Беседа «Настроение»
классный час на тему
беседа о настроении, может быть проведена в любом классе в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_beseda.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.
Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).
1. На столе красивая коробочка.В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».
— Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?
— Это шкатулочка. На ней написано слово.
-Никита, прочитай. ( настроение)
-А что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)
— А можно потрогать настроение?
— Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.
— А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).
— Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.
3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)
— Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?
— Что вы чувствовали слушая музыку?
— Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?
4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.
— Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.
— Какими красками вы пользовались?
— А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?
5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.
— Сейчас ( ИМЯ) изобразит веселого, радостного человечка, а ( ИМЯ)- сердитого.
— А вы, ребята, попробуйте показать выражением лица веселое настроение, глядя в зеркальце.
— Сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).
6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.
7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение
— А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).
— А с чем можно сравнить хмурого человека?
Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?
— Когда можно сказать это выражение и кому?
2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).
3. НаСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).
8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.
* У меня камень на душе.
— Когда используют это выражение?
— Это радостное или грустное выражение?
* Душа в пятки ушла.
* Сияет, как ясное солнышко.
— Какое выражение вам понравилось? Повторите его.
Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.
9. — Кто может рассказать случай из своей жизни о хорошем или плохом настроении? ( рассказы детей)
— Как можно поднять настроение?
— А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)
10. – Послушайте песню. УЛЫБКА. Если ее знаете можете подпевать. Поблагодарить детей за работу на занятии.
Источник
Групповое занятие «Мое настроение»
В занятие включено творческое задание, беседу и игру на тему «Мое настроение» . Занятие предназначено для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_5_gruppovoe.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе на тему: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
— создать комфортную атмосферу в группе;
развивать понимание настроения других;
развивать эмоциональную сферу ребенка;
Оборудование и материалы: мяч, изображение Буратино, Бармалея, осенней тучи, лисы; по количеству детей: листы бумаги, карандаши.
Дети сидят в кругу и перекидывают мяч друг другу. Ведущий бросает его одному из детей, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение. Ребенок возвращает обратно мяч и называет слово, противоположное по значению: веселый — грустный, добрый — злой, теплый — холодный, сильный — слабый, медленный — быстрый, молчаливый — общительный, трусливый — храбрый и т.д.
Беседа с детьми:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, зло, печально, искренне).
- Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после победы, Буратино, Бармалея?
- Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
- Каким ты бываешь чаще всего?
- Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
- Творческое задание «Рисуем настроение».
Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобразят настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.
Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять и осознать настроение других людей.
Создается цветопись настроения группы. Из корзинки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, ребенок выбирает себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем лепестки собираются в общий цветок (ромашку). Затем дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Взрослый обобщает, какое же сегодня у группы настроение.
Играть можно вдвоем с ребенком и с подгруппой детей.
- Представь, что у тебя в голове есть много маленьких кнопок и, когда их
нажимают, ты начинаешь плакать, смеяться, сердиться, бояться. Давай
назовем их: кнопка-щекотка, кнопка-улыбка, кнопка-гнев, кнопка-страх. - Кто нажимает эти кнопки? Можешь ли ты сказать СТОП, когда кто-то
нажимает на них? - Можешь ли ты сам нажать на эти кнопки?
— Выбери одну из этих кнопок, любую. Попробуй включать и выключать ее.
Игру можно провести по-другому. Перед началом детям предлагается
изготовить для себя «шапочку» с кнопками. Для этого понадобятся полоски мягкого картона, цветные фломастеры, скрепки или клей (для скрепления концов полоски картона).
— Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать кнопку-улыбку, кноп
ку-гнев, кнопку-страх и т.д.? У старших детей можно узнать, какие еще
чувства испытывает человек и каким цветом они изобразили бы их.
После того как «шапочки» будут готовы, дети могут включать не только собственные кнопочки, но и кнопочки друг у друга. При этом они сообщают своему товарищу, какую по цвету кнопочку они нажали на его «шапочке».
