Беккер композитор радость победы

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • История (561)
  • Живописное (275)
  • Литература (255)
  • ЖЗЛ (255)
  • Дальние страны (237)
  • Великобритания (36)
  • Польша (11)
  • Нидерланды (8)
  • Франция (3)
  • Португалия (2)
  • Испания (2)
  • Чехия (1)
  • Дания (1)
  • Достопримечательности (161)
  • Архитектура (138)
  • Костюмные истории (125)
  • Красавицы (122)
  • 19 век. (95)
  • Города мира (95)
  • Женские штучки (85)
  • Детская (81)
  • Религия (79)
  • музыка (70)
  • Музеи мира (68)
  • Военное дело (65)
  • холодное оружие (9)
  • Необычности (64)
  • Замки (63)
  • А в это самое время. (60)
  • Города России (58)
  • Антиквариат (55)
  • Живность (40)
  • 1812 (39)
  • Актеры и актерки (35)
  • Юмор (34)
  • Чуланчик (33)
  • В воздухе (28)
  • Техника (27)
  • Танец (27)
  • Библиотеки (26)
  • Сказки и мифы. (24)
  • Сады и парки (19)
  • Птицы (17)
  • Декабристы (16)
  • Цветочное (15)
  • Школы (13)
  • Пещеры (12)
  • Спорт (8)
  • Винный погребок (7)
  • Друзья — соперники (7)
  • Планшет (7)
  • С купеческим размахом. (4)
  • Море (3)
  • Сборник панегириков (3)
  • Чехия (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Радость Победы. Военные марши.

Радость Победы. Военные марши

Трудно представить себе музыку, которая так точно олицетворяла бы победы Русской армии, ее дух. Эта музыка наравне со знаменитым маршем «Прощание славянки» является символом России, нашим великим достоянием. Этот марш ежегодно исполняют на параде 9-го мая при выносе Знамени Победы. Музыка, олицетворяющая победы Русской дореволюционной армии становится фоном к символу нашей великой Победы.

Неизвестен автор и точный год написания этого марша.

Музыка «Преображенского марша» создана еще при жизни Петра I, по всей видимости, одним из военных капельмейстеров, став первым и самым популярным маршем. К концу XIX века он стал главным маршем уже не только знаменитого Преображенского полка, шефами которого были все российские императоры, но и всей русской армии.

Марш Преображенского полка

Марш Герой (старинный марш)

Марш Гренадер (старинный марш)

Марш Печерского полка (старинный марш)

«Прощание славянки» — русский патриотический марш композитора и дирижёра Василия Ивановича Агапкина. Был написан Агапкиным под влиянием начала Первой Балканской войны (1912—1913).

Некоторые музыковеды считают, что Агапкин взял за основу старую, сохранившуюся в солдатской среде народную песню времен русско-японской войны 1904—1905 годов и обработал ее. Благодаря легко запоминающемуся напеву она быстро распространилась.

Свои нотные наброски Агапкин решил отвезти в Симферополь: там жил и работал известный музыкальных кругах в то время композитор и нотоиздатель, военный капельмейстер Литовского 51-го пехотного полка Яков Богорад. Он бесплатно помог записать клавир и оркестровал марш. Вместе они придумали и название маршу — «Прощание славянки». Вскоре Богорад напечатал в симферопольской типографии сотню экземпляров нот. На обложке этого первого издания изображено: молодая женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы, отряд солдат. И надпись: «Прощание славянки» — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина».

Впервые публично новый марш был исполнен осенью 1912 года в Тамбове на строевом смотре 7-го западного кавалерийского полка, в котором служил автор.

Марш был создан для военного духового оркестра, без слов. Все тексты появились позднее. Мелодия марша сочетает в себе живительную веру в будущую победу и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих сражений. В названии марша отражено одно из тяжелейших испытаний, которые возлагают все войны на женщин, — провожать своих мужчин на войну и верить в их возвращение.

Марш очень быстро набирал известность и популярность в России. Под эту музыку уходили полки на фронты Первой мировой войны.

