- Азбука эмоций (Наталия Кедрова)
- Записи сообщества Поиск Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена Философия | Эзотерика | Психология 12 жизненных законов Грэйс Наталья Грэйс — психолог и автор знаменитой книги «Законы Грэйс», в которой она попыталась сформировать коллекцию наблюдений о жизни. Умозаключения, которые удалось обнаружить автору, помогают нам стать немного мудрее и сберечь свои силы. 1. Закон показательности мелочей Показать полностью. Как человек проявляет себя в мелочах — таков он и есть! Он может быть щедр по-царски, но раз в году, а мелочная натура проявляется в мелочах ежедневно, поэтому мелочи куда более показательны. 2. Закон неизбежности потерь Во всем, что человек делает, он допускает промахи. Поэтому потери неизбежны. Потери неизбежны, господа! Зная это, не следует огорчаться слишком сильно. На многое, но не на все мы можем повлиять. Есть общие законы мироздания. Мы не можем быть идеальными, и наши действия — тоже. Неизбежность потерь принимайте со смирением. Пожалуй, оно нужно только здесь. 3. Лучше недо- , чем пере- Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то закончите ее до того, как люди устанут. Гете говорил: «Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать все». Пошли на свидание — проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать ваш партнер. Уходите из гостей прежде, чем они затоскуют по одиночеству. Помните: лучше недо-, чем пере-. 4. Закон общей упряжки Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности — только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется». Назначение срока выполнения любого дела увеличивает его событийную вероятность. Одно дело сказать «созвонимся» и совершенно другое — «я позвоню тебе завтра в десять утра». Вероятность звонка во втором случае существенно выше. 6. Закон обнуления Мозгу необходимо обнуление. Если вы вернулись домой и еле держитесь на ногах, а сделано только 14 дел из 28 запланированных на сегодня, если вы уселись и сидите, тупо глядя перед собой в пустоту, то не вините себя за неэффективность! Мозг не может бесперебойно выполнять ваши распоряжения. Собой ему тоже необходимо заняться. Должен же он навести порядок во всех тех «ошметках», что вы в него понакидали. В это время нужно отсутствие всякой информации извне. Мозг «очищается» в это время. Это и есть обнуление. Даже почва перестает быть плодородной, когда в седьмой год ей не дают отдохнуть, а заставляют рождать снова. Это делает ее бесплодной рабыней. Да здравствует обнуление! 7. Закон ложности идеальных условий Никогда не будет идеальных условий. Глупо, конечно же, отрицать, что благоприятные обстоятельства изредка случаются. Еще реже кому-то хватает мудрости воспользоваться ими. Отчасти потому, что возможности скрываются под личиной проблем, которые нужно решать. 8. Закон компенсации Не бывает всего одновременно! Можете ли вообразить: жена — красавица, маникюр, прическа, пироги дома не пересыхают, в постели с мужем — чудеса изобретательности и страсти; дети купаются во внимании; гениально поет, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая — ну просто кровь с молоком; покладистая, характер шелковый, встречает улыбкой, гениальная поэтесса, удачливая бизнес-леди, идеальный друг. Не бывает всего одновременно, поэтому Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьезе клал в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах швырял в органиста париком, когда тот фальшивил. Если в чем-то одном человек достиг существенных успехов, то в другом у него обычно бывает недобор. Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько наличием достоинств. 9. Закон влияния Окружение влияет на то, каким станет человек. В медицине есть такое понятие — норма реакции. Очевидно, что кому-то предопределено быть стройнее, кому-то — полнее. Но даже и в пределах понятия о полноте можно быть полненьким симпатягой, а можно — обрюзгшим и распустившимся до уродства. При одной и той же генетике, заметьте. Это и называется нормой реакции. Даже если человек не достает звезд с неба, то и у него есть некий запас этой самой нормы реакции. В одном окружении он станет развитым (пусть даже относительно), а в другом — примитивным. Окружение влияет на многое, если не на все. Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами, и гораздо реже превращаем окружающих в себя. 10. Закон полярной реакции на талант Талантливые люди всегда вызывают полярные реакции: либо восторг, либо ненависть. Их невозможно воспринимать равнодушно. Их невозможно не замечать, игнорировать. Их невозможно забыть. Их помнят, их любят, их ненавидят, о них думают, им завидуют. Поэтому если вы талантливы, то не надейтесь на всеобщее одобрение. Враги будут уже потому, что не все таланты достались им. 11. Закон общей памяти Больше всего людей связывает общая память о событиях и всяких там пудах соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спокойная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности — попадите в память добром. Источник Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Лени Фич © Люсиль Шабатэ, иллюстрации, 2015 Корректор Людмила Черножукова Введение Суть человека спрятана в нем самом, как жемчужина в раковине, створки которой становятся все толще и толще по мере удаления от рождения. Необратимые изменения стирают свежесть красок ежедневного праздника под названием детство, и только искренность чувств способна вернуть человеку его счастливое состояние – быть самим собой. Человек рождается с тем, что он есть по своей сути, с уникальным и единственным в своем роде набором неизменных качеств, со своей сущностью. Человека проявляет этот неизменяемый узор своих свойств, как татуировку, как след судьбы, совершая свой полет звезды в безбрежном океане людского космоса. Человек рождается с набором инстинктов, как биоробот, с линейной функцией стимул – реакция как следующая ступень эволюции животного. Его жизнь, как и жизнь любого другого живого организма на этой планете, состоит из борьбы за выживание, в которой на многовековом пути были приобретены навыки, закрепленные на уровне инстинктов, и был накоплен опыт поколений. Человек рождается с уникальным и типичным набором действий, и с первого вздоха начинает приобретать свой собственный жизненный опыт. Парадокс состоит в том, что только в процессе борьбы за жизнь навыки приобретаются путем подражания и повторения, при этом запускается процесс познания себя и внешнего мира, который со временем становится тормозом на пути развития человека. Инструмент развития постепенно превращается в инструмент торможения – чужой опыт сначала спасает, а потом губит весь потенциал личности как творца себя и своего мира. Ребенок познает мир путем перевода навыков в автоматические действия, происходит это как уровне инстинктивных реакций, так и на уровне действий, эмоций и мыслей, путем знания и воображения. Это уже происходит только в тот период развития человека, когда он освоит речь и у него начнет формироваться интеллект, необходимый для построения взаимосвязей и анализа. Подросток, который твердил себе: «Когда вырасту, ни за что не буду поступать как мои родители», подражает им, когда становится взрослым и часто поступает так же со своими детьми, как они поступали с ним. Случаются и редкие исключения из этого правила. Это те дети, которые уже с детства поступают не как все. Они действуют не только через автоматические инстинкты и приобретенные навыки, но и по-своему. Это те самые счастливчики, которые наделены эмоциональным интеллектом от рождения, как говориться «поцелованы боженькой в макушку», которые способны чувствовать и отличать каким-то чудесным врожденным своим чувством, а не умом и опытом других. Мир людей затерялся бы в животном мире рефлексов и реакций, в мире навыков, полученных от предыдущих поколений, и замер бы в своем развитии, если бы не эмоциональный интеллект, который явился как ключом, так и запором на дверях к счастливой жизни человечества. Эмоциональный интеллект, а не просто интеллект, который отличает нас от животного уже сейчас, но и будет отличать от созданного нами биоробота или киборга. Человек развивается в личность в результате воспитания, образования, обучения и собственного опыта переживания конкретных ситуаций, наделенный способностью запоминать этот опыт, чтобы потом его воспроизводить, способностью анализировать и делать выводы, не только по-научному сухо, а еще и эмоционально. Уровень эмоционального интеллекта человека с этого периода начинает играть основную роль над