Беседа как мы чувствуем время

Конспект НОД по познавательному развитию «Как мы чувствуем время»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД с элементами ТРИЗ

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: Как мы чувствуем время

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Приоритетная область «Познавательное развитие»

С элементами ТРИЗ технологий.

Формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Побуждать искать «следы» времени. Учить детей называть разные «кусочки времени» (временные эталоны)., ввести в активный словарь детей названия временных эталонов.

Развивающие: развивать эстетические чувства детей; приемы лепки – раскатывание пластилина между ладонями, сплющивание.

Обучающие: Формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Побуждать искать «следы» времени. Учить детей называть разные «кусочки времени» (временные эталоны), ввести в активный словарь детей названия временных эталонов.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» — ориентировка во времени, закрепление знаний о смене времен года;

ОО «Коммуникация» — развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

ОО «Социализация» — развитие игровой деятельности;

ОО «Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности

Материал: песочные часы, машина времени (имитация), картины из серии «Весна», мяч. Нарисованные на листе божьи коровки (без точек), пластилин черного цвета, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание картин, отображающих разные периоды жизни человека (от ребенка до старика), жизни растений, смену времен года, частей суток и т. д., игры типа «Когда это бывает?», рассматривание старинных предметов и их изображений на фотографиях и картинах. Посещение музея.

Содержание организованной деятельности детей.

Чтение стихотворения «Королевство минуток»

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались — И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас — Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем большой разговор о времени. Я хочу предложить вам поговорить о времени. Кто может сказать, что такое время?

Ответы детей: часы и т.д.

Воспитатель: Можем мы увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?

Воспитатель: Значит, время — невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы. Давайте попробуем их поискать.

Где мы можем увидеть следы времени? Что нам подсказывает, что прошло какое-то время? (Седина – след времени, времена года оставляют следы, старинные вещи – след времени). Значит, мы можем увидеть следы времени, хотя само время невидимо.

Воспитатель: Мы можем потрогать руками следы времени?

Дети: Листья на деревьях весной и осенью; руки мамы и бабушки и т.д.

Воспитатель: Оставляет ли время звучащие следы?

Ответы детей: Днем машины шумят, телевизор работает, радио, люди разговаривают, а ночью — тишина. Летом в лесу птицы поют, а зимой — нет, они улетают. У детей голос тонкий, а у взрослых — другой.

Воспитатель: я предлагаю вам понюхать следы времени, что мы чувствуем? (Цветок распустился, пахнет, значит время прошло. Запах испорченных продуктов отличается от свежих).

Воспитатель: А на вкус можно следы времени попробовать? (Вкус испорченных продуктов отличается от свежих).

Воспитатель: Значит, время не такое уж невидимое? Сделаем вывод: на чем время оставляет следы?

Дети: На объектах природного и рукотворного мира.

Воспитатель: Можно ли время посчитать? Как? Что мы считаем, говоря о времени?

Дети: Часы, минуты, секунды, дни, недели, месяцы, годы и т.д.

Воспитатель: Все это кусочки времени.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Я возьму тебя в будущее, если ты назовешь кусочек времени» . С помощью мяча дети называют «кусочки времени»: весна, час, минута, день, вечер, месяц, неделя и т.д.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: Если мы сейчас попадем в будущее, какое время года будет?

Отправляемся в полет на машине времени в будущее. (звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в будущее, здесь уже наступила весна.

Рассматривание иллюстраций о весне: поляна, цветы.

Воспитатель: А кого здесь не хватает.

Воспитатель: А каких вы знаете насекомых?

Дети : пчелы, бабочки, божьи коровки.

Воспитатель: Я предлагаю вам за определенный кусочек времени проделать небольшую работу. С помощью песочных часов мы проследим этот кусочек. У каждого есть картинка с божьей коровкой, но чего на ней нет??

Дети: черных точек!

Воспитатель: Правильно. Их у нее всего семь. Поэтому ее называют семиточный жук.

Показ воспитателя, как нужно за определенное время сделать из пластилина точки и прикрепить их на божью коровку. То же самое предлагается детям.

Воспитатель: ребята, наш полет в будущее подходит к концу и нам пора возвращаться в настоящее.

Итог: воспитатель задает каждому ребенку вопрос:

Источник

Педагогическая деятельность «Как мы чувствуем время»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Игра — путешествие, для детей старшего дошкольного возраста, способствующая расширению представлений детей о времени.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie-kak_my_chuvstv.vremya.docx 25.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы чувствуем время» в старшей группе (5 – 6 лет)

Бабкиной Татьяны Владиславовны,

высшей квалификационной категории

МКДОУ ЦРР – детский сад №18 «Рябинка»

Обоснование темы занятия: педагогическая деятельность образовательной области «Познание»

Дидактическая цель занятия: способствовать расширению представлений детей о времени.

