Беседа как улучшить настроение

Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Образовательная область коммуникация.

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».

Владимирская область г. Курлово

Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.

Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

Ребята, а в каких случаях мы радуемся?

Как вы выражаете чувства радости?

Что вы делаете, когда радуетесь?

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Что такое злость?

В каких случаях мы бываем злыми?

Как вы выражаете чувство гнева?

Что вы делаете, когда злитесь?

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Источник

Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»

Елена Пилясова
Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»

БЕСЕДА — ИГРА «Улыбка и хорошее настроение».

ЦЕЛИ: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, знакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромную роль.

ЗАДАЧИ: раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; актуализировать представления об эмоциях; способствовать развитию рефлексии и научить анализировать собственное состояние.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей занятия

3. Познавательная деятельность учащихся

3.1. Игра «Отгадай эмоцию».

3.2. Физкультминутка «Зарядка»

3.3. Стихотворение «Секрет хорошего настроения».

3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».

3.5. Стихотворение «Весёлый торт»

3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».

ХОД ЗАНЯТИЙ:

1. Организационный момент

Рассматриваем иллюстрации по теме.

2. Сообщение темы и целей занятия

Ребята, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты-мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы поговорим о настроении, и каким оно должно быть. Что же такое настроение? (ответы) Да, вы правы, настроение-это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным, грустным. Давайте представим, на что может быть похоже настроение. Спокойное-на море, радостное – на салют; грустное-на дождь.

3. Познавательная деятельность учащихся

Человек может радоваться и огорчаться, веселится и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы ваше утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. С чего мы можем начать утро? (ответы) Правильно, с улыбки.

Читайте также:  Александра глотова канал настроение

3.1. Игра «Отгадай эмоцию».

-Ребята, посмотрите на картинки (картинки с разным настроением). Как вы узнали, что изображено разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: весёлое, грустное или сердитое. Предлагаю поиграть в игру — отгадать эмоцию.

3.2. Физкультминутка «Зарядка».

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, а как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся

3.3. Стихотворения «Секрет хорошего настроения».

Если вы скучаете, если вы зеваете.

Или плакать хочется, или носик морщится,

Значит надо… Значит надо… Надо весело скучать!

Так давайте. Так давайте. Улыбаться, хохотать!

Можно рядышком присесть, поболтать и песню спеть.

Глазками подмигивать, приседать, подпрыгивать.

И конечно. И конечно. Веселиться и мечтать!

Настроение увидит, как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало и опять домой вернётся.

3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (ставится мусорное ведро) Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? (ответы)

Вывод. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, нам бы было неуютно. Так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными, отрицательные эмоции. Как от них избавиться? Нужно их скомкать и выбросить в ведро, как бы избавиться от них. Чтобы в нашей душе освободилось больше места для положительных эмоций.

3.5. Стихотворение «Весёлый торт»

Если стало почему-то очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь, как же быть, чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай, в тонкий юмор раскатай.

Обваляй всё в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет!

3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».

Ребята, предлагаю нарисовать картину под названием «Хорошее настроение». Но картина у нас будет необычная. Это будет наша общая групповая робота и хорошее настроение вы попробуете передать с помощью смайликов. Они могут быть разного цвета, размера, главное – они должны быть радостные.

4. Итог занятия.

Ребята, посмотрите, какая весёлая картина у нас получилась. Молодцы. Хочется вам пожелать: Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: — способствовать.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника — День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля — в образовательных учреждениях.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Источник

Занятие с элементами тренинга «Мое настроение»

Занятие с элементами тренинга «Мое настроение» рассчитано для обучающихся 5-6 классов. Цель и задачи занятия: показать возможности приемов саморегуляции настроения и способы повышения настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способстовать формированию позитивного мироощущения и умения работать в группе.

Читайте также:  Выявление чувства вины психология

Просмотр содержимого документа
«мое настроение»

Занятие с элементами тренинга «Мое настроение»

Цель и основные задачи: показать возможности приемов саморегуляции настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способствовать формированию позитивного мироощущения.

Оборудование: презентация, ватман, краски, видеоролик, энергичная музыка, шоколад.

Организация начала занятия

1) Проблемный вопрос

— Что меняется несколько десятков раз у человека в день? Это настроение. А что это такое? (это эмоциональное состояние человека в определенный период времени)

2) Вступительная беседа

— Посмотрите на экран. Что вы можете сказать об этом выражении.(Слайд1)

— Каким бывает настроение?(Слайд 2)

— От чего зависит настроение?