интеллектом знаний. Зачастую на пути становления личности человек забывает свою истинную природу, а то и искажает ее в угоду обстоятельствам, окружению, внешней среде, в угоду продиктованным ее ложным ценностям. Вместо роста своей сокровенной сути, которая способна развиваться только через рост личности в обществе других людей, есть шанс стать марионеткой, зависимой от своего же тщеславия, статуса, власти, богатства. На пути стремления к удовольствию путь развития его сути в «Я» естественным путем коверкается чуждыми представлениям и чужими манипуляциями. Кто-то другой, а не он сам определяет: «кем ему стать и каким быть»… тогда, когда на самом деле, он уже есть. Каков бы ни был этот путь – путь свободного человека или марионетки своих реакций, он обязательно лежит через эмоциональный интеллект. Моя работа с людьми, помощь им в снятии эмоциональных напряжений, привела меня к мысли, что люди могут сами управлять своими эмоциями путем различных методов и способов. Проблема в том, что их никто этому не научил в детстве, такого предмета «Эмоции» нет ни в одной школьной программе. Зато есть буквы и цифры. Ребенку же для первого шага, а также и его родителям на пути познания себя надо дать в руки «Азбуку эмоций». И только после ее освоения можно говорить о развитии эмоционального интеллекта у человека. Это как раз то, ради чего я написала эту книгу. Сейчас много людей существуют во власти своих эмоциональных переживаний, в депрессиях и несчастьях, а счастье их, оно даже не рядом, оно всегда с ними, оно внутри них. Много людей терпят неудачи, а могут преуспевать во всем: в личной жизни и на работе, просто уровень их эмоционального интеллекта так низок, что они не могут отличить свое же состояние восторга от энтузиазма. Только обученный и эмоционально-, интеллектуально-развитый человек способен различать свои и чужие эмоции, проживать эмоциональные реакции и управлять ими, обучать своих детей и быть счастливым в каждом дне своей жизни. Человек способен управлять собой – это значит управлять своими эмоциональными реакциями по ситуации. Путь в счастливое будущее ваших детей сегодня в наших руках. Возможность изменить ситуацию есть у каждого и всегда, воспользуйся этим сам и мир вокруг тебя улучшится в мир счастливых людей. До встречи в «Азбуке эмоций», которыми управляете вы … или они пока владеют вами? P. S. Вы не поверите, но и третья книга написана со мной. P. S. S. Так… пора переходить на поэзию, раз анекдоты не помогли. P. S. S. S. Карандаш и семья – моя счастливая жизнь сейчас и в этой книге. Люсиль Павел Иванов. Палитриа эмоций. Вечер первый. Владеть собой – А что мы так хмурим брови и морщим лоб? – спросил Майкл в этот вечер, заходя в комнату после работы. – Несварение желудка? – Да, ты верно заметил, что наше эмоциональное состояние напрямую связано с физиологическими реакциями и наоборот. Будучи даже чуть-чуть расстроенным чем-нибудь, ты всегда заметишь, что волнение физиологически тоже выражается определенным образом на лице сокращением мышц бровей и вокруг глаз, – ответила ему Лени. – Кто тут марионетка, висящая на ниточках? А кто первично дергает за веревочки, вызывая ответные реакции? – Есть прямая взаимосвязь между эмоциональными и физиологическими проявлениями, но комбинаций и оттенков такое множество, что иногда одно первично, а иногда другое. А что тебя это волнует? – Волнует. У человека огромное количество частей тела, видимых снаружи и невидимых внутри при спокойном состоянии, и не факт, что внутри он не гневается и не сыплет на тебя гром и молнии, так? – Ты хочешь проявить или скрыть реакцию? – спросил Майкл. – Человек может сжать кулаки и сверкать глазами, что будет соответствовать эмоции, что он гневается, но все равно не может натурально вызвать надлежащее возбуждение в коже, в железах, сердце и внутренностях, которое он действительно испытывал бы в приступе гнева. Подобно тому, как в игре на сцене недостает чего-то того, что действительно происходит в настоящей жизни. Особенно, если еще и актер не умеет изображать эмоции. Источник Рецензии на книгу « Азбука эмоций » Наталия Кедрова Это книга-помощница , когда не хватает идей и слов, чтобы наладить диалог с ребенком в минуты отчаянья и радости. Спасибо автору за прекрасно написанную