На параде, прошедшем на Красной площади 7 ноября 1941 года, сводным военным оркестром дирижировал именно Василий Иванович Агапкин. Звучал ли марш «Прощание славянки» во время парада — вопрос спорный. Музыканты сводного оркестра при встречах с курсантами Военно-дирижёрского факультета утверждали, что марш звучал. С. М. Будённый так же утверждал в своих мемуарах, что марш исполнялся. В книге Владимира Соколова «Прощание славянки» (Москва, «Советский композитор», 1987 г.) упоминается марш на параде: «… Одна мысль занимала его целиком. Надо донести звуки музыки до глубины солдатской души, чтобы поддержать силу бойцов, приблизить час справедливого возмездия. Сводный оркестр играл „Прощание славянки“. Патриотическая мелодия марша была созвучна мыслям и чувствам воинов, и каждый уносил с Красной площади в памяти её высокий душевный строй, вдохновляющий порыв… Ровными рядами шли солдаты».

Читайте также:  Человек который чувствует энергетику других как называется

Марш Прощание славянки (В. Агапкин)

Марш Будапешт (С. Чернецкий)

Строевой марш (Д. Перцев)

Источник

Боб Беккер (композитор) — Bob Becker (composer)

Боб Беккер (родился 22 июня 1947 года) — американский перкуссионист и композитор, известный в первую очередь как один из основателей перкуссионного ансамбля Nexus , а также исполнитель ансамбля Steve Reich and Musicians . Он в первую очередь играет на клавишных перкуссионистах, но также обладает навыками игры на табле и концертных малых барабанах. Как композитор, Беккер использует мультикультурный подход, смешивая стиль западной военной игры на барабанах с идиомами северо-индийского хиндустани , такими как образцы гаммы рага и игра на барабанах табла. Это слияние композиционных практик является основным направлением таких произведений, как Лахара и Мудра . Есть также следы влияния музыки минималистов, таких как Стив Райх , что можно отнести к опыту Беккера с музыкой этого композитора.

СОДЕРЖАНИЕ

Жизнь

Биография и образование

Беккер родился и вырос в Аллентауне, штат Пенсильвания, где учился у ударника Джеймса Бетца. Изначально Бетц обучал Беккера маримбе, но вскоре расширился до уроков по малому барабану, фортепиано и теории музыки. После школы Беккер покинул Аллентаун, чтобы поступить в Истменскую школу музыки , где он изучал игру на ударных у Уильяма Стрита и Джона Бека, а композицию — у Уоррена Бенсона и Альдо Провенцано. Беккер имеет степень бакалавра музыки с отличием и степень магистра музыки в области исполнительства и литературы от Eastman.

После завершения учебы в бакалавриате и магистратуре Беккер поступил на четырехлетнюю программу мировой музыки в Уэслианском университете в Коннектикуте, где учился у мировых перкуссионистов Prawotosaputo, Sumarsam и Freeman Donkor, а также у инструктора табла Шарда Сахай и африканского инструктора по барабанам Абрахама. Адзенья.

Музыкальные интересы как исполнителя

В старшей школе Беккер проявил интерес к джазовой игре на барабанах, которую он преследовал в колледже как исполнитель бибопа. Будучи современником таких барабанщиков, как Стив Гэдд , Беккер со временем переключил свое внимание на маримбу и оркестровую перкуссию. Как оркестровый перкуссионист и литавр, Беккер выступал с несколькими коллективами, в том числе с фестивальным оркестром Мальборо, Кировским балетом и оркестром Tafelmusik Baroque Orchestra.

В 1970-х годах во время музыкального фестиваля в Мальборо Беккер встретился с участниками зарождающегося перкуссионного ансамбля Nexus , продемонстрировав смещение интереса от оркестрового выступления к ансамблевому и камерному исполнению. Nexus гастролировал по Северной Америке, Азии и Европе и выступал с такими группами, как New York Philharmonic, Chicago Symphony и San Francisco Symphony. Беккер также выступал с ансамблями Steve Reich and Musicians и Paul Winter Consort . В настоящее время Беккер продолжает выступать в ансамбле Nexus.

Литература по Nexus и перкуссии

Как перкуссионный ансамбль Nexus — одна из ведущих исполнителей новой музыки. По словам Беккера, изначально группа сосредоточилась на произведениях с импровизацией. Вскоре репертуар расширился за счет произведений более авторитетных композиторов, таких как Стив Райх и Джон Кейдж , которые, как считается, составили основу постмодернистского репертуара ударных. Работа Райха особенно эффективна для этого ансамбля, потому что Беккер в составе своего ансамбля участвовал в создании подавляющего большинства ударных работ Райха.

