Беседа как ты себя чувствуешь

Беседа «Я и мое тело»
материал (старшая группа) на тему

Предназначена для закрепления

Скачать:

Вложение Размер
beseda_ya_i_moyo_telo.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

к проекту «Я вырасту здоровым»

Беседа «Я и моё тело»

Для детей старшего возраста

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа) Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

— Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце. Очень важный орган)

— Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце? (Ребёнок показывает на схеме сердце).

— Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. ( с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

-Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D. Витамин A — мы обозначим зелёным цветом. Витамин B — красным, C — синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог беседы: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

Источник

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как можно узнать настроение человека?»

Галина Петренко
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как можно узнать настроение человека?»

Чтобы научить детей узнавать настроение друга,папы,мамы,сестры,брата и других людей,можнопредложить детям ответить на следующие вопросы:

-Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

— Почему бывает так грустно?

Обратить внимание детей на фотографии, вырезки из газет, иллюстрации.

-Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются? Скажите какое настроение у персонажей, определите причину.

Объяснить детям, как важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным.

Предложить детям ответить на следующие вопросы:

— Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

— А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

— Каким бывает лицо у такого человека?

— Как вы можете поднять настроение?

— Как можно спросить о причине плохого настроения?

— Если человеку просто хочется побыть одному?

— Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

— Как погода действует на настроение человека?

— Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

После беседы предложить детям взять друг друга за руки и заглянуть, друг другу в глаза, сказать друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Рисование. «Наше настроение» Наше настроение. Каждый из нас знает, что у каждого человека есть настроение. И от разных обстоятельств оно меняется к лучшему или худшему.

Источник

Этическая беседа «Как я выгляжу»

Кристина Саакян
Этическая беседа «Как я выгляжу»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Беседа:

«Как я выгляжу»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.

Форма работы: беседа.

Методы работы: словесные приемы, художественное слово.

Цель: познакомить детей с главным признаком воспитанного человека- научить следить за своим внешним видом, быть опрятным.

-объявление темы, вступительное слово;

-беседа,

-чтение шуточных стихотворений о внешнем виде,

-беседа о прочитанном;

Беседа.

-Представьте себе, что вы встретили на улице неряшливо одетого мальчика, в помятой рубашке, с оторванной пуговицей, небрежно причесанного и вдобавок чумазого.

Что вы скажете о нем: воспитанный это человек или нет?

Правильно! Невоспитанный. Потому что вежливый, воспитанный человек всегда думает о том, чтобы его внешний вид был приятен окружающим. Согласитесь, ведь приятно смотреть на девочек и мальчиков в чистой обуви, в выглаженной одежде, с аккуратной прической.

Чтение шуточных стихотворений о внешнем виде. (см. в папке)

Беседа о прочитанном

Беседа «Моя мама» Беседа «Моя мама» Образовательная область «Социализация» — воспитывать у детей уважение к мамам, желание быть им помощниками. — поддерживать.

Беседа «Орехи» Беседа «Орехи» Цель: Формировать умение называть и характеризовать орехи, связно высказываться, активно участвовать в беседе. Ребята, сегодня.

НОД «Беседа о картофеле» Тема:«Беседа о картофеле». Образовательные области: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие.

Этическая беседа с дошкольниками «Почему мама обиделась?» Цель: учить находить правильный выход из конфликтной ситуации. 1. Расскажите «Как цыпленок заблудился – маленький пушистый цыпленок всегда.

Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?» Этическая беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Цель: Воспитывать положительное отношение к сверстникам, дружеские взаимоотношения. Ход:.

Этическая беседа в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающем людям, членам семьи. Воспитывать чувство любви к домашним животным. Учить.

Этическая беседа по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство.

Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Автор: Подколзина Лилия Игоревна. Студентка 3 курса дошкольного отделения. КВУЗ «Макеевское Педагогическое училище». Тема: Поговорим о.

Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Задачи: Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи) ; Способствовать развитию связной речи; Способствовать.

Этическая беседа: Здравствуй! До свидания! Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа «Здравствуй! До свидания!».

Источник

Беседа «Я человек. Что я знаю о себе?» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
Беседа «Я человек. Что я знаю о себе?» (средняя группа)

Беседа на тему: «Я человек, что я знаю о себе».

