Беседа хорошее настроение старшая группа

НОД «Мое настроение. Какое оно бывает?». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Скачать:

Вложение Размер
nod_moe_nastroenie.docx 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Моё настроение»

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

  • научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
  • выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Основная часть: Беседа о настроении.

Воспитатель: Посмотрите на доску. -Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”

Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

— позлиться,как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.

Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.

Упражнение «Я — актёр»

— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.

Упражнение «Угадай настроение»

Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.

Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.

Ход игры: сначала педагог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).

Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.

Беседа о занятии.

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи». По окончании занятия, дети создали аппликацию «Небо настроения».

Источник

Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Образовательная область коммуникация.

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».

Владимирская область г. Курлово

Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.

Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

Ребята, а в каких случаях мы радуемся?

Как вы выражаете чувства радости?

Что вы делаете, когда радуетесь?

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Что такое злость?

В каких случаях мы бываем злыми?

Как вы выражаете чувство гнева?

Что вы делаете, когда злитесь?

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»

Ирина Таразова
Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»

Задачи:

• закрепить умение детей различать основные эмоции;

• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

• развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: проведение НОД с января по март по знакомству с эмоциями, изготовление «лепестков» (оранжевые, желтые) для цветка и «колючек» (фиолетовые, синие, зеленые) для кактуса из бумаги.

Материал: картинки с эмоциями, пиктограммы, разрезные картинки к игре, заготовки для плаката, клей и фломастеры на каждого ребенка, спокойная музыка.

1. Приветствие. Ребята,я очень рада всех вас видеть и предлагаю поиграть.

Игра-приветствие «Здравствуйте по очереди». Мы сейчас будем здороваться, но не все сразу, а по очереди. Я буду стоять в центре круга, кого я назову, те подбегают ко мне, мы все беремся за руки, и говорим «Здравствуйте». Потом вы встаете обратно в круг. Давайте попробуем. «Здравствуйте те, кто сегодня в юбках», «Здравствуйте те, кто сегодня в шортиках», «Здравствуйте те, у кого короткие волосы» и т. д. (у кого длинные волосы, девочки и мальчики.).

— Молодцы. Я вижу, у вас у всех хорошее настроение.

2. «Какие эмоции мы знаем».

— Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Покажите мне свое настроение?

— Как можно показать свое настроение, как мы определяем, какое настроение у человека? (по жестам, мимике).

— Какие эмоции вы знаете?

— С какими настроениями вы знакомы? (радость, злость, грусть, страх, удивление).

3. Игра «Сложи картинку – покажи настроение».

— Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно сложить картинки и показать эмоцию, которая на ней изображена.

Дети собирают разрезные картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление. Затем по подгруппам показывают эмоцию мимикой и жестами, остальные оценивают, правильно они показали или нет.

(По ходу игры педагог вывешивает на доску пиктограммы эмоций).

4. Изготовление плаката «Мое настроение».

— Посмотрите, на плакате изображены цветок и кактус.

— Какие эмоции будут на цветке? (хорошие). А хорошие – это какие (радость, удивление).

— Какие эмоции подойдут для кактуса? (плохие: злость, страх, грусть).

— Что не хватает цветку? (лепестков). А у кактуса что должно быть? (колючки)

Нужно добавить лепестки цветку и сделать колючки у кактуса.

— На прошлом занятии вы вырезали из бумаги овалы и треугольники, это будут у нас лепестки и колючки. На лепестках и колючках сначала вы нарисуете разные эмоции.

— Что хотите дополнить сначала: цветок или кактус?

— Какое настроение хотите нарисовать на оранжевых лепестках? А на желтых? (дети выбирают)

Дети выбирают оранжевый или желтый лепесток и рисуют соответствующую эмоцию, например, на оранжевых только радость, на желтых — удивление. Затем наклеивают лепестки к цветку.

— А теперь добавим кактусу колючки? Какие эмоции мы нарисуем на синих колючках? На фиолетовых? На зеленых?

Дети выбирают цвет колючки и рисуют соответствующую эмоцию, наклеивают на кактус.

— Вам понравился плакат? Что вам понравилось делать больше всего? Легко вам было рисовать эмоции? А какое настроение было сложно рисовать?

— А на занятии что еще вам понравилось? Легко было показывать эмоции? А какую эмоцию труднее показывать?

— Я приготовлю ваши фотографии, и вы сможете прикреплять их на ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение» Зима ушла не попрощавшись, да и погода,стоявшая в нашем регионе три зимних месяца,была совсем не зимняя. Скорее она соответствовала межсезонью.

Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.

Фотозарисовка об участии старшей группы в коллективной акции «Радужное настроение» Наша старшая группа «Росинка», приняла активное участие в акции «Радужное настроение», которое посвящено «Недели психологии». А проводит.

Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Оформление старшей группы «Новогоднее настроение» Приближается самый желанный праздник — Новый год! Предпраздничное настроение создаём себе сами — своими руками! В ожидании новогоднего.

Источник

Читайте также:  У кого переменчивое настроение
Оцените статью