Читайте также:  Что чувствует девушка если она потекла

Еще один важный элемент в репертуаре Nexus — это музыка мира , которая была представлена ​​группе благодаря опыту Боба Беккера и Рассела Хартенбергера в программе мировой музыки в Уэслианском университете. Участники ансамбля, в том числе Беккер, также вносят свой вклад в репертуар своими собственными сочинениями, которые «сейчас являются важными стандартами в репертуаре ударной литературы».

Что касается инструментовки, то ансамбль отбирает произведения, которые практично исполнять на гастролях. Работы Кейджа больше подходят для этой потребности, потому что запрос на неоднозначные тембры (например, «что-то гремит») означает, что ансамбль может работать с множеством опций в зависимости от того, что они привносят для других произведений. Еще одна композиция в их репертуаре, которая хорошо подходит для гастролей, — это « Музыка для деревянных частей» Райха , которая хорошо работает из-за портативности инструментов, но также вписывается в репертуар перкуссионных стандартов ансамбля. Другие композиции в репертуаре ансамбля часто показывают сильные стороны отдельных участников, в том числе двух (Беккер и Хартенбергер), которые очень искусно играют на молотке, и всего ансамбля с точки зрения мировой перкуссии.

Композиционный выход

Стиль и влияние Беккера как композитора

Как композитор, на Беккера повлияло его мировое музыкальное образование в Уэслиане, а точнее его понимание северо-индийской классической или хиндустанской музыки. Стиль композиции хиндустани основан прежде всего на гаммах рага как методе организации высоты тона. Стиль фокусируется на передаче определенных рас или настроений, позволяя исполнителю свободно интерпретировать эти расы с помощью своей собственной виртуозности. С точки зрения формы, стиль хиндустани имеет тенденцию фокусироваться на развитии «от статики к экстатическому», показывая дрон, за которым следует виртуозное, высоко ритмичное содержание, которое свободно колеблется от измеренных моментов к неизмеренным. Также существует тенденция начинать композицию в медленном темпе и заканчивать ее в быстром темпе.

Роль игры на табла, которую Беккер играет буквально или через малый барабан, имеет много граней, но прежде всего используется как хранитель времени. Затем роль трансформируется в нечто большее, чем диалог между таблой и основным мелодическим компонентом. Беккер использует эту фазу, чтобы представить свою «мелодичную» игру на малом барабане и рудиментальную игру на военных барабанах, раскрывая мультикультурную эстетику в его музыке.

Лахара

Одна из первых композиций Беккера, Lahara — яркий пример мультикультурного стиля Беккера. Написанная для сольного барабана с мелодическим и гудящим аккомпанементом, эта работа использует ранее отмеченную смесь практики хиндустани с рудиментарными идиомами игры на барабанах. Соло-барабанщик обеспечивает таблу, но при этом сохраняет свою идентичность как сольный малый барабанщик, который демонстрирует свою способность исполнять стандартные американские рудименты в контексте выступления. Это создает контраст между «метрическими ритмами традиционной военной музыки» и «явно аметрическими ритмами [хиндустанской] музыки». Работа продолжительностью около 30 минут также указывает на опыт Беккера с минималистскими работами Райха, которые также разделяют чувство мультикультурного влияния. (См. Статью Велча в « Дополнительном чтении» ). Журналист по перкуссии Гири Ларрик также отмечает влияние Боба Беккера как исполнителя на эту работу, отмечая, что указания по применению паттернов «вполне реалистичны и практичны».

Мудра

Мудра, основная работа для перкуссионного квинтета, — еще один пример того, как Беккер сочетает военный стиль игры на барабанах с контекстом хиндустанской практики. Он использует как тактику, так и мелодические конструкции, пришедшие из классической музыки Северной Индии. В этом контексте Беккер использует западные барабаны в стиле табла, но использует рудиментарные идеи. Концепция построения из застоя в музыке хиндустани используется для создания мотива, который строится сам по себе и устанавливает иногда хаотическое присутствие малого барабана, который больше фокусируется на мелодических и сольных функциях игры на табла. Хотя Мудра и не такая длинная, как Лахара , она также демонстрирует намек на минимализм, который является частью общего стиля Беккера. Это произведение представляет собой переработанную версию более крупного произведения под названием « Урбхана мудра» , которое было написано как квартет ударных с хореографией.

