Азбука настроения для дошкольников

Азбука настроения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

занятие педагога-психолога с детьми старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
makarova_yu.a._stsenariy.doc 49 КБ
foto.doc 1.37 МБ
makarova_yu.a._poyasnitelnaya_zapiska.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Азбука настроения»

Возрастная группа: старшая группа

Макарова Юлия Анатольевна

Тема: «Азбука настроения».

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.

2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Форма работы — подгрупповая

Количество детей – 4-6 человека.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Самомассаж;
Коммуникативные игры;

Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.

Дети заходят в кабинет педагога-психолога.

Педагог-психолог: Ребята проходите, и вставайте в кружок.

Работа в кружке.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Ритуал начала занятия.

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Приветствие «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

«Доброе животное» Сплочение группы.
Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.

Педагог-психолог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне признаки осени. (Ответы детей)

Дождик капает по крыше кап-кап-кап

По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап

Дома, дома посидите кап-кап-кап

Никуда не выходите кап-кап-кап.

Почитайте, поиграйте кап-кап-кап

Я уйду тогда гуляйте кап-кап-кап

Дождик капает по крыше кап-кап-кап

По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап

Основная часть
Беседа: Настроение, его проявления

Педагог-психолог: Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение. Вы его внимательно послушайте.

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Педагог-психолог: Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто из вас знает, что такое настроение? Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей).
Как можно поделиться своей радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Игра называется «Азбука настроения».

Я приглашаю Вас к столу. Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит. и т. д.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знали, что и у стихотворений бывает своё настроение? Послушайте и попробуйте определить настроение стихотворений.

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

«Где нам с этаким сражаться!

Рады мальчики и девочки…

Педагог-психолог: Хорошо, молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.

Педагог-психолог: О ком эта пальчиковая гимнастика? (достаёт игрушку «Колобок»)

Посмотрите, какой он? А как вы думаете, какое у него настроение?

Давайте вспомним, о чем сказка «Колобок»? Чем она закончилась?

Сейчас мы с вами попробуем сочинить свою, новую сказку. Колобок у нас есть. А кто ещё был в сказке, какие персонажи?

В моей волшебной коробочке спрятались звери этой сказки. Вам необходимо на ощупь определить того героя, который спрятался.

Давайте вспомним всех героев сказки по-порядку, которых встречал Колобок.

Нашу новую сказку начну я.

Сказка на новый лад. «Жил-был Колобок. Он был такой весёлый, любознательный и ему было всё вокруг интересно. Как-то раз, он отправился гулять…» (дальше дети самостоятельно продолжают сочинять сказку).

У нас получилась новая сказка? Какая она? О чем она? Вам сказка понравилась?

Педагог-психолог: О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?

Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.
Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными.

Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к интегрированному занятию

Педагог-психолог I квалификационной категории.

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, а также технологии коллективного воспитания. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.

2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Коммуникативные игры.
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.

Так же используются различные виды детской деятельности:

Игровая: «Волшебная коробочка», «Азбука настроения», «Сказка на новый лад»

Двигательная: самомассаж, упражнения на сплочение группы, пальчиковая гимнастика, релаксация

Коммуникативная: беседа, «Старая сказка на новый лад», ритуал «Приветствия» и «Прощания»,упражнение «Комплимент»,»Доброе животное», «Паутинка».

Восприятие художественной литературы: прослушивание стихотворений .

Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Источник

Конспект занятия «Азбука настроений»

наталья воробьева
Конспект занятия «Азбука настроений»

Цель: Закрепить знания детей о настроениях человека.

1. Закреплять умение определять эмоциональный настрой стихотворения, подбирать соответствующее графическое изображение.

2. Учить выражать определенное настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние; упражнять в умении определять настроение музыкального произведения.

3. Учить видеть настроение других людей.

Активизация словаря: радостное, веселое, грустное, печальное, страх, испуг, удивление.

Материал: кукла Карлсон, «звуковое» письмо от Карлсона, «облака», «цветы»-плоские изображения, картинки-шарики (лица, «музыкальная»шкатулка. телефон.

Ход занятия

Воспитатель: Мы знаем настроение бывает самым разным: ужасным и веселым и грустным, и прекрасным. Ребята, а какое сегодня, у вас настроение? (ответы).

Звонит телефон, воспитатель разговаривает с Карлсоном, оказывается он оставил «звуковое»письмо на диске и предлагает его прослушать: Дорогие ребята, жду вас в цветочном городе. Обещаю, будет интересно. До встречи. Карлсон.

