Спросил однажды ученик учителя:
– Учитель, ты меня учил жить в мире со своей женой, но прошел месяц и мы снова ссоримся. Ты учил, как много работать и получать результат. Но прошел месяц, и я снова раздражаюсь и устаю. В чем дело?
– Скажи, – спросил учитель, – а что ты делаешь, чтобы жить в мире и получать результат?
– Выполняю упражнения, которые ты когда-то давал….
Показать полностью.
– И все? Одни и те же упражнения?
– Конечно, я же учусь жить.
– Идя каждый день по одной и той же тропе, рано или поздно начинаешь скользить и откатываться назад, – задумчиво произнес учитель
– Так что же делать? – воскликнул ученик.
– Ищи новые и укрепляй старые.
© Спехова Наталья (сентябрь 2011 года)
Как сделать брак счастливым: https://vk.cc/c51TWM
Жило-было Решение. Хитрющее создание, никак не поймаешь, все норовит ускользнуть или раздвоиться.
Носится за ним как-то Порядок, пятки сбил, дыхание слил — никак не выловит. Кричит ему:
— Стой, заполошный! Что вертишься, как уж на сковородке? Никакого порядка!
Показать полностью.
А тот и отвечает:
— Надо так. Чтоб ценили больше.
— Да куда уж больше? — возмущается Порядок.
Решение остановилось и говорит:
— А вот подумай: допустим, ты нашел на дороге деньги, что сделаешь?
— Посчитаю, я четкость люблю. А потом порадую себя. Деньги-то неожиданные.
— Вот! А если б заработал, в дело бы пустил.
— Но кто-то и в дело пускает, — засомневался Порядок.
— Мало. Легко приходит, легко уходит. И решение нужно обдумать.
— Но уж больно долго я за тобой гоняюсь. Никак побыстрее нельзя?
— Побыстрее? Можно. Давай дружить? Я тебе подсказку дам.
— Знаешь, откуда слово «решение» пошло? Нет? Когда-то значило оно «развязать» или «отпустить».
— Хм, интересно. Узелок из дорог надо развязать и отпустить. Но как развязать-то? — разозлился Порядок.
— А ты дороги-то нарисуй все. И поймешь, что и как развязывать.
©️ Наталья Спехова-Роси
Иногда жизнь нас отправляет под каток и начинает испытания: выдержишь ли, растелешься ли половичком или встанешь, отряхнешься и вновь обретешь форму?
Был такой мультик, к сожалению, не смогла найти. Но каток пройдется, вдавит и не обернется.
У вас случается? Риторический вопрос… Периодически прессует нас всех.
Как подняться?
Показать полностью.
Какое уж тут творчество. Лежи и дыши. Да. Надо полежать, полежать ковром, распушить ворсинки — побыть там, в его теплом и уютном теле.
Есть такое понятие “память формы”. Она придет. Память вернет форму. Чувства воскреснут.
Еще: помните про роскошную возможность выписать свои ощущения, рассказать бумаге о настроении. Когда слово встретится с бумагой, они найдут решение и его покажут.
Простые технологии: “Акын”, “Что происходит?”, “Моя внутренняя погода”.
Помогают.
Источник
занятие педагога-психолога с детьми старшей группы
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_yu.a._stsenariy.doc | 49 КБ |
foto.doc | 1.37 МБ |
makarova_yu.a._poyasnitelnaya_zapiska.doc | 32.5 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Азбука настроения»
Возрастная группа: старшая группа
Макарова Юлия Анатольевна
Тема: «Азбука настроения».
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.
2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Форма работы — подгрупповая
Количество детей – 4-6 человека.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Самомассаж;
Коммуникативные игры;
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Дети заходят в кабинет педагога-психолога.
Педагог-психолог: Ребята проходите, и вставайте в кружок.
Работа в кружке.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Ритуал начала занятия.
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Приветствие «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
«Доброе животное» Сплочение группы.
Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.
Педагог-психолог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне признаки осени. (Ответы детей)
Дождик капает по крыше кап-кап-кап
По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап
Дома, дома посидите кап-кап-кап
Никуда не выходите кап-кап-кап.
Почитайте, поиграйте кап-кап-кап
Я уйду тогда гуляйте кап-кап-кап
Дождик капает по крыше кап-кап-кап
По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап
Основная часть
Беседа: Настроение, его проявления
Педагог-психолог: Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение. Вы его внимательно послушайте.
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Педагог-психолог: Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто из вас знает, что такое настроение? Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей).
Как можно поделиться своей радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Игра называется «Азбука настроения».
Я приглашаю Вас к столу. Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием
Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит. и т. д.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знали, что и у стихотворений бывает своё настроение? Послушайте и попробуйте определить настроение стихотворений.
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
«Где нам с этаким сражаться!
Рады мальчики и девочки…
Педагог-психолог: Хорошо, молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок
Он из дома убежал, в лес дремучий он попал
Там зайчишку повстречал и от волка убежал
Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти
Хитрая плутовка провела бедняжку ловко
Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.
Педагог-психолог: О ком эта пальчиковая гимнастика? (достаёт игрушку «Колобок»)
Посмотрите, какой он? А как вы думаете, какое у него настроение?
Давайте вспомним, о чем сказка «Колобок»? Чем она закончилась?
Сейчас мы с вами попробуем сочинить свою, новую сказку. Колобок у нас есть. А кто ещё был в сказке, какие персонажи?
В моей волшебной коробочке спрятались звери этой сказки. Вам необходимо на ощупь определить того героя, который спрятался.
Давайте вспомним всех героев сказки по-порядку, которых встречал Колобок.
Нашу новую сказку начну я.
Сказка на новый лад. «Жил-был Колобок. Он был такой весёлый, любознательный и ему было всё вокруг интересно. Как-то раз, он отправился гулять…» (дальше дети самостоятельно продолжают сочинять сказку).
У нас получилась новая сказка? Какая она? О чем она? Вам сказка понравилась?
Педагог-психолог: О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?
Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.
Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).
Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными.
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Пояснительная записка к интегрированному занятию
Педагог-психолог I квалификационной категории.
Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, а также технологии коллективного воспитания. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.
2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Коммуникативные игры.
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Так же используются различные виды детской деятельности:
Игровая: «Волшебная коробочка», «Азбука настроения», «Сказка на новый лад»
Двигательная: самомассаж, упражнения на сплочение группы, пальчиковая гимнастика, релаксация
Коммуникативная: беседа, «Старая сказка на новый лад», ритуал «Приветствия» и «Прощания»,упражнение «Комплимент»,»Доброе животное», «Паутинка».
Восприятие художественной литературы: прослушивание стихотворений .
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Источник