- Русский язык. 6 класс
- 1 лицо
- 2 лицо
- 3 лицо
- Запишите предложения, вставляя на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением СЕБЯ, используйте слова для справок?
- Запишите синонимы к следующим фразеологизмам?
- Запишите синонимы к фразеологизмам?
- Заменить синонимами фразеологизмы, в состав которых входит возвратное местоимение?
- Синонимы с фразеологизмам : уйти из себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой?
- Составить предложения с фразеологизмами : Выйти из себя , Уйти в себя , Прийти в себя , Быть вне себя , Быть себе на уме , Ему не по себе , Не чувствовать под собой , Владеть собой , Взять на себя отв?
- Заполните схему — запишите подходящие слова используйте слова для справок?
- Из предложения «Люди почему — то мало общаются сами с собой?
- Замените синонимами фрозеологизмы, в состав которых входит возвратное местоимение?
- Подскажите пожалуйста синонимы к фразеолагизмам : прийти в себя, уйти в себя, быть вне себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой, владеть собой, взять на себя ответственность?
- Ставится ли в предложении тире Одно из главных умений в жизни стараться владеть самим собой?
- Тренировочное упражнение по теме «Возвратное местоимение» (6 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Русский язык. 6 класс
Местоимение
Выберите личное местоимение.
Склонение личных местоимений
Выберите правильный ответ. Выберите строку, где все слова являются местоимениями 2 лица.
Разряды местоимений
Выберите личные местоимения.
Употребление местоимений
Вставьте в предложения возвратные местоимения в нужном падеже
Нет лучше шутки, чем .
Я забывал , когда дело шло о пользе за Отечество.
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль , кума, оборотиться.
Особенности местоимений
Склонение личных местоимений
Рассортируйте примеры местоимений по форме лица.
1 лицо
2 лицо
3 лицо
Устойчивые сочетания с местоимениями
Переставьте слова так, чтобы получилось 4 устойчивых сочетания с местоимениями.
Употребление местоимений
Подчеркните в тексте личные местоимения
Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву , и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.
Он бежал у самой моей ноги . Когда я останавливался , он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станци ю не пошёл … Я погладил его по спинк е, и он остался ждать меня у дверей.
Употребление местоимений
Выделите цветом в тексте все местоимения.
Дорогие читатели , хотите ли вы поговорить с писателями ? Встретиться с ними не так уж трудно. Я могу вам дать их точный адрес . Он очень к ороткий : библиотека.
Лексические особенности местоимений
Вставьте в предложения подходящие по смыслу фразеологизмы.
Бабушка плохо чувствует себя, ей .
Дедушка очень рассердился, был .
Он очень расстроился, но потом .
Надо в любой ситуации.
«Он »: так говорят про хитрых людей.
Грамматические категории местоимений
Каким общим грамматическим значением обладают местоимения? Выберите правильный вариант ответа.
Употребление местоимений
Выделите цветом все возвратные местоимения.
Капитан мог теперь объясниться начистоту со своими матросами . Он обвинял их в измене и жестоко упрекал за вероломство.
– Вы хотели отнять у меня мой корабл ь, чтобы сделаться пиратами и заняться морским разбоем, – сказа л он им. – Это подло и мерзко . Вы опозорили себя на всю жизнь , сами вырыли себе яму и должны благодарить судьбу , если не попадёте на виселицу . (Д. Дефо)
Источник
Запишите предложения, вставляя на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением СЕБЯ, используйте слова для справок?
Русский язык | 5 — 9 классы
Запишите предложения, вставляя на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением СЕБЯ, используйте слова для справок.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : уйти в себя, вывести из себя, овладеть собой, взять себя в руки, быть самим собой, вне себя, работать над собой, себе на уме, строить из себя, не по себе.
1. Бабушка плохо себя чувствует, ей .
2. Дедушка очень рассердился, был .
3. Он очень расстроился, но потом .
В любой ситуации.
» — так говорят про хитрых людей.
6. Чтобы быть воспитанным, надо много .
7. Он ничего не замечал вокруг, .
8. Всегда надо стараться .
1. Бабушка плохо себя чувствует, ей не по себе ;
Дедушка очень рассердился, был вне себя ;
Он очень расстроился, но потом взял себя в руки ;
Надо быть самим собой в любой ситуации ;
«Он овладел собой»–так говорят про хитрых людей ;
Чтобы быть воспитанным, надо много работать над собой ;
Он ничего не замечал вокруг, ушёл в себя ;
Всегда надо стараться взять себя в руки ;
Она вывела себя неизвестно чем.
