Беседа по картинкам настроение бывает разным младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

«Разноцветные настроения»

(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx 42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

— познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

— развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы к НОД : пиктограммы радости, грусти, злости; рисунки

с изображением грустных и весёлых героев, картинки кота в разных эмоциональных состояниях; фонограммы песни «Улыбка» и танца «Гномики», игрушки: мишка, кукла, мячик, заяц, зонтик.

Предварительная работа: разучить песню «Улыбка», танец «Гномики»,

Стихи А.Барто «Игрушки».

— дети заходят в группу и вместе с воспитателем садятся на ковёр,

начинается беседа, воспитатель читает стих-е:

— Бывают чувства у зверей,

у рыбок, птичек и людей.

влияет без сомнения

на всех нас настроение.

Кто веселится, кто грустит,

Кто испугался, кто сердит.

Рассеет все сомнения

— Ребята, у всех бывает разное настроение. И у вас тоже. Например,

Яночка, если тебе мама не купила красивую куклу, какое у тебя

будет настроение?(грустное ). Воспитатель показывает пиктограмму грусти. Вот такое у Яночки будет настроение.Дима, а тебе

подарили машину, которая тебе очень понравилась. Какое у тебя

будет настроение?(радостное ). Воспитатель показывает пиктограмму

радости. А если Никита подрался с другом из-за игрушки, какое

настроение будет у Никиты?(злое ).Показываю пиктограмму злости.

Вот такие разные настроения бывают у людей и у зверей. А сейчас

мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но в поезд

сядут только те дети, кто покажет весёлое настроение.Покажите

весёлое настроение( показывают мимикой лица).(дети берутся друг за

друга и под весёлую музыку идут по кругу с песней «Мы едем,

едем,едем…») А вот и первая остановка «Веселинка».Ребята,

давайте посмотрим кто здесь живёт? ( дети, три поросёнка и медвежонок)

А какое у них настроение?(весёлое, радостное); а как вы

думаете,почему? (ответы детей). У них играет музыка, давайте

послушаем эту музыку и мы. Ребята, музыка вам понравилась?

А какя она-грустная или весёлая? Что можно делать под эту музыку?

Отдыхай-ка: дети танцуют под музыку и говорят слова:

— мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся. (три раза)

После отдыхайки дети снова садятся в поезд и едут до следующей

остановки. Но в поезд сядут только те, кто покажет грустное настроение.

Остановка «Грустинка». Как вы думаете, какое будет настроение у жителей

этого города?(ответы детей). Давайте посмотрим кто живёт в этом

городе.(перечисляют).Какое настроение у них?(грустное)., а почему?

А кто знает стихотворение про такого мишку и зайку?(дети читают

стихи А.Барто). Ребята, а что надо сделать, чтобы они стали весёлыми?

(ответы детей: пришить лапку, дать зонтик зайке, подарить подарки и

т.д.принимаются разные ответы детей). Теперь они у нас весёлые

(воспитатель показывает игрушки). А давайте для наших игрушек

станцуем весёлый танец.

После танца дети играют в игру «Угадай настроение»(дети угадывают на

картинке настроение кота и мимикой лица показывают его.

Итог . После игры дети с воспитателем отправляются на поезде в детский сад. Садятся на ковёр.Воспитатель спрашивает: — А у вас сейчас

хорошее настроение?(да). Почему?(принимаются любые ответы детей).

Значит, что нужно делать, чтобы было хорошее настроение(ответы детей)

А давайте все вместе споём песенку «Улыбка».

Источник

Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы

Ирина Новгородова
Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы

Дидактическая игра: «Разное настроение».

Цель: Формировать представление детей, каким бывает настроение.

Задачи: Продолжать знакомит детей с разным настроением сказочных героев, через дидактическую игру.

Развивать умение подмечать в игре, какое бывает настроение у сказочных героев – веселое, грустное, печальное, сердитое.

Воспитывать интерес в игре, мышление, речь, умение высказываться. Активизировать в речи детей слова: печальный, грустный, сердитый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, беседы, просмотр мультфильмов, спектаклей по различным видам театра.

Материал к игре: вырезанные картинки сказочных героев с разным настроением, ромашка с белыми лепестками и 4 круга желтого цвета с изображением смайликов, разным настроением: грустный, злой, сердитый, печальный. Ход игры: Воспитатель знакомит с новой игрой «Разное настроение».

Раскладывает на столе цветок ромашку, на лепестках расположены картинки сказочных героев с разным настроением, а на серединку воспитатель кладет смайлик с грустным настроением, дети должны выбрать только того сказочного героя, который подходит смайлику.

Дети должны объяснить, почему они выбрали именно этих героев.

Игра проводиться также и с остальными смайликами, разным настроением.

Игру можно провести и вторым вариантом.

