке.
-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость? » (ответы детей)
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость» — Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
как самый счастливый человек на свете;
как хитрая лиса.
— Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.
— Ой, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).
— А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).
— Покажите мне злого человека!
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
— А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Упражнение «Клубок злости»:
— Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)
А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от злости?
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Игра «Мамы злятся»:
Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.
Упражнение «коврик злости».
Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
Вот и вторая эмоция — злость , которую мы отправим к Белоснежке.
— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?
Дети: грустный, печальный!
— А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно ?
(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть ).
осенняя грозовая туча;
— как рассерженный человек
Воспитатель: — Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?
Физминутка: Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
Воспитатель: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята ( грустный, печальный ) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)
-Так давайте ему поможем развеселиться!
(Предлагают детям шаблоны цветов и цветные карандаши.)
Вот наш цветочек уже и улыбается!
— Вот и еще одна эмоция — грусть , которую мы отправим Белоснежке!
— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый . Как вы думаете, какой он?
— А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!
Упражнение « Закончи предложение»:
«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»
«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»
Воспитатель: Испугайтесь, как:
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики»:
— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Мы нашли еще одну эмоцию – страх!
Воспитатель: — Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)
Как вы догадались?
Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто:
вы увидели чудо.
Зимой можно купаться!
А однажды летом я каталась на санках с горки!
Я видела собаку с тремя головами!
Днем на небе бывают звезды!
Вчера я съела 100 кг конфет!
— Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.
— 200 кило конфет
— Вам подарили машину на пульте управления и т.д.
Вот и еще одна эмоция — удивление !
— Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?
Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.
Скажем волшебные слова
Энике- беники ковер поднимись
Энике-беники в группу вернись!
Упражнение «Мы летим».
Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц.
Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, воспитатель помогает расслабиться.
— А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.
Подошло к концу наше приключение.
Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?
Кому мы помогали искать эмоции?
Какие эмоции мы передали Белоснежке?
— Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.
— Вы настоящие молодцы!
Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлик с той эмоцией, которая осталась у вас после нашего путешествия!
Дети рисуют веселый смайлик под песню «Облака».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ».
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.
Программное содержание: расширять представления детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы. «Удивительные вулканы».
Познакомить детей с эмоциями «Радость»,»Грусть»,»Удивление «,»Страх»,»Злость». Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя.
Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования «пластилинография», развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител.
Источник
Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»
Оксана Голобородько
Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»
Конспект занятие с детьми старшей группы
«Наши эмоции и чувства»
Цель: повышение настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях
— Создать положительный эмоциональный климат в группе,
— Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.
— Способствовать самовыражению ребёнка.
Материалы и оборудование:
• диск с музыкой для релаксации,
• карточки с изображением эмоциональных состояний,
• картинки с изображением сказочных персонажей,
Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие с приветствия
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие,которое нужно пропеть: — Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Часто наши чувства нам не предсказать:
То хочется смеяться
Или весь мир обнять…
То вдруг возьмет кручина –
Всё это не без повода,
На то ведь есть причина
Беседа с детьми о стихотворении.
Упражнение «Покажи настроение».
Детям предлагаются карточки с различными эмоциональными состояниями, повернутые картинкой вниз.
Психолог: Выберете любую карточку и не показывайте ее другим ребятам. Каждый из вас покажет настроение, не говоря не слова. Остальные должны отгадать.
Игра «Эстафета чувств»
Все игроки стоят с закрытыми глазами первый играющий получает карточку с заданной эмоцией. Получив задание, первый игрок решает, как он может передать то же чувство другим способом, касается соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передаёт ему пантомимой свой вариант того же чувства.
Игра-разминка «Тутти – фрутти»
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который называет один из перечисленных фруктов, при этом эти игроки должны быстро поменяться местами.Если водящий говорит: «Тутти-фрутти», – то местами меняются все играющие. Следующим ведущим становится участник, неуспевший занять пустое место.
Снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение
Упражнение «Угадай эмоцию сказочного героя»
Определи эмоцию героя на картинке и придумай коротенькую историю о том как это произошло.
В поле дерево стоит.
(Поднимают руки над головой)
Ветер ветви шевелит.
Весной набухнут почки
(Сжимают пальцы в кулаки)
(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)
Корни дереву важны
По кругу раскладываются обручи, на один меньше участников группы.
Психолог: Сейчас один из вас будет злюкой, которую все боятся. Займите обручи-домики. Злюка стоит посередине без обруча. Пока звучит музыка все гуляют вокруг. Светит солнце, злюка спит. Как только музыка перестанет играть, настанет ночь, нужно бежать в домики и злюка старается занять чей-то домик. Кто остался без домика, становится злюкой.
Занятие подошло к концу. Мальчики и девочки я очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось? Возьмите, пожалуйста, ленточку любого цвета, подойдите к нашему дереву и подарите ей свои впечатления, прикрепляя свою ленточку.
Мне очень понравилось с вами играть. Вы настоящие друзья.
Ритуал окончания занятия
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу.Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Программа по эмоционально-нравственному развитию личности ребёнка «Я и мои чувства, настроение, эмоции» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.
Дидактическая игра «Наши чувства» Дидактическая игра «Наши чувства» ЦЕЛЬ: уметь выражать свои чувства, знакомить с мимикой ; формировать положительные эмоции. ХОД. 1. Прослушиваем.
Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.
Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» «Эмоции и чувства» Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.
НОД «Наши Эмоции» Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях. Задачи: Обучающая: формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях Развивающая:.
Открытое занятие «Наши эмоции» Тема занятия: «Наши эмоции» Цель: • познакомить детей с понятием «эмоции»; • учить детей распознавать и проявлять «эмоции»; • развивать.
Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Тренинг. Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Педагог — психолог: Костенко Л. Н. Участники: сотрудники МБДОУ.
Занятие в старшей группе «Эмоции и дети» Программные задачи: Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства. Стимулировать воображение.
Источник