Азбука настроения авт белопольская н л

Содержание
  1. «Эмоциональные персонажи» (модификация игры Белопольской Н.Л. «Азбука настроений»)
  2. Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация
  3. Записи сообщества Поиск Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Наталья Спехова Спросил однажды ученик учителя: – Учитель, ты меня учил жить в мире со своей женой, но прошел месяц и мы снова ссоримся. Ты учил, как много работать и получать результат. Но прошел месяц, и я снова раздражаюсь и устаю. В чем дело? – Скажи, – спросил учитель, – а что ты делаешь, чтобы жить в мире и получать результат? – Выполняю упражнения, которые ты когда-то давал…. Показать полностью. – И все? Одни и те же упражнения? – Конечно, я же учусь жить. – Идя каждый день по одной и той же тропе, рано или поздно начинаешь скользить и откатываться назад, – задумчиво произнес учитель – Так что же делать? – воскликнул ученик. – Ищи новые и укрепляй старые. © Спехова Наталья (сентябрь 2011 года) Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Наталья Полтевская Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Ирина Филичкина Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Наша Психология — Psyh.ru Как сделать брак счастливым: https://vk.cc/c51TWM Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Здоровье, отдых, развлечения Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Ирина Филичкина Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Катя Советникова Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Наталья Спехова Жило-было Решение. Хитрющее создание, никак не поймаешь, все норовит ускользнуть или раздвоиться. Носится за ним как-то Порядок, пятки сбил, дыхание слил — никак не выловит. Кричит ему: — Стой, заполошный! Что вертишься, как уж на сковородке? Никакого порядка! Показать полностью. А тот и отвечает: — Надо так. Чтоб ценили больше. — Да куда уж больше? — возмущается Порядок. Решение остановилось и говорит: — А вот подумай: допустим, ты нашел на дороге деньги, что сделаешь? — Посчитаю, я четкость люблю. А потом порадую себя. Деньги-то неожиданные. — Вот! А если б заработал, в дело бы пустил. — Но кто-то и в дело пускает, — засомневался Порядок. — Мало. Легко приходит, легко уходит. И решение нужно обдумать. — Но уж больно долго я за тобой гоняюсь. Никак побыстрее нельзя? — Побыстрее? Можно. Давай дружить? Я тебе подсказку дам. — Знаешь, откуда слово «решение» пошло? Нет? Когда-то значило оно «развязать» или «отпустить». — Хм, интересно. Узелок из дорог надо развязать и отпустить. Но как развязать-то? — разозлился Порядок. — А ты дороги-то нарисуй все. И поймешь, что и как развязывать. ©️ Наталья Спехова-Роси Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Ирина Филичкина Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена Наталья Спехова Иногда жизнь нас отправляет под каток и начинает испытания: выдержишь ли, растелешься ли половичком или встанешь, отряхнешься и вновь обретешь форму? Был такой мультик, к сожалению, не смогла найти. Но каток пройдется, вдавит и не обернется. У вас случается? Риторический вопрос… Периодически прессует нас всех. Как подняться? Показать полностью. Какое уж тут творчество. Лежи и дыши. Да. Надо полежать, полежать ковром, распушить ворсинки — побыть там, в его теплом и уютном теле. Есть такое понятие “память формы”. Она придет. Память вернет форму. Чувства воскреснут. Еще: помните про роскошную возможность выписать свои ощущения, рассказать бумаге о настроении. Когда слово встретится с бумагой, они найдут решение и его покажут. Простые технологии: “Акын”, “Что происходит?”, “Моя внутренняя погода”. Помогают. Источник Азбука настроения план-конспект занятия (старшая группа) по теме занятие педагога-психолога с детьми старшей группы Скачать: Вложение Размер makarova_yu.a._stsenariy.doc 49 КБ foto.doc 1.37 МБ makarova_yu.a._poyasnitelnaya_zapiska.doc 32.5 КБ Предварительный просмотр: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука настроения» Возрастная группа: старшая группа Макарова Юлия Анатольевна Тема: «Азбука настроения». Возрастная группа : старшая группа. Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других. Задачи: 1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу. 2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. 3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. Структура занятия: Вводная часть (приветствие). Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы). Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания). Форма работы — подгрупповая Количество детей – 4-6 человека. Продолжительность занятия – 30 минут. Методы и приёмы, используемые в работе: Беседы, направленные на развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств; Моделирование и анализ ситуаций; Методы психомышечной релаксации; Самомассаж; Коммуникативные игры; Ожидаемые результаты: Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей; Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения; Стабилизация психоэмоционального состояния. Дети заходят в кабинет педагога-психолога. Педагог-психолог: Ребята проходите, и вставайте в кружок. Работа в кружке. Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Ритуал начала занятия. Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг-берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками. Приветствие «Комплименты» Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» «Доброе животное» Сплочение группы. Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза. Педагог-психолог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне признаки осени. (Ответы детей) Дождик капает по крыше кап-кап-кап По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап Дома, дома посидите кап-кап-кап Никуда не выходите кап-кап-кап. Почитайте, поиграйте кап-кап-кап Я уйду тогда гуляйте кап-кап-кап Дождик капает по крыше кап-кап-кап По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап Основная часть Беседа: Настроение, его проявления Педагог-психолог: Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение. Вы его внимательно послушайте. «Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. На всех нас настроение. Рассеет все сомнения Педагог-психолог: Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто из вас знает, что такое настроение? Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек). Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей). Как можно поделиться своей радостью с другими? А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей. Игра называется «Азбука настроения». Я приглашаю Вас к столу. Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит. и т. д. Педагог-психолог: Ребята, а вы знали, что и у стихотворений бывает своё настроение? Послушайте и попробуйте определить настроение стихотворений. «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно — В поле зёрнышка не видно!» «Где нам с этаким сражаться! Рады мальчики и девочки… Педагог-психолог: Хорошо, молодцы. Пальчиковая гимнастика «Колобок». Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок Он из дома убежал, в лес дремучий он попал Там зайчишку повстречал и от волка убежал Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти Хитрая плутовка провела бедняжку ловко Сесть просила на носок, и пропал наш колобок. Педагог-психолог: О ком эта пальчиковая гимнастика? (достаёт игрушку «Колобок») Посмотрите, какой он? А как вы думаете, какое у него настроение? Давайте вспомним, о чем сказка «Колобок»? Чем она закончилась? Сейчас мы с вами попробуем сочинить свою, новую сказку. Колобок у нас есть. А кто ещё был в сказке, какие персонажи? В моей волшебной коробочке спрятались звери этой сказки. Вам необходимо на ощупь определить того героя, который спрятался. Давайте вспомним всех героев сказки по-порядку, которых встречал Колобок. Нашу новую сказку начну я. Сказка на новый лад. «Жил-был Колобок. Он был такой весёлый, любознательный и ему было всё вокруг интересно. Как-то раз, он отправился гулять…» (дальше дети самостоятельно продолжают сочинять сказку). У нас получилась новая сказка? Какая она? О чем она? Вам сказка понравилась? Педагог-психолог: О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли? Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение. Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза). Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле. пусть избавятся от болезней; пусть долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы. И тогда все люди станут радостными. Рефлексия. Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Ритуал прощания «Мыльные пузыри» Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч. Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Предварительный просмотр: Пояснительная записка к интегрированному занятию Педагог-психолог I квалификационной категории. Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, а также технологии коллективного воспитания. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям). • Принцип психологической комфортности Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других. Задачи: 1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу. 2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. 3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: Беседы, направленные на развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств; Моделирование и анализ ситуаций; Методы психомышечной релаксации; Коммуникативные игры. Ожидаемые результаты: Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей; Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения; Стабилизация психоэмоционального состояния. Так же используются различные виды детской деятельности: Игровая: «Волшебная коробочка», «Азбука настроения», «Сказка на новый лад» Двигательная: самомассаж, упражнения на сплочение группы, пальчиковая гимнастика, релаксация Коммуникативная: беседа, «Старая сказка на новый лад», ритуал «Приветствия» и «Прощания»,упражнение «Комплимент»,»Доброе животное», «Паутинка». Восприятие художественной литературы: прослушивание стихотворений . Структура занятия: Вводная часть (приветствие). Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы). Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания). Источник
  4. Азбука настроения план-конспект занятия (старшая группа) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Предварительный просмотр:
Читайте также:  Хобби терапия как способ снятия стресса

«Эмоциональные персонажи» (модификация игры Белопольской Н.Л. «Азбука настроений»)

(модификация игры Белопольской Н.Л. «Азбука настроений»)

Развивающая, эмоционально-коммуникативная игра «Эмоциональные персонажи» поможет вам познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения, обучит правилам поведения и основам этикета.

Игра рекомендуется как дидактический материал для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальной школе при обучении правилам поведения и основам этикета.

Возраст участников : старший дошкольный возраст 5 – 7 лет.

Количество игроков : от 1-20.

Цель : умение детей различать эмоциональные состояния и чувства персонажей.

1) Расширять и обогащать знания детей о выражении разных эмоциональных состояний и чувств ( радость, горе, самодовольство, испуг, агрессия, недовольство ).

2) Закрепить умения использовать средства выразительности ( поза, жесты, мимика, движения) .

3) Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

4) Обучить навыкам коммуникации: умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Дидактический материал : в комплект входит 36 игровых карточек с изображениями 6 персонажей (мужчина, женщина, кошка, мышка, попугай, рыбка), которые выражают 6 настроений (радость, горе, самодовольство, испуг, агрессия, недовольство).

1. Дети делятся на несколько команд. Используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) каждый ребенок из команды старается передать выбранный образ персонажа. Другим командам необходимо отгадать эмоцию. Выигрывает та команда, которая покажет наилучший результат.

2. В соответствии с изображённым на карточке настроением отдельного персонажа нужно подобрать карточки с тем же настроением других персонажей . Назвать это настроение , воспроизвести его, рассказать о нем или придумать историю. Игра проводится индивидуально или в небольших группах.

3. Игра проводится индивидуально. На столе по вертикали педагог раскладывает перед ребенком все карточки с одним персонажем. По горизонтали ребенок должен разложить остальные карточки с другими персонажами в соответствии с настроением первого персонажа . Таким образом, должно получиться следующее : по горизонтали в строчки должны быть расположены разные персонажи с одинаковым настроением , а по вертикали колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. Затем можно попросить ребенка назвать те настроения , которые имеют персонажи в горизонтальных рядах.

4. Игра проводится в небольшой группе из 2-6 детей . Педагог раздает участникам по 6 карточек с одним и тем же персонажем в разных настроениях . Взрослый называет настроение , а дети выкладывают на стол карточку, на которой изображено это настроение . Выигрывает тот ребенок, который сделает это правильно и быстрее всех.

Читайте также:  Почему после прививки от коронавируса плохо себя чувствую

5. Предложить ребенку среди карточек найти всех грустных, персонажей, потом всех испуганных и т. д. Предоставить ребенку возможность рассмотреть все карточки с определенной эмоцией, а затем самому воспроизвести её на своём лице. Если игра проводится в группе детей , то дети выполняют задание по очереди. Выиграет тот , кто сделает это лучше всех. В случае затруднений педагог сам показывает мимику настроения .

6. Предложить ребенку воспроизвести настроение не по картинке , а по его названию.

7. С опорой на картинки вместе с ребенком или группой детей можно придумать разные ситуации, приводящие к тому или иному настроению , затем разыграть эти ситуации.

Источник

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация

Дорогие друзья, рады приветствовать вас в нашем сообществе, посвященном приемам повышения настроения!

Как приручить «пташку», как настроиться на нужную волну, как научиться управлять своим настроением, реагировать на мелкие неприятности, на критику, быть в хорошем расположении духа и заряжать позитивом окружающих — об этом в сообществе «Азбука настроения»

  • Записи сообщества
  • Поиск

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Наталья Спехова

Спросил однажды ученик учителя:
– Учитель, ты меня учил жить в мире со своей женой, но прошел месяц и мы снова ссоримся. Ты учил, как много работать и получать результат. Но прошел месяц, и я снова раздражаюсь и устаю. В чем дело?
– Скажи, – спросил учитель, – а что ты делаешь, чтобы жить в мире и получать результат?
– Выполняю упражнения, которые ты когда-то давал….
Показать полностью.

– И все? Одни и те же упражнения?

– Конечно, я же учусь жить.

– Идя каждый день по одной и той же тропе, рано или поздно начинаешь скользить и откатываться назад, – задумчиво произнес учитель
– Так что же делать? – воскликнул ученик.
– Ищи новые и укрепляй старые.

© Спехова Наталья (сентябрь 2011 года)

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Наталья Полтевская

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Ирина Филичкина

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Наша Психология — Psyh.ru

Как сделать брак счастливым: https://vk.cc/c51TWM

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Здоровье, отдых, развлечения

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Ирина Филичкина

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Катя Советникова

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Наталья Спехова

Жило-было Решение. Хитрющее создание, никак не поймаешь, все норовит ускользнуть или раздвоиться.

Носится за ним как-то Порядок, пятки сбил, дыхание слил — никак не выловит. Кричит ему:

— Стой, заполошный! Что вертишься, как уж на сковородке? Никакого порядка!
Показать полностью.

А тот и отвечает:

— Надо так. Чтоб ценили больше.

— Да куда уж больше? — возмущается Порядок.

Решение остановилось и говорит:

— А вот подумай: допустим, ты нашел на дороге деньги, что сделаешь?

— Посчитаю, я четкость люблю. А потом порадую себя. Деньги-то неожиданные.

— Вот! А если б заработал, в дело бы пустил.

— Но кто-то и в дело пускает, — засомневался Порядок.

— Мало. Легко приходит, легко уходит. И решение нужно обдумать.

— Но уж больно долго я за тобой гоняюсь. Никак побыстрее нельзя?

— Побыстрее? Можно. Давай дружить? Я тебе подсказку дам.

