Беседа по теме настроение

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»

Занда Наранова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»

Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;

закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.); развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах.

Оборудование: пиктограммы, запись музыки, костюм Рассеянного для взрослого

Ход занятия

I.Приветствие: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят о том, что они рады видеть друг друга.

II. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса и поочередно выставляет на стенде небольшие этюды, отражающие те или иные настроения (радость, удивление, злость, печаль, грусть).

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Тра- та-та- тра-та-та,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Один мальчик — вот такой,

Другой мальчик — вот такой,

Третий мальчик — вот такой,

А четвертый — вот такой.

Одна девочка — вот такая,

А вторая — вот такая,

Третья девочка — вот такая,

А четвертая — вот такая.

Дети, посмотрите — это девочки и мальчики. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разное настроение. Одни девочки и мальчики веселые, другие грустные, одни радуются, другие испугались.

Воспитатель: Правильно, дети. От разных событий люди бывают веселые и добрые, хмурые и сердитые, испуганные и отважные. А узнаем мы это по внешним признакам — мимике, жестам, позам, интонации голоса, выражению лица. Дети, разное выражение лиц можно увидеть в магазине, на улице, парке.

Показывая пиктограмму «радость»воспитатель спрашивает у детей:

— Какое настроение у этого мальчика?

— Как вы узнали, что у него радостное, веселое настроение?

— А вы любите смеяться?

— А когда вам бывает весело, радостно?

Воспитатель показывает пиктограмму «грусть»:

— А какое настроение у этого мальчика?

— А вам когда бывает грустно?

Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Игра «Смешные человечки» (работа в парах)

Показывает пиктограмму «злость»:

— Почему человек злой? (обидели). Почему его обидели? (дерется, жадничает, толкается)

Показывает пиктограмму «удивление».

— Чему удивлен мальчик? (что-то узнал, увидел)

Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»

III. Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Ой, кто это?

Рассеянный: До свидания, ребята! Вы меня узнали? Я — Рассеянный с улицы Бассейной, из волшебной страны Сказочных Героев. Я слышал, что ребята в детском саду знают слова вежливости научат меня, когда их нужно говорить.

Воспитатель: Уважаемый Рассеянный, я вижу ты действительно запутался. Дети, подскажите, что говорят, когда встречаются, приходят в гости?

Дети: Люди здороваются. Говорят – здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, а еще в знак приветствия люди подают друг другу руку.

Рассеянный: Большое вам, извините, вы меня научили правильно здороваться. Что, я опять не так сказал, ребята?

Дети: Когда люди благодарят, то говорят — спасибо. А маленькие дети, которые еще не умеют говорить, кивают головой. Вот так (показывают).

Рассеянный: Дети, а когда же нужно говорить, «извините»? Я не знаю.

Читайте также:  Какими препаратами можно поднять настроение

Дети: Слово «извините» произносят, когда что-то сделают нечаянно, случайно, что не может понравиться человеку. И еще добавляют, пожалуйста.

(Рассеянный повторяет с нужной интонацией — Извините, пожалуйста).

Воспитатель: Дети, а какое слово мы говорим, когда кого-то благодарим?

Дети: Мы говорим, спасибо.

(Рассеянный повторяет – Спасибо).

Воспитатель: А когда прощаемся?

Дети: Мы произносим до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Рассеянный, ты все запомнил?

Рассеянный: Да, спасибо, ребята! Теперь уж я не перепутаю. А теперь поиграйте со мной.

Проводится викторина «Угадай мультфильм». В записи звучат песенки из мультфильмов, дети должны угадать из какого мультфильма и кто исполняет.

1. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

2. «Если я чешу в затылке – не беда» (из м/ф «Винни-Пух и все, все, все»)

3. «Неприятность эту мы переживем» (из м/ф «Кот Леопольд»)

4. «Расскажи, Снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, погоди!»)

5. «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

6. «От улыбки хмурый день светлей» (из м/ф «Крошка Енот»)

Рассеянный: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в страну «Сказочных Героев». До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой.

