Банка эмоций для детей

Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения

Эмоционально – развивающие игры играют существенную роль в социализации детей и их подготовке к школьной жизни. В материалах данного тематического раздела собран и обобщён богатый опыт использования дидактических игр и пособий о человеческих эмоциях, подходящих для любого возраста. Закрепляем умения детей различать различные эмоции и определять по ним внутреннее состояние людей. Всевозможные психологические «азбуки эмоций» от Ваших коллег часто поражают своей необычностью, остроумием и разнообразием материалов, из которых они изготовлены.

Занимательные «мини-путешествия» в мир человеческих эмоций.

Содержится в разделах:

Настенное наглядное пособие «Геометрические фигуры. Эмоции» Несколько лет назад я начала изготавливать из пенопласта наглядный материал, оформлять группу, зал к праздникам. Его можно купить в строительных магазинах или просто взять из упаковок крупногабаритной техники, мебели. Пенопласт удобно резать канцелярским ножом (один раз попался.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: — познакомить детей с различными эмоциями человека; — учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида); — учить по эмоциям.

Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения — Лэпбук «Мир эмоций»

Публикация «Лэпбук «Мир. » «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста» 1.Лэпбук по социально-эмоциональному развитию детей «Мир эмоций» 2.Лэпбук рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. 3.Цель создания лэпбука: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств. Задачи: -.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия из фанеры и цветного картона «Светофорик настроения» На сегодняшнее время эмоциональное развитие – важный показатель развития личности ребёнка. Задача взрослых – научить ребенка управлять своими эмоциями (настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Уважаемые.

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Эмоции», предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данное пособие является полезным примером пособия по развитию зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления. Данное пособие поможет детям научиться.

Образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшей группы «В музее эмоций» Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста в музее «Эмоции». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: *Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения — Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»

Статья «Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников. » Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать.

Читайте также:  Что значит эмоциональная нестабильность

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций» Автор: педагог-психолог Громова Светлана Юрьевна Одной из инновационной форм для работы педагога с детьми является квест-игра. Данная технология достаточно актуальна в контексте требований ФГОС ДО, она способствует формированию активного и деятельного подхода ребенка в ходе.

Мастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возраста МАСТЕР — КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРОБОЧКИ » НАШЕ НАСТРОЕНИЕ» ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: — Изготовить для малышей коробочку «Наше настроение» ЗАДАЧИ: — Создать комфортные условия в группе. — Успокоить, поднять настроение. Что же нам понадобится для.

Музыкально-дидактические игры «Веселый — грустный» и «Звуки и шумы» Дидактическая игра «Веселый-грустный» Цель: развитие музыкального слуха через образное восприятие музыкальных произведений, способность понимать настроение образа при помощи наглядного игрового материала. Материал: Картинки заламинированные(картинки были выкуплены на сайте.

Источник

Универсальное дидактическое пособие «Чемодан эмоций»

Елена Петровна
Универсальное дидактическое пособие «Чемодан эмоций»

МДОАУ «ЦРР – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска

Универсальное дидактическое пособие:

«Чемодан Эмоций» для детей 4-7 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева. Е. П.

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения, восприятия.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития. Одним из средств решения данной задачи стало разработанное дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций».

Описание пособия: «Чемодан Эмоций»

Дидактическое пособие будет полезно для детей дошкольного возраста. Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т. д.). Пособие развивает творческое мышление и воображение, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение.

Дидактическое пособие «Чемодан Эмоций» — это чемодан оформленный пиктограммами эмоций, он включает в себя серию дидактических игр:

1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»

2) «Подбери нужную эмоцию (куклы)»

3) «Разрезные картинки (колобки)»

4) «Разрезные картинки (тучки)»

5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»

Цель пособия: — учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека.

Читайте также:  Что значит чувствителен при увеличенной экспозиции

Задачи пособия:

— Научить детей понимать состояния свои и окружающих людей.

— Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты и т. д.).

— Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Материал изготовления игр: картон, ламинированная бумага.

— Конверты из картона : карточки, маски, смайлики.

Дидактические игры:

1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»

Цель: — учить находить две одинаковые эмоции;

— развивать у детей речь, внимание, мышление.

2) «Подбери нужную эмоцию (куклы: Ира, Антошка и Лёва)»

Цель: — закрепить у детей название основных эмоций человека;

— учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, страх и т. д.)

3) «Разрезные картинки (колобки)»

Цель:-расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;

-учить детей из частей составлять целое изображение.

4) «Разрезные картинки (тучки)»

Цель: :- расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;

-учить детей из частей составлять целое изображение.

5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»

Цель:- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.

— улыбнуться, как веселый лягушонок.

— испугаться, как заяц, в дом которой пришел волк.

— рассердиться, как злой медведь.

— погрустить, как мышка, которой не хватило сыра и т. д.

Дидактическое пособие очень интересно детям. Играя с дидактическим пособием «Чемодан Эмоций» дети учатся контролировать собственное настроение, поймут, что чувствуют другие дети и взрослые, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Все эти игры способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.

Читайте также:  Эмоционально психологические качества личности

Источник

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»

Полина Андреевна Подобедова
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»

«Кубик эмоций» — это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных состояний, учатся распознавать эмоции другого человека (что способствует развитию эмпатии, развивают творческое воображение.

Существует несколько вариантов этой игры.

Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее,затем картинка на кубике показывается остальным.

Второй вариант: Педагог первым бросает кубик, а все дети вместе изображают выпавшую эмоцию. Кто выразительнее всех изображает, тот бросает кубик следующим.

Третий вариант: Дети сидят в кругу. Педагог бросает кубик первому ребёнку со словами: «Привет, почему ты такой?» Ребёнок ловит кубик и называет попавшееся ему изображение. При желании ребёнок придумывает причину настроения, изображённого на попавшейся картинке.

Дети с удовольствием играют в эту игру в любом её варианте!

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.

Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.

Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из приоритетных задач охрану и укрепление физического.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Источник

Оцените статью