— От какого глагола образовано слово «настроение». От слова настроить. А что это значит? Так получается, что настроение можно настроить?

— Как называется умение контролировать свое настроение? (саморегуляция)

— Сегодня мы с вами поговорим о том, как поднять себе настроение.

— Для того, чтобы вам самим определить правила для поднятия настроения, вы будете выполнять несложные задания.

2. Основная часть

1) Игра «Паровозик» (под энергичную музыку) (Слайд 3)

— Так как поднять себе настроение? (Сл.4)

Физическая активность. Самый быстрый и эффективный способ поднять себе настроение — это активно подвигаться. Лучше, если Вы проделаете для себя какой-то комплекс упражнений. Так Вы совместите приятное с полезным: поработаете над укреплением своего тела и одновременно выведете свое тело, а за ним и психику из состояния застоя. Ведь состояния хандры и уныния прежде всего оседают на теле, давая ощущение упадка сил, скованности, подавленности. Чтобы сбросить с себя этот груз, достаточно активно подвигаться, чтобы кровь побежала по организму, прилила к мышцам и тканям, и разогрела все тело, скованное холодом бездействия.

Физическая нагрузка – это не только способ для укрепления физического здоровья, но и для здоровья психического. Многие ребята, которые занимаются спортом, практически всегда пребывают в хорошем настроении, уверены в себе.

2) Просмотр видеоролика о природе (Сл. 5)

Природа (Сл.6) сама по себе великий лекарь. Мы с Вами прежде всего живые существа, а уже потом личности. И изначально в нас заложена необходимость как можно больше времени проводить на природе, что, мягко говоря, далеко не всегда могут позволить себе жители мегаполисов. Знаете, когда что-то не делаешь, даже не понимаешь, как тебе этого не хватает.

Природа дает мощный энергетический заряд всему нашему организму. Взаимодействуя с деревьями, ходя босыми ногами по земле или по росе, вдыхая естественные ароматы, мы активизируем скрытые ресурсы своего организма, повышаем иммунитет, способствуем выработке гормонов радости.

Музыка (Сл.7-9) является мощным фактором воздействия на человеческую психику. С помощью не можно как усилить свое состояние подавленности и апатии, так и существенно поднять свое настроение всего за несколько минут. Поэтому, все зависит от того, какую музыку вы выберете.

3) Тренинговое упражнение «Комплименты» (дети образуют два круга, становясь лицом друг к другу и обмениваются комплиментами)

4) Тренинговое упражнение «Подарок» (дети «дарят подарки» друг другу, используя мимику и жесты)

4. Общение (Сл. 10) способно как улучшить наше настроение, так и ухудшить его. Поэтому избирательно относитесь к тем людям, с которыми вы общаетесь ежедневно. Ну а в минуты хандры ни что так не облегчает душу и радует сердце, как беседа с приятным человеком. Если такового нет рядом, то позвоните ему. Лучше пообщаться по телефону, чем не пообщаться вовсе.

5) Угощение конфетами

— Как вы думаете, почему я угощаю вас шоколадными конфетами. И как это связано с нашей темой?

Вкусная еда (Сл. 11-15) всегда служила источником удовольствия для души и тела. Но я поставила этот способ взбодрить себя в самый конец списка именно потому, что часто он из блага, несет один вред. Мы начинаем заедать все свои неприятности, постепенно становясь все более зависимыми от еды.

6) Упражнение арт-терапии «Нарисуй солнце из ладошек»

Творчество (Сл.16) — прекрасный способ и отвлечься, и выразить себя, и создать нечто прекрасное и неповторимое. В каждом из нас есть творческое начало (чтобы мы сами об этом не думали). Нужно только дать ему возможность проявиться. Самый доступный способ для этого — взять в руки бумагу и краски, на худой конец, карандаши или фломастеры.

7) Творческое задание «Нарисуй настроение ладошками»

8) Просмотр видеоролика «Улыбка» (Сл.17)

Поменяйте что-то снаружи, если не можете поменять внутри. (Сл.18-22) Иногда нет сил и желания заниматься какими-то практиками, а отражение в зеркале наводит на еще более грустные мысли. Тогда самое время улучшить это отражение, тогда глядишь, и жизнь наладится. Самый простой способ преобразить свое лицо — это улыбнуться. Если повода для улыбки не находится как не ищи, воспользуйтесь вспомогательными средствами: посмотрите комедию, почитайте анекдоты, зайдите на сайт приколов. Глядишь, через некоторое время Вы и не заметите, как у Вас на лице заиграет улыбка!