книгу! Прекрасная книга! Обязательно берите, если у вас есть дети Цена у книжки, конечно, будто она из золота. Оформление не очень, детям дошкольного возраста такое не нравится. Эмоций перечислено действительно много, но в книге дается лишь их описание и нет советов, как лучше поступить, если испытываешь,например, ревность или страх. Нет описания самих ситуаций, в которых возможно испытывать то ли иное чувство, а именно описание ситуаций и важно, когда читаешь книгу ребенку, для его лучшего понимания. Эту книгу использую в тренинге для взрослых. Они удивляются такому полному и точному описанию эмоций. Многие потом покупают для своих детей и всегда дают прекрасные отзывы. Как часто нам трудно объясниться. Попытаться понять и услышать другого. «Ничего не случилось» «Догадайся сам» «Хватит ныть!» «Смени пластинку» «Глупости всё это» «Проехали» Между тем, мир эмоций каждого человека (в любом возрасте) — это вполне переводимый язык его отражений, впечатлений от событий; поиск механизмов, что помогают выживать в мире и оставаться восприимчивым к нему. По свежим следам скажу. Мне самой эта книга полезна. Как человеку. Как маме. Нет плохих эмоций. Нет ненужных. Каждая сообщает нам о себе. Спешит на помощь. — описания подробны; — иллюстрации созвучны; — шрифт крупный, подходит и для детей, что читают сами, — осторожно! Вы будете понимать друг друга лучше ))) Удачи вам! Не держите себя руках. Держите себя за руку. Возраст от 6—7 лет. Ребенку 4 лет воспринимать информацию в таком изложении сложновато. Книгу покупали для ребенка 6 лет. Сначала прочитали взрослые члены семьи, были очарованы доступностью и образностью изложения. А теперь изучаем с ребенком) Спасибо автору Наталье Кедровой за такую замечательную книгу, которая позволяет родителям и бабушкам с дедушками не изобретать колеса, а просто находить в книге ответы на вопросы, которые возникают у маленького человека. Книга прекрасно издана, видно, что издательство не экономило на исполнении. Одним словом — форма и содержание на пять с плюсом. Во первых книгу написала Гештальт терапевт, а это человек, который разбирается в эмоциях , их описании и методах выражения . При этом здесь не сухое изложение сути эмоции , а на понятном для ребёнка языке описывают эмоцию, как она внутри чувствуется, например симпатия. почему человек симпатичен, предостережение — что ты можешь почувствовать симпатию к нехорошему человеку ошибочно, когда ты людям симпатичен и какие качества нравятся людям, какие нет. И тд. потрясающей глубины книга. Рекомендую , даже взрослым интересно. детям можно читать с 4-6 лет и дальше. В каждой детской библиотеке книга должна быть! Какие эмоции вы знаете ? Ребёнку рассказать о каждой из них сможете ?! Навскидку я могла назвать наверное плюс/минус эмоций 10, но после прочтения «Азбуки эмоций» я поняла, что практически не разбиралась в эмоциях и одну подменяла другой. Но благодаря книге, я теперь превосходно ориентируюсь и ребёнку смогу рассказать о каждой из них. Эмоциональное развитие очень важно, надо учиться самим и учить детей, правильно выражать свои чувства и эмоции, уметь понимать других и правильно реагировать. Теперь я знаю почему Валентина Паевская рекомендовала эту книгу, можно купить только её и больше не тратиться. Очень хорошо и подробно написана детским психологом и гештальт-терапевтом, Натальей Кедровой. Даже ребёнок поймёт если будет читать самостоятельно. Кстати поторопитесь, книги раскупаются очень быстро. Спасибо издательству «Редкая птица» за то, что переиздали эту книгу. Источник
- Азбука Эмоций – Эмоэнграмм
- Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Лени Фич
- Введение
- Вечер первый. Владеть собой
- Рецензии на книгу « Азбука эмоций » Наталия Кедрова
Азбука эмоций (Наталия Кедрова)
Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена
- Записи сообщества
- Поиск
Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена
Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена
Философия | Эзотерика | Психология
12 жизненных законов Грэйс
Наталья Грэйс — психолог и автор знаменитой книги «Законы Грэйс», в которой она попыталась сформировать коллекцию наблюдений о жизни. Умозаключения, которые удалось обнаружить автору, помогают нам стать немного мудрее и сберечь свои силы.
1. Закон показательности мелочей
Показать полностью.
Как человек проявляет себя в мелочах — таков он и есть! Он может быть щедр по-царски, но раз в году, а мелочная натура проявляется в мелочах ежедневно, поэтому мелочи куда более показательны.
2. Закон неизбежности потерь
Во всем, что человек делает, он допускает промахи. Поэтому потери неизбежны. Потери неизбежны, господа! Зная это, не следует огорчаться слишком сильно. На многое, но не на все мы можем повлиять. Есть общие законы мироздания. Мы не можем быть идеальными, и наши действия — тоже. Неизбежность потерь принимайте со смирением. Пожалуй, оно нужно только здесь.
3. Лучше недо- , чем пере-
Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то закончите ее до того, как люди устанут. Гете говорил: «Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать все». Пошли на свидание — проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать ваш партнер. Уходите из гостей прежде, чем они затоскуют по одиночеству. Помните: лучше недо-, чем пере-.
4. Закон общей упряжки
Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности — только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется».
Назначение срока выполнения любого дела увеличивает его событийную вероятность. Одно дело сказать «созвонимся» и совершенно другое — «я позвоню тебе завтра в десять утра». Вероятность звонка во втором случае существенно выше.
6. Закон обнуления
Мозгу необходимо обнуление. Если вы вернулись домой и еле держитесь на ногах, а сделано только 14 дел из 28 запланированных на сегодня, если вы уселись и сидите, тупо глядя перед собой в пустоту, то не вините себя за неэффективность! Мозг не может бесперебойно выполнять ваши распоряжения. Собой ему тоже необходимо заняться. Должен же он навести порядок во всех тех «ошметках», что вы в него понакидали. В это время нужно отсутствие всякой информации извне. Мозг «очищается» в это время. Это и есть обнуление. Даже почва перестает быть плодородной, когда в седьмой год ей не дают отдохнуть, а заставляют рождать снова. Это делает ее бесплодной рабыней. Да здравствует обнуление!
7. Закон ложности идеальных условий
Никогда не будет идеальных условий. Глупо, конечно же, отрицать, что благоприятные обстоятельства изредка случаются. Еще реже кому-то хватает мудрости воспользоваться ими. Отчасти потому, что возможности скрываются под личиной проблем, которые нужно решать.
8. Закон компенсации
Не бывает всего одновременно! Можете ли вообразить: жена — красавица, маникюр, прическа, пироги дома не пересыхают, в постели с мужем — чудеса изобретательности и страсти; дети купаются во внимании; гениально поет, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая — ну просто кровь с молоком; покладистая, характер шелковый, встречает улыбкой, гениальная поэтесса, удачливая бизнес-леди, идеальный друг.
Не бывает всего одновременно, поэтому Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьезе клал в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах швырял в органиста париком, когда тот фальшивил.
Если в чем-то одном человек достиг существенных успехов, то в другом у него обычно бывает недобор. Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько наличием достоинств.
9. Закон влияния
Окружение влияет на то, каким станет человек. В медицине есть такое понятие — норма реакции. Очевидно, что кому-то предопределено быть стройнее, кому-то — полнее. Но даже и в пределах понятия о полноте можно быть полненьким симпатягой, а можно — обрюзгшим и распустившимся до уродства. При одной и той же генетике, заметьте. Это и называется нормой реакции. Даже если человек не достает звезд с неба, то и у него есть некий запас этой самой нормы реакции. В одном окружении он станет развитым (пусть даже относительно), а в другом — примитивным. Окружение влияет на многое, если не на все. Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами, и гораздо реже превращаем окружающих в себя.
