Азбука настроения для младших школьников

«Азбука настроений»
план-конспект урока (1 класс) на тему

КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok2.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №57»

открытого занятия по внеурочной деятельности

творческого объединения «Психологическая азбука»

Тема: «Азбука настроений»

Дата проведения: 13.04.2011 года.

Педагог-психолог: Макаренкова З.Н.

открытого занятия внеурочной деятельности

по теме: «Азбука настроений»

ЦЕЛЬ : развитие эмоционального восприятия учащихся, коммуникативных навыков, выразительности движений и снятия напряжения.

ЗАДАЧИ : знакомство с основными эмоциями, изучение мимики и связанных с ней эмоциональных состояний человека;

создание условий для упражнения детей в распознавании эмоциональ-ных реакций других людей, развитие умения адекватно выражать свои эмоции;

формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

ОБОРУДОВАНИЕ : таблицы, плакаты, карточки со словами, индивидуальные карточки с заданиями.

— Ребята, к нам пришел сегодня волшебник «Я все только слышу». Закройте глаза и вспомните, как журчат ручейки; звук капель, падающих с крыши на асфальт; щебет птиц; звук, который полу-чается, когда мы наступаем в лужу.

— К какому времени года больше всего подходят эти звуки?

— Как вы догадались?

— Какие весенние месяцы вы знаете?

— Какие птицы к нам уже прилетели?

— Да, действительно, весна – прекрасное время года. Одна из первых к нам прилетает трясогузка, она своим хвостиком бьет по лужам и зовет весну. Пахнет распускающи-мися почками, прилетели скворцы, строят гнезда вороны.

Установление дружес-ких контактов.

Введение в тему

— Дети, представьте себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки. Какое у вас настроение? Вот и тема нашего заня-тия называется «Азбука настроения».

— Что влияет на наше настроение?

(на наше настроение влияют эмоции)

— Кто знает, что такое эмоции?

(эмоции – это выражение нашего отно- шения (чувства) к происходящему вокруг нас)

— Как вы думаете, с чем можно сравнить положительные эмоции?

(положительные эмоции можно сравнить с теплым весенним дожди-ком, с лучами солнца)

— С чем можно сравнить отрицатель-ные эмоции? (отрицательные эмоции, можно сравнить с сильным холод-ным дождем). Приятные ощущения он вызовет?

Высказывать свое предположение

— Кто из вас, ребята, любит небо и облака? Хотелось ли вам представить себя облаком, которое плавно плывет по небу? Давайте поиграем с вами в игру «Облака»

Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом (работа в парах упр. «зеркало»).

— Найти самое гневное облако и самое удивленное.

— Как улыбнуться так, чтобы захотелось улыбнуться в ответ?

— Как вы считаете, что такое радость?

— Почему поэт не смог отыскать два похожих облака?

— Так и у людей, чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других.

Развитие умения осу-ществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение договориться

Работа с графическими изобра- жениями эмоциональных со-стояний (плакат на доске).

— Обратите внимание на брови, глаза и рот. Есть поговорка: «У страха глаза велики». Как вы это пони-маете?

— Когда человек удивляется?

— Когда человеку бывает страшно?

— Когда человек злится?

— Когда бывает грустно?

— Когда бывает радостно?

Выполнять задания, используя информа-цию.

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Задание «Соедините линиями лица детей и ситуации»

Выполнять задания, используя информа-цию.

В дверь стучат (тук-тук). Приходит почтальон, приносит два письма, но не обычные, а зашифрованные. Необходимо расшифровать эмоци-ональные состояния, описываемые в письмах.

Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят.

Умение строить ло-гическую цепочку рас-суждений

Детям предлагается плакат с изо-бражениями радостного и грустного гномиков (Кирюши и Антоши).

— Чем похожи гномы?

— Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?

— Что могло обрадовать Антошу?

— С кем из гномиков вам хотелось бы играть?

— Кто из гномиков испугался прививки?

