Групповое занятие «Мое настроение»
В занятие включено творческое задание, беседу и игру на тему «Мое настроение» . Занятие предназначено для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_5_gruppovoe.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе на тему: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
— создать комфортную атмосферу в группе;
развивать понимание настроения других;
развивать эмоциональную сферу ребенка;
Оборудование и материалы: мяч, изображение Буратино, Бармалея, осенней тучи, лисы; по количеству детей: листы бумаги, карандаши.
Дети сидят в кругу и перекидывают мяч друг другу. Ведущий бросает его одному из детей, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение. Ребенок возвращает обратно мяч и называет слово, противоположное по значению: веселый — грустный, добрый — злой, теплый — холодный, сильный — слабый, медленный — быстрый, молчаливый — общительный, трусливый — храбрый и т.д.
Беседа с детьми:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, зло, печально, искренне).
- Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после победы, Буратино, Бармалея?
- Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
- Каким ты бываешь чаще всего?
- Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
- Творческое задание «Рисуем настроение».
Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобразят настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.
Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять и осознать настроение других людей.
Создается цветопись настроения группы. Из корзинки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, ребенок выбирает себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем лепестки собираются в общий цветок (ромашку). Затем дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Взрослый обобщает, какое же сегодня у группы настроение.
Играть можно вдвоем с ребенком и с подгруппой детей.
- Представь, что у тебя в голове есть много маленьких кнопок и, когда их
нажимают, ты начинаешь плакать, смеяться, сердиться, бояться. Давай
назовем их: кнопка-щекотка, кнопка-улыбка, кнопка-гнев, кнопка-страх. - Кто нажимает эти кнопки? Можешь ли ты сказать СТОП, когда кто-то
нажимает на них? - Можешь ли ты сам нажать на эти кнопки?
— Выбери одну из этих кнопок, любую. Попробуй включать и выключать ее.
Игру можно провести по-другому. Перед началом детям предлагается
изготовить для себя «шапочку» с кнопками. Для этого понадобятся полоски мягкого картона, цветные фломастеры, скрепки или клей (для скрепления концов полоски картона).
— Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать кнопку-улыбку, кноп
ку-гнев, кнопку-страх и т.д.? У старших детей можно узнать, какие еще
чувства испытывает человек и каким цветом они изобразили бы их.
После того как «шапочки» будут готовы, дети могут включать не только собственные кнопочки, но и кнопочки друг у друга. При этом они сообщают своему товарищу, какую по цвету кнопочку они нажали на его «шапочке».
Рассмотрите с детьми рисунки.
— Как вы думаете, какое настроение у человечков? Как вы об этом дога-
— Давайте попробуем им помочь подобрать нужную одежду. Представьте,
i закую одежду вы хотели бы их одеть. Нарисуйте ее. Расскажите, чем зани-
иотся человечки, почему вы подобрали для них именно такую одежду.
Ведущий демонстрирует способы невербального поощрения, порицания ‘л наказания. Дети повторяют и отгадывают: погладить по голове, похло-1гь по плечу, покачать головой, погрозить пальцем, послать воздушный :селуй, прижать к себе, потрепать ласково волосы.
Беседа с детьми:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро,
г.: печально, искренне).
• Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после
эды,’Буратино, Бармалея?
- Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
- Каким ты бываешь чаще всего?
- Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча-
> друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобра-гг настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.
Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять хюзнать настроение других людей.
Детям предлагают сложить в мешок все свои отрицательные эмо-;:: грусть, обиду, злость — и по ходу рассказать, по какому поводу они :-зникли. Этот мешок со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается в усорное ведро. После открывается шкатулка, из которой ребенок мо-гет взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.
Источник
Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе
Гульназ Гареева
Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 с. Иглино»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Развивающее занятие педагога-психолога
«Наше настроение» в подготовительной группе
Педагог-психолог:
Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.
Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.
Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.
Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).
Форма работы — подгрупповая
Количество детей – 6 – 8 человек.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Методы и приёмы,используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники;
Психогимнастика;
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Материал для занятия:
Мимические карточки – пиктограммы.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент,кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
«Доброе животное» Сплочение группы.
Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.
Беседа: Настроение, его проявления
Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?
Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.
Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.
Как можно поделиться своей радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Рисование плохого настроения.
Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.
Пальчиковая гимнастика
Инструкция. Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять — в домик спрятались опять.
Инструкция. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей).
Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди.Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.
Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.
Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Ане, а она передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я — уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.
Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога — психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.
Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».
Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: — помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: — создать.
Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа)
Наталья Козленкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа)
Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
1 .Учить передавать эмоциональное состояние, используя мимику, жесты, походку, интонацию;
2. Познакомить с понятием «настроение«, «эмоции», «мимика», «жесты»;
3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
4. Дать детям представление о взаимосвязи между мыслями, ситуациями и настроением;
5. Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства.
Методы и приемы работы:
— игры и упражнения на выражение эмоций с помощью мимики, жестов, голоса;
— игры на разрядку отрицательных эмоций, игры, способствующие сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: три стакана с водой, блестки, темная краска, пиктограммы эмоций, мультимедиа, аудиозаписи детских песен.
Предполагаемый результат: у детей расширяется круг понимаемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, научились справляться с плохими мыслями и изменять свое отношение к неприятным ситуациям, у них наблюдаются эмпатийные проявления по отноше-нию к окружающим.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Мы будем передавать мяч друг другу, и называть свои имена. Меня зовут Наталья Михайловна.
— Сегодня мы с вами познакомимся с миром, который находится внутри нас. Внутренний мир – это наши переживания, настроение, желания.
— Мы все разные. У нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост.Но в чем-то мы все похожи: когда весело, мы улыбаемся, когда очень грустно, то можем заплакать. Состояние людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно называется – настроением.
— Бывает так радостно, что хочется смеяться, улыбаться всем вокруг, а ноги сами рвутся побегать и попрыгать. И тогда настроение похоже на салют, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросить в стакан с водой блёстки и палочкой их размешать).
— Ребята, а у вас было такое настроение? Что вы делали? О чём думали? (Ответы детей)
— Иногда, настроение очень грустное, хмурое, а на глаза сами собой, набегают слезы. И похоже такое настроение на мутную лужу в плохую погоду (всыпать в стакан с водой темню краску)
— А такое настроение, когда у вас бывает? (Ответы детей)
— Бывает настроение спокойное. Хочется посидеть спокойно, может подумать о чем-то своем, поиграть, почитать или порисовать. В это время настроение похоже на чистую воду (показать стакан с чистой водой).
— Если внимательно приглядеться к человеку, то можно узнать его настроение. И сегодня мы будем учиться определять свое настроение и настроение своих друзей. Понять настроение нам помогает мимика- это движение лица. С помощью мимики мы выражаем различные эмоции – радость, грусть, злость, удивлении. (картинки пиктограммы эмоций)
А теперь сделаем гимнастику для лица.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Улыбнитесь, как кот на солнце;
Удивитесь, как ребенок, увидевший великана;
Испугайтесь, как заяц, заметивший волка;
Нахмурьтесь, как рассерженный Карабас Барабас;
Погрустите, как ребенок, которому хочется к маме.
— Еще нам помогают понять настроение — жесты, движения рук. Что означают эти жесты? (картинка с жестами, ответы детей)
Игра «Изобрази слово с помощью жестов»
— Ребята, сейчас каждый возьмет карточку, на которой написано слово, которое вы попытаетесь изобразить жестом: «Молчи!», «Ай — яй, яй, нехорошо!», «Иди сюда!», «Нет!», «Я рада тебя видеть!», «Не хочу тебя слышать!», «Спасибо!», «Привет!», «Мне скучно», «Прошу меня извинить».
— Даже по походке можно понять в каком настроении находится человек. Давайте попробуем изобразить разные походки.
Упражнение «Разные походки» (дети изображают походки опоздавшего ученика, радостного Буратино, ученика, получившего «2», неторопливую прогулку по парку, сердитого Бармалея, ученика получившего «5»).
— А еще можно узнать настроение человека по голосу, по интонации.