10. Закон полярной реакции на талант
Талантливые люди всегда вызывают полярные реакции: либо восторг, либо ненависть. Их невозможно воспринимать равнодушно. Их невозможно не замечать, игнорировать. Их невозможно забыть. Их помнят, их любят, их ненавидят, о них думают, им завидуют. Поэтому если вы талантливы, то не надейтесь на всеобщее одобрение. Враги будут уже потому, что не все таланты достались им.
11. Закон общей памяти
Больше всего людей связывает общая память о событиях и всяких там пудах соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спокойная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности — попадите в память добром.
Источник
Азбука Эмоций – Эмоэнграмм
Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Лени Фич
© Люсиль Шабатэ, иллюстрации, 2015
Корректор Людмила Черножукова
Введение
Суть человека спрятана в нем самом, как жемчужина в раковине, створки которой становятся все толще и толще по мере удаления от рождения. Необратимые изменения стирают свежесть красок ежедневного праздника под названием детство, и только искренность чувств способна вернуть человеку его счастливое состояние – быть самим собой.
Человек рождается с тем, что он есть по своей сути, с уникальным и единственным в своем роде набором неизменных качеств, со своей сущностью. Человека проявляет этот неизменяемый узор своих свойств, как татуировку, как след судьбы, совершая свой полет звезды в безбрежном океане людского космоса.
Человек рождается с набором инстинктов, как биоробот, с линейной функцией стимул – реакция как следующая ступень эволюции животного. Его жизнь, как и жизнь любого другого живого организма на этой планете, состоит из борьбы за выживание, в которой на многовековом пути были приобретены навыки, закрепленные на уровне инстинктов, и был накоплен опыт поколений.
Человек рождается с уникальным и типичным набором действий, и с первого вздоха начинает приобретать свой собственный жизненный опыт. Парадокс состоит в том, что только в процессе борьбы за жизнь навыки приобретаются путем подражания и повторения, при этом запускается процесс познания себя и внешнего мира, который со временем становится тормозом на пути развития человека. Инструмент развития постепенно превращается в инструмент торможения – чужой опыт сначала спасает, а потом губит весь потенциал личности как творца себя и своего мира.
Ребенок познает мир путем перевода навыков в автоматические действия, происходит это как уровне инстинктивных реакций, так и на уровне действий, эмоций и мыслей, путем знания и воображения. Это уже происходит только в тот период развития человека, когда он освоит речь и у него начнет формироваться интеллект, необходимый для построения взаимосвязей и анализа.
Подросток, который твердил себе: «Когда вырасту, ни за что не буду поступать как мои родители», подражает им, когда становится взрослым и часто поступает так же со своими детьми, как они поступали с ним. Случаются и редкие исключения из этого правила. Это те дети, которые уже с детства поступают не как все. Они действуют не только через автоматические инстинкты и приобретенные навыки, но и по-своему. Это те самые счастливчики, которые наделены эмоциональным интеллектом от рождения, как говориться «поцелованы боженькой в макушку», которые способны чувствовать и отличать каким-то чудесным врожденным своим чувством, а не умом и опытом других.
Мир людей затерялся бы в животном мире рефлексов и реакций, в мире навыков, полученных от предыдущих поколений, и замер бы в своем развитии, если бы не эмоциональный интеллект, который явился как ключом, так и запором на дверях к счастливой жизни человечества. Эмоциональный интеллект, а не просто интеллект, который отличает нас от животного уже сейчас, но и будет отличать от созданного нами биоробота или киборга.
Человек развивается в личность в результате воспитания, образования, обучения и собственного опыта переживания конкретных ситуаций, наделенный способностью запоминать этот опыт, чтобы потом его воспроизводить, способностью анализировать и делать выводы, не только по-научному сухо, а еще и эмоционально. Уровень эмоционального интеллекта человека с этого периода начинает играть основную роль над интеллектом знаний.
