Беседа чтобы елка приносила только радость

Беседа о пожарной безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Елена Копятина
Беседа о пожарной безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!

Беседа на тему:

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми первой младшей группы Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Беседа по пожарной безопасности «Огонь это опасно» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад» д. Ополье БЕСЕДА по пожарной безопасности: «ОГОНЬ ЭТО ОПАСНО».

Беседа по пожарной безопасности «Лесной пожар» с детьми старшей группы Беседа по пожарной безопасности Тема: «Лесной пожар» с детьми старшей группы Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном.

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: — способствовать.

Изготовление пожарной машины для уголка по пожарной безопасности В нашем детском саду проходила неделя по пожарной безопасности. В связи с этим мы объявили среди родителей и детей конкурс на лучшую.

Читайте также:  Пароходы до бухты радости

Конспект-беседа по пожарной безопасности в старшей группе «Лесной пожар» Конспект беседы «Лесной пожар» Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Расскажем Лисенку о правилах пожарной безопасности» в старшей группе Воспитатель. Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Консультация для родителей «Беседа о пожарной безопасности» Консультация для родителей «Беседа о пожарной безопасности» Ромас Ольга Викторовна Консультация для родителей «Беседа о пожарной безопасности».

Фотоотчет о победителях республиканского конкурса «Лучшая новогодняя ёлка по безопасности дорожного движения» День добрый, дорогие коллеги! Шлём Вам пламенный привет из республики Тыва. Один самых красивых, таежных республик России. Представляем.

Беседа «Правила пожарной безопасности» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Развивающие: Развивать умение реально оценивать.

Источник

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

присмотра и оздоровления № 72

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста по теме

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет».

Воспитатель Задорова Наталья Витальевна

Ангарск, 2014 год

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности при украшении новогодней елки.

Задачи приоритетной ОО:

ОО Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи ОО в интеграции:

ОО Познавательное развитие: формирование познавательных действий.

ОО Развитие речи: развитие всех компонентов устной речи.

Оборудование: видеопроектор со слайд шоу, белые листы с карандашами для рисования.

В: 1, 2, 3, 4, 5 собирайся в круг играть

Крепко за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь. (игра «Настороение»)

Я сегодня шла в детский сад и мне передали письмо. Как вы думаете от кого письмо?

Вы хотите узнать от кого?

Тогда слушайте загадку.

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик).

В: Ну конечно же это снеговик (но экране появляется снеговик).

А вот он и сам посмотрите, какой он веселый, красивый. Наверное, он готов к какому-то празднику.

А какой скоро праздник? (Новый год.)

В: Читает стихотворение:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам

— Дети, здравствуйте я к вам.

— Ребята, а ведь Снеговик написал нам письмо. Как вы думаете, о чем он нам пишет?

— Давайте прочитаем письмо и проверим наши догадки.

Читаю письмо: Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Снеговик.

Скоро Новый год, а я не знаю, как нарядить елку.

Помогите мне, пожалуйста!

За раннее вам спасибо.

— Поможем Снеговику нарядить елку?

Ребята, а какие бывают елки? (живые и искусственные)

В: Настоящие живые елки специально выращивают для нас в питомнике. (Показ слайда питомника).

Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Ее ставят в ведро или в банку с водой, и хорошенько укрепляют ее. Елку нельзя ставить около батареи.

Как вы думаете почему? (От батареи идет тепло, и елка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зеленые иголочки)

В: Первые дни пока елка еще сохраняет влажность, она горит плоха. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная елка, если загорится, выделяет дым, которым можно отравиться.

Давайте поговорим о том, как правильно украшать елку. Прежде чем ее установит с пола нужно убрать ковер. Если искра попадет на ковер, он может загореться. Искусственные и натуральные елки нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случаи возгорания через них можно было пройти в другое помещение. Прежде чем украшать елку гирляндами их надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка.

А как вы думаете можно ли украшать елку разноцветными восковыми свечами?

В: На елке недолжно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов.

