Беседа «Настроение»
классный час на тему
беседа о настроении, может быть проведена в любом классе в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_beseda.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.
Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).
1. На столе красивая коробочка.В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».
— Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?
— Это шкатулочка. На ней написано слово.
-Никита, прочитай. ( настроение)
-А что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)
— А можно потрогать настроение?
— Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.
— А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).
— Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.
3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)
— Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?
— Что вы чувствовали слушая музыку?
— Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?
4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.
— Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.
— Какими красками вы пользовались?
— А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?
5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.
— Сейчас ( ИМЯ) изобразит веселого, радостного человечка, а ( ИМЯ)- сердитого.
— А вы, ребята, попробуйте показать выражением лица веселое настроение, глядя в зеркальце.
— Сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).
6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.
7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение
— А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).
— А с чем можно сравнить хмурого человека?
Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?
— Когда можно сказать это выражение и кому?
2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).
3. НаСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).
8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.
* У меня камень на душе.
— Когда используют это выражение?
— Это радостное или грустное выражение?
* Душа в пятки ушла.
* Сияет, как ясное солнышко.
— Какое выражение вам понравилось? Повторите его.
Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.
9. — Кто может рассказать случай из своей жизни о хорошем или плохом настроении? ( рассказы детей)
— Как можно поднять настроение?
— А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)
10. – Послушайте песню. УЛЫБКА. Если ее знаете можете подпевать. Поблагодарить детей за работу на занятии.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении»
елена попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении»
Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и т. п. людей; показать изменчивость настроения, побуждать понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения.
Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной бумаги разных цветов, карточки с изображением разных состояний погоды, пиктограммы, кружки(ё — 5 см) из белой бумаги по количеству детей; кружки из цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф.
Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На фланелеграфе — силуэты доброго и злого гномика.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них
внимательно. Какие они?
Дети: Один добрый, другой злой.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По их лицам.
Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т. е. по их настроению. Какое
настроение у доброго гнома Ах!
Дети: веселое, доброе, светлое, радостное.
Воспитатель: а у злого Ух?
Дети: мрачное, сердитое, угрюмое.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение?Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то.Воспитатель: А как же его нам развеселить?
Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее настроение.
Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете, ребята, наше настроение можно сравнить с определенным запахом. Хорошее настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем.
А еше, настроение можно обозначить цветом. Желтый — веселое настроение, оранжевый радостное, розовый — состояние покоя, красный — смущение, синий — печаль, а гневное настроение?Дети: Черный.
Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого гнома.
(Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов).
(Воспитатель меняет злого гнома на угрюмого)Воспитатель: Изменилось настроение Уха?
Дети: Стало угрюмым.
Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение, верно?
Воспитатель: Тогда выберите цветок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).
Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять настроение человеку, который грустит, плачет?
Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать.
Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему завязывают глаза).
Воспитатель: Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал —
Подошел, и лапкой — ток!
А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки).
Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение?
Дети: С погодой.
Воспитатель: Если весело — светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно сравнить настроением?
Воспитатель: А ветер дует?
Воспитатель: Дождь — с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные тучи.
Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение.
Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее настроение такими словами: светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое?
Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное.
Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух! Эхе-хе! У-у-у)
Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение?Дети: От погоды.
Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.
Беседа «Поговорим мы о войне…» Беседа «Поговорим мы о войне….» Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родин еи гордости за свой народ. Задачи:.
Cказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроении Многие малыши первое время с большим трудом соглашаются остаться в садике и отпустить маму на работу. Проливается море слез, а в голове.
Фотоотчёт занятия в подготовительной к школе группе «Мальвина» «Поговорим немного о воде» Вашему вниманию будет представлен мой фототчёт с занятия в образовательной области познание. Тема: «Поговорим немного о воде». 1. В самом.
Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.
Конспект НОД по ПДД «Поговорим о транспорте» в старшей группе НОД «Поговорим о транспорте» Цель. Познакомить старших дошкольников с историей появления наземного, водного, воздушного транспорта (колеса,.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: — побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; — вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим про осень» Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия. Задачи. Образовательный.
Конспект НОД «Поговорим о посуде». Задачи: формировать представления детей о видах посуды, её назначении и материалах из которых она изготовлена; закрепить знания о правилах.
Коррекционная работа с детьми подготовительной к школе группы методом сказкотерапии. «Сказка о потерянном настроении» «Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера» (психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста) Трофимова.
Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.
Источник
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ «Как узнать настроение?»
Наталья Шагера
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ «Как узнать настроение?»
Задачи:
— Систематизировать представления детей о настроении человека
— Развивать умение узнавать настроение по выражению лица
— Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции
Материалы:
— фотографии эмоций и настроения
— смайлики с хорошим и плохим настроением на каждого ребенка
Ход беседы:
Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы).
А бывает ли настроением плохим? (Ответы)
Посмотрите на эти картинки (воспитатель показывает фотографии веселого и
Чем отличаются люди на этих фотографиях? (Настроением).
Правильно. А как вы узнали? (у веселого человека на лице улыбка, а у грустного
Да, ребята, улыбка выражает радость. А как можно увидеть грусть? (нет улыбки, слезы, на взгляду)
А что у человека может вызвать радость, хорошее настроение? (подарки, приятные слова и т. д.)
Из-за чего настроение может испортиться? (если кто—то обидел и т. д.)
Вы правы. Предлагаю вам послушать одну историю.
В гости к белочке пришел ежик. Она была очень рада гостю. И предложила
поиграть своими игрушками, ведь белочка не была’жадной. Ежик взял любимую игрушку хозяйки, это была яркая, разноцветная юла, и, разыгрался так, что нечаянно ее сломал. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была ее самая любимая игрушка. Ежику стало стыдно, он пожалел белочку и попросил у нее прощения. Он взял сломанную юлу домой, отремонтировал ее и вернул белочке. Радости белочки не было предела, когда она увидела свою игрушку целую, как новенькую. Рад был и ежик.
Вопросы к тексту:
— Какой была белочка? (доброй, щедрой, веселой)
— Каким стало ее настроение?
— Как менялось настроение ежика?
— Как ежик поднял белочке настроение?
Ребята, вы молодцы! Вы знаете, на лице человека мы можем увидеть не только радость и грусть. Есть еще и другие эмоции (показ фото с эмоциями):
Давайте попробуем изобразить эти эмоции:
— Радость. Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены, уголки рта слегка
приподняты. Я смеюсь.
— Печаль. Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу.
— Спокойствие. Мои Движения плавны. Мое лицо спокойно. Глаза слегка
— Удивление. Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты.
— Страх. Мои брови приподняты. И слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты.
— Злость. Мои брови сильно сведены к переносице. Зубы и губы сомкнуты. Глаза сужены.
Теперь вы знаете‚ что такое эмоции и как меняется настроение. Предлагаю вам показать смайлик с тем настроением, какое у вас оно сейчас.
(Дети показывают свои смайлики)
Спасибо, ребята. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.
Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.
Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.
Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».
Источник