— Как вы думаете, какое настрое-ние у Кирюши, а какое у Антоши?

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Игра «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся»

По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональ-ное состояние (чередование напря-жения и расслабления).

Осуществлять дейст-вия по образцу

Игра «Повтори фразу»

Произнести фразу «У меня есть котенок»:

Все эти варианты написаны на карточках. Дети по очереди выбирают карточки и произносят фразу в соответствии с заданием.

— Ребята, есть у кого дома котенок?

— Кому и как вы рассказывали о своем котенке?

Устно оформлять свою мысль (на уровне предложения)

Игра «Какая эмоция?»

Выполняется стоя за партами.

По произнесенной фразе опреде-лить, какая это эмоция: если отрица-тельная – присели, если положи-тельная – хлопнули в ладоши.

— «О горе мне, горе…»

— «Ах, какой счастливый день. »

— «Слезами горю не поможешь».

— «Ура! Я получила пятерку!»

— «Сердце веселится – и лицо цветет».

— «Дрожит, как лист на осине».

— «Весело поется, весело прядется».

Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят

— Итак, ребята, с чем вы сегодня познакомились на занятии? Почему человеку нужно чаще улыбаться? Как доставить радость другому человеку? Какой была бы наша жизнь, если бы у нас не было чувств?

— Как вы оцениваете свою работу?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения и вручаю вам эти «веселые» шары, чтобы они помогли вам всегда быть в хорошем настроении и творить добро!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Зависит ли настроение человека от цвета» для 2-4 классов.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.

Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя!Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — .

Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Источник

Конспект занятия «Азбука настроений»

наталья воробьева
Конспект занятия «Азбука настроений»

Цель: Закрепить знания детей о настроениях человека.

1. Закреплять умение определять эмоциональный настрой стихотворения, подбирать соответствующее графическое изображение.

2. Учить выражать определенное настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние; упражнять в умении определять настроение музыкального произведения.

3. Учить видеть настроение других людей.

Активизация словаря: радостное, веселое, грустное, печальное, страх, испуг, удивление.

Материал: кукла Карлсон, «звуковое» письмо от Карлсона, «облака», «цветы»-плоские изображения, картинки-шарики (лица, «музыкальная»шкатулка. телефон.

Ход занятия

Воспитатель: Мы знаем настроение бывает самым разным: ужасным и веселым и грустным, и прекрасным. Ребята, а какое сегодня, у вас настроение? (ответы).

Звонит телефон, воспитатель разговаривает с Карлсоном, оказывается он оставил «звуковое»письмо на диске и предлагает его прослушать: Дорогие ребята, жду вас в цветочном городе. Обещаю, будет интересно. До встречи. Карлсон.

Воспитатель: Ребята,хотите побывать в цветочном городе? А на чем туда можно отправиться? (ответы детей). Но наше путешествие не простое, а волшебное и отправимся мы на этих легких, воздушных облачках, беритесь и полетели! (под музыку). Ну вот мы и прилетели. Давайте отпустим облачка, пусть они летят дальше. Мы в цветочном городе, поэтому здесь так красиво, так много цветов. А вот и домик Карлсона, я пойду и постучу кнему в дверь.Появляется Карлсон: Я вас приветствую, друзья. Ох с нетерпеньем ждал вас я. Располагайтесь поудобнее. Я вам сейчас расскажу историю про моего друга зайца Степашку (читает стихотворение) : Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом. И доволен был косой, крыша есть над головой.Воспитатель: Ребята, когда вы слушаете эту историю, какое у вас настроение? А почему? Подойдите к шарику, у которого такое же настроение. Как вы догадались, что это веселый шарик?

Карлсон: Послушайте, что было дальше с моим другом. А настала осень, куст листочки сбросил, дождь как из ведра полил. Заяц шубу промочил. Мерзнет заяц под кустом, некудышний этот дом.

