НОД «Мое настроение. Какое оно бывает?». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe_nastroenie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моё настроение»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
Основная часть: Беседа о настроении.
Воспитатель: Посмотрите на доску. -Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
— позлиться,как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
Упражнение «Я — актёр»
— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Упражнение «Угадай настроение»
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Ход игры: сначала педагог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи». По окончании занятия, дети создали аппликацию «Небо настроения».
Источник
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»
Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»
Образовательная область коммуникация.
Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».
Владимирская область г. Курлово
Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».
Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.
Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».
Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?
Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.
Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.
Ребята, а в каких случаях мы радуемся?
Как вы выражаете чувства радости?
Что вы делаете, когда радуетесь?
Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?
Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.
Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.
Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.
Что такое злость?
В каких случаях мы бываем злыми?
Как вы выражаете чувство гнева?
Что вы делаете, когда злитесь?
Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?
В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».
Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.
Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.
Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.
Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.
Источник
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение»
Татьяна Пятаченко
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение»
Занятие «Мое настроение»
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: социально-эмоциональное развитие детей 6-7 лет.
1. Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения.
2. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.
3. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.
4. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.
· фотографии детей с изображением разного настроения.
· три прозрачных стакана с водой;
· стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)
Ход занятия:
Игра «Разные приветствия».
Ребята давайте поприветствуем друг друга разными способами.
Воспитатель: Внимательно посмотрев на вас, я сразу догадалась у кого какое настроение. Есть такая пословица «У него все на лице написано». Рассмотрим картинки (фотографии) и найдем детей с хорошим и плохим настроением. Покажите на рисунке детей, у которых настроение:
По каким признакам можно понять когда человек радуется?
Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе.
Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется?
Дети: Радостный, веселый, счастливый.
Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек грустит?
Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены.
Воспитатель: Назовите разными словами, что делает человек, когда ему грустно.
Дети: Он грустит, огорчается, печалиться.
Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает?
Дети: Этот человек злиться.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат.
Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека?
Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт.
Воспитатель: Найдите гордого человека. Как вы догадались, что это гордый человек?Дети: У него довольный вид, нос поднят кверху, он счастлив.
Мимическая гимнастика.
Воспитатель: А сейчас я буду называть вам слова или словосочетания, а вы должны изобразить это состояние мимикой и жестами. (Дети передают реальные или воображаемые состояния,например: веселый клоун, грозовая туча, страшный сон, шустрый ежик, скука, злой Карабас – Барабас, гордая Снежная Королева, грустный Пьеро, жадный медвежонок, радостный Буратино).
Игра «На что похоже мое настроение»
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем о своем настроении, только не просто скажем, мне грустно или радостно… А сравним его с погодой, временем года или каким-то природным явлением.Вот например: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше? (Дети по очереди рассказывают, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение).
В конце воспитатель обобщает, какое у детей настроение.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Я вижу, что у кого-то плохое настроение, ему грустно, печально, кто-то сердит. Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. (Дети «складывают» в мешочек свое плохое настроение, все отрицательные эмоции, проговаривая при этом свои действия.)
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение.
Воспитатель беседует с детьми о настроении. Вместе делают вывод, как улучшить свое настроение:
· рассмешить себя, глядя в зеркало;
· послушать приятную музыку;
· спеть веселую песенку;
· рассказать о своем настроении другу;
· смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.
Воспитатель: У вас поднялось настроение? (Ответы детей). Попытаемся его поднять,выполнив ряд упражнений:
· «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.
· «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.
· «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя.
Воспитатель: Послушайте историю.
Нюша и Маша играют во дворе.Вдруг Нюша оборачивается:
— Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.
Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке.
Нюша: Что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?
Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот – ее нет. А я – Оля.
Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давай и мы попробуем.
Маша: Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.
Девочки танцуют,а Нюша приговаривает:
— Ты не бойся и не плачь, миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать и станцуем полечку.
Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама.Она спешит к дочке:
— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной! Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!
Вопросы для беседы с детьми:
· Что случилось с маленькой девочкой?
· Что чувствовала девочка, когда потерялась?
· Какими словами можно выразить ее настроение?
· Кто помог маленькой девочке?
· Изменилось ли ее настроение?
· Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?
· Оцените поступок девочки.
· Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой и т. д.)
· Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т. п.).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу тепло вашей души и сердца. Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка».
Ходим кругом друг за другом,
А в кругу сюрприз лежит,
На кого сюрприз укажет,
Комплимент тому и скажем. (Игра повторяется 3-4 раза).
Упражнение «Три настроения».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. (Обсуждение).
Воспитатель: Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что-нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).
Рисунок «Мое настроение».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? (Обсуждение рисунков).
Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Изменилось ли настроение в конце занятия.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Коррекционно-образовательные.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. «Здоровые зубы — хорошее настроение!» Цели:уточнить.
Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.
«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы Цель: через знакомство с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка» и слушаньем пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей распознавать чувства.
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.
Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях. Задачи: 1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.
Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.
Источник