Тип деятельности: повторение материала, игровое.

Вид деятельности: интегрированная

Обучающая – способствовать формированию у детей представлений о времени как категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Ввести в словарь детей понятие «кусочек времени», соответствующее одному отрезку времени.

Развивающая – развивать логическое мышление с помощью проблемных ситуаций.

Воспитательная – воспитывать любознательность, ценностное отношение ко времени.

Методы обучения: игровой, объяснительно — иллюстративный , проблемный.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения : красивая коробка, пинетки, фотографии детей во младенчестве, две хлебницы, хлеб свежий и черствый, живая роза, засушенный букет роз в вазе, детские рисунки с изображением «золотой осени», акварельные и гуашевые краски, кисти, бумажные салфетки, баночки для воды.

— Ребята, сегодня мама Маши принесла вот эту коробку, как вы думаете, что там? (не знаем)

В: И я не знаю, тогда посмотрим? (открываем, достаём — пинетки)

В: Ребята, что это? (пинетки)

В: Может, быть примерим?

Дети: Не подойдут, малы!

В: Почему не подходят? (ноги выросли)

В: Почему вдруг выросли? Что произошло? (время прошло)

В: Вы говорите время прошло. А как вы думаете — что такое время? (дети говорят)

В: А мы можем его увидеть? — нет, а потрогать? -нет, а понюхать? -нет, а попробовать на вкус?

В: Тоже нет, так значит время это невидимка ? Но вы знаете, мне кажется, даже невидимка может оставлять следы . Давайте попробуем их поискать! Может на этих пинетках найдем? (рассматриваем пинетки- воспоминания детей.)

В: Дети, а мы можем вернуться в те времена, когда вы были младенцами? – нет.

В: Действительно, мы с вами знаем, что прошедшие «кусочки времени» вернуть нельзя.

В: Но мне бы так хотелось хоть одним глазком увидеть вас малышами, с помощью чего это можно сделать? (с помощью детских фотографий)

(достаю из конверта и выкладываю на стол, дети рассматривают и находят себя малышами….вы такие милые и озорные).

В: Ребята, значит, с помощью фото мы можем с вами вернуться в те времена , которые уже прошли .

В: Вы знаете, мне так интересно было за вами наблюдать, как вы улыбались и радовались, глядя на себя, вспоминали своё детство. Оказывается, мы с вами можем время почувствовать ?

В: Ребята, давайте присядем и я вас ещё о чем — то спрошу (пока рассаживаются на ковер, я беру вазу с засохшими розами накрытыми салфеткой)

В: Скажите, а можно время понюхать ? – нет.

В: Тогда послушайте вот такую историю: однажды на мой день рождения мне подарили розы (снимаю салфетку с роз).

В: Они мне так понравились, что я не захотела с ними расставаться и решила их засушить, чтобы оставить на память об этом радостном для меня дне.

В: Скажите, а на этих цветах можно увидеть следы времени ?- да.

В: Какие стали цветы? – старые, высохли, сухие (беру один цветок и передаю по кругу, дети рассматривают и высказываются)

В: А если мы посмотрим на этот цветок, (достаю и показываю живую розу ), что вы о нем скажите? (передаем по кругу и рассматриваем)

В: На нем есть следы времени?

В: А если понюхать? Живой цветок пахнет, у него замечательный аромат. А сухого цветка есть запах? — нет.

В: А почему нет запаха? – время прошло , и запах со временем улетучился.

В: Но у меня остались воспоминания о том дне. Тем самым они мне дороги, как вам ваши фото.

В: Ребята, скажите, а на вкус можно следы времени попробовать ? — нет. ( встаем с ковра)

В: А у меня для вас есть сюрприз, но сначала отгадайте загадку:

Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей

В: Молодцы, это хлеб! (Дети сами открывают хлебницы: 1- свежий хлеб, 2- сухарики.)

В: Что вы можете сказать о хлебе? Давайте сравним, какой здесь у меня хлеб? (рассказывают, что он черствый, не свежий и свежий)

В: Почему хлеб стал старым, черствым? – прошло время и он засох, превратился в сухари. (можно предложить попробовать)

-В: Ребята, так значит время не такое уж и невидимое, оказывается его можно что…? Дети: Увидеть, понюхать, попробовать на вкус.

В: И время на всём оставляет свои следы .

В: Пройдет немного времени и в нашей коробочке окажутся наши сегодняшние туфельки.

В: Мы сейчас с вами тоже попробуем оставить свой след в истории времени. И сделаем мы это с помощью бумаги и красок.

В: Помните, мы с вами недавно рисовали какое-то время года, кто мне подскажет какое?

В: А какую мы рисовали осень?

В: Она уже прошла или ещё будет?

В: Как вы думаете, а этот «кусочек времени» ещё повториться? – нет.

В: Но мы с вами об этом «кусочке времени» уже оставили след . И эти следы времени лежат у меня в конверте, посмотрим?

