Беседа мое настроение сегодня

Беседа «Настроение»
классный час на тему

беседа о настроении, может быть проведена в любом классе в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie_beseda.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.

Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).

1. На столе красивая коробочка.В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».

— Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?

— Это шкатулочка. На ней написано слово.

-Никита, прочитай. ( настроение)

-А что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)

— А можно потрогать настроение?

— Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.

— А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).

— Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.

3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)

— Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?

— Что вы чувствовали слушая музыку?

— Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?

4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.

— Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.

— Какими красками вы пользовались?

— А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?

5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.

— Сейчас ( ИМЯ) изобразит веселого, радостного человечка, а ( ИМЯ)- сердитого.

— А вы, ребята, попробуйте показать выражением лица веселое настроение, глядя в зеркальце.

— Сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).

6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.

7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение

— А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).

— А с чем можно сравнить хмурого человека?

Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?

— Когда можно сказать это выражение и кому?

2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).

3. НаСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).

8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.

* У меня камень на душе.

— Когда используют это выражение?

— Это радостное или грустное выражение?

* Душа в пятки ушла.

* Сияет, как ясное солнышко.

— Какое выражение вам понравилось? Повторите его.

Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.

9. — Кто может рассказать случай из своей жизни о хорошем или плохом настроении? ( рассказы детей)

— Как можно поднять настроение?

— А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)

10. – Послушайте песню. УЛЫБКА. Если ее знаете можете подпевать. Поблагодарить детей за работу на занятии.

Источник

Групповое занятие «Мое настроение»

В занятие включено творческое задание, беседу и игру на тему «Мое настроение» . Занятие предназначено для детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyat_5_gruppovoe.docx 20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе на тему: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

— создать комфортную атмосферу в группе;

развивать понимание настроения других;

развивать эмоциональную сферу ребенка;

Оборудование и материалы: мяч, изображение Буратино, Бармалея, осенней тучи, лисы; по количеству детей: листы бумаги, карандаши.

Дети сидят в кругу и перекидывают мяч друг другу. Ведущий бросает его одному из детей, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение. Ребенок возвращает обратно мяч и называет слово, противоположное по значению: веселый — грустный, добрый — злой, теплый — холодный, сильный — слабый, медленный — быстрый, молчаливый — общительный, трусливый — храбрый и т.д.

Беседа с детьми:

  • Когда люди улыбаются?
  • Какие бывают улыбки?
  • Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, зло, печально, искренне).
  • Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после победы, Буратино, Бармалея?
  • Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
  • Каким ты бываешь чаще всего?
  • Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
  1. Творческое задание «Рисуем настроение».

Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобразят настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.

Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять и осознать настроение других людей.

Создается цветопись настроения группы. Из корзинки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, ребенок выбирает себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем лепестки собираются в общий цветок (ромашку). Затем дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Взрослый обобщает, какое же сегодня у группы настроение.

Играть можно вдвоем с ребенком и с подгруппой детей.

  • Представь, что у тебя в голове есть много маленьких кнопок и, когда их
    нажимают, ты начинаешь плакать, смеяться, сердиться, бояться. Давай
    назовем их: кнопка-щекотка, кнопка-улыбка, кнопка-гнев, кнопка-страх.
  • Кто нажимает эти кнопки? Можешь ли ты сказать СТОП, когда кто-то
    нажимает на них?
  • Можешь ли ты сам нажать на эти кнопки?

— Выбери одну из этих кнопок, любую. Попробуй включать и выключать ее.
Игру можно провести по-другому. Перед началом детям предлагается

изготовить для себя «шапочку» с кнопками. Для этого понадобятся полоски мягкого картона, цветные фломастеры, скрепки или клей (для скрепления концов полоски картона).

— Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать кнопку-улыбку, кноп
ку-гнев, кнопку-страх и т.д.? У старших детей можно узнать, какие еще
чувства испытывает человек и каким цветом они изобразили бы их.

После того как «шапочки» будут готовы, дети могут включать не только собственные кнопочки, но и кнопочки друг у друга. При этом они сообщают своему товарищу, какую по цвету кнопочку они нажали на его «шапочке».

Рассмотрите с детьми рисунки.