Воспитатель: Вы дослушали историю до конца, какое у вас теперь настроение? (ответы). Подойдите к грустному шарику. Почему вы думаете, что он грустный? (ответы).

Карлсон: Ребята, вы пока погуляйте по цветочному городу, а я зайду домой, скоро увидимся.

Воспитатель: В цветочном городе растут необычные цветы, но чтобы к ним подойти поближе и рассмотреть их надо выполнить задания.

1. К первому цветку ведет дорожка из цветных камешков, надо пройти по ней, наступив только на желтые – цветок с желтыми лепестками- цветок радости! Как вы думаете почему? А чему вы радуйтесь? Как веселитесь? (дети показывают).

2. Ко второму цветку ведет вот эта (показывает) волшебная дорожка. А почему она волшебная? Мы сейчас проверим! (наступает). Ой,не идут ноги! Как же двигаться по этой дорожке? Давайте попробуем прыжками. Цветок с синими лепестками- цветок грусти и печали. Почему, ребята? А когда вам бывает грустно? Как вы грустите? (дети показывают)

3. К следующему цветку мы попадем, если пройдем спиной вперед. Цветок с черными лепестками- цветок страха и испуга. Как вы, думаете, почему? А когда вам бывает страшно,чего вы боитесь (успокаивает детей, говорит, что бояться ничего не нужно, очень многое- сказки и выдумки). А чтобы вам никогда не было страшно, закройте глазки, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу, все в порядке, продолжаем наше знакомство с городом.

4. К следующему цветку мы попадем, если скажем друг другу ласковые слова, а поможет вам в этом вот это волшебное сердечко оно такое доброе и ласковое, его нужно передавать друг другу, смотреть в глазки и не забывать говорить ласковые слова. Цветок с разными лепестками – цветок удивления. НЕ правда ли, удивительные лепестки, все они разного цвета. А что ребята вас удивляет? Как вы удивляетесь?

Игра «Раз, два, три к цветку беги!» (по команде воспитателя дети бегут названному цветку, встают в круг, поочередно изображают грусть, удивление, испуг, радость).Вновь появляется Карлсон, плачет.

Воспитатель: Что случилось, Карлсон, почему ты так расстроен?

Карлсон: В моей музыкальной шкатулке живут разные мелодии, но я не знаю какие они.

Воспитатель: Карлсон, это не беда, мы тебе поможем!

Карлсон: Ну тогда держите мою музыкальную шкатулку, только открывайте ее осторожно. (воспитатель открывает шкатулку, звучит мелодия, по окончании дети определяют характер мелодии- грустная, печальная, радостная, веселая.

Воспитатель: Карлсон, нам с тобой было так интересно. Мы узнали каким разным бывает настроение, что оно есть не только у людей, но и у цветов, у музыки. Пришло время возвращаться в детский сад.

Акция «Радуга настроений» Акция «Радуга настроений» Автор и организатор: педагог-психолог Г. И. Баранникова Накануне дня психолога в МБДОУ детском саду №1 ст. Милютинская.

Конспект музыкального занятия «Альбом настроений» Конспект ООД «По страницам альбома музыкальных настроений» Дата проведения: о5 .02.2014. Подготовил: Саввина А. А. Музыкальный руководитель.

Азбука «Бузулук» В этом году нашему родному городу Бузулуку исполняется 280 лет и, естественно, все готовятся к праздничным мероприятиям уже заранее. Сыну.

Азбука настроения Нашу группу посещают дети с отставанием в развитии. Иногда у некоторых из них проявляется не мотивированная агрессия, нет симпатий, а одни.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Конспект занятия «Театр настроений» Задачи:1)закрепить умение у детей изображать различные эмоциональные состояния;2)формировать умение работать в коллективе. Оборудование:кукла.

Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений» Каждому педагогу, всегда важно знать в каком настроение прибывает ребенок,пришедший на учебу. Ведь именно от настроения зависят его успехи.

Источник

Читайте также:  Темперамент женщины с первой группой крови
Оцените статью