В гостях без отпуска

В « Away Without Leave» Беккер использует традиционные рудиментарные игры на малых барабанах, в которых используются как военные ритмы, так и ритмы самбы. Это произведение, в котором отсутствует хиндустанский стиль, демонстрирует распространение мультикультурного влияния Беккера на Латинскую Америку. Эта работа также показывает связь с джазовым барабанщиком и коллегой Стивом Гэддом , поскольку на эту работу повлияла композиция Гэдда Duke’s Lullaby .

Читайте также:  Сколько всего существует темпераментов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Радость Победы. Военные марши

Трудно представить себе музыку, которая так точно олицетворяла бы победы Русской армии, ее дух. Эта музыка наравне со знаменитым маршем «Прощание славянки» является символом России, нашим великим достоянием. Этот марш ежегодно исполняют на параде 9-го мая при выносе Знамени Победы. Музыка, олицетворяющая победы Русской дореволюционной армии становится фоном к символу нашей великой Победы.

Неизвестен автор и точный год написания этого марша.
Музыка «Преображенского марша» создана еще при жизни Петра I, по всей видимости, одним из военных капельмейстеров, став первым и самым популярным маршем. К концу XIX века он стал главным маршем уже не только знаменитого Преображенского полка, шефами которого были все российские императоры, но и всей русской армии.

Марш Преображенского полка

Марш Герой (старинный марш)

Марш Гренадер (старинный марш)

Марш Печерского полка (старинный марш)

«Прощание славянки» — русский патриотический марш композитора и дирижёра Василия Ивановича Агапкина. Был написан Агапкиным под влиянием начала Первой Балканской войны (1912—1913).
Некоторые музыковеды считают, что Агапкин взял за основу старую, сохранившуюся в солдатской среде народную песню времен русско-японской войны 1904—1905 годов и обработал ее. Благодаря легко запоминающемуся напеву она быстро распространилась.
Свои нотные наброски Агапкин решил отвезти в Симферополь: там жил и работал известный музыкальных кругах в то время композитор и нотоиздатель, военный капельмейстер Литовского 51-го пехотного полка Яков Богорад. Он бесплатно помог записать клавир и оркестровал марш. Вместе они придумали и название маршу — «Прощание славянки». Вскоре Богорад напечатал в симферопольской типографии сотню экземпляров нот. На обложке этого первого издания изображено: молодая женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы, отряд солдат. И надпись: «Прощание славянки» — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина».

Впервые публично новый марш был исполнен осенью 1912 года в Тамбове на строевом смотре 7-го западного кавалерийского полка, в котором служил автор.
Марш был создан для военного духового оркестра, без слов. Все тексты появились позднее. Мелодия марша сочетает в себе живительную веру в будущую победу и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих сражений. В названии марша отражено одно из тяжелейших испытаний, которые возлагают все войны на женщин, — провожать своих мужчин на войну и верить в их возвращение.
Марш очень быстро набирал известность и популярность в России. Под эту музыку уходили полки на фронты Первой мировой войны.
На параде, прошедшем на Красной площади 7 ноября 1941 года, сводным военным оркестром дирижировал именно Василий Иванович Агапкин. Звучал ли марш «Прощание славянки» во время парада — вопрос спорный. Музыканты сводного оркестра при встречах с курсантами Военно-дирижёрского факультета утверждали, что марш звучал. С. М. Будённый так же утверждал в своих мемуарах, что марш исполнялся. В книге Владимира Соколова «Прощание славянки» (Москва, «Советский композитор», 1987 г.) упоминается марш на параде: «… Одна мысль занимала его целиком. Надо донести звуки музыки до глубины солдатской души, чтобы поддержать силу бойцов, приблизить час справедливого возмездия. Сводный оркестр играл „Прощание славянки“. Патриотическая мелодия марша была созвучна мыслям и чувствам воинов, и каждый уносил с Красной площади в памяти её высокий душевный строй, вдохновляющий порыв… Ровными рядами шли солдаты».
Марш Прощание славянки (В. Агапкин)

Марш Будапешт (С. Чернецкий)

Строевой марш (Д. Перцев)

Флотский марш (А. Иваненко)

Радость Победы (В. Беккер)

Источник

Оцените статью