- Азбука эмоций (Наталия Кедрова)
- Записи сообщества Поиск Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена Философия | Эзотерика | Психология 12 жизненных законов Грэйс Наталья Грэйс — психолог и автор знаменитой книги «Законы Грэйс», в которой она попыталась сформировать коллекцию наблюдений о жизни. Умозаключения, которые удалось обнаружить автору, помогают нам стать немного мудрее и сберечь свои силы. 1. Закон показательности мелочей Показать полностью. Как человек проявляет себя в мелочах — таков он и есть! Он может быть щедр по-царски, но раз в году, а мелочная натура проявляется в мелочах ежедневно, поэтому мелочи куда более показательны. 2. Закон неизбежности потерь Во всем, что человек делает, он допускает промахи. Поэтому потери неизбежны. Потери неизбежны, господа! Зная это, не следует огорчаться слишком сильно. На многое, но не на все мы можем повлиять. Есть общие законы мироздания. Мы не можем быть идеальными, и наши действия — тоже. Неизбежность потерь принимайте со смирением. Пожалуй, оно нужно только здесь. 3. Лучше недо- , чем пере- Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то закончите ее до того, как люди устанут. Гете говорил: «Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать все». Пошли на свидание — проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать ваш партнер. Уходите из гостей прежде, чем они затоскуют по одиночеству. Помните: лучше недо-, чем пере-. 4. Закон общей упряжки Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности — только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется». Назначение срока выполнения любого дела увеличивает его событийную вероятность. Одно дело сказать «созвонимся» и совершенно другое — «я позвоню тебе завтра в десять утра». Вероятность звонка во втором случае существенно выше. 6. Закон обнуления Мозгу необходимо обнуление. Если вы вернулись домой и еле держитесь на ногах, а сделано только 14 дел из 28 запланированных на сегодня, если вы уселись и сидите, тупо глядя перед собой в пустоту, то не вините себя за неэффективность! Мозг не может бесперебойно выполнять ваши распоряжения. Собой ему тоже необходимо заняться. Должен же он навести порядок во всех тех «ошметках», что вы в него понакидали. В это время нужно отсутствие всякой информации извне. Мозг «очищается» в это время. Это и есть обнуление. Даже почва перестает быть плодородной, когда в седьмой год ей не дают отдохнуть, а заставляют рождать снова. Это делает ее бесплодной рабыней. Да здравствует обнуление! 7. Закон ложности идеальных условий Никогда не будет идеальных условий. Глупо, конечно же, отрицать, что благоприятные обстоятельства изредка случаются. Еще реже кому-то хватает мудрости воспользоваться ими. Отчасти потому, что возможности скрываются под личиной проблем, которые нужно решать. 8. Закон компенсации Не бывает всего одновременно! Можете ли вообразить: жена — красавица, маникюр, прическа, пироги дома не пересыхают, в постели с мужем — чудеса изобретательности и страсти; дети купаются во внимании; гениально поет, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая — ну просто кровь с молоком; покладистая, характер шелковый, встречает улыбкой, гениальная поэтесса, удачливая бизнес-леди, идеальный друг. Не бывает всего одновременно, поэтому Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьезе клал в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах швырял в органиста париком, когда тот фальшивил. Если в чем-то одном человек достиг существенных успехов, то в другом у него обычно бывает недобор. Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько наличием достоинств. 9. Закон влияния Окружение влияет на то, каким станет человек. В медицине есть такое понятие — норма реакции. Очевидно, что кому-то предопределено быть стройнее, кому-то — полнее. Но даже и в пределах понятия о полноте можно быть полненьким симпатягой, а можно — обрюзгшим и распустившимся до уродства. При одной и той же генетике, заметьте. Это и называется нормой реакции. Даже если человек не достает звезд с неба, то и у него есть некий запас этой самой нормы реакции. В одном окружении он станет развитым (пусть даже относительно), а в другом — примитивным. Окружение влияет на многое, если не на все. Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами, и гораздо реже превращаем окружающих в себя. 10. Закон полярной реакции на талант Талантливые люди всегда вызывают полярные реакции: либо восторг, либо ненависть. Их невозможно воспринимать равнодушно. Их невозможно не замечать, игнорировать. Их невозможно забыть. Их помнят, их любят, их ненавидят, о них думают, им завидуют. Поэтому если вы талантливы, то не надейтесь на всеобщее одобрение. Враги будут уже потому, что не все таланты достались им. 11. Закон общей памяти Больше всего людей связывает общая память о событиях и всяких там пудах соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спокойная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности — попадите в память добром. Источник Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Лени Фич © Люсиль Шабатэ, иллюстрации, 2015 Корректор Людмила Черножукова Введение Суть человека спрятана в нем самом, как жемчужина в раковине, створки которой становятся все толще и толще по мере удаления от рождения. Необратимые изменения стирают свежесть красок ежедневного праздника под названием детство, и только искренность чувств способна вернуть человеку его счастливое состояние – быть самим собой. Человек рождается с тем, что он есть по своей сути, с уникальным и единственным в своем роде набором неизменных качеств, со своей сущностью. Человека проявляет этот неизменяемый узор своих свойств, как татуировку, как след судьбы, совершая свой полет звезды в безбрежном океане людского космоса. Человек рождается с набором инстинктов, как биоробот, с линейной функцией стимул – реакция как следующая ступень эволюции животного. Его жизнь, как и жизнь любого другого живого организма на этой планете, состоит из борьбы за выживание, в которой на многовековом пути были приобретены навыки, закрепленные на уровне инстинктов, и был накоплен опыт поколений. Человек рождается с уникальным и типичным набором действий, и с первого вздоха начинает приобретать свой собственный жизненный опыт. Парадокс состоит в том, что только в процессе борьбы за жизнь навыки приобретаются путем подражания и повторения, при этом запускается процесс познания себя и внешнего мира, который со временем становится тормозом на пути развития человека. Инструмент развития постепенно превращается в инструмент торможения – чужой опыт сначала спасает, а потом губит весь потенциал личности как творца себя и своего мира. Ребенок познает мир путем перевода навыков в автоматические действия, происходит это как уровне инстинктивных реакций, так и на уровне действий, эмоций и мыслей, путем знания и воображения. Это уже происходит только в тот период развития человека, когда он освоит речь и у него начнет формироваться интеллект, необходимый для построения взаимосвязей и анализа. Подросток, который твердил себе: «Когда вырасту, ни за что не буду поступать как мои родители», подражает им, когда становится взрослым и часто поступает так же со своими детьми, как они поступали с ним. Случаются и редкие исключения из этого правила. Это те дети, которые уже с детства поступают не как все. Они действуют не только через автоматические инстинкты и приобретенные навыки, но и по-своему. Это те самые счастливчики, которые наделены эмоциональным интеллектом от рождения, как говориться «поцелованы боженькой в макушку», которые способны чувствовать и отличать каким-то чудесным врожденным своим чувством, а не умом и опытом других. Мир людей затерялся бы в животном мире рефлексов и реакций, в мире навыков, полученных от предыдущих поколений, и замер бы в своем развитии, если бы не эмоциональный интеллект, который явился как ключом, так и запором на дверях к счастливой жизни человечества. Эмоциональный интеллект, а не просто интеллект, который отличает нас от животного уже сейчас, но и будет отличать от созданного нами биоробота или киборга. Человек развивается в личность в результате воспитания, образования, обучения и собственного опыта переживания конкретных ситуаций, наделенный способностью запоминать этот опыт, чтобы потом его воспроизводить, способностью анализировать и делать выводы, не только по-научному сухо, а еще и эмоционально. Уровень эмоционального интеллекта человека с этого периода начинает играть основную