Запишите синонимы к следующим фразеологизмам?
Запишите синонимы к следующим фразеологизмам.
Составьте предложения с этими выражениями.
Прийти в себя, уйти в себя, быть вне себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой, владеть собой, взять на себя ответственность.
Запишите синонимы к фразеологизмам?
Запишите синонимы к фразеологизмам.
Прийти в себя, уйти в себя, быть вне себе, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой, владеть собой, взять на себя ответственность.
Пример : выйти из себя — рассердиться.
Заменить синонимами фразеологизмы, в состав которых входит возвратное местоимение?
Заменить синонимами фразеологизмы, в состав которых входит возвратное местоимение.
Образец : Выйти из себя — рассердиться.
Прийти в себя, уйти в себя, быть вне себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой, владеть собой, взять на себя ответственность.
Синонимы с фразеологизмам : уйти из себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой?
Синонимы с фразеологизмам : уйти из себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой.
Составить предложения с этими фразеологизмами.
Составить предложения с фразеологизмами : Выйти из себя , Уйти в себя , Прийти в себя , Быть вне себя , Быть себе на уме , Ему не по себе , Не чувствовать под собой , Владеть собой , Взять на себя отв?
Составить предложения с фразеологизмами : Выйти из себя , Уйти в себя , Прийти в себя , Быть вне себя , Быть себе на уме , Ему не по себе , Не чувствовать под собой , Владеть собой , Взять на себя ответственность .
Заполните схему — запишите подходящие слова используйте слова для справок?
Заполните схему — запишите подходящие слова используйте слова для справок.
Из предложения «Люди почему — то мало общаются сами с собой?
Из предложения «Люди почему — то мало общаются сами с собой.
» выпишите все местоимения.
Замените синонимами фрозеологизмы, в состав которых входит возвратное местоимение?
Замените синонимами фрозеологизмы, в состав которых входит возвратное местоимение.
; быть себе на уме — .
; не чувствовать под собой — .
; взять на себя ответственность — .
; Например : выйти из.
Подскажите пожалуйста синонимы к фразеолагизмам : прийти в себя, уйти в себя, быть вне себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой, владеть собой, взять на себя ответственность?
Подскажите пожалуйста синонимы к фразеолагизмам : прийти в себя, уйти в себя, быть вне себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствовать под собой, владеть собой, взять на себя ответственность.
Пример : выйти из себя = рассердиться.
Ставится ли в предложении тире Одно из главных умений в жизни стараться владеть самим собой?
Ставится ли в предложении тире Одно из главных умений в жизни стараться владеть самим собой.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Запишите предложения, вставляя на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением СЕБЯ, используйте слова для справок?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
язык _, — . — . — . — сохраняя. — . — . . , = вобрал в себя — . — . — . — славянское
наследие — — — — , а также богатство — — — языков Запада и Востока — — — — — , вклчая греко — византийское и латинское — . — . -..
Это начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы : «Что делать? «, «Что сделать? «. по инфинитиву можно без труда опредилить безударное окончание глагола, суффикс действительного или страдательного причастия настоящего времени.
Источник
Тренировочное упражнение по теме «Возвратное местоимение» (6 класс)
1. Списать , поставить местоимение себя в нужном падеже. Определить падеж.
1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а … — невесту, Елену прекрасную.
2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с … лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой.
3.«Сколько ни держи при …,- думает царь, — а отдавать надобно: дело неминучее!»
4.Выйдет морской царь и возьмёт тебя с … в подводное царство.
5.Закручинилась Марья-царевна и велела отнести … домой.
2 . Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением себя , данных в справке, запишите.
Бабушка плохо чувствует себя, ей ………………………….
Дедушка очень рассердился, был …………………………
Он очень расстроился, но потом ……………………………
Надо ………………………в любой ситуации.
«Он ……………………..» так говорят про хитрых людей.
Чтобы быть воспитанным, надо много ……………………..
Он ничего не замечал вокруг, ……………………………..
Всегда надо стараться …………………………….
Она ………………………………неизвестно что.
Слова для справки : уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе.
1. Списать , поставить местоимение себя в нужном падеже. Определить падеж.
1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а … — невесту, Елену прекрасную.