Воспитатель: Ребята,хотите побывать в цветочном городе? А на чем туда можно отправиться? (ответы детей). Но наше путешествие не простое, а волшебное и отправимся мы на этих легких, воздушных облачках, беритесь и полетели! (под музыку). Ну вот мы и прилетели. Давайте отпустим облачка, пусть они летят дальше. Мы в цветочном городе, поэтому здесь так красиво, так много цветов. А вот и домик Карлсона, я пойду и постучу кнему в дверь.Появляется Карлсон: Я вас приветствую, друзья. Ох с нетерпеньем ждал вас я. Располагайтесь поудобнее. Я вам сейчас расскажу историю про моего друга зайца Степашку (читает стихотворение) : Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом. И доволен был косой, крыша есть над головой.Воспитатель: Ребята, когда вы слушаете эту историю, какое у вас настроение? А почему? Подойдите к шарику, у которого такое же настроение. Как вы догадались, что это веселый шарик?

Карлсон: Послушайте, что было дальше с моим другом. А настала осень, куст листочки сбросил, дождь как из ведра полил. Заяц шубу промочил. Мерзнет заяц под кустом, некудышний этот дом.

Воспитатель: Вы дослушали историю до конца, какое у вас теперь настроение? (ответы). Подойдите к грустному шарику. Почему вы думаете, что он грустный? (ответы).

Карлсон: Ребята, вы пока погуляйте по цветочному городу, а я зайду домой, скоро увидимся.

Воспитатель: В цветочном городе растут необычные цветы, но чтобы к ним подойти поближе и рассмотреть их надо выполнить задания.

1. К первому цветку ведет дорожка из цветных камешков, надо пройти по ней, наступив только на желтые – цветок с желтыми лепестками- цветок радости! Как вы думаете почему? А чему вы радуйтесь? Как веселитесь? (дети показывают).

2. Ко второму цветку ведет вот эта (показывает) волшебная дорожка. А почему она волшебная? Мы сейчас проверим! (наступает). Ой,не идут ноги! Как же двигаться по этой дорожке? Давайте попробуем прыжками. Цветок с синими лепестками- цветок грусти и печали. Почему, ребята? А когда вам бывает грустно? Как вы грустите? (дети показывают)

3. К следующему цветку мы попадем, если пройдем спиной вперед. Цветок с черными лепестками- цветок страха и испуга. Как вы, думаете, почему? А когда вам бывает страшно,чего вы боитесь (успокаивает детей, говорит, что бояться ничего не нужно, очень многое- сказки и выдумки). А чтобы вам никогда не было страшно, закройте глазки, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу, все в порядке, продолжаем наше знакомство с городом.

4. К следующему цветку мы попадем, если скажем друг другу ласковые слова, а поможет вам в этом вот это волшебное сердечко оно такое доброе и ласковое, его нужно передавать друг другу, смотреть в глазки и не забывать говорить ласковые слова. Цветок с разными лепестками – цветок удивления. НЕ правда ли, удивительные лепестки, все они разного цвета. А что ребята вас удивляет? Как вы удивляетесь?

Игра «Раз, два, три к цветку беги!» (по команде воспитателя дети бегут названному цветку, встают в круг, поочередно изображают грусть, удивление, испуг, радость).Вновь появляется Карлсон, плачет.

Воспитатель: Что случилось, Карлсон, почему ты так расстроен?

Карлсон: В моей музыкальной шкатулке живут разные мелодии, но я не знаю какие они.

Воспитатель: Карлсон, это не беда, мы тебе поможем!

Карлсон: Ну тогда держите мою музыкальную шкатулку, только открывайте ее осторожно. (воспитатель открывает шкатулку, звучит мелодия, по окончании дети определяют характер мелодии- грустная, печальная, радостная, веселая.

Воспитатель: Карлсон, нам с тобой было так интересно. Мы узнали каким разным бывает настроение, что оно есть не только у людей, но и у цветов, у музыки. Пришло время возвращаться в детский сад.

Акция «Радуга настроений» Акция «Радуга настроений» Автор и организатор: педагог-психолог Г. И. Баранникова Накануне дня психолога в МБДОУ детском саду №1 ст. Милютинская.

Конспект музыкального занятия «Альбом настроений» Конспект ООД «По страницам альбома музыкальных настроений» Дата проведения: о5 .02.2014. Подготовил: Саввина А. А. Музыкальный руководитель.

Азбука «Бузулук» В этом году нашему родному городу Бузулуку исполняется 280 лет и, естественно, все готовятся к праздничным мероприятиям уже заранее. Сыну.

Азбука настроения Нашу группу посещают дети с отставанием в развитии. Иногда у некоторых из них проявляется не мотивированная агрессия, нет симпатий, а одни.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Конспект занятия «Театр настроений» Задачи:1)закрепить умение у детей изображать различные эмоциональные состояния;2)формировать умение работать в коллективе. Оборудование:кукла.

Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений» Каждому педагогу, всегда важно знать в каком настроение прибывает ребенок,пришедший на учебу. Ведь именно от настроения зависят его успехи.

Источник

Читайте также:  Эмоции во время депрессии
Оцените статью