Беседа учись управлять своими эмоциями

Учусь управлять своими эмоциями
классный час по теме

Учить детей управлять своими эмоциями.

Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх.

Учить детей делать несложные умозаключения.

Скачать:

Вложение Размер
1uchus_upravlyat_svoimi_emociyami..odt 12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Кемерово

муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат№ 101,VIII вида» ( МБС(К) оу «школа-интернат №101, VIII вида»)

«Учусь управлять своими эмоциями».

категории Зубова Татьяна

Цель: Учить детей управлять своими эмоциями.

Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев,

Учить детей делать несложные умозаключения.

Ход занятия: Вступительное слово воспитателя.

  1. Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столе. Эти карточки называются пиктограммы. Что они обозначают? (Настроение человека) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Мы уже умеем управлять своим телом, а сегодня будем учиться управлять своими эмоциями. А это пожалуй труднее.

Для чего человеку нужно уметь управлять своими эмоциями? (ответы)

Психологические этюды на выражение эмоций.

Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают эмоцию

удивления и показывают соответствующую карточку.

Поди узнай, поди пойми

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут — стоит, как пень,

Как будто в землю врос.

— Смотри, не пей воды сырой!

Один стакан, потом второй

Андрюшка пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

— Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: -Я знаю сам.

А сам явился в пять.

— Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

— Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Воспит. -Вы согласны с Андрюшей?

-Какую реакцию вызвало у вас поведение мальчика?

— В чём может проявляться взрослость?

И ты совершаешь весёлое чудо-

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

-Да это как в сказке.

Волшебник ты мой!

Воспит.- Как вы думаете, кто получает удовольствие в данной ситуации?

( И мама и сын.) Почему?

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша — водолаз! У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай»

Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену.

-Нет,- говорит он,- никогда очков я не надену!

Воспит.-Как вы думаете, почему Саше стало больно и обидно?

— Правильно ли поступают ребята? Как бы вы поступили?

Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку,

Я такого не хочу даже вставить в книжку!

Воспит. -В каких ситуациях мы используем отвращение и презрение?

-Всегда ли нужно показывать эти эмоции?

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил!

Воспит. — Какие эмоции испытывают герои этого стихотворения друг к другу?

-К чему может привести гнев?

-Для чего надо уметь управлять этой эмоцией?

— Что может случиться, если не смочь с ней справиться?

Меня пугал так сильно Страх в потёмках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах» совсем наоборот.

Я крикнул «Ха!» — и мигом Страх забился под забор.

Он струсил сам! И слово «Ах!» я позабыл с тех пор!

Воспит. -В какую эмоцию может перейти эмоция страха? (трусость)

-Как вы преодолеваете страхи? (ответы)

Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: « Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе, вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

Воспит. -А как вы считаете, вежлив Витя или нет?

— Как Витя выражал эмоцию вины?

-Как вы думаете, ему верили?

Итак ребята, для чего человеку нужно уметь управлять своими эмоциями?

Дети приходят к выводу, что неумение сдерживаться, подверженность гневу и страху мешают человеку наладить отношения с окружающими, добиться успехов в жизни, быть уверенным в себе, счастливым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия с учащимися младших классов.

Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся. Задачи:формирование коммуникативных навыков;формирование дружеских отношений в группе;формирование навыков совместной деятельности;снятие нап.

Данный проект позволяет ответить на следующие вопросы: «Может ли человек управлять своим поведением, изменить себя, как следует поступать с плохими мыслями,что значит — научиться управлять своим повед.

В ситуации повышенной эмоциональной напряженности необходимо соблюдение некоторых правил управления своими эмоциями и эмоциями ребенка.

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет.

Треннинг «Учимся контролировать свои эмоции&quot.

Источник

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями»

Тамара Антонова
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями»

Развивающее занятие для детей 3 класса

«Учись управлять своими эмоциями»

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ) через треннинговые упражнения.

• Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства;

Развивать способности понимать эмоциональные состояния и умение адекватно выразить свое;

• Учить выражать эмоции и снимать эмоциональное напряжение;

Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева.

Развитие экспрессивной речи, обогащение словарного запаса (умение употреблять слова-синонимы,антонимы)

• Картинки с изображением улыбающихся и грустных лиц, облаков

Ход занятия

1. Организационный момент. Установление контакта с детьми, настрой на работу.

— Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Прежде чем начать наше занятие, давайте настроимся на хороший заряд энергии, на успех. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Для чего мы это сделали? Правильно. Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, головы хорош работали. Как люди приветствуют друг друга? (салют, привет, здравствуй).Все вместе покажем: салют – руки надо головой, привет – помахали ладонями, здравствуй – пожали соседу руку.