2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с … лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой.
3.«Сколько ни держи при …,- думает царь, — а отдавать надобно: дело неминучее!»
4.Выйдет морской царь и возьмёт тебя с … в подводное царство.
5.Закручинилась Марья-царевна и велела отнести … домой.
2 . Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением себя , данных в справке, запишите.
Бабушка плохо чувствует себя, ей ………………………….
Дедушка очень рассердился, был …………………………
Он очень расстроился, но потом ……………………………
Надо ………………………в любой ситуации.
«Он ……………………..» так говорят про хитрых людей.
Чтобы быть воспитанным, надо много ……………………..
Он ничего не замечал вокруг, ……………………………..
Всегда надо стараться …………………………….
Она ………………………………неизвестно что.
Слова для справки : уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе.
1. Списать , поставить местоимение себя в нужном падеже. Определить падеж.
1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а … — невесту, Елену прекрасную.
2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с … лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой.
3.«Сколько ни держи при …,- думает царь, — а отдавать надобно: дело неминучее!»
4.Выйдет морской царь и возьмёт тебя с … в подводное царство.
5.Закручинилась Марья-царевна и велела отнести … домой.
2 . Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением себя , данных в справке, запишите.
Бабушка плохо чувствует себя, ей ………………………….
Дедушка очень рассердился, был …………………………
Он очень расстроился, но потом ……………………………
Надо ………………………в любой ситуации.
«Он ……………………..» так говорят про хитрых людей.
Чтобы быть воспитанным, надо много ……………………..
Он ничего не замечал вокруг, ……………………………..
Всегда надо стараться …………………………….
Она ………………………………неизвестно что.
Слова для справки : уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе.
1. Списать , поставить местоимение себя в нужном падеже. Определить падеж.
1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а … — невесту, Елену прекрасную.
2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с … лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой.
3.«Сколько ни держи при …,- думает царь, — а отдавать надобно: дело неминучее!»
4.Выйдет морской царь и возьмёт тебя с … в подводное царство.
5.Закручинилась Марья-царевна и велела отнести … домой.
2 . Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением себя , данных в справке, запишите.
Бабушка плохо чувствует себя, ей ………………………….
Дедушка очень рассердился, был …………………………
Он очень расстроился, но потом ……………………………
Надо ………………………в любой ситуации.
«Он ……………………..» так говорят про хитрых людей.
Чтобы быть воспитанным, надо много ……………………..
Он ничего не замечал вокруг, ……………………………..
Всегда надо стараться …………………………….
Она ………………………………неизвестно что.
Слова для справки : уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе.
1. Списать , поставить местоимение себя в нужном падеже. Определить падеж.
1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а … — невесту, Елену прекрасную.
2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с … лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой.
3.«Сколько ни держи при …,- думает царь, — а отдавать надобно: дело неминучее!»
4.Выйдет морской царь и возьмёт тебя с … в подводное царство.
5.Закручинилась Марья-царевна и велела отнести … домой.
2 . Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением себя , данных в справке, запишите.
Бабушка плохо чувствует себя, ей ………………………….
Дедушка очень рассердился, был …………………………
Он очень расстроился, но потом ……………………………
Надо ………………………в любой ситуации.
«Он ……………………..» так говорят про хитрых людей.
Чтобы быть воспитанным, надо много ……………………..
Он ничего не замечал вокруг, ……………………………..
Всегда надо стараться …………………………….
Она ………………………………неизвестно что.
Слова для справки : уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе.
1. Списать , поставить местоимение себя в нужном падеже. Определить падеж.
1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а … — невесту, Елену прекрасную.
2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с … лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой.
3.«Сколько ни держи при …,- думает царь, — а отдавать надобно: дело неминучее!»
4.Выйдет морской царь и возьмёт тебя с … в подводное царство.
5.Закручинилась Марья-царевна и велела отнести … домой.
2 . Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением себя , данных в справке, запишите.
Бабушка плохо чувствует себя, ей ………………………….
Дедушка очень рассердился, был …………………………
Он очень расстроился, но потом ……………………………
Надо ………………………в любой ситуации.
«Он ……………………..» так говорят про хитрых людей.
Чтобы быть воспитанным, надо много ……………………..
Он ничего не замечал вокруг, ……………………………..
Всегда надо стараться …………………………….
Она ………………………………неизвестно что.
Слова для справки : уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-497751
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник