- Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»
- Ход занятия:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 838.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
— Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
— Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
— Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
— Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
— Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
— Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
— Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
— социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
— Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
— Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
— Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
— беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: — Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?
«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».
Игра – упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: — Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).
Воспитатель: — Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).
Воспитатель: — Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)
Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.
— Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция , какие есть эмоции. (Ответы детей).
Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
— На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
— Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
— Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!
Игра «Угадай эмоцию»:
Дети встаю в круг и проговаривают слова:
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и
проговорить, какая эмоция изображена на картинке.
-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость? » (ответы детей)
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость» — Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
как самый счастливый человек на свете;
как хитрая лиса.
— Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.
— Ой, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).
— А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).
— Покажите мне злого человека!
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
— А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Упражнение «Клубок злости»:
— Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)
А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от злости?
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Игра «Мамы злятся»:
Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.
Упражнение «коврик злости».
Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
Вот и вторая эмоция — злость , которую мы отправим к Белоснежке.
— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?
Дети: грустный, печальный!
— А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно ?
(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть ).
осенняя грозовая туча;
— как рассерженный человек
Воспитатель: — Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?
Физминутка: Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
Воспитатель: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята ( грустный, печальный ) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)
-Так давайте ему поможем развеселиться!
(Предлагают детям шаблоны цветов и цветные карандаши.)
Вот наш цветочек уже и улыбается!
— Вот и еще одна эмоция — грусть , которую мы отправим Белоснежке!
— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый . Как вы думаете, какой он?
— А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!
Упражнение « Закончи предложение»:
«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»
«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»
Воспитатель: Испугайтесь, как:
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики»:
— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Мы нашли еще одну эмоцию – страх!
Воспитатель: — Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)
Как вы догадались?
Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто:
вы увидели чудо.
Зимой можно купаться!
А однажды летом я каталась на санках с горки!
Я видела собаку с тремя головами!
Днем на небе бывают звезды!
Вчера я съела 100 кг конфет!
— Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.
— 200 кило конфет
— Вам подарили машину на пульте управления и т.д.
Вот и еще одна эмоция — удивление !
— Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?
Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.
Скажем волшебные слова
Энике- беники ковер поднимись
Энике-беники в группу вернись!
Упражнение «Мы летим».
Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц.
Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, воспитатель помогает расслабиться.
— А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.
Подошло к концу наше приключение.
Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?
Кому мы помогали искать эмоции?
Какие эмоции мы передали Белоснежке?
— Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.
— Вы настоящие молодцы!
Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлик с той эмоцией, которая осталась у вас после нашего путешествия!
Дети рисуют веселый смайлик под песню «Облака».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ».
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.
Программное содержание: расширять представления детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы. «Удивительные вулканы».
Познакомить детей с эмоциями «Радость»,»Грусть»,»Удивление «,»Страх»,»Злость». Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя.
Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования «пластилинография», развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител.
Источник
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»
Иванова Людмила
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону МБДОУ № 316
Конспект занятия для детей 5-7 лет
«Путешествие в мир эмоций».
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Ход занятия:
Психолог: Добрый день, сегодня у нас необычное занятие!
Ребята, посмотрите на столе, перед вами, находятся корзиночки настроений, положите мячик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то положите мячик в корзинку хорошего настроения.
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
2. Игра – приветствие «Цветик-семицветик»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.
Психолог: «Ребята, посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».
3. Упражнение «Ласковое имя».
Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.
Психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
Психолог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс.Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:
Наш волшебный поезд
Всех друзей вперед увозит.
(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).
А теперь послушайте мою историю.
Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (психолог показывает пиктограмму «робость»). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке? Хорошо!
Психолог:- Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)
4. Упражнение «Какая эмоция изображена»
Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены? (Ответы детей)
5. Упражнение «Зеркало»
Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).Детям раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.
Психолог: Понравилось вам упражнение? Какие эмоции было приятнее изображать? (Ответы детей.)
Психолог: А теперь ребята послушайте сказку про «Кляксу».
«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»
Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
Психолог: Дети, какие эмоции испытывала Клякса? (Ответы детей.)
Психолог. Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось? А что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: — продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.
Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.
Источник