НОД «Мое настроение. Какое оно бывает?». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe_nastroenie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моё настроение»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
Основная часть: Беседа о настроении.
Воспитатель: Посмотрите на доску. -Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
— позлиться,как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
Упражнение «Я — актёр»
— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Упражнение «Угадай настроение»
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Ход игры: сначала педагог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи». По окончании занятия, дети создали аппликацию «Небо настроения».
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»
Ирина Таразова
Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»
Задачи:
• закрепить умение детей различать основные эмоции;
• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;
• развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: проведение НОД с января по март по знакомству с эмоциями, изготовление «лепестков» (оранжевые, желтые) для цветка и «колючек» (фиолетовые, синие, зеленые) для кактуса из бумаги.
Материал: картинки с эмоциями, пиктограммы, разрезные картинки к игре, заготовки для плаката, клей и фломастеры на каждого ребенка, спокойная музыка.
1. Приветствие. Ребята,я очень рада всех вас видеть и предлагаю поиграть.
Игра-приветствие «Здравствуйте по очереди». Мы сейчас будем здороваться, но не все сразу, а по очереди. Я буду стоять в центре круга, кого я назову, те подбегают ко мне, мы все беремся за руки, и говорим «Здравствуйте». Потом вы встаете обратно в круг. Давайте попробуем. «Здравствуйте те, кто сегодня в юбках», «Здравствуйте те, кто сегодня в шортиках», «Здравствуйте те, у кого короткие волосы» и т. д. (у кого длинные волосы, девочки и мальчики.).
— Молодцы. Я вижу, у вас у всех хорошее настроение.
2. «Какие эмоции мы знаем».
— Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?
— Покажите мне свое настроение?
— Как можно показать свое настроение, как мы определяем, какое настроение у человека? (по жестам, мимике).
— Какие эмоции вы знаете?
— С какими настроениями вы знакомы? (радость, злость, грусть, страх, удивление).
3. Игра «Сложи картинку – покажи настроение».
— Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно сложить картинки и показать эмоцию, которая на ней изображена.
Дети собирают разрезные картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление. Затем по подгруппам показывают эмоцию мимикой и жестами, остальные оценивают, правильно они показали или нет.
(По ходу игры педагог вывешивает на доску пиктограммы эмоций).
4. Изготовление плаката «Мое настроение».
— Посмотрите, на плакате изображены цветок и кактус.
— Какие эмоции будут на цветке? (хорошие). А хорошие – это какие (радость, удивление).
— Какие эмоции подойдут для кактуса? (плохие: злость, страх, грусть).
— Что не хватает цветку? (лепестков). А у кактуса что должно быть? (колючки)
Нужно добавить лепестки цветку и сделать колючки у кактуса.
— На прошлом занятии вы вырезали из бумаги овалы и треугольники, это будут у нас лепестки и колючки. На лепестках и колючках сначала вы нарисуете разные эмоции.
— Что хотите дополнить сначала: цветок или кактус?
— Какое настроение хотите нарисовать на оранжевых лепестках? А на желтых? (дети выбирают)
Дети выбирают оранжевый или желтый лепесток и рисуют соответствующую эмоцию, например, на оранжевых только радость, на желтых — удивление. Затем наклеивают лепестки к цветку.
— А теперь добавим кактусу колючки? Какие эмоции мы нарисуем на синих колючках? На фиолетовых? На зеленых?
Дети выбирают цвет колючки и рисуют соответствующую эмоцию, наклеивают на кактус.
— Вам понравился плакат? Что вам понравилось делать больше всего? Легко вам было рисовать эмоции? А какое настроение было сложно рисовать?
— А на занятии что еще вам понравилось? Легко было показывать эмоции? А какую эмоцию труднее показывать?
— Я приготовлю ваши фотографии, и вы сможете прикреплять их на ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение» Зима ушла не попрощавшись, да и погода,стоявшая в нашем регионе три зимних месяца,была совсем не зимняя. Скорее она соответствовала межсезонью.
Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.
Фотозарисовка об участии старшей группы в коллективной акции «Радужное настроение» Наша старшая группа «Росинка», приняла активное участие в акции «Радужное настроение», которое посвящено «Недели психологии». А проводит.
Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.
Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.
Оформление старшей группы «Новогоднее настроение» Приближается самый желанный праздник — Новый год! Предпраздничное настроение создаём себе сами — своими руками! В ожидании новогоднего.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»
Горожанцева Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Наше настроени е».
Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Материал и оборудование: схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» ,бумага, карандаши цветные, пиктограмма, сундук, клубок ниток, звезды из картона, сундук или шкатулка.
Ход занятий:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное. И я пришла сегодня к вам с хорошим, замечательным настроением, и хочу поделиться с вами этим настроением.
Игра «Улыбнись друг другу».
Дети стоят в кругу. Воспитатель улыбается детям, а дети улыбаются друг другу (при этом передают по кругу клубок ниток).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в Царство Эмоций. (Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом). Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала доброго человека и он передал вам вот этот «Сундучок-Игравичок», чтобы у вас было хорошее настроение (в сундуке пиктограммы с изображением эмоций). Настроение бывает разное, назовите по очереди, какое настроение вы видите (воспитатель показывает карточки, дети отвечают).
Игра «Солнышко и тучка» (физминутка).
Дети садятся на пол.Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза, солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтобы согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться). Выросла травка на лужайке (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).
А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадывать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте. Откройте глаза – постарайтесь дотянуться до звезды на носочках. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). Сейчас мы положим наши звездочки в сундучок. (Дети кладут воображаемые звездочки в сундучок).
Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение». (Дети садятся на стулья, воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами).
С каким настроением ты…
— идешь к зубному врачу
— танцуешь на празднике
— смотришь на свое испачканное платье или рубашку
— мажешь зеленкой разбитую ногу
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы дорисуем портреты и изобразим на них свое настроение. (Дети подходят к столу, берут карточки и дорисовывают портреты по настроению). Давайте отправим эти наши портреты доброму человеку. Я передам ему сундучок с ними. (Дети кладут портреты в сундучок).
Итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может быть разным, может меняться). А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? Как поступим, если ваш братик или сестренка ударится и заплачет от боли? (Ответы детей).
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку
Воспитатель: Я прыгаю от счастья
Воспитатель: Я вас обнимаю
Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день!
Но это еще не все, чудеса иногда сбываются. Ваши звездочки, которые вы достали с неба превратились в настоящие (воспитатель достает из сундучка заранее положенные на дно звездочки детям).
Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение» в старшей группе Программные задачи: 1)Продолжать формировать представления об оранжевом цвете,задействовав все анализаторы. 2)Развивать сенсорные способности,речь.
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.
Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: — Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; — Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение» Тема: Радужное настроениеаппликация- подготовительная группа цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.
Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.
Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.
План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.
Стенд «Наше настроение» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого мной был изготовлен стенд «Наше настроение».
Источник