Читайте также:  Эмоциональный релиз что это такое

— Итак, как же улучшить свое настроение? Какие способы вы знаете? И пр.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.

  • Пункт 1
  • Пункт 2
  • Пункт 3
  • Подпункт 1 Подпункт 2
  • Подпункт 1
  • Подпункт 2
  • Пункт 4

Как поднять себе настроение ?

В Древнем Египте хоровым пением лечили бессонницу и снимали боль.

Врачи древнего Китая и вовсе выписывали музыкальные мелодии в качестве рецепта, полагая, что музыка способна излечить любую болезнь.

Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта.

Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНИЗМ

• Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции;

• Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая свою энергию своего движения людям;

• Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность и налаживать метаболизм;

• Некоторые музыкальные рок-композиции способны вызывать головную боль, боль в животе и провоцировать различные болезни.

Вкусная и полезная еда

Аромат шоколада снимает раздражение и умиротворяет, а содержащийся в нем фенилэтиламин способствует выработке эндорфинов – гормонов счастья. Вообще, в шоколаде содержатся вещества, улучшающие пищеварение, повышающие работоспособность и стрессоустойчивость, оказывающие тонизирующее действие и поднимающие настроение, а высокое содержание магния сделает нервную систему более устойчивой.

Миндаль поможет справиться с агрессией, раздражительностью и усталостью, но в своем стремлении избавиться от негативных реакций нервной системы не переусердствуйте. Миндаль – очень калорийный продукт, поэтому употреблять его советуют небольшими порциями до 50 граммов в день, в сушеном или жареном виде.

Брокколи способствует очищению всего организма, нейтрализует токсины и канцерогены, восстанавливает гормональный баланс, а благодаря аминокислоте тирозин, помогает бороться со стрессом, успокаивает, способствует равновесию, гармонии, снимает эмоциональное напряжение и расслабляет в стрессовых ситуациях.

Сладкая мякоть банана способствует выработке серотонина в организме, который поможет справиться с тоской и раздражительностью. Содержащийся в бананах калий поможет избавиться от накопившейся усталости, а небольшое количество алкалоида харман, входящего в состав банана, вызывает состояние эйфории, счастья и восторга.

Стараетесь каждое утро есть овсянку? Значит, вы неподвластны депрессии! Овсянка не только содержит массу витаминов и минеральных веществ, незаменимых для организма, но и выводит токсины, избавляет от бессонницы и приводит в порядок нервы.

7 научных фактов об улыбке

1. Улыбка делает нас счастливыми, она посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение. Этот принцип был открыт в 1980-х годах и подтвержден целым рядом исследований.

2. Улыбка делает счастливыми окружающих тебя людей.

Улыбка – заразительна. Исследования показывают, что достаточно увидеть улыбающегося друга или подругу, и человек невольно начинает делать то же самое.

3. Улыбка делает нас более привлекательными.

Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Существует фактор притяжения: мы хотим знать, кто и зачем улыбается. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.

4. Улыбка помогает снять стресс.

Улыбка помогает избавиться от усталости, изношенности и перегруженности. Улыбка способна уменьшать чувство тревоги.

5. Улыбка более привлекательна, чем макияж.

69% процентов людей считают, что улыбающаяся женщина без макияжа более привлекательна, чем женщина без улыбки, которая использует косметику. Мышцы, которые мы используем, чтобы улыбаться, подтягивают лицо, что делает человека моложе.

6. Улыбка положительно влияет на здоровье.

Улыбка помогает иммунной системе работать лучше. Когда вы улыбаетесь, вы более расслаблены. Целый ряд исследований доказывает благотворное влияние смеха на здоровье человека, в т.ч. и то, что смех схож с мини-тренировкой, в результате чего сжигается жир и улучшается рельеф мышц пресса. Смех также улучшает кровообращение, снижает уровень сахара в крови, уменьшает уровень стресса и улучшает сон. Он также способен повышать в организме уровень антител, борющихся с инфекциями и улучшающих работу иммунной системы.

7. Улыбка делает вас успешней

Улыбающиеся люди выглядят более уверенно. Наденьте улыбку на собрания и встречи, и люди будут реагировать на вас по-другому. Согласно исследованиям, опрошенные склонны считать, что такие люди более привлекательны, уверены в себе, порядочны и решительны.

Источник

Оцените статью