Картинки можно разложить на другом столе, и попросить выбрать и разложить на лепестки, только тех героев, которые соответствуют смайлику — настроения.

Игру можно проводить и на занятиях, и в свободное время.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-moe-nastroenie_urfd9.pptx | 1489,93 Кб

«Дымковская игрушка». Презентация для второй младшей группы «Дымковская игрушка» презентация для второй младшей группы подготовила Овчаренко Марина Леонтьевна На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская.

Презентация «Формирование сенсорных эталонов у детей второй младшей группы» Слайд 2 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника по теме: «Формирование.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Такое разное настроение» Цель игры – развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, умения понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других.

Презентация «Использование лэпбуков в работе с детьми второй младшей группы» Лепбук- одно из современных средств обучения дошкольников, отвечающее требованиям ФГОС. Лепбук помогает активизировать деятельность детей,.

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Презентация для второй младшей группы «Артикуляция звука [у]» во второй младшей группе 1 слайд. Посмотрите, как ребёнок открывает рот. А теперь давайте вместе со мной произнесем звук У. Сначала тихо, а потом громко: У-У-У-У,.

Презентация итогового родительского собрания второй младшей группы Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Презентация о развлечениях и развитии второй младшей группы Вторая младшая группа «Топтыжка» 2017 год. В августе 2017года была сформирована вторая младшая группа «Топтыжка». В группе 25 человек,15.

Источник

Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы

Ирина Новгородова
Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы

Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Ирина Новгородова

Дидактическая игра: «Разное настроение».

Цель: Формировать представление детей, каким бывает настроение.

Задачи: Продолжать знакомит детей с разным настроением сказочных героев, через дидактическую игру.

Развивать умение подмечать в игре, какое бывает настроение у сказочных героев – веселое, грустное, печальное, сердитое.

Воспитывать интерес в игре, мышление, речь, умение высказываться.Активизировать в речи детей слова: печальный, грустный, сердитый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, беседы, просмотр мультфильмов, спектаклей по различным видам театра.

Материал к игре: вырезанные картинки сказочных героев с разным настроением, ромашка с белыми лепестками и 4 круга желтого цвета с изображением смайликов, разным настроением: грустный, злой, сердитый, печальный.Ход игры: Воспитатель знакомит с новой игрой «Разное настроение».

Раскладывает на столе цветок ромашку, на лепестках расположены картинки сказочных героев с разным настроением, а на серединку воспитатель кладет смайлик с грустным настроением, дети должны выбрать только того сказочного героя, который подходит смайлику.

Дети должны объяснить, почему они выбрали именно этих героев.

Игра проводиться также и с остальными смайликами, разным настроением.

Игру можно провести и вторым вариантом.

Картинки можно разложить на другом столе, и попросить выбрать и разложить на лепестки, только тех героев, которые соответствуют смайлику — настроения.

Игру можно проводить и на занятиях, и в свободное время.

prezentacija-k-nod-moe-nastroenie_urfd9.pptx | 1489,93 Кб |Скачан: 3

Источник

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Ольга Зенина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы к другой. Знания о строении, функционировании человеческого организма представляют собой обильный материал, который может быть использован для расширения представлений здоровьесберегающей направленности и для обогащения и активизации словаря ребёнка. К понятию «мир человека» относятся и эмоции. Развитие речи тесно взаимосвязанно с пониманием эмоциональных переживаний, эмоциональным опытом ребёнка. Приобретая первый чувственный опыт, дети переходят к осмыслению чувственной действительности, а затем выражают её в собственной речи. В данном конспекте мной предложен материал для первичного знакомства с эмоциональной стороной чувства. Так как детям от 3 до 4 лет трудна для понимания глубина этой темы

.Конспект занятия для детей 2 мл группы на тему «Я и мои чувства, эмоции и настроение».

Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.

1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.

2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.

3. Воспитание эмоциональной выразительности.

Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Давайте улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: «Настроение у нас бывает разным —

И прекрасным может быть и безобразным.

То мы плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Лица нам о многом могут рассказать:

Присмотритесь и научитесь эмоции читать»

Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее — весёлым, радостным. Плохое — печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Покажите на рисунке детей, у которых настроение 1) радостное; 2)весёлое…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)

Ответы детей.

Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Три- присела, на четыре -улетела»

Воспитатель: Послушайте поговорку

«Добро быть в радости и жить в сладости».

Означает она следующее: «добро быть в радости»— хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. // Закончи предложение «Я радовался, когда…»

Дети с воспитателем составляют рассказ.

Материал для закрепления:

Знать названия эмоций — радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.

Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.

Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, — ая, -ие?

Составить рассказ на тему «Когда я радовался».

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.

Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение» Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мои эмоции» описание материала: В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.

Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы) Цель проекта: учить понимать эмоции и чувства,и настроение других людей,выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Читайте также:  Чем отличаются чувства человека от любви
Оцените статью