(Чтение стихотворения С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки…»)

Це ль: Формировать представление о здоровье человека. Закрепить алгоритм и навыки одевания на прогулку. Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

В: — Ребята, вы уже давно ходите в детский сад. Обратите внимание как вы выросли, стали ловкими и умными. И нам обязательно нужно следить за своим здоровьем что бы не болеть, слушаться маму и папу.

В: — Ребята, кто из вас недавно болел?

В: — Что вы делали, когда болели?

В: — Кто приходил лечить вас?

В: — Что делал доктор?

В: — Вы принимали лекарства, которые прописывал доктор?

Я вам расскажу историю про одного мальчика, который не слушался маму и папу, не следил за своим здоровьем и ходил на улице без шапки, а потом заболел. С. Шукшин написал про него стихотворение, оно называется «Я вчера гулял без шапки…».

(Дети встают полукругом около экрана телевизора, воспитатель рассказывает стихотворение С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки», показывает иллюстрации к стихотворению).

С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки…»

Я вчера гулял без шапки

Холод был, но я терпел.

А сегодня я в кроватке,

Ну, конечно, заболел.

У меня «стреляют» уши,

Просто как из пушки бьют.

Боль терпеть уж нету силы,

Доктор выписал лекарство,

Капли в уши и тепло.

Я на все уже согласен,

Лишь бы только помогло.

С честью выдержал леченье.

Я теперь почти здоров.

В прошлом все мои мученья,

Снова я гулять готов!

Уж теперь без теплой шапки

На мороз я не пойду.

Уши будут пусть в порядке,

Их, ребята, берегу.

В: — Ребятки, давайте немножко разомнемся, сделаем зарядку что бы оставаться здоровыми.

ФИЗМИНУТКА «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ».

(Дети действуют в соответствии с текстом).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

В: — Ребята, про кого мы прочитали стихотворение? (про мальчика).

В: — Что мальчик делал вчера? (Я вчера гулял без шапки, Холод был, но я терпел).

В: — А что сегодня случилось с мальчиком? (А сегодня я в кроватке, Ну, конечно, заболел).

В: — Что болело у мальчика? (У меня «стреляют» уши, Просто как из пушки бьют. Боль терпеть уж нету силы, Помогите чем-нибудь).

В: — Как мальчику помогли? (Доктор выписал лекарство, Капли в уши и тепло. Я на все уже согласен, Лишь бы только помогло).

В: — Что сделал мальчик, когда вылечился? (Снова пошел гулять).

В: — Мальчик пошел гулять в шапке? (Да).

В: — Ребята, обратите внимание, про какое время года говорится в стихотворении? (про зиму, потому что в стихотворении говорится про мороз).

В: — Можно ли зимой гулять без шапки? (нет). Почему? (Можно заболеть) Как нужно одеваться зимой? (тепло).

В: — Ребята, а кто из вас знает, как нужно правильно одеваться, что одевать сначала, а что потом? А мы сейчас это проверим, и поиграем с вами в игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОДЕНЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ».

Цель: Повторить и закрепить знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года.

Ход игры: Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением одежды. Дети делятся на 2 команды. Пока играет музыка, дети по одному от каждой команды, подбегают и берут карточку с одеждой, при этом анализируя, что необходимо одеть сначала, а что потом. Каждая команда должна воспроизвести алгоритм одевания по картинкам. Побеждает та команда, которая справится быстрее и правильнее.

В: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

В: — Кто написал стихотворение, которое мы с вами прочитали? Как называлось стихотворение?

В: — Давайте мы с вами еще раз его прочитаем, и запомним, что на улицу зимой нужно одеваться тепло. (Воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем).

Бакалавриат. Изучение тем «Кто мы» и «Что я знаю о себе» Бакалавриат тема «Кто мы» «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ» Образовательная область: раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Актуальность.

Беседа «Что я знаю о футболе? Виды футбола» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Беседа в подготовительной.

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Налимова.

Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Познавательно — исследовательский проект «Что я знаю о себе?» По типу: познавательно — исследовательский. По форме: групповой. По срокам: краткосрочный Одна из главных задач, решаемых современным дошкольным.

Источник

Читайте также:  Цитаты про радость смеха
Оцените статью