Упражнение «Узнай по голосу»
Предлагаю послушать голоса сказочных героев и догадаться, какое у кого настроение. (дети прослушивают аудиозаписи детских песен)
— Итак, вспомните, что помогает нам понять, узнать настроение человека. (Мимика, жесты, походка, голос).
— Я хочу предложить вам поиграть в игру «Узнай настроение» (ребенок берет карточку с изображением настроения и изображает его с помощью мимики, голоса, движений, остальные дети угадывают, какое настроение было изображено)
— Молодцы. Мы научились узнавать настроение, у каждого из нас настроение может меняться. Очень важно научиться понимать, почему оно меняется.
— У каждого из нас бывают ситуации, которые нас огорчают, например мы хотели пойти поиграть в футбол, но пошел дождь, настроение у нас испортилось. Мы можем что-то изменить, сделать так чтобы дождь прошел – нет. Но мы можем изменить свое отношение к ситуации, например, посмотреть на капельки воды, поиграть дома, почитать и настроение у нас улучшилось.
— Давайте подумаем над тем, как можно изменить отношение к ситуациям, которые нас огорчают.
— Тебе не купили новую игрушку;
— Ты упал и испачкался;
-Ты получил двойку;
— Тебе не разрешили играть на компьютере.
— Я вам открою один секрет — наше настроение зависит от наших мыслей. Ребята, а вы умеете отличать плохие мысли от хороших? Сейчас мы с вами это и проверим.
Мы будем выбирать мысли как цветы – выбирать только красивые.
Упражнение «Светлые и темные мысли»
Из цветной бумаги вырезаются яркие «цветы» и темные «цветы». На обратной стороне цветов написать различные мысли.На темных цветах: «Я плохой», «Я не умею», «Хочу кого-то стукнуть», «Я боюсь», «Я- слабый»;на ярких : «Я справлюсь», «Все будет хорошо», «У меня получится», «Я – смелый», «Я научусь». Детям по кругу предлагается выбрать какой-нибудь цветок. Ребенок выбирает, психолог помогает прочитать мысль, а дети определяют плохая эта мысль или хорошая, будет помогать им эта мысль или будет мешать. Цветок переворачивается лицевой стороной и показывает правильность ответа. В результате упражнения все цветы разделяются на темные и яркие.
— Давайте вспомним те мысли, которые нам помогают жить и учиться.
— А еще от плохих мыслей можно избавляться при помощи игры, которая называется «Стрях-ни».
Каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как всё неприятное — плохие чувства, тяжёлые заботы и дурные мысли о самих себе — слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее.
— Очень часто настроение улучшается от хороших слов, которые говорят нам окружающие. Поэтому мне хотелось бы вам сделать комплимент. Комплимент – это любезные, приятные слова, сказанные кому-то. Ребята, спасибо вам занятие, которое мы провели вместе с вами, за участие в играх, вы дружные и веселые.
— Ребята, наша встреча подошло к концу, чтобы у нас с вами осталось хорошее настроение, я предлагаю поиграть в нашу последнюю игру «Мы тоже». После каждого моего предложения,вы должны произносить одну и ту же фразу: «Мы тоже!»
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
«Я дарю вам улыбку»
«Я прыгаю от счастья!»
«Я вас обнимаю!» (все обнимаются в едином кругу).
-Ваше настроение отличное? (да) На память о нашей встрече я дарю вам веселые медали.
1. И. А. Пазухина «Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет»;
2. С. В Крюкова «Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет.
3. С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
4. Т. А. Крылова, А. Г. Сумарокова. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет.
5. Н. В. Пилипко «Приглашение в мир общения»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности ко Дню матери «Мама — слово дорогое…» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мама — слово дорогое.» во второй младшей группе МБДОУ ОК «Лицей №3» дошкольное.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение». Цель: приобщение детей к здоровому.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : — содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: — Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Ходит сон близ окон» (первая младшая группа) Цель: развитие у детей интереса и эмоциональной отзывчивости к народному творчеству – фольклору. Задачи: 1. познакомить детей таким жанра.
Источник