Конспект занятия «Цветок радости или секреты хорошего настроения»
Юлия Виноградова
Конспект занятия «Цветок радости или секреты хорошего настроения»
Цель занятия: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
-Закрепить знания о хороших и плохих поступках, словах; приятных и не приятных ощущениях, прикосновениях.
-Закрепить умение сравнивать эмоциональные состояния, в том числе с использованием музыкального сопровождения.
— Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
-Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
-Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
-Формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.
-Формировать сенсорное развитие — сравнивать предметы на ощупь.
Материал для занятия: 3 лепестка (жёлтого, красного, зелёного цвета, музыка, коврики (черный, жёлтый, Волшебная книга, 2 короба с наполнением, смайлики (радость, грусть) по количеству детей, цветы по количеству детей.
Группа: дети старшего дошкольного возраста. (подготовительная группа)
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
-Давайте поприветствуем друг друга! Давайте поздороваемся ладошками, передадим друг другу хорошее настроение!
2. Проблемная ситуация.
-Ребята, нам с вами пришла телеграмма (слайд1) от жителей Волшебной планеты. У них есть волшебный цветок Радости. (слайд 2) И на каждом его лепестке написан рецепт Хорошего настроения. Недавно у них на планете поднялся сильный ураган и несколько лепестков разлетелись по разным уголкам В. П. (слайд 3) Теперь у жителей В. П. плохое и грустное настроение. (слайд 4) Они не могут больше радоваться и просят нас помочь: найти лепестки и разгадать секреты хорошего настроения.
3. Основная часть.
-Ну что поможем жителям В. П.? (да)
-Как вы думаете на чём можно отправиться на В. П.? (ответы детей….на ракете) (слайд 5)
-А вам не будет страшно? Лететь на ракете на неизведанную планету? (ответы детей) Вам нечего бояться. Я буду вместе с вами.
— Что мы с собой возьмём? (хорошее настроение, улыбки….)
-А какими мы будем в нашем путешествии? (смелыми, сильными, внимательными, ловкими….)
-Тогда приготовились к полёту. Держимся крепче. Взлетаем!
-Мы приземлились на В. П. (слайд 6) (воспитатель вместе с детьми осматривается)
-Вы не видите ничего необычного? (ответы детей- дети перечисляют, что они видят)
-Посмотрите, да это же ЧУДО-КОВРИКИ!
-Давайте мы попробуем встать на один из них. (дети встают на чёрный коврик. играет грустная музыка)
-Ребята какое настроение у вас вызвала эта музыка? (плохое, грустное)
-А теперь давайте встанем на жёлтый коврик. (дети встают. играет весёлая музыка)
-А сейчас какое настроение у вас стало? (хорошее, радостное, весёлое)
— А ведь слова человека, это такая же музыка для души. Одни слова могут поднять настроение, сделать его хорошим. А другие обидеть и испортить настроение.
— Как вы думаете, какие слова могут обидеть другого человека? Что он будет при этом чувствовать?
-Чтобы вспомнить добрые и волшебные слова, мы поиграем в игру.
Игра “Подскажи словечко”
Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать (добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать (спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим (прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)
-Загляните под коврики, может там найдёте первый лепесток. (дети находят лепесток, на нём написан 1 рецепт хорошего настроения)
-Вот мы и разгадали 1 рецепт Хорошего настроения «ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ДОБРЫЕ СЛОВА»
-Отправляемся дальше. Но для этого вам нужно закрыть глаза, расслабиться и послушать спокойную музыку. Открыть глаза вы сможете, только тогда, когда закончится музыка.
-Где же мы с вами очутились? Ничего необычного вокруг себя не видите? (ответы детей)
-Ребята, это же Волшебная книга! Давайте посмотрим что же в ней!
Игра «Хорошие и плохие поступки»
На страницах книги изображены иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Психолог по очереди показывает картинки, а дети смайликами оценивают хороший он или плохой. Один и детей говорит почему он выбрал такой смайлик.
— Ребята, а вот и 2 лепесток. Давайте узнаем ещё один рецепт хорошего настроения!
«ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
-А нам пора отправляться дальше! Закрываем глазки. (волшебная музыка)
-Посмотрите, что это такое интересное перед нами? (стоят 2 короба)
-Это 2 волшебных короба! Вам интересно узнать что же в них лежит? (да)
Сначала открываем короб тёмного цвета.
-Ребята, запустите туда руки!
-Какие эти предметы на ощупь? (мягкие) Приятно до них дотрагиваться?
-А теперь давайте посмотрим что же лежит во втором коробе!
(открываем короб, дети запускают туда руки)
— Какие эти предметы на ощупь? (холодные, колючие? Приятны вам эти ощущения?
-Так и ваши прикосновения и прикосновения другого человека могут дарить приятные ощущения и хорошее настроение, а могут быть неприятными, колючими, обидеть и испортить настроение.