Я буду зачитывать вам текст (этюды, а вы попробуйте это изобразить.

У девочки воображаемая коробка конфет. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфетке и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут ее в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.

IV. Заключительная часть – закрепление материала занятия.

Беседа с детьми:

— Что нового вы узнали?

— Что вам больше всего понравилось?

— Какое у вас сейчас настроение?

Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.

Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе «Непослушные мышата» ЗАДАЧИ: -преодоление упрямства и неготивизма; -формирование положительной самооценки; -развитие умений подчинятся правилам игры, действовать.

Конспект по социально-эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Эмоция и чувства» Цель: развивать социальные эмоции. Задачи; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные качества.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Читайте также:  Зуб чувствует холод после пломбирования

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР «Дружба начинается с улыбки» — игра.

«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе ТЕМА: «Выбор игры». ЦЕЛИ: 1. Развитие речи. 2. Продолжать.

Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников 1. Государственная символика: флаг, герб России, портрет президента.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении»

елена попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и т. п. людей; показать изменчивость настроения, побуждать понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения.

Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной бумаги разных цветов, карточки с изображением разных состояний погоды, пиктограммы, кружки(ё — 5 см) из белой бумаги по количеству детей; кружки из цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф.

Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На фланелеграфе — силуэты доброго и злого гномика.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них

внимательно. Какие они?

Дети: Один добрый, другой злой.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По их лицам.

Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т. е. по их настроению. Какое

настроение у доброго гнома Ах!

Дети: веселое, доброе, светлое, радостное.

Воспитатель: а у злого Ух?

Дети: мрачное, сердитое, угрюмое.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение?Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то.Воспитатель: А как же его нам развеселить?

Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее настроение.

Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете, ребята, наше настроение можно сравнить с определенным запахом. Хорошее настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем.

А еше, настроение можно обозначить цветом. Желтый — веселое настроение, оранжевый радостное, розовый — состояние покоя, красный — смущение, синий — печаль, а гневное настроение?Дети: Черный.

Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого гнома.

(Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов).

(Воспитатель меняет злого гнома на угрюмого)Воспитатель: Изменилось настроение Уха?

Дети: Стало угрюмым.

Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение, верно?

Воспитатель: Тогда выберите цветок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).

Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять настроение человеку, который грустит, плачет?

Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать.

Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему завязывают глаза).

Воспитатель: Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал —

Подошел, и лапкой — ток!

А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки).

Читайте также:  Уроки по рисованию эмоций

Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение?

Дети: С погодой.

Воспитатель: Если весело — светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно сравнить настроением?

Воспитатель: А ветер дует?

Воспитатель: Дождь — с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные тучи.

Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение.

Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее настроение такими словами: светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое?

Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное.

Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух! Эхе-хе! У-у-у)

Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение?Дети: От погоды.

Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.

Беседа «Поговорим мы о войне…» Беседа «Поговорим мы о войне….» Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родин еи гордости за свой народ. Задачи:.

Cказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроении Многие малыши первое время с большим трудом соглашаются остаться в садике и отпустить маму на работу. Проливается море слез, а в голове.

Фотоотчёт занятия в подготовительной к школе группе «Мальвина» «Поговорим немного о воде» Вашему вниманию будет представлен мой фототчёт с занятия в образовательной области познание. Тема: «Поговорим немного о воде». 1. В самом.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект НОД по ПДД «Поговорим о транспорте» в старшей группе НОД «Поговорим о транспорте» Цель. Познакомить старших дошкольников с историей появления наземного, водного, воздушного транспорта (колеса,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: — побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; — вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим про осень» Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия. Задачи. Образовательный.

Конспект НОД «Поговорим о посуде». Задачи: формировать представления детей о видах посуды, её назначении и материалах из которых она изготовлена; закрепить знания о правилах.

Коррекционная работа с детьми подготовительной к школе группы методом сказкотерапии. «Сказка о потерянном настроении» «Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера» (психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста) Трофимова.

Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Источник

Оцените статью