Установление правил работы в группе: быть активными, говорить по одному, отвечать по поднятой руке, не дразнить и не обижать друг друга.

2. Целеполагание. Беседа. Обращение к опыту детей, актуализация знаний.

Сегодня мы поговорим с вами об эмоциях.Наша тема: «Учись управлять своими эмоциями». Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? … Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся правильно понимать эмоциональное состояние другого человека и будем учиться ими управлять или контролировать, узнаем о способах избавления от негативных -плохих) эмоций.

3. Что такое эмоции? (кто-нибудь может ответить)

Эмоции – это душевное волнение. Это и яркие и бурные переживания. Может ли человек оставаться равнодушным все время? В течение жизни? Бывает, что вы плачете, смеетесь, боитесь, удивляетесь? Все это эмоции. Они быстро могут закончиться.

Какими бывают эмоции? Мы говорим, что положительные и отрицательные. Хорошие эмоции – это положительные, а плохие,от которых становится плохо – отрицательные.

Где выражаются эмоции? Как вы о них догадываетесь, когда смотрите на другого человека (на лице). А при помощи чего они выражаются на лице? Бровей, глаз, рта, щек. Т. е. при помощи мимики.

А еще при помощи его (жесты, интонация, движения).

4. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай эмоции».

1) Я буду произносить фразу, а вы — отгадывать, какой эмоции она может принадлежать.

• Ты не любишь мороженое? (удивление)

• Я злой и страшный серый волк! (злость)

• Зачем ты меня толкнул? (обида)

• Как темно в лесу (страх)

• Какое теплое море (радость)

• Никто со мной не играет (обида, грусть)

2) А теперь попробуем отгадать эмоции, отраженные на картинках (на интерактивной доске показаны картинки, смайлики, фотографии людей).

5. Собери эмоцию. 1 группа получает карточки с изображением эмоции (разрезанные пополам, под музыку перемещаются каждый со своей половинкой, как только музыка останавливается, сразу нужно подойти к своей паре.

(Кому трудно выполнять это задание)

2 группа: каждый по очереди достает из конверта эмоцию и изображает невербально (позой, мимикой, жестами). Остальные должны угадать эту эмоцию.

3 группа: произнести слова с радостью, с обидой, злостью, удивлением – да, ничего себе, ерунда.

6. А теперь давайте поиграем в игру «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы – смотреть в зеркало и изображать облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

-зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями, дождинками

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался, я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

— той, кто там в глади озера

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Какие облака вы увидели? Какое облако показалось вам красивее всех? А безобразнее?

Какое облако труднее всего было изобразить?

7. Закончи предложение.

Каждый должен закончить прочитанное предложение: Я радуюсь, когда в школе….

Мне грустно, когда в классе…

8. А теперь я предлагаю испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех в классе (понарошку, конечно).

(для снятия эмоционального напряжения, развития групповой сплоченности).

Взяли мы немножко смеха

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке,

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Ребята, вам понравилось угощать друг друга пирогом? Кому было трудно подойти друг к другу, к незнакомому человеку? Что испытали вы, когда «угостили «гостя? Как вы думаете, приятно дарить радость?

9. Волшебный мешочек. Ребята, у меня есть мешочек. Но это мешочек не простой, а волшебный. Все обиды, злость, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем.

10. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, что нового узнали вы сегодня? Чему научились? (узнали, что такое эмоция, учились узнавать эмоции, избавляться от них).

А теперь изобразите ту эмоцию, какая у вас в данное время.

А сейчас пожелаем друг другу хорошего настроения и только положительных эмоций.

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2–3 лет «Новогодняя елка» Демонстрационный материал: — аудиозапись веселой музыки и песни «В лесу родилась елочка»; — белоснежная скатерть. Раздаточный материал:.

Как помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Рекомендации родителям Истерика у детей — это то, что чаще всего вызывает истерику у взрослых. тавтология но, по сути,это так и есть: состояние детской исиерики.

Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация «Как научить ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 — 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» «Мы вместе» Задачи: • Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. • Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

Умей управлять своими эмоциями Умей управлять своими эмоциями Случалось ли тебе из-за своей гиперэмоциональности наговорить лишнего или совершить необдуманный поступок,.

Управление своими эмоциями Притча. Один мудрец, выступая перед слушателями, рассказал им анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха. Через несколько минут он снова.

Источник

Читайте также:  Чувства которые есть невозможно объяснить
Оцените статью