Дети: Наши рисунки «золотая осень».

В: А не оставить ли нам с вами ещё один след во времени ? А как? ( рисуем позднюю осень ).

В: я беру кисточку, набираю коричневую краску ( все свои действия воспитатель комментирует, т.к он рисует с детьми за одним столом, во время рисования читает стихи, импровизирует)

В: Вы знаете ребята, а поздняя осень оставляет с вой след на моем рисунке в виде белых снежинок (пальчиком, белой краской, оставляю следы на рисунке)

Белый снег, пушистый

в воздухе кружится

И на землю тихо

падает, ложится. (Иван Суриков)

В: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (высказываются) А у меня радостное.

В: А бывает снег разноцветный? А может он на солнышке блестит.

В: А вот этим пальчиком я наберу желтую краску и прямо в белую снежинку, а этим пальчиком красной краской нарисую ( между делом оцениваю работы детей)

В: Какие мы с вами замечательные следы во времени оставили. Молодцы!

В: А сейчас пришло время отправляться к Наталье Леонидовне, на рыбок полюбоваться.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»

Надежда Ефременкова
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием возраст с событиями, которые относятся к этому возрасту. Развивать логическое мышление. Закрепить знания детей о месяцах, неделях, днях недели, сутках. Учить определять время по часам. Расширять знания детей о разнообразии часов. Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Словарь: башенные, карманные, настенные, наручные.

Оборудование: картинки с изображением бабушки со скакалкой и девочки с бусами и губной помадой; картинки, изображающие утро, день, ночь; отрывной календарь; часы наручные, настенные, будильник.

Ход занятия

Усаживаю детей полукругом и предлагаю побеседовать о возрасте. Ребята, посмотрите на этот рисунок, что здесь не так? Да, это кажется смешным, что бабушка прыгает на скакалке. А что должна делать бабушка? А кто должен прыгать на скакалках? Это событие должно происходить в определённом возрасте человека, т. е. в детстве. А посмотрите на этот рисунок. Смешно, когда мы видим девочку с накрашенными губами и в туфлях на высоком каблуке. Кто должен носить эти вещи? Ребята, а с какого дня начинается возраст человека? Правильно, с его рождения. Человек рождается, затем вырастает, становится взрослым, затем стареет. А какой вопрос мы задаём человеку, когда хотим узнать его возраст? Правильно. А знаете ли вы, сколько лет вам? Так что же такое возраст-это время, которое человек проживает от своего дня рождения.

А сейчас я вам расскажу сказку о старике-годовике.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул первый раз и полетели три птицы. Повеял холод, мороз. Как называются птицы? Махнул второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Как называются эти птицы? Махнул третий раз- вылетели ещё три птицы. Стало жарко, душно. Как называются эти птицы? Махнул четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Как называются эти птицы? А птицы были непростые. У каждой птицы по четыре крыла. Какие это четыре крыла? В каждом крыле по семь перьев. Какие это семь перьев? Каждое перо со своим именем. Назовите эти имена. Одна половина пера белая, другая чёрная. Что это значит? Когда проходит день и ночь, то это время называют сутки.День делится на части: утро, день, ночь. (показ картинок) Что вы делаете утром, днём, вечером? Когда время проходит быстрее утром или днём?

А сейчас отгадайте загадку:

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец, исчез (календарь)

Для чего нужен календарь? Правильно, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день, число. (показ календаря)

Дети читают загадку:

Кто, ворочая усами

Можно есть, пора гулять!

Умываться и в кровать! (часы)

Да, это часы. Они говорят, какое время наступило. Часы, ребята, бывают разные. Как называют те часы, которые будят нас по утрам? (будильник) А часы. Которые висят на стене? (настенные) А часы, которые носят на руке? (наручные) А есть такие часы, которые носят на цепочке и кладут в карман, как они называются? (карманные) А ещё есть большие часы, которые находятся на башне, как они называются? (башенные).

Давайте с вами поучимся определять время по часам. Этот круг называется циферблат, на него нанесены обозначения часов, а движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты и называется минутная. Короткая стрелка показывает часы и называется часовая. Когда большая стрелка сделает круг, значит, прошёл час. Когда большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа.

Вызываю детей для показа времени по часам.

Ребята, так для чего же придумали часы? Для того. Чтобы знать точное время.

На этом занятие заканчиваю.

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. «Отрезок и прямая» Конспект по математике в старшей группе «Отрезок и прямая» Цель: развивать логическое мышление, память, воображение, закрепить знания.

Методическое пособие для работы с детьми старших групп «Календарь», «Домик» Цель : овладение детьми знаниями о временах года, днях недели, месяцах, о сутках, о римских цифрах. Материал: панно из кармашков вверху.

Источник

Читайте также:  Эмоциональная зависимость от мужчины что это значит
Оцените статью