Беседа хорошее настроение цель

Хорошее настроение
план-конспект занятия по теме

Занятие для детей 1-3 классов коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

Вложение Размер
khoroshee_nastroenie.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, знакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромную роль.

-раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

-развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

-актуализировать представления об эмоциях;

-способствовать развитию у детей рефлексии и научить анализировать собственное состояние.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька. ).

2. Работа по теме.

Открывается занавес — сидит девочка, плачет.

Сидит Надя, скучает, а всяк ее поучает

Дети (подбегают к ней по одному):

— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)

— Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)

— Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)

— Попрыгай, Надюшка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)

Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!

Отгадай, честной народ, какая же эмоция тут живет?

Воспитатель вынимает пиктограмму эмоции грусти.

Какое настроение у Нади? Как вы определили? Почему она такая? А что плохого в том, что она грустная? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).

Сегодня мы с вами поговорим о настроении, и каким оно должно быть. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. И для этого, что мы должны делать? (Зарядку) Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте и мы подарим улыбку друг другу. Для этого нам необходимо встать в круг.

3.Упражнение «Подари улыбку»

Дети повторяют за взрослым слова и движения, стоя в кругу:

«Улыбнусь правой ручке (поворот головы вправо)

Улыбнусь левой ручке (поворот головы влево).

Улыбнусь правому ушку (дотрагиваются до правого уха).

Улыбнусь левому ушку (дотрагиваются до левого уха).

Улыбнусь соседу (поворачиваются к соседу).

Солнцу улыбнусь (руки вверх).

С друзьями обнимусь (все обнимаются).

(Дети садятся на свои места)

Какие эмоции вы знаете? (Положительные (хорошие) и отрицательные (плохие))

Разделите эмоции на положительные и отрицательные (на доске — пиктограмма эмоций)

5. Психологический практикум.

Вот вам задание. На доске 2 бабочки, какая из них грустная, а какая веселая?

— Чем отличаются бабочки друг от друга? (цветом)

Цвет помогает в выражении эмоций.

6.Игра «Что напутал художник» ( злой колобок)

Давайте исправим ошибку, которую сделал художник. Колобок добрый и мы ему нарисуем (улыбку). Молодцы, вы правильно справились с заданием.

7.Игра «Раз, два, три …покажи».

Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.

8. Работа по теме

Воспитатель: Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет? (показ эмоции гнева)

Почему человек становится злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.

Воспитатель: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Пусть ко мне подойдет Рустам, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать.

Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?

Надутый, но не завязанный шарик Рустам сразу отпускает из рук.

Воспитатель : Как себя вел наш шарик?

Рустам: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! (Сохранена лексика реального ребенка.)

Воспитатель: Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки! А теперь моя очередь показать свой шарик. Выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.

Воспитатель: Как себя вел наш шарик?

Мой шарик гнев выражает, но никого не обижает!

Р ебята, давайте поиграем, ведь мы-то знаем, что игра — лучшее средство от грусти и печали. А кто ко мне присоединится, тогда наверняка развеселится!

8.Игра « Король-боровик» Хоровод.

В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король-боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Дети (останавливаются и говорят Боровику):

— Эй, король Боровик!

Ты ж хороший старик,

Никого не обижай

— Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

— Ох, я злюсь, ох, я злюсь, Очень сильно сержусь!

— Глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох),

Улыбнись от души! (улыбаются)

Воспитатель: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать.

Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.

(воспитатель на стол ставит мусорное ведро.)

Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро?

Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?

(обсуждение ответов детей)

Воспитатель. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, капризы и страхи. Давайте выбросим те эмоции, которые нам не нужны в мусорное ведро. На доке разные эмоции, выберите от которых вы хотите избавиться. Назовите ее, скомкайте и выбросите в мусорное ведро.

Что нового вы сегодня узнали? (Настроение у человека может меняться). Чему научились? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?

Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

10.Релаксационное упражнение «Веселый торт»

Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь как же быть,

Чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Источник

Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Образовательная область коммуникация.

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».

Владимирская область г. Курлово

Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.

Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

Ребята, а в каких случаях мы радуемся?

Как вы выражаете чувства радости?

Что вы делаете, когда радуетесь?

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Что такое злость?

В каких случаях мы бываем злыми?

Как вы выражаете чувство гнева?

Что вы делаете, когда злитесь?

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Источник

Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе

Максимова Гульнара
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе

Конспект занятия по психологии

в подготовительной группе

«Хорошее настроение»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей с положительными эмоциями.

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

— закрепить понятие «настроение»;

— учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

— иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка»;

— мягкий строительный материал;

-спокойная, расслабляющая музыка;

Ход занятия

Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.

Я рада видеть вас!

Как ваше настроение? (Ответы детей)

Перед вами находятся 2 корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

1. Игра-упражнение “Передай улыбку ”

Психолог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас? (ответы детей)

Психолог: Ой! Ребята! Кто это? (ответы детей)

Психолог: что такое, что случилось?

Заяц: Меня лиса из дома выгнала!

Психолог: Ребята, заинька из какой сказки? (ответы детей)

А давайте с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка», посмотрим иллюстрации к этому произведению, и определим какие эмоции у Заиньки.

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога). Какое настроение у заиньки?

Психолог: не переживай заинька! Мы с ребятами тебе поможем!

2 Игра «Дом для заиньки»

(Дети под музыку строят дом)

А теперь все вместе встали

Руки дружно все подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево — вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели, о опять будем

Психолог: заиньке очень понравился дом.

Давайте попрощаемся с ним, и подарим ему нашу улыбку, и хорошее настроение.

4 Игра – упражнение «Угадай строки»

Психолог: Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Я вам прочитаю несколько строчек известного автора, а вы угадаете с какой сказки, настроение героев.

1. Засмеялися кастрюли,

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

2. «Уходи-ка ты домой, Говорит,

Да лицо свое умой, Говорит,

А не то, как налечу, Говорит

Растопчу и проглочу!»

3. Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с Комаром.

4. И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

И малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются-

Так что горы сотрясаются.

Дети садятся в круг.

Психолог: У меня в руках волшебный клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам другому игроку, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, и задаёт любой вопрос участнику игры (Например: «Хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, передает его любому участнику, у кого нет нитки, а затем задает свой вопрос следующему игроку.

И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

Замечание: Если психолог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Психолог: Клубочек ко мне вернулся, он пробежал всех нас и соединил, наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

5 Игра – упражнение “Попрощаемся ”

Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю к завершению поиграть в игру.

Попрощаемся и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение (Попрошу вас встать в круг, найти себе пару, пара должна стоять в кругу лицом друг к другу. При каждом касании дети стоящие в кругу меняются местами, до тех пор как все встанут на свои места.

Прикоснулись друг друга локтями, улыбнулись;

Коленка к коленке, улыбнулись;

Спинка к спинке, улыбнулись;

Лоб ко лбу, улыбнулись;

Нос к носу, улыбнулись;

Ладошка к ладошке, улыбнулись;

Плечём к плечу, улыбнулись;

Пятка к пятке, улыбнулись;

Ухо к уху, улыбнулись;

Подбородок к подбородку, улыбнулись.

Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

«Хорошее настроение». Акция Акция «Хорошее настроение» Цель: Создание положительной психологической атмосферы в группе. Задачи: • Активизация творческого потенциала.

Игра, создающая хорошее настроение «ГОНКА НА ВРЕМЯ» Эта игра позволит поднять детям настроение, справиться с раздражением, побороть нежелание заниматься повседневными делами.

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: — Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер — класс по декорированию.

Развлечение к 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Под весёлую шуточную музыку «Кота Леопольда» дети.

Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Праздничный канал «Хорошее настроение»» Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.

Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.

Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение» Мы получили задание конкурса «Экоколобок», в котором было несколько номинаций. Детям нашей группы очень понравилась и воодушевила для работы.

Источник

Читайте также:  То чувство когда ты маша
Оцените статью