Беседа как управлять своими эмоциями

Открытый урок на тему: «Учимся управлять своими эмоциями» (развивающее занятие с элементами тренинга)

Цель: познакомить студентов с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний (под музыку 1.«У реки» — звук ручейка и пение птиц студенты заходят в оформленный по теме занятия зал).

1. Организационный момент

Давайте по приветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций — нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Перестаём радоваться, надеяться, доверять. И вдруг однажды мы делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции — это единственное человеческое сокровище!

Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.

Если эмоциональные состояния не вспоминаются — жизнь кажется пустой, если их много — яркой и наполненной.

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или

работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку — не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

Эмоции — это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

3. Тест «Эмоциональный градусник»

На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок утром, днем и вечером.

Читайте также:  Сильный уравновешенный подвижный тип это темперамент

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей.

Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

4. Презентация: «Эмоции правят мной или Я ими?»

На вопрос, который нам предстоит ответить в конце занятия:

(Слайд 3) Давайте посмотрим какие бывают эмоции

(Слайд 4) Для начала обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно)

(Слайд 6) О чем говорит? (какое счастье!)

(Слайд 7) А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе)

Удовольствие (Слайд 14)

Восторг (Слайд 15)

Игра «Угадай эмоцию»

Задание: Вы должны отгадать зашифрованную эмоцию

Радость (Слайд 21)

5. Воздушные шарики

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).

На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики (студенты записывают у себя на воздушных шариках эмоции).

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

6. Способы избавления от отрицательных эмоций

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие). По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов?

Побороть отрицательные эмоции может музыка.

Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе — спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном;расслабление мышц; общение с природой; музыку, танцы; мысленное обращение к высшим силам.

7. Подведем итог занятия

Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?

Эмоции правят мной или я ими? Мы дружно ответим? Я!

Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Оценим наше занятие – подходим к столу, выбираем смайлики.

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, всегда помните о том, чем вы владеете. У вас есть опыт, знания, чувства, желания, надежда, вера, способность любить и ещё много замечательных вещей. Помните об этом и не теряйтесь!

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И не важны возраст или внешность,

Цвет волос — все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах — доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

От всей души желаю вам именно эмоциональной устойчивости!

Благодарю студентов за работу, активное участие.

Здоровья, благополучия, счастья, улыбок, настроения!

Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Читайте также:  Без тебя не светит солнце без тебя дефицит эмоций

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Источник

Классный час «Эмоции. управляй эмоциями»

Содержимое публикации

Тема: «Эмоции. Управления эмоциями»

Цели: формирование умения управлять эмоциями.

Способствовать развитию эмоциональной сферы.

Научить дифференцировать собственное эмоциональное состояние.

Отработка навыков контроля своего эмоционального состояния: узнавание, выражение эмоций.

Методы: лекция, игра, беседа, рисунок.

Средства: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Каждый участник, приветствуя своего соседа, должен сказать ему что-нибудь приятное. Обязательные условия комплимента: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему

Мини-лекция «Эмоции и чувства»

«Ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям.

Согласно определению С. Л. Рубинштейна, эмоции — это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру, с их помощью человек устанавливает связь между происходящими событиями и своими потребностями.. Выделяют 10 основных эмоций: интерес, волнение, радость, удивление, горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Эмоции являются для человека источником важной информации, они необходимы для удовлетворения потребностей.

Многие люди не умеют осознавать собственные эмоции и чувства. Это происходит из-за «запрета» нашими культурными традициями на проявление многих эмоций (тепла, любви, понимания, удивления, радости и др.). В результате наши чувства оказываются «замороженными», как в холодильнике. Чтобы научиться раскрепощать свои эмоции, разрешить им «оттаять», важно уметь анализировать собственные чувства.

Для этой цели сделаем упражнение «Передай маску!».

Упражнение «Передай маску!»

Ведущий фиксирует на лице определенное выражение (маску), поворачивается к соседу слева и «передает ему выражение своего лица», которое тот должен в точности повторить. Как только сосед слева справился с заданием, он меняет выражение лица на «новую маску» и передает ее следующему участнику. И так все по очереди «копируют» и «передают» маску.

Упражнение помогает настроиться на работу, стать более внимательным, избавиться от плохого настроения.

