Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 838.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
— Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
— Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
— Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
— Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
— Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
— Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
— Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
— социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
— Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
— Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
— Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
— беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: — Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?
«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».
Игра – упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: — Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).
Воспитатель: — Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).
Воспитатель: — Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)
Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.
— Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция , какие есть эмоции. (Ответы детей).
Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
— На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
— Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
— Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!
Игра «Угадай эмоцию»:
Дети встаю в круг и проговаривают слова:
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и
проговорить, какая эмоция изображена на картинке.
-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость? » (ответы детей)
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость» — Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
как самый счастливый человек на свете;
как хитрая лиса.
— Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.
— Ой, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).
— А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).
— Покажите мне злого человека!
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
— А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Упражнение «Клубок злости»:
— Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)
А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от злости?
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Игра «Мамы злятся»:
Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.
Упражнение «коврик злости».
Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
Вот и вторая эмоция — злость , которую мы отправим к Белоснежке.
— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?
Дети: грустный, печальный!
— А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно ?
(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть ).
осенняя грозовая туча;
— как рассерженный человек
Воспитатель: — Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?
Физминутка: Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
Воспитатель: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята ( грустный, печальный ) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)
-Так давайте ему поможем развеселиться!
(Предлагают детям шаблоны цветов и цветные карандаши.)
Вот наш цветочек уже и улыбается!
— Вот и еще одна эмоция — грусть , которую мы отправим Белоснежке!
— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый . Как вы думаете, какой он?
— А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!
Упражнение « Закончи предложение»:
«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»
«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»
Воспитатель: Испугайтесь, как:
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики»:
— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Мы нашли еще одну эмоцию – страх!
Воспитатель: — Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)
Как вы догадались?
Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто:
вы увидели чудо.
Зимой можно купаться!
А однажды летом я каталась на санках с горки!
Я видела собаку с тремя головами!
Днем на небе бывают звезды!
Вчера я съела 100 кг конфет!
— Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.
— 200 кило конфет
— Вам подарили машину на пульте управления и т.д.
Вот и еще одна эмоция — удивление !
— Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?
Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.
Скажем волшебные слова
Энике- беники ковер поднимись
Энике-беники в группу вернись!
Упражнение «Мы летим».
Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц.
Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, воспитатель помогает расслабиться.
— А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.
Подошло к концу наше приключение.
Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?
Кому мы помогали искать эмоции?
Какие эмоции мы передали Белоснежке?
— Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.
— Вы настоящие молодцы!
Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлик с той эмоцией, которая осталась у вас после нашего путешествия!
Дети рисуют веселый смайлик под песню «Облака».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ».
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.
Программное содержание: расширять представления детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы. «Удивительные вулканы».
Познакомить детей с эмоциями «Радость»,»Грусть»,»Удивление «,»Страх»,»Злость». Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя.
Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования «пластилинография», развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител.
Источник
Занятие с детьми 7–9 лет «В мире эмоций»
Анжелика Турулина
Занятие с детьми 7–9 лет «В мире эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы у несовершеннолетних 7 – 9 лет.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересное занятие.А про что оно вы попробуйте отгадать после стихотворения:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
на всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)
— Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здрав — хлопнуть в ладоши над головой, на слог ствуй- хлопнуть в ладоши за спиной, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите, дети, У нас получились четкие ритмичные хлопки? Кто ошибался? Почему?
Скажите мне, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор о эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
Упражнение «Назови эмоцию»
Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать картинки). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых вы уже знаете. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Дети объясняют и показывают мимикой). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления).
Психолог спрашивает детей, какие эмоции они еще знают (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль).
Психогимнастика «Запретное движение»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания, снятие психоэмоционального напряжения.
Дети стоят полукругом напротив психолога.
— Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного (показывает это запретное движение).
Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их. Затем называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание, которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».
Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
Дидактическая игра по психологии «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»
В игре принимает участие от 3 до 5 человек. Детям загадываются загадки (Приложение №1) про сказочных героев. Дети, не выкрикивая (поднимая руку) отгадывают загадки и за правильный ответ получают изображение со сказочным героем. Побеждает тот, у кого будет больше сказочных героев.
Затем дети выбирают надписи, обозначающие эмоциональные состояния и выкладывают их на игровом поле у соответствующих смайликов — эмоций.
Далее каждый ребенок берет своего сказочного героя и объясняет, какое настроение (какая эмоция) у этого героя, и «селит» в соответствующий домик – смайлик. Ребенок должен аргументировать свое мнение, рассказать небольшой рассказ, что было с героем, почему он так себя чувствует. Так дети играют до тех пор, пока все сказочные герои не заселятся в соответствующие их эмоциональному состоянию смайлики – домики.
В конце игры дети обсуждают вместе с психологом свое отношение к игре. Делятся своими эмоциями, рассказывают, что им понравилось, а что вызвало трудности.
Спасибо большое за игру.
Цель: Развитие навыков рефлексии.
Ход игры: А пока мы с вами занимались и играли, у нас в распустился красивый цветок. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его. (Мне радостно, когда…Маме грустно, когда… Учительница удивляется, когда… Ребенок злится, когда… Малышу страшно, когда… Мне любопытно, когда)
Спасибо большое на этом наше занятие закончилось.
• Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей
• В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
• Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
• Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
• Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
• Вот совсем нетрудный,
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
•Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
• Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
• Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Вот с такущей бородой.
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
• Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
• Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
• Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
• Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Портрет у друзей
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (Крокодил Гена)
• Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
• Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «не разлей вода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медвежонок Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —. (Пяточок)
• Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
•Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу
Как зовут его подругу? (Герда)
• Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Конечно, —. (Винни – Пух)
• Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Кот Матроскин)
• В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя. (Почтальон – Печкин)
• На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)
• В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
• Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет (Кощей Бессмертный)
• Лишь сказал словечко,
По дорожке бодро. (Емеля)
«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.
Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.
Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.
Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.
Занятие «В мире транспорта» (старший возраст) Воспитатель обращает внимание детей на посылку и объявляет,что ее сегодня вместе с письмом принес в группу почтальон. Открывает письмо,читает,письмо.
Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».
Источник