Беседа эмоции подготовительная группа

Занятие «Мир эмоций» в подготовительной группе

Гульсина Хайрутинова
Занятие «Мир эмоций» в подготовительной группе

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

• Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

• Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».

• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Ход занятия

Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках). Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Сегодня в нашей группе много гостей, поприветствуйте их.

Психолог: Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создаем круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Упражнение 1 «Ток»

Вот мы и поздоровались.

Психолог:Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей).

Посмотрите на экран, и скажите какие эмоции здесь изображены (презентация с лицами). Вы должны угадать, что за эмоция изображена на экране.

Когда у вас бывает грустное настроение, а когда радостное? (рассказы детей).

Теперь мы с вами поиграем. Вот здесь у нас два домика. В первом домике живут эмоции радости, а во втором эмоции грусти. А тут на столе лежат картинки с различными эмоциями. Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки с эмоциями радости и относит в домик, на котором нарисована пиктограмма радости, а вторая команда собирает картинки с эмоциями грусти. И относит в домик, на котором нарисована пиктограмма грусти.

Дети выполняют задание. Далее вместе проверяем. Домики закреплены на мольберт, пиктограммы крепятся двусторонним скотчем.

Психолог: Ребята выходите на ковер и становитесь в круг. Мы будем передавать цветок друг другу по кругу и говорить добрые теплые слова соседу, что — то приятное что поднимет ему настроение, и он улыбнется.

Психолог: У вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

И у меня тоже сейчас хорошее настроение.

А вы знаете, что настроение можно поднять не только добрым словом.

Ребята, а вы любите получать подарки? (ответы детей)

Я уверена, что и ваши друзья любят получать подарки. Сделанное, что — то своими руками, всегда приятно подарить близкому человеку. Сейчас я вас научу делать веселых клоунов, вот таких. Посмотрите, какой он веселый. Пройдите к столам, выберите каждый для своего клоуна глазки, ротик, брови и приклейте их к лицу.

Психолог: Какие замечательные клоуны получились у вас. Какое у них настроение? Почему? (ответы детей).После занятия вы можете подарить своего человечка близкому другу, а сейчас давайте встанем в круг, и вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как мы сегодня поработали. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир эмоций» Совместная деятельность «Удивительный мир эмоций» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на подгруппу детей из.

Читайте также:  Долго не виделись с парнем чувства ослабли

Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Источник

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Цель: учить детей распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).

2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттени.

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

5. Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.

Оборудование и материалы:

— дидактический набор «Мое настроение»;

— игра – лото «Театр настроений»;

— пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний (радость, гнев, удивление, печаль);

— набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение);

— сборник интерактивных дидактических игр и упражнений «Калейдоскоп эмоций».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Педагог — психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: — Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам:

-Здравствуйте, Анастасия Викторовна! И так с каждым ребенком, по очереди.

В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (набор находится на отдельном столе).

Дети проходят и садятся на ковер.

Вводная часть. Педагог – психолог: Ребята! Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!

Часть 1. Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:

— Какое настроение у героя этой картины? Почему?

— В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

— Какое бывает при этом лицо?

Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего педагог – психолог показывает пиктограмму с изображением эмоции радости.

В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После можно выбрать «Самое радостное лицо».

Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.

После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление, грусть, и с соответствующими им пиктограммами.

Игра «Море волнуется». Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

Игра «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.

Игра – лото «Театр настроений».

Детям раздаются маски поровну. Каждый ребенок пробует изобразить данную эмоцию на своем лице. Маленькие карточки педагог показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали – печальные и т.д.

Читайте также:  Семья это фактор эмоционального благополучия

Выигрывает тот, кто правильно соберет эмоции своего персонажа.

«Калейдоскоп эмоций»

Сборник интерактивных игр для дошкольников «Калейдоскоп эмоций» состоит из 6 игр и упражнений, в которые можно войти, кликнув мышкой по управляющей кнопке.

Совместно с педагогом – психологом дети выполняют задания, которые изображены на интерактивной доске.

Часть 3. Рефлексия.

В конце занятия педагог – психолог снова спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение».

— Посмотрите на картинки, которые у Вас получились. Скажите изменилось ли у вас настроение или нет?

— Если да, то можете его поменять либо оставить его таким же, если оно осталось прежним.

Педагог – психолог задает вопросы:

— С какими эмоциями мы сегодня работали?

— По каким признакам мы можем определить, какое настроение у человека (животного)?

— Какая игра вам больше понравилась? Запомнилась?

Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Я и мои эмоции»

Марина Овчинникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Я и мои эмоции»

Конспект НОД в подготовительной группе «Я и мои эмоции”

Цель: закрепление полученных знаний об эмоциях страха, гнева, радости, горя.