Давайте немножечко отдохнем, поиграем в игру, которая называется «Снеговик — Снеговичок» (выполнение движений согласно текста)

Раз рука и два рука

Лепим мы снеговика – лепим руками

А затем скатаем ком – руками катим ком

Вот такой большой – показываем руками, какой большой

А затем поменьше ком – показываем руками, какой маленький.

И наверх поставим мы маленький комок – показываем руками .

Вот и вышел Снеговик, Снеговичок – показываем, на себя.

И ведро и морковка – показ руками на голову, нос.

И уменье и сноровка.

И готов Снеговичок

В: Давайте ребята поможем Снеговичку нарядить елочку. Поможем?

В: Посмотрите, сколько у меня в корзинке много новогодних игрушек, я вам буду показывать по одной, а вы мне будете говорить, если можно наряжать, то да, а если нет, то нет.

Проводится игра «Да нет».

В: Молодцы ребята мы помогли с вами нарядить елочку Снеговику ( показ слайда Снеговик с наряженной елкой). Посмотрите, какая елочка нарядная, красивая получилась. Пусть елка новогодняя нам радость принесет.

Ребята как вы думаете, у Снеговика есть друзья?

Кто у него друзья?

В: Давайте нарисуем ему друзей Снеговичков. Дети рисую друзей для Снеговика

Всех друзей – Снеговиков собираем в хоровод (вывешиваем рисунки на доске).

Источник

Праздник по ОБЖ «Пусть вам елка в Новый год только радость принесет!»

Марина Ланговая
Праздник по ОБЖ «Пусть вам елка в Новый год только радость принесет!»

Цель:

-формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций.

-воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

— воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-воспитывать уважение к профессиям пожарный, врач, полицейский.

-сплочение детско-родительских отношений.

Предварительная работа:-проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-чтение художественных произведений о профессиях спасателей, сказки «Кошкин дом»;

-беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

-рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД;

-дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры, игры-практикумы.

Оборудование:Костюм Карлсона, фонограммы песен, 2 телефона, коробка с елочными игрушками, обручи, кегли, стойки,3 конверта, бинты по количеству детей, костюмы персонажей сказки «Теремок», игрушки: 2 ведерка, метла, тазик с посудой, кастрюля, топорик.

Ход праздника:В зале звучит фонограмма песни — Кабы не было зимы (из м. ф. Зима в Простоквашино) Автор слов: Успенский Э. Композитор: Крылатов Е.

Двое ребят и воспитатель встречают родителей и детей при входе в зал и предлагают им пройти и присесть на свои места.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья. Вот и наступила самая суетливая, но в тоже время самая приятная пора, когда мы готовимся к встречи Нового года. Впереди новогодние каникулы, много развлечений, всевозможных сюрпризов, поездок, прогулок. И что бы этот замечательный праздник оставил у нас только положительные эмоции, мы с ребятами вспоминали и изучали основные правила безопасной жизнедеятельности. И сегодня мы посмотрим, как ребята их усвоили и узнаем, насколько хорошо ими владеют наши родители. Мы старались, украшали группу, но у нас осталась не наряженной главная красавица праздника – елка. А игрушки для нашей елки нам принесли гости. Но чтобы они появились вам необходимо отгадать загадку, кого же мы пригласили сегодня на наш праздник? Слушайте внимательно.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Представление представителя пожарной охраны.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Представление представителя скорой помощи.

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Представление представителя полиции.

Гость: Здравствуйте ребята, мы пришли к вам с подарками, и очень хотим узнать, что вы знаете о безопасности.

Ведущий: Мы очень рады вас видеть и с удовольствием вам расскажем и покажем, чему мы научились. И готовы ответить на все ваши вопросы. Правда, ребята? (ответы детей). А вы, родители, готовы? (ответы родителей)

Раздается звук мотора, в зале появляется карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, друзья, проходил тут мимо по крыше, решил к вам заглянуть, а что вы тут делаете?

Ведущий: Ай. Ай, Ай, Карлсон, похоже, ты вовремя к нам заглянул. Мы как раз здесь собрались, что бы обсудить, что можно делать, а что нет. Тебе, похоже, нужна наша помощь, раз ты по крышам гуляешь.