— Знаешь, откуда слово «решение» пошло? Нет? Когда-то значило оно «развязать» или «отпустить».

— Хм, интересно. Узелок из дорог надо развязать и отпустить. Но как развязать-то? — разозлился Порядок.

— А ты дороги-то нарисуй все. И поймешь, что и как развязывать.

©️ Наталья Спехова-Роси

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Ирина Филичкина

Азбука настроения ❀ Симорон ❀ Визуализация запись закреплена
Наталья Спехова

Иногда жизнь нас отправляет под каток и начинает испытания: выдержишь ли, растелешься ли половичком или встанешь, отряхнешься и вновь обретешь форму?
Был такой мультик, к сожалению, не смогла найти. Но каток пройдется, вдавит и не обернется.
У вас случается? Риторический вопрос… Периодически прессует нас всех.
Как подняться?
Показать полностью.

Какое уж тут творчество. Лежи и дыши. Да. Надо полежать, полежать ковром, распушить ворсинки — побыть там, в его теплом и уютном теле.
Есть такое понятие “память формы”. Она придет. Память вернет форму. Чувства воскреснут.

Еще: помните про роскошную возможность выписать свои ощущения, рассказать бумаге о настроении. Когда слово встретится с бумагой, они найдут решение и его покажут.
Простые технологии: “Акын”, “Что происходит?”, “Моя внутренняя погода”.
Помогают.

Источник

Азбука настроения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

занятие педагога-психолога с детьми старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
makarova_yu.a._stsenariy.doc 49 КБ
foto.doc 1.37 МБ
makarova_yu.a._poyasnitelnaya_zapiska.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Азбука настроения»

Возрастная группа: старшая группа

Макарова Юлия Анатольевна

Тема: «Азбука настроения».

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.

2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Форма работы — подгрупповая

Количество детей – 4-6 человека.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Самомассаж;
Коммуникативные игры;

Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.

Дети заходят в кабинет педагога-психолога.

Педагог-психолог: Ребята проходите, и вставайте в кружок.

Работа в кружке.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Ритуал начала занятия.

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Приветствие «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

«Доброе животное» Сплочение группы.
Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.

Педагог-психолог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне признаки осени. (Ответы детей)

Дождик капает по крыше кап-кап-кап

По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап

Дома, дома посидите кап-кап-кап

Никуда не выходите кап-кап-кап.

Почитайте, поиграйте кап-кап-кап

Я уйду тогда гуляйте кап-кап-кап

Дождик капает по крыше кап-кап-кап

По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап

Основная часть
Беседа: Настроение, его проявления

Педагог-психолог: Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение. Вы его внимательно послушайте.

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Педагог-психолог: Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто из вас знает, что такое настроение? Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей).
Как можно поделиться своей радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Игра называется «Азбука настроения».

Я приглашаю Вас к столу. Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит. и т. д.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знали, что и у стихотворений бывает своё настроение? Послушайте и попробуйте определить настроение стихотворений.

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

«Где нам с этаким сражаться!

Рады мальчики и девочки…

Педагог-психолог: Хорошо, молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.

Педагог-психолог: О ком эта пальчиковая гимнастика? (достаёт игрушку «Колобок»)

Посмотрите, какой он? А как вы думаете, какое у него настроение?

Давайте вспомним, о чем сказка «Колобок»? Чем она закончилась?

Сейчас мы с вами попробуем сочинить свою, новую сказку. Колобок у нас есть. А кто ещё был в сказке, какие персонажи?

В моей волшебной коробочке спрятались звери этой сказки. Вам необходимо на ощупь определить того героя, который спрятался.

Давайте вспомним всех героев сказки по-порядку, которых встречал Колобок.

Нашу новую сказку начну я.

Сказка на новый лад. «Жил-был Колобок. Он был такой весёлый, любознательный и ему было всё вокруг интересно. Как-то раз, он отправился гулять…» (дальше дети самостоятельно продолжают сочинять сказку).

У нас получилась новая сказка? Какая она? О чем она? Вам сказка понравилась?

Педагог-психолог: О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?

Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.
Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными.

Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к интегрированному занятию

Педагог-психолог I квалификационной категории.

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, а также технологии коллективного воспитания. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.

2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Коммуникативные игры.
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.

Так же используются различные виды детской деятельности:

Игровая: «Волшебная коробочка», «Азбука настроения», «Сказка на новый лад»

Двигательная: самомассаж, упражнения на сплочение группы, пальчиковая гимнастика, релаксация

Коммуникативная: беседа, «Старая сказка на новый лад», ритуал «Приветствия» и «Прощания»,упражнение «Комплимент»,»Доброе животное», «Паутинка».

Восприятие художественной литературы: прослушивание стихотворений .

Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Источник

Оцените статью