Рассмотрите с детьми рисунки.
— Как вы думаете, какое настроение у человечков? Как вы об этом дога-
— Давайте попробуем им помочь подобрать нужную одежду. Представьте,
i закую одежду вы хотели бы их одеть. Нарисуйте ее. Расскажите, чем зани-
иотся человечки, почему вы подобрали для них именно такую одежду.
Ведущий демонстрирует способы невербального поощрения, порицания ‘л наказания. Дети повторяют и отгадывают: погладить по голове, похло-1гь по плечу, покачать головой, погрозить пальцем, послать воздушный :селуй, прижать к себе, потрепать ласково волосы.
Беседа с детьми:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро,
г.: печально, искренне).
• Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после
эды,’Буратино, Бармалея?
- Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
- Каким ты бываешь чаще всего?
- Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча-
> друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобра-гг настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.
Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять хюзнать настроение других людей.
Детям предлагают сложить в мешок все свои отрицательные эмо-;:: грусть, обиду, злость — и по ходу рассказать, по какому поводу они :-зникли. Этот мешок со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается в усорное ведро. После открывается шкатулка, из которой ребенок мо-гет взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.
Источник
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ «Как узнать настроение?»
Наталья Шагера
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ «Как узнать настроение?»
Задачи:
— Систематизировать представления детей о настроении человека
— Развивать умение узнавать настроение по выражению лица
— Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции
Материалы:
— фотографии эмоций и настроения
— смайлики с хорошим и плохим настроением на каждого ребенка
Ход беседы:
Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы).
А бывает ли настроением плохим? (Ответы)
Посмотрите на эти картинки (воспитатель показывает фотографии веселого и
Чем отличаются люди на этих фотографиях? (Настроением).
Правильно. А как вы узнали? (у веселого человека на лице улыбка, а у грустного
Да, ребята, улыбка выражает радость. А как можно увидеть грусть? (нет улыбки, слезы, на взгляду)
А что у человека может вызвать радость, хорошее настроение? (подарки, приятные слова и т. д.)
Из-за чего настроение может испортиться? (если кто—то обидел и т. д.)
Вы правы. Предлагаю вам послушать одну историю.
В гости к белочке пришел ежик. Она была очень рада гостю. И предложила
поиграть своими игрушками, ведь белочка не была’жадной. Ежик взял любимую игрушку хозяйки, это была яркая, разноцветная юла, и, разыгрался так, что нечаянно ее сломал. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была ее самая любимая игрушка. Ежику стало стыдно, он пожалел белочку и попросил у нее прощения. Он взял сломанную юлу домой, отремонтировал ее и вернул белочке. Радости белочки не было предела, когда она увидела свою игрушку целую, как новенькую. Рад был и ежик.
Вопросы к тексту:
— Какой была белочка? (доброй, щедрой, веселой)
— Каким стало ее настроение?
— Как менялось настроение ежика?
— Как ежик поднял белочке настроение?
Ребята, вы молодцы! Вы знаете, на лице человека мы можем увидеть не только радость и грусть. Есть еще и другие эмоции (показ фото с эмоциями):
Давайте попробуем изобразить эти эмоции:
— Радость. Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены, уголки рта слегка
приподняты. Я смеюсь.
— Печаль. Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу.
— Спокойствие. Мои Движения плавны. Мое лицо спокойно. Глаза слегка
— Удивление. Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты.
— Страх. Мои брови приподняты. И слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты.
— Злость. Мои брови сильно сведены к переносице. Зубы и губы сомкнуты. Глаза сужены.
Теперь вы знаете‚ что такое эмоции и как меняется настроение. Предлагаю вам показать смайлик с тем настроением, какое у вас оно сейчас.
(Дети показывают свои смайлики)
Спасибо, ребята. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.
Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.
Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.
Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».
Источник