— Как вы думаете, какое настроение у человечков? Как вы об этом дога-

— Давайте попробуем им помочь подобрать нужную одежду. Представьте,
i закую одежду вы хотели бы их одеть. Нарисуйте ее. Расскажите, чем зани-

иотся человечки, почему вы подобрали для них именно такую одежду.

Ведущий демонстрирует способы невербального поощрения, порицания ‘л наказания. Дети повторяют и отгадывают: погладить по голове, похло-1гь по плечу, покачать головой, погрозить пальцем, послать воздушный :селуй, прижать к себе, потрепать ласково волосы.

Беседа с детьми:

  • Когда люди улыбаются?
  • Какие бывают улыбки?
  • Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро,
    г.: печально, искренне).

• Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после
эды,’Буратино, Бармалея?

  1. Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
  2. Каким ты бываешь чаще всего?
  3. Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча-
    > друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?

Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобра-гг настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.

Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять хюзнать настроение других людей.

Детям предлагают сложить в мешок все свои отрицательные эмо-;:: грусть, обиду, злость — и по ходу рассказать, по какому поводу они :-зникли. Этот мешок со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается в усорное ведро. После открывается шкатулка, из которой ребенок мо-гет взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.

Источник

Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Образовательная область коммуникация.

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».

Владимирская область г. Курлово

Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.

Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

Ребята, а в каких случаях мы радуемся?

Как вы выражаете чувства радости?

Что вы делаете, когда радуетесь?

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Что такое злость?

В каких случаях мы бываем злыми?

Как вы выражаете чувство гнева?

Что вы делаете, когда злитесь?

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

Горожанцева Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Наше настроени е».

Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материал и оборудование: схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» ,бумага, карандаши цветные, пиктограмма, сундук, клубок ниток, звезды из картона, сундук или шкатулка.

Ход занятий:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное. И я пришла сегодня к вам с хорошим, замечательным настроением, и хочу поделиться с вами этим настроением.

Игра «Улыбнись друг другу».

Дети стоят в кругу. Воспитатель улыбается детям, а дети улыбаются друг другу (при этом передают по кругу клубок ниток).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в Царство Эмоций. (Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом). Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала доброго человека и он передал вам вот этот «Сундучок-Игравичок», чтобы у вас было хорошее настроение (в сундуке пиктограммы с изображением эмоций). Настроение бывает разное, назовите по очереди, какое настроение вы видите (воспитатель показывает карточки, дети отвечают).

Игра «Солнышко и тучка» (физминутка).

Дети садятся на пол.Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза, солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтобы согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться). Выросла травка на лужайке (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).

А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадывать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте. Откройте глаза – постарайтесь дотянуться до звезды на носочках. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). Сейчас мы положим наши звездочки в сундучок. (Дети кладут воображаемые звездочки в сундучок).

Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение». (Дети садятся на стулья, воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами).

С каким настроением ты…

— идешь к зубному врачу

— танцуешь на празднике

— смотришь на свое испачканное платье или рубашку

— мажешь зеленкой разбитую ногу

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы дорисуем портреты и изобразим на них свое настроение. (Дети подходят к столу, берут карточки и дорисовывают портреты по настроению). Давайте отправим эти наши портреты доброму человеку. Я передам ему сундучок с ними. (Дети кладут портреты в сундучок).

Итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может быть разным, может меняться). А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? Как поступим, если ваш братик или сестренка ударится и заплачет от боли? (Ответы детей).

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку

Воспитатель: Я прыгаю от счастья

Воспитатель: Я вас обнимаю

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день!

Но это еще не все, чудеса иногда сбываются. Ваши звездочки, которые вы достали с неба превратились в настоящие (воспитатель достает из сундучка заранее положенные на дно звездочки детям).

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение» в старшей группе Программные задачи: 1)Продолжать формировать представления об оранжевом цвете,задействовав все анализаторы. 2)Развивать сенсорные способности,речь.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: — Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; — Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение» Тема: Радужное настроениеаппликация- подготовительная группа цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.

Стенд «Наше настроение» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого мной был изготовлен стенд «Наше настроение».

Источник

Читайте также:  Как снимать эмоциональное раздражение
Оцените статью