Скажите, Карлсону, друзья ходить по крышам можно? (нет, нельзя)

Карлесон. Подумаешь. Какие умные?

Ведущий: Оставайся с нами и может тоже чему- то полезному научишься.

У каждого в квартире

И что бы, не случилось

Всегда поможет он.

Нужно только точно знать,

Какой номер набирать.

Почему поставлен он?

Мало ль что у вас случится!

Без меня никак нельзя!

Если что-то загорится,

Вызову пожарных я.

Если видишь гарь и дым,

Почему поставлен он?

Потому что если кто-то

Будет в двери к вам ломиться,

Ну а вы его не ждете —

Вызвать можете милицию.

Но для этого сперва

Почему поставлен он?

Потому что всем я нужен,

Без меня никак нельзя.

Если кто-то занедужил,

Прихожу на помощь я.

У тебя температура? —

В детский садик не ходи,

Вот моя клавиатура,

Мама наберет «03».

Карлсон: Ой, вы меня совсем запутали, куда звонить, зачем звонить? Кто приедет, кто придет и от чего меня спасет?

Ведущий: Да, ребята, похоже, нам придется Карлсону все подробно объяснить.

Вы запомнили, какой номер нужно набрать, что бы вызвать пожарную службу. (01)

Ну, Карлсон, попробуй ты вызвать пожарных.

(набирает номер на телефоне, второй телефон стоит около пожарного)

Пожарный: Пожарная служба

Карлсон: Ой, пожар, пожар, пожар (кричит и суетится)

Пожарный: Успокойтесь и назовите адрес, где пожар.

Пожарный: Кто еще, кроме вас есть в квартире?

Карлсон: Не знаю, но я же есть.

Пожарный: И куда же нам выезжать?

Карлсон: Похоже, у меня не получилось вызвать пожарных.

Ведущий: Конечно, Карлсон, ведь ты же не знаешь даже своего адреса.

Каждый ребенок, должен знать свою фамилию, имя, как зовут родителей, в каком городе и на какой улице он живет. Это необходимо знать, что бы вызвать любую службу помощи.

Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?

Как зовут родителей?

Молодцы. И если вас спросили, кто еще живет в квартире. Кого вы будете называть (всех членов семьи включая животных)

Пожарный: Ребята, а вы знаете как надо себя вести себя во время пожара?

Что нужно делать, если начался пожар? (постараться выбежать, звонить 01, громко звать взрослых или соседей)

Если выбежать не удалось до прибытия пожарных лучше спасаться в помещении, куда огонь еще не дошел.

Если в комнате много дыма, что вы будете делать (нужно пригнуться, выбираться ползком, сделать мокрую повязку)

Что может привести к пожару? (игра со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту)

Скоро праздник Новый год. У всех вас дома будет стоять елка.

Помните, что елку нельзя украшать легковоспламеняющимися предметами. А вы знаете, что это за предметы? (вата, свечи, бумажные игрушки)

А родителям надо помнить, что прежде чем повесить гирлянду на елку, ее необходимо проверить.

Ведущий: Ребята, давайте вместе вспомним, как сказочные герои тушили пожар.

Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом»:

Бом-бом! Бом-бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают)

Кошка выскочила, (Хватаются руками за голову и качают головой)

Глаза выпучила (Приставляют к глазам «очки» из пальцев)

Побежала к дубу, (Бегут друг за другом, выставляя вперёд «лапки-царапки)

Прикусила губу. (Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром (Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны, и бегут

Заливать Кошкин дом. на носках)

А собачка – с помелом, (Наклоняются вперёд, рука как бы подметает землю)

А лошадка – с фонарём, (Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх)

Серый заинька – с листом. (Обеими ладонями делают махи движением от себя)

Раз-раз! Раз-раз! (Поднимают руки вверх. Ладони раскрыты вниз, на

И огонь погас! каждый слог постепенно рывками опускают вниз)

Карлсон: Какие вы умные девчонки и мальчишки. Мне так понравилось, давайте еще куда ни будь позваним?

Ведущий: Ребята, какой номер нужно набрать что бы вызвать милицию? (02)

(ребенок набирает номер, выходит милиционер)

Карлсон: Ой, я его боюсь.