Зачастую на пути становления личности человек забывает свою истинную природу, а то и искажает ее в угоду обстоятельствам, окружению, внешней среде, в угоду продиктованным ее ложным ценностям. Вместо роста своей сокровенной сути, которая способна развиваться только через рост личности в обществе других людей, есть шанс стать марионеткой, зависимой от своего же тщеславия, статуса, власти, богатства. На пути стремления к удовольствию путь развития его сути в «Я» естественным путем коверкается чуждыми представлениям и чужими манипуляциями. Кто-то другой, а не он сам определяет: «кем ему стать и каким быть»… тогда, когда на самом деле, он уже есть.
Каков бы ни был этот путь – путь свободного человека или марионетки своих реакций, он обязательно лежит через эмоциональный интеллект.
Моя работа с людьми, помощь им в снятии эмоциональных напряжений, привела меня к мысли, что люди могут сами управлять своими эмоциями путем различных методов и способов. Проблема в том, что их никто этому не научил в детстве, такого предмета «Эмоции» нет ни в одной школьной программе. Зато есть буквы и цифры. Ребенку же для первого шага, а также и его родителям на пути познания себя надо дать в руки «Азбуку эмоций». И только после ее освоения можно говорить о развитии эмоционального интеллекта у человека.
Это как раз то, ради чего я написала эту книгу. Сейчас много людей существуют во власти своих эмоциональных переживаний, в депрессиях и несчастьях, а счастье их, оно даже не рядом, оно всегда с ними, оно внутри них. Много людей терпят неудачи, а могут преуспевать во всем: в личной жизни и на работе, просто уровень их эмоционального интеллекта так низок, что они не могут отличить свое же состояние восторга от энтузиазма. Только обученный и эмоционально-, интеллектуально-развитый человек способен различать свои и чужие эмоции, проживать эмоциональные реакции и управлять ими, обучать своих детей и быть счастливым в каждом дне своей жизни.
Человек способен управлять собой – это значит управлять своими эмоциональными реакциями по ситуации. Путь в счастливое будущее ваших детей сегодня в наших руках. Возможность изменить ситуацию есть у каждого и всегда, воспользуйся этим сам и мир вокруг тебя улучшится в мир счастливых людей.
До встречи в «Азбуке эмоций», которыми управляете вы … или они пока владеют вами?
P. S. Вы не поверите, но и третья книга написана со мной.
P. S. S. Так… пора переходить на поэзию, раз анекдоты не помогли.
P. S. S. S. Карандаш и семья – моя счастливая жизнь сейчас и в этой книге.
Люсиль Павел Иванов. Палитриа эмоций.
Вечер первый. Владеть собой
– А что мы так хмурим брови и морщим лоб? – спросил Майкл в этот вечер, заходя в комнату после работы. – Несварение желудка?
– Да, ты верно заметил, что наше эмоциональное состояние напрямую связано с физиологическими реакциями и наоборот. Будучи даже чуть-чуть расстроенным чем-нибудь, ты всегда заметишь, что волнение физиологически тоже выражается определенным образом на лице сокращением мышц бровей и вокруг глаз, – ответила ему Лени. – Кто тут марионетка, висящая на ниточках? А кто первично дергает за веревочки, вызывая ответные реакции?
– Есть прямая взаимосвязь между эмоциональными и физиологическими проявлениями, но комбинаций и оттенков такое множество, что иногда одно первично, а иногда другое. А что тебя это волнует?
– Волнует. У человека огромное количество частей тела, видимых снаружи и невидимых внутри при спокойном состоянии, и не факт, что внутри он не гневается и не сыплет на тебя гром и молнии, так?
– Ты хочешь проявить или скрыть реакцию? – спросил Майкл. – Человек может сжать кулаки и сверкать глазами, что будет соответствовать эмоции, что он гневается, но все равно не может натурально вызвать надлежащее возбуждение в коже, в железах, сердце и внутренностях, которое он действительно испытывал бы в приступе гнева. Подобно тому, как в игре на сцене недостает чего-то того, что действительно происходит в настоящей жизни. Особенно, если еще и актер не умеет изображать эмоции.