Упражнение «На что похоже мое настроение»

Ведущий просит участников прислушаться к себе и ответить, на какой цвет сейчас похоже их настроение. Упражнение выполняется по кругу с мячиком. Затем участникам раздаются листы бумаги и маркеры, и они рисуют свое настроение, используя только линии, формы, различные цвета. Затем каждый участник передает свой рисунок соседу справа. Его задача — отгадать, какое настроение изображено на рисунке.

Читайте также:  Гормоны отвечающие за плохое настроение

Упражнение направлено на выработку навыка внимательного отношения к внутреннему состоянию, узнавание эмоций.

Мозговой штурм «Способы выражения чувств»

Участники высказывают известные им выражения чувств. Ведущий, подводя итоги мозгового штурма, может обобщить их:

1) бегство, отказ от выражения чувств, их подавление, чувства скрываются или маскируются (пассивное поведение);

2) бурное, оскорбительное выражение чувств (агрессивное поведение).

3) открытое выражение чувств (уверенное поведение).

Мини – лекция «Метод «Я – высказывание»

«Ребята, существуют техники конструктивного выражения собственных эмоций. «Я-высказывания» являются универсальным способом выражения вашего отношения к какой-либо ситуации, не обижающим другого человека. «Я-вы-сказывание» может быть полезно в любой обстановке, но особенно если вы раздражены, рассержены, в плохом настроении. С помощью этого способа вы можете дать обратную связь (даже если вы так разозлились, что готовы убить вашего незадачливого собеседника) и при этом не вызвать ответную агрессию. Однако требуется сознательная установка и тренировка, чтобы применять этот способ даже в пылу ссоры.

Схема «Я-высказывания- такова:

1. Событие. «Когда. » (описание нежелательной ситуации). Например: «Кричишь на меня, в компании делаешь мне замечания, говоришь о том-то и том-то. »

2. Ваша реакция. «Я чувствую. » (описание ваших чувств). Например: «Я очень злюсь, мне так обидно, что хочется плакать», «Я готов ударить тебя . »

3. Предпочитаемый исход. «Мне хотелось бы, чтобы. » (описание желательного варианта). Например: «Чтобы ты перестала меня упрекать. », «Не говорила мне о том-то. », «Не отпускал шуточек \ мой адрес. ».

При описании своего эмоционального состояния необходимо избегать элемента осуждения лично собеседника как причины этой реакции».

Упражнение «Открытое выражение чувств»

Участникам необходимо заполнить таблицу, в левой колонке которой дано описание ситуации, в правой колонке нужно сформулировать высказывание в терминах открытого выражения чувств.

1) Вы оказались в компании, где все друг над другом подшучивают. Вокруг Вас знакомые люди, друзья. Всем весело. И вот в какой-то момент Вы понимаете, что у Вас нет настроения шутить и дурачиться после того, как из-под Вас якобы случайно «убегает» стул. Вам неприятно и обидно, Вы ушиблись. Все вокруг веселятся и подмигивают Вам, Вы через силу тоже улыбаетесь. Но постепенно к концу вечера в Вас разрастается чувство обиды, появляются сомнения в том, что Ваши друзья Вам действительно друзья.

2) Вы разговариваете с группой подростков, и один из них высказывает Вам замечание, которое, по Вашему мнению, унижает Вас.

3) На день рождения родители подарили вам щенка.

4) Ваш друг (подруга) принимает приглашение на вечеринку, выражая Ваше согласие за Вас, в то время как Вы предпочли бы отказаться от этого приглашения.

5) Знакомый (знакомая) упорствует, задавая Вам вопросы личного характера, а Вы не желаете распространяться на эту тему.

6) Мама приготовила к ужину Ваш любимый салат.

7) Практически каждый раз, когда Вы начинаете что-то рассказывать друзьям, Ваш друг (подруга) прерывает вас уточнением деталей.

8) Одного из Ваших друзей, по-видимому, расстраивает Ваш успех: то, как вы учитесь, как умеете общаться и т.д. Он все еще дружелюбно к Вам относится, но постоянно при всех делает обидные, язвительные замечания.

9) Ваш друг помог Вам сделать домашнюю работу по физике.

10) Ваш друг решил на летних каникулах работать вместе с Вами.

— Чем отличаются предложенные ситуации?

— Какие чувства — позитивные или негативные выражать сложнее?

— Можем ли мы обидеть другого человека, если будем использовать «Я-высказывания»?

— Как сказывается на взаимоотношениях выражение позитивных чувств?

— Будет ли собеседнику приятно узнать о ваших позитивных чувствах?

— В каких пунктах схемы «Я-высказывания» у вас возникали трудности

Источник

Оцените статью