роль над интеллектом знаний. Зачастую на пути становления личности человек забывает свою истинную природу, а то и искажает ее в угоду обстоятельствам, окружению, внешней среде, в угоду продиктованным ее ложным ценностям. Вместо роста своей сокровенной сути, которая способна развиваться только через рост личности в обществе других людей, есть шанс стать марионеткой, зависимой от своего же тщеславия, статуса, власти, богатства. На пути стремления к удовольствию путь развития его сути в «Я» естественным путем коверкается чуждыми представлениям и чужими манипуляциями. Кто-то другой, а не он сам определяет: «кем ему стать и каким быть»… тогда, когда на самом деле, он уже есть. Каков бы ни был этот путь – путь свободного человека или марионетки своих реакций, он обязательно лежит через эмоциональный интеллект. Моя работа с людьми, помощь им в снятии эмоциональных напряжений, привела меня к мысли, что люди могут сами управлять своими эмоциями путем различных методов и способов. Проблема в том, что их никто этому не научил в детстве, такого предмета «Эмоции» нет ни в одной школьной программе. Зато есть буквы и цифры. Ребенку же для первого шага, а также и его родителям на пути познания себя надо дать в руки «Азбуку эмоций». И только после ее освоения можно говорить о развитии эмоционального интеллекта у человека. Это как раз то, ради чего я написала эту книгу. Сейчас много людей существуют во власти своих эмоциональных переживаний, в депрессиях и несчастьях, а счастье их, оно даже не рядом, оно всегда с ними, оно внутри них. Много людей терпят неудачи, а могут преуспевать во всем: в личной жизни и на работе, просто уровень их эмоционального интеллекта так низок, что они не могут отличить свое же состояние восторга от энтузиазма. Только обученный и эмоционально-, интеллектуально-развитый человек способен различать свои и чужие эмоции, проживать эмоциональные реакции и управлять ими, обучать своих детей и быть счастливым в каждом дне своей жизни. Человек способен управлять собой – это значит управлять своими эмоциональными реакциями по ситуации. Путь в счастливое будущее ваших детей сегодня в наших руках. Возможность изменить ситуацию есть у каждого и всегда, воспользуйся этим сам и мир вокруг тебя улучшится в мир счастливых людей. До встречи в «Азбуке эмоций», которыми управляете вы … или они пока владеют вами? P. S. Вы не поверите, но и третья книга написана со мной. P. S. S. Так… пора переходить на поэзию, раз анекдоты не помогли. P. S. S. S. Карандаш и семья – моя счастливая жизнь сейчас и в этой книге. Люсиль Павел Иванов. Палитриа эмоций. Вечер первый. Владеть собой – А что мы так хмурим брови и морщим лоб? – спросил Майкл в этот вечер, заходя в комнату после работы. – Несварение желудка? – Да, ты верно заметил, что наше эмоциональное состояние напрямую связано с физиологическими реакциями и наоборот. Будучи даже чуть-чуть расстроенным чем-нибудь, ты всегда заметишь, что волнение физиологически тоже выражается определенным образом на лице сокращением мышц бровей и вокруг глаз, – ответила ему Лени. – Кто тут марионетка, висящая на ниточках? А кто первично дергает за веревочки, вызывая ответные реакции? – Есть прямая взаимосвязь между эмоциональными и физиологическими проявлениями, но комбинаций и оттенков такое множество, что иногда одно первично, а иногда другое. А что тебя это волнует? – Волнует. У человека огромное количество частей тела, видимых снаружи и невидимых внутри при спокойном состоянии, и не факт, что внутри он не гневается и не сыплет на тебя гром и молнии, так? – Ты хочешь проявить или скрыть реакцию? – спросил Майкл. – Человек может сжать кулаки и сверкать глазами, что будет соответствовать эмоции, что он гневается, но все равно не может натурально вызвать надлежащее возбуждение в коже, в железах, сердце и внутренностях, которое он действительно испытывал бы в приступе гнева. Подобно тому, как в игре на сцене недостает чего-то того, что действительно происходит в настоящей жизни. Особенно, если еще и актер не умеет изображать эмоции. Источник Вышла моя книга «Азбука чувств и эмоций»! Представляю вам свою печатную книгу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука чувства и эмоций» (издательство Феникс-премьер). Книга практически