Источник
Рецензии на книгу « Азбука эмоций » Наталия Кедрова
Это книга-помощница , когда не хватает идей и слов, чтобы наладить диалог с ребенком в минуты отчаянья и радости. Спасибо автору за прекрасно написанную книгу!
Прекрасная книга! Обязательно берите, если у вас есть дети
Цена у книжки, конечно, будто она из золота. Оформление не очень, детям дошкольного возраста такое не нравится. Эмоций перечислено действительно много, но в книге дается лишь их описание и нет советов, как лучше поступить, если испытываешь,например, ревность или страх. Нет описания самих ситуаций, в которых возможно испытывать то ли иное чувство, а именно описание ситуаций и важно, когда читаешь книгу ребенку, для его лучшего понимания.
Эту книгу использую в тренинге для взрослых.
Они удивляются такому полному и точному описанию эмоций. Многие потом покупают для своих детей и всегда дают прекрасные отзывы.
Как часто нам трудно объясниться. Попытаться понять и услышать другого.
«Ничего не случилось»
«Догадайся сам»
«Хватит ныть!»
«Смени пластинку»
«Глупости всё это»
«Проехали»
Между тем, мир эмоций каждого человека (в любом возрасте) — это вполне переводимый язык его отражений, впечатлений от событий; поиск механизмов, что помогают выживать в мире и оставаться восприимчивым к нему.
По свежим следам скажу. Мне самой эта книга полезна. Как человеку. Как маме.
Нет плохих эмоций. Нет ненужных. Каждая сообщает нам о себе. Спешит на помощь.
— описания подробны;
— иллюстрации созвучны;
— шрифт крупный, подходит и для детей, что читают сами,
— осторожно! Вы будете понимать друг друга лучше )))
Удачи вам!
Не держите себя руках.
Держите себя за руку.
Возраст от 6—7 лет. Ребенку 4 лет воспринимать информацию в таком изложении сложновато.
Книгу покупали для ребенка 6 лет. Сначала прочитали взрослые члены семьи, были очарованы доступностью и образностью изложения. А теперь изучаем с ребенком) Спасибо автору Наталье Кедровой за такую замечательную книгу, которая позволяет родителям и бабушкам с дедушками не изобретать колеса, а просто находить в книге ответы на вопросы, которые возникают у маленького человека. Книга прекрасно издана, видно, что издательство не экономило на исполнении. Одним словом — форма и содержание на пять с плюсом.
Во первых книгу написала Гештальт терапевт, а это человек, который разбирается в эмоциях , их описании и методах выражения . При этом здесь не сухое изложение сути эмоции , а на понятном для ребёнка языке описывают эмоцию, как она внутри чувствуется, например симпатия. почему человек симпатичен, предостережение — что ты можешь почувствовать симпатию к нехорошему человеку ошибочно, когда ты людям симпатичен и какие качества нравятся людям, какие нет. И тд. потрясающей глубины книга. Рекомендую , даже взрослым интересно. детям можно читать с 4-6 лет и дальше. В каждой детской библиотеке книга должна быть!
Какие эмоции вы знаете ? Ребёнку рассказать о каждой из них сможете ?!
Навскидку я могла назвать наверное плюс/минус эмоций 10, но после прочтения «Азбуки эмоций» я поняла, что практически не разбиралась в эмоциях и одну подменяла другой.
Но благодаря книге, я теперь превосходно ориентируюсь и ребёнку смогу рассказать о каждой из них.
Эмоциональное развитие очень важно, надо учиться самим и учить детей, правильно выражать свои чувства и эмоции, уметь понимать других и правильно реагировать.
Теперь я знаю почему Валентина Паевская рекомендовала эту книгу, можно купить только её и больше не тратиться.
Очень хорошо и подробно написана детским психологом и гештальт-терапевтом, Натальей Кедровой. Даже ребёнок поймёт если будет читать самостоятельно.
Кстати поторопитесь, книги раскупаются очень быстро.
Спасибо издательству «Редкая птица» за то, что переиздали эту книгу.
Источник