План-конспект занятия. Азбука эмоций.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Обобщающее занянятие по теме «Эмоциональные состояния человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Азбука эмоций». | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
— закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями;
— научить понимать свои чувства и чувства других людей;
— упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;
— развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.
пиктограммы эмоциональных состояний, письмо , музыкальные отрывки произведений, картинки: с изображением сказочных героев; со схематическим изображением различных эмоций; с изображением детей в разных эмоциональных состояниях и животных; рисунок города цветы из цветной бумаги, клей карандаши.
Психолог приглашает детей в группу. Дети заходят и становятся в круг.
Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте мы сейчас поприветствуем друг друга ласково и тем самым поднимем всем настроение!
Цель: развивать положительные эмоции, воспитание доброжелательности.
Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей, называя их имена в короткой ласковой форме и говорят это с улыбкой: «Здравствуй Леночка, здравствуй Ванюша и т.д.».
-От ваших ласковых слов стало ясно и уютно не только у меня на сердце, но и у каждого из вас .
Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо от царя Дадона из сказки. Давайте прочитаем его.
Психолог читает письмо детям.
«Здравствуйте ребята! У меня есть любимая дочь принцесса Василиса. Она недавно сильно заболела плохим настроением и теперь целыми днями сидит у окна и плачет, тоскует, скучает…. Мне так больно на неё смотреть и поэтому я решил написать вам письмо, потому что вы все знаете об настроениях и я думаю, сможете помочь моей дочери вылечиться! Я приглашаю вас всех в гости в моё царство. Приезжайте поскорей и спасите мою дочь Василису!»
Психолог спрашивает детей:
-Ребята а мы все знаем о настроениях? (да)
-Ну что, мы сможем помочь принцессе Василисе избавиться от плохого настроения? (да)
Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А купить мы их можем вот в этой билетной кассе.
«Определи свое настроение»
Психолог: Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Вам нужно подойти к колобкам и взять картинку-пиктограмму того настроения которое соответствует вашему сейчас настроению это и будет ваш билет на поезд. (Дети, становитесь в очередь и берут себе пиктограммы, со схематическим изображением своего настроения). Все билеты получили? Я буду в этом путешествии вашим проводником. Сдайте все билеты мне и отправляемся. (Дети становятся друг за другом изображая поезд и начинают двигаться по залу под музыку (Мы едим, едим, едим, в далекие края, счастливые соседи, веселые друзья)).
Мы долго ехали и вот первая остановка. Это сказочный город, где у каждого жителя есть свой друг-питомец. И тут тоже требуется наша помощь, посмотрите некоторые жители потеряли своих любимых питомцев и мы должны им помочь отыскать и соединить «дорожками» хозяина и его четвероногого друга.
Дети берут карандаши и соединяют портрет ребенка и соответствующий его настроению портрет питомца.(портретов и питомцев должно быть по кол-ву человек присутствующих на занятии)
Вот какие молодцы быстро справились с заданием.
Поехали дальше путешествовать .
Следующая наша остановка станция «Музыкальная». (Обратить внимание на деревце с птичками на ветвях).
Упражнение «Угадай мелодию»
Цель: развивать способности чувствовать настроение в музыке.
Детям садятся у каждого в руках конверт с картинками лиц детей изображающих разное настроение.
Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую картинку с настроением (вспомнить какой бывает музыка?)
Наше путешествие еще не закончилась, на очереди новая станция «Город красок»
Упражнение «Укрась город»
Цель: научить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
(Вспомнить какими цветами мы изображаем радость, а какими грусть)
Психолог: Дети, вот посмотрите на этот город, он кажется вам печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает радостное настроение и украсим город этими цветами и город не будет таким грустным. Всем жителям этого города захочется радоваться.
Дети подходят к столу выбирают разноцветные цветы вырезанные из цветной бумаги и наклеивают их на рисунок города.
Цель: обеспечение двигательной активности, развитие памяти, переключение внимания, закрепление знаний об эмоциях.
Упражнение «Будь внимательным»
— Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть. (Дети встают из-за столов и проходят на ковер. Становятся в линию напротив психолога.)
— А сейчас мы немного подвигаемся. Я буду показывать вам схемы с изображением настроений: радостный, сердитый и спокойный. А вы с помощью различных движений и выражений лица попробуете изобразить это настроение. (Например: радостное настроение — дети прыгают, улыбаются; сердитый — топают ножками, хмурят брови, сжимают кулачки; спокойный — не двигаются, стоят или сидят. Психолог по очереди показывает пиктограммы в разном порядке. В завершение упражнения, демонстрируется пиктограмма покоя. Упражнение повторяется 2-3 раза.)
Психолог: Ребята вот наш поезд прибывает к царству царя Дадона и в далеке, в окне, мы видим принцессу Василису. Давайте расскажем ей что настроение другого человека можно изменить если сказать ему что-то ласковое и радостное. Мы сегодня уже с вами это делали в начале нашего путешествия. Ребята давайте скажем друг другу и Васелисе комплимент или доброе ласковое слово и от этого ей станет приятно и тепло на душе и она вылечится от плохого настроения.
Упражнение №7 «Комплимент»
Дети поворачиваются к друг другу и говорят ласковые теплые слова и потом все по ласковому слову говорят Василисе. Настроение у нее меняется и она выздоравливает.
Ребята мы молодцы! Мы помогли вылечить от плохого настроения Василису и сами научились еще лучше понимать себя и других.
Ребята мы выполнили просьбу царя Дадона и нам пора возвращаться домой, но чтоб наш путь был не так утомителен царь дает нам волшебное облачко и мы на нем вернемся домой, ложитесь скорей на него закрывайте глазки…
Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть.
Дети лежат на ковре. Психолог говорит: «Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.
-Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?
-Что запомнилось в путешествии больше всего?
-Что нового узнали вы сегодня?
-А что не понравилось в сегодняшнем путешествии?
-Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
Источник
Пособие «Азбука эмоций»
Якунина Оксана
Пособие «Азбука эмоций»
Пособие «Азбука эмоций» предназначено для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-7 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными мимическими проявлениями основных эмоций, но учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других людей; рассуждают, когда возникают те или иные эмоции. С помощью пособия педагоги и родители смогут ознакомить детей со способами мимического выражения людьми следующих эмоциональных проявлений: радость, грусть, удивление, вина, злость, страх, интерес. Пособие содержит игру «Угадай эмоции». Предложите детям определить эмоцию, переживание ребёнка на фотографии и придумать историю о том, как эта эмоция возникла.
Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также родителям дошкольников.
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей» Презентация может быть использована как для родительского собрания, так и для групповой консультации педагогов. В данной презентации говорится.
Источник
Дидактическая игра «Азбука настроений»
Наталья Морозова
Дидактическая игра «Азбука настроений»
Дидактическая игра
«Азбука настроений»
Автор: педагог – психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18»
города Оренбурга Морозова Наталья Владимировна.
Год создания: 2017
Цель: закрепление умения детей различать эмоциональные состояния и чувства; повышение уверенности в себе.
1) Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, а также мелкую моторику рук и сенсорные способности.
2) Расширять и обогащать знания детей о выражении разных эмоциональных состояний и чувств (удовольствие, грусть, хитрость, радость, зависть, отвращение, робость, обида, стыд, гордость, усталость, злость, страх, сожаление, жадность, застенчивость, удивление, любопытство).
3) Закрепить умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
4) Закрепить умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, располагать на плоскости; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
5)Обучить навыкам коллективной работы: умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
6) Формировать умения определять, какие детали больше подходят для работы и отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.
7) Совершенствовать умения составлять короткие рассказы о предметах, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Возраст участников: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет.
Количество игроков: 3 – 12 человек.
Материал: картинки – смайлики с эмоциями; детали из цветного картона (мелованного двухстороннего): колпак, сапоги, варежки.
Вариант 1: Дети делятся на несколько команд. Педагог раздаёт командам несколько картинок в виде «смайликов»и детали: колпаки, сапоги, варежки. Дети должны определить, какие детали больше подходят для работы и для каждого героя данной игры и на столе выкладывают к каждому герою детали. В ходе игры, дети должны распределить между собой обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Вариант 2: Дети делятся на несколько команд. Используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения, составляют короткие рассказы о предметах, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Каждая команда старается передать образ «героя – смайлика». Выигрывает та команда, которая покажет наилучший результат.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра из бросового материала «Азбука на крышечках» В год экологии мы большое внимание уделяем бросовому материалу, беседуем о том,как сохранить нашу Землю чистой. Воспитание творческого отношения.
Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Азбука дорожных знаков» идактическая игра. (Авторская игра) Дидактическая игра «Экстренные знаки дорожного движения» (для детей 5-6 лет) Цель:.
Дидактическая игра «Поле настроений» Дидактическая игра «Поле настроений» (для детей от 5 – 7 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, умения соотносить настроение с.
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения. 2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику,.
Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.
Мини-музей «Волшебная страна настроений» (небольшой фото-отчет) Прочитала в замечательном журнале по психологии статью о создании мини-музея по эмоциям и захотела создать такой же в своем кабинете..
Познавательно-развлекательная игра по станциям по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» В: Добрый день уважаемые дети, взрослые и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались не случайно. Уже началось лето, а значит вы будете.
Спортивно-развлекательная игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» с использованием ИКТ Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. — Учить детей различать дорожные знаки; закреплять представления детей о.
Источник