-Как вы думаете, какие прикосновения могут испортить настроение вам и другому человеку? (ответы детей)
-А какие прикосновения будут приятны и подарят хорошее настроение? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите нет ли в коробах 3 лепестка? (дети находят 3 лепесток на дне одного из коробов)
-А вот и 3 рецепт хорошего настроения! «ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ТОЛЬКО ПРИЯТНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ»
-Вот мы и нашли все недостающие лепестки и узнали несколько рецептов хорошего настроения!.
-Давайте вернём лепестки жителям В. П.
-Посмотрите, а лепестки уже каким то волшебным образом оказались у них (слайд 6) +(слайд 7)
-Посмотрите как жители рады! Теперь они никогда не будут грустить и у них всегда будет хорошее настроение! (слайд 8)
4. Заключительная часть.
-А нам пора возвращаться на нашу планету. Какое настроение мы возьмём с собой? (ответы детей) (слайд 9- ракета)
-Приготовились, держимся крепко! Взлетаем! (звук ракеты) Приземляемся! (слайд 10- планета Земля)
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Давайте вспомним с вами все рецепты хорошего настроения. (ответы детей)
-На самом деле рецептов хорошего настроения очень много. И на прощание я хочу подарить вам всем по волшебному цветку, на лепестках которого вы сможете написать свои рецепты.
-Спасибо всем за путешествие и хорошее настроение! До свидания!
Прикреплённые файлы:
k-konspektu_rcifg.pptx | 12235,73 Кб |
«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.
«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты» в рамках межрайонного совета директоров.
«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.
Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения» По итогам городского конкурса декоративно-прикладного искусства «Букет хорошего настроения» эта поделка была оценена должным образом: ее.
Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.
Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.
Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.
Сценарий весеннего досуга «День хорошего настроения в шкафной стране» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале декорация города, дома изображены условно, высотой чуть выше детей. На переднем плане.
Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.
Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.
Источник
Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»
Елена Пилясова
Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»
БЕСЕДА — ИГРА «Улыбка и хорошее настроение».
ЦЕЛИ: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, знакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромную роль.
ЗАДАЧИ: раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; актуализировать представления об эмоциях; способствовать развитию рефлексии и научить анализировать собственное состояние.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей занятия
3. Познавательная деятельность учащихся
3.1. Игра «Отгадай эмоцию».
3.2. Физкультминутка «Зарядка»
3.3. Стихотворение «Секрет хорошего настроения».
3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».
3.5. Стихотворение «Весёлый торт»
3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».
ХОД ЗАНЯТИЙ:
1. Организационный момент
Рассматриваем иллюстрации по теме.
2. Сообщение темы и целей занятия
Ребята, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты-мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы поговорим о настроении, и каким оно должно быть. Что же такое настроение? (ответы) Да, вы правы, настроение-это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным, грустным. Давайте представим, на что может быть похоже настроение. Спокойное-на море, радостное – на салют; грустное-на дождь.
3. Познавательная деятельность учащихся
Человек может радоваться и огорчаться, веселится и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы ваше утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. С чего мы можем начать утро? (ответы) Правильно, с улыбки.
3.1. Игра «Отгадай эмоцию».
-Ребята, посмотрите на картинки (картинки с разным настроением). Как вы узнали, что изображено разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: весёлое, грустное или сердитое. Предлагаю поиграть в игру — отгадать эмоцию.
3.2. Физкультминутка «Зарядка».
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, а как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся
3.3. Стихотворения «Секрет хорошего настроения».
Если вы скучаете, если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо… Значит надо… Надо весело скучать!
Так давайте. Так давайте. Улыбаться, хохотать!
Можно рядышком присесть, поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать, приседать, подпрыгивать.
И конечно. И конечно. Веселиться и мечтать!
Настроение увидит, как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало и опять домой вернётся.
3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».
Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (ставится мусорное ведро) Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? (ответы)
Вывод. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, нам бы было неуютно. Так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными, отрицательные эмоции. Как от них избавиться? Нужно их скомкать и выбросить в ведро, как бы избавиться от них. Чтобы в нашей душе освободилось больше места для положительных эмоций.
3.5. Стихотворение «Весёлый торт»
Если стало почему-то очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь, как же быть, чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай, в тонкий юмор раскатай.
Обваляй всё в прибаутках, запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек – непременно захохочет!
3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».
Ребята, предлагаю нарисовать картину под названием «Хорошее настроение». Но картина у нас будет необычная. Это будет наша общая групповая робота и хорошее настроение вы попробуете передать с помощью смайликов. Они могут быть разного цвета, размера, главное – они должны быть радостные.
4. Итог занятия.
Ребята, посмотрите, какая весёлая картина у нас получилась. Молодцы. Хочется вам пожелать: Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.
Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.
Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.
Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: — способствовать.
Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.
Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».
Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника — День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля — в образовательных учреждениях.
Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.
Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.
Источник