Полицейский: Не надо бояться. Если ты послушный, не хулиганишь, не дерешься, ни кого не обижаешь, то с милицией тебе встречаться не придется. Мы защищаем тех, кто попал в беду и кому нужна наша помощь. А что бы этого не случилось нужно знать правила безопасности. Давайте поиграем с вами в игру «Можно – нельзя». Я буду вас спрашивать, а вы отвечать можно или нельзя так поступать.

Можно открывать дверь незнакомым людям,

Можно уходить с незнакомыми людьми.

Можно садиться в чужую машину.

Можно играть на детской площадке

Можно гулять когда темно.

Можно ходить по улице без взрослых.

Можно убирать игрушки на место?

Можно помогать маме?

Полицейский: Молодцы, ребята, вы отлично справились.

Ведущий: Ребята, давайте проверим какие вы ловкие. Нам необходимо доставить срочное сообщение в милицию, но нужно пройти полосу препятствий. Карлсон, вставай вместе с нами, посмотрим какой ты ловкий.

Эстафета «Срочное сообщение»

(дети делятся на 3 команды, у последнего ребенка в каждой команде конверт, который необходимо передать полицейскому).

Ведущий: Карлсон, тебе надо спортом заниматься, а то вон какой живот отрастил, наши ребята быстрее тебя бегают.

Карлсон: Да, ладно, лучше пойду погуляю. Я зимой люблю в снегу валяться, с горок кататься, снежками бросаться.

Ведущий: Рано тебе уходить, на улице тоже может быть опасно, как бы не пришлось, тебе скорую помощь вызывать. Посмотри, что бывает, если не соблюдаешь безопасность на улице.

Ребята, какой номер нужно набрать, что бы вызвать скорую помощь? (03)

Разыгрывание сценки «На приеме у врача»

К доктору на прием приходит мышка с перевязанным горлышком.

Доктор: Что случилось мышка?

Мышка: сосульку облизывала, горлышко болит.

Доктор: (смотрит горлышко) Нельзя облизывать сосульки и брать в рот снег. Не только горло болеть будет, но и животик заболит. Снег грязный в нем много микробов, можно попасть в больницу и долго лечиться.

Лисичка: Ой, глазик болит. Снежком попали.

Доктор: Очень интересная игра, но все таки, лучше бросать снежки в мишень, а не в ребят. Комок из мокрого снега, может быть тяжелым, и причинить немало бед

Медведь: (хромает) попал в яму в темноте.

Доктор: Тебе, мишка, очень повезло, что лапку не сломал. Прогулки в темноте грозят большой бедой, можно и в большую яму попасть.

Зайчик: Помогите, хотел собачку погладить, а она меня укусила.

Доктор: Запомни, Зайка, не гладь незнакомых собак и кошек. Они могут укусить, или быть больными. (перебинтовывает зайке руку)

Доктор: Ребята, давайте с вами поучимся оказывать первую помощь, я принесла вам бинты, а вы, попробуете сделать перевязку. А помогут вам, родители.

Дети делают перевязку родителям.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, я все понял. Теперь всегда буду осторожным и внимательным. Пора домой возвращаться, пока совсем не потемнело.

Ведущий: Досвидания, Карлсон, прилетай к нам еще, будем тебя ждать.

Уважаемые гости и родители, спасибо, что смогли придти к нам. Наши ребята приготовили для вас подарок, поставили спектакль по сказке «Теремок».Пока наши актеры готовятся, мы бы хотели вручить подарки на память нашим гостям.

(дети дарят свои рисунки представителям служб безопасности)

Инсценировка сказки «Теремок»

Гости. Спасибо, вам ребята, мы очень рады, что вы учитесь быть внимательными, осторожными и самостоятельными. И надеемся что знания которые вы усвоили помогут вам избежать опасности.

При выходе из зала родители получают от детей памятки «Безопасность в новогодние праздники».

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Памятки для детей и родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Для приобщения детей к чтению мною была разработана серия памяток для детей и родиелей. Книга знакомит людей с окружающим миром, обогащая.

Источник

Читайте также:  Есть ли у детей чувство голода
Оцените статью