Беседа мое настроение младшая группа

Конспект психологического занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект психологического занятия «Моё настроение»

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

Задачи:

  1. Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
  2. Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей

Этапы работы:

Методы и приемы:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация
  • Познавательные игры и упражнения

Оборудование:

1. «Волшебное» зеркальце (карманное)

2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)

3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_moyo_nastroenie.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Моё настроение»

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

  1. Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
  2. Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей

Методы и приемы:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация
  • Познавательные игры и упражнения

Оборудование: 1. «Волшебное» зеркальце (карманное)

2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)

3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, свежий ветерок! Руки в стороны.
здравствуй, маленький цветок! Плавно опустить руки на ковер.

здравствуй, милый мой дружок!

Психолог пожимает руку каждому ребенку.

Психолог: Ребята давай те посмотрим по сторонам, что необычного в нашем кабинете?

Кабинет украшен деревьями, листьями, цветами.

Психолог: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный.В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?

За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.

Появляется первый герой – старик Боровик. Играет грустная музыка ( Иоган Себастьян Бах – дождь )

Психолог знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?

Психолог: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.

Дети встают в круг возле психолога

Психолог проводит физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений)

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.

Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.

Психолог: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше. Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.

Появляется игрушка «Цветочек» с веселым выражением лица.

Психолог: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?

Психолог: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.

Правильно, а он вам нравится? Почему?

Психолог:А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?

Ответы детей. Психолог предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Психолог: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна. Умнички!

Психолог: С кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?

Психолог: А сейчас мы узнаем: какое настроение у вас. У меня есть волшебное зеркало, в котором видно наше настроение( сопровождает показом – психолог улыбается в зеркало, демонстрируя хорошее настроение.

Дети по кругу смотрятся в зеркало: улыбаются или хмурятся (в зависимости от настроения), по желанию называют словесно какое у них настроение.

Дети сжимают руку в кулачек и поднимают большой палец, приговаривая:

Этот пальчик самый главный.

Он у (имя) для того,

Если спросят: «Как дела?»

Громко ты ответишь: «Во!»

  1. Динилина Т.А. , Зегенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  4. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” — М.1999г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства.

Формирование эмоциональности в познавательном развитии.

quot;Осеннее настроение». Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая «Музыка&quot.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Город Настроения&quot.

Источник

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы

Эльвира Иванова
Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы

Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях.

Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты); помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Материал: изображение веселого гномика Смешинки, грустного – Дедушки, злого гриба Боровика, веселое солнышко, зеркало, мячик, письмо в конверте, бумага и цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости к маленькому гномику. Садимся в вагончики и отправляемся к нему в лес. (Дети и воспитатели садятся на стульчики, впереди поезд, сделанный из модулей).

— Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас в стречает?

— Да, этого гнома зовут Смешинка. Какое улыбчивое лицо у гнома. Давайте с ним поздороваемся.

— Ребята, давайте мы улыбнемся все, как наш веселый гном.

Упражнение «Зеркало».

— Я буду передавать зеркало, а вы посмотритесь в него и улыбнитесь. Во время улыбки ротик растягивается в улыбку, а глазки становятся узенькими.

— Молодцы, ребятки. Все мы умеем красиво улыбаться.

А еще гномик любит играть с мячиком. Он приглашает нас с вами тоже поиграть с ним.

Подвижная игра «Веселый мячик».

— Встаем в кружок и будем передавать по кругу мячик со словами:

Ты катись, веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

— У кого окажется мяч на последние слова, тот нам станцует.

(Воспитатель включает музыку и ребенок танцует).

(Игра повторяется несколько раз).

— Посмотрите, что это?

— Нам принесли письмо. Да оно же адресовано Смешинке.

Смешинка: А я не умею читать.

— Не переживай, мы тебе поможем, Смешинка.

(Воспитатель читает письмо: «Любимый Смешинка. Я так соскучился по тебе. Приходи ко мне в гости. Твой Дедушка»).

Смешинка: Ребята, пойдемте со мной в гости к Дедушке.

(Воспитатель включает запись звуков леса).

— Пошли по лесу, слышите, как птички в лесу поют.

(Воспитатель выставляет фигурку злого гриба-Боровика).

— Ребята, посмотрите, это самый главный гриб в лесу. Его называют гриб-Боровик. Ой, какой он злой. Давайте мы тоже покажем злое лицо.

Упражнение «Зеркало».

— Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в зеркало. Когда мы злимся у нас брови нахмурены, губы вытянуты вперед.

— Давайте мы спросим, почему гриб-Боровик злой?

Этюд «Король Боровик».

— Послушайте его историю. Запоминаем и показываем движения.

Шел король Боровик Шагаем на месте.

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком Грозят кулаком.

И стучал каблучком. Стучим каблуком одной ноги.

Был король Боровик не в духе Нахмуриваем брови, оскаливаем

Короля покусали мухи. Зубы, сжимаем кулаки.

— Ребята, давайте мы с вами пожалеем Боровика, погладим его.

(Дети гладят Боровика).

— Какой он стал сразу добрым, веселым.

— Ребята, а мы и дошли до Дедушки гнома.

— Здравствуйте. Посмотрите на него, какой он?

— Почему ты грустный?

Дедушка гном: Я потерял свою волшебную шапочку с бубенцом.

— Ребята, на так жалко Дедушку. Давайте погорюем вместе с ним. Это ведь такое горе – потерять шапочку с бубенцами. А может нам стоит развеселить его: улыбнутся, сказать ласковое слово? А может мы подарим Дедушке что-нибудь?

Дети: Конфетку, цветок, ….

— Давайте мы с вами возьмемся за руки и поводим хоровод.

Подвижная игра «Развеселим Дедушку».

Пляшет маленький народ.

Мы готовы целый год!

Вот так песенка моя!

— Посмотрите, Дедушка повеселел. (Воспитатель выставляем веселого Дедушку гнома.

— Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Игра-упражнение «Волшебный мешок».

— У гнома Дедушки есть волшебный мешок. Давайте сложим в него злость и грусть и оставим в лесу, а веселое настроение оставим себе. Потому что с радостью жить тепло, светло и приятно, как с этим веселым солнышком.

(Воспитатель выставляет изображение веселого солнышко).

Раз, два, три – вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.

Подводится итог занятия.

— С кем встречались?

— А что мы с собой принесли из леса?

— Давайте мы с вами на память о нашем путешествии нарисуем веселое солнышко.

(Дети рисуют желтыми карандашами солнышко).

Конспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группы «Яблочки» занятие для детей 2 младшей группы. Цель: дать детям понятие о фруктах, напомнить строение дерева. Учить составлять цельный аппликативный.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: — Закреплять словарь по теме «Дикие животные». — Развивать умение отгадывать загадки. — Развивать зрительное.

Конспект игры — занятие «Шли, шли, кисоньку нашли» для детей второй младшей группы Задачи. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке и её котятах. Формировать познавательную активность.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

«Мои любимые рыбки». Занятие для детей второй младшей группы Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умения делать отпечатки картофелем и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). рисовать.

Занятие для детей второй младшей группы «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «Моя семья» Автор.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» — органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» Программное содержание: Формировать представление детей.

Источник

Читайте также:  Не чувствую поддержки от подруги
Оцените статью