1. Продолжать совершенствовать умение составлять описание лица человека, изображающего какую-либо эмоцию (гнев, страх, радость, горе)

2. Закреплять навыки творческого рассказывания

3. Продолжать активизировать словарь детей за счет

— прилагательных-синонимов (злой — сердитый, гневный, свирепый, веселый – радостный, испуганный – тревожный, грустный – печальный, жалобный, плачущий, тоскливый)

-прилагательных-антонимов (ленивый-трудолюбивый, злой-добрый, грустный-веселый)

4. развивать умение рассуждать и мыслить

5. развивать эмпатию

6. развивать способность чувствовать настроение в музыке

7. развивать моторную координацию

-мешочки с липучками по количеству эмоций

Тема Бабы-Яги из музыкальной сказки «Джябжа”

С. Рахманинов “ Полька”

С. Прокофьев «Петя и волк” (тема волка)

— пиктограммы (гнев, страз, радость, горе)

— иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-мягкий конструктор “ Притворщик”

-4 изображения домика с 4 окошками

— карточки из игры «Зоопарк настроений”

-чтение сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

-слушание музыкальной сказки «Джябжа”

— разучивание коммуникативной игры «Мишки”

— д/и «Зоопарк настроений”

— р/и «Угадай эмоцию”

— игры с мягким конструктором «Притворщик”

Организация: в музыкальном зале, стулья стоят полукругом

Ход НОД

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

В. Ребята, давайте встанем в круг,возьмемся за руки и скажем друг другу :Доброе утро!

-Проходите, рассаживайтесь, посмотрите, кто сегодня к нам пришел? (Бабушка-Загадушка)

— А почему ее так зовут? (Она всегда приносит нам загадки)

— Вот и сегодня она принесла загадки, но не простые, а загадки в волшебных мешочках, вот они. (в. показывает все мешочки) Будем разгадывать бабушкины загадки? (да)

В. Достает первый мешочек и ставит его на стол, звучит музыка из сказки «Джябжа”

— Какое настроение у этой музыки? (злое, сердитое, гневное)

— Найдите пиктограмму, которая соответствует этой музыке. (ребенок прикрепляет пиктограмму к мешочку)

— Какая это эмоция? (злость)

— Изобразите на своем лице злость и посмотрите друг на друга. Давайте опишем лицо злого человека. На что надо обратить внимание при описании? (на глаза, на рот, на брови)

Читайте также:  Ребенок не чувствует холода

У злого человека сердитые глаза, брови сдвинуты, губы тонкие, иногда видны зубы.

В. Предлагает на ковролине собрать эмоцию гнева.

— А вы хотите посмотреть правильную отгадку? (В. Достает игрушку Бабы-Яги из мешочка) Да, правильно отгадали. А каких еще злых литературных героев вы знаете? (карабас-барабас и т. п.)

— С первой загадкой мы справились, давайте отгадывать вторую. Звучит «Прелюдия” Шопена.

— Какое настроение у этой музыки? (грустное, плаксивое)

Найдите пиктограмму, которая соответствует этой музыке, и прикрепите к мешочку. (ребенок выполняет задание)

— Какая это эмоция? (грусть)

— А вы можете изобразить на своем лице грусть? (да)

— Опишите лицо грустного человека. (ребенок описывает: у грустного человека печальные глаза, уголки рта опущены, иногда появляются слезы)

— Давайте соберем на ковролине изображение грустного человека. (ребенок выполняет задание)

— Посмотрите, а вот и отгадка. (В. Достает из мешочка иллюстрацию к сказке Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

— Кто изображен здесь? (Аленушка)

— Почему она грустит? (ответы детей)

— Расскажите, чем закончилась сказка про сестрицу Аленушку? (ответы детей)

— Хорошо, когда есть друзья.

А вы злые ребята? – Мы добрые

А вы ленивые? – Мы трудолюбивые

А вы грустные? – Мы веселые

А вы недружные?– Мы дружные

— Ну, тогда давайте поиграем. (Коммуникативная игра «Мишки”)

— Рассаживайтесь по местам, давайте посмотрим, что же в следующем мешочке.

Звучит музыка С. Прокофьева.

— Какое настроение у этой музыки? (страшное, пугающее)

— найдите пиктограмму и прикрепите ее к мешочку. (ребенок выполняет задание)

— ой, кто-то дрожит здесь от страха. Это зайчик. А из какой он сказки? (Заюшкина избушка)

-Что же с ним случилось? (ответы детей)

— Кто хотел помочь зайчику? (ответы детей)

-Почему они не смогли ему помочь? (ответы детей)

-Кто ему помог? (ответы детей)

— Давайте соберем эмоцию страха на ковролине. (ребенок выполняет задание)

— А какая же загадка спряталась в последнем мешочке? Звучит «Полька” С. Рахманинова

— Какая музыка по настроению? (веселая, танцевальная)

-Найдите пиктограмму радости и прикрепите на мешочек.

-А когда вы радуетесь? (ответы детей)

— А как можно узнать, что человек радуется? Опишите лицо веселого человека.

Ребенок описывает: У веселого человека радостные глаза, на лице улыбка….

— А как вы думаете, можно ли поделиться радостью? Как? (ответы детей)

— Давайте соберем на ковролине эмоцию радости. Ребенок выполняет задание.

-Посмотрите, мы отгадали все загадки. Легко или тяжело вам было? Почему? Про какие эмоции мы говорили?

-Бабушка-Загадушка предлагает вам поиграть с домиками эмоций. Жители городка пригласили соседей в гости, а они перепутали дома, заблудились. Давайте им поможем и расселим всех по своим домам (в. Раздает карточки с изображениями, а дети распределяют их по домам)

— Давайте встанем в круг, поаплодируем друг другу и попрощаемся с Бабушкой-Загадушкой. Ждем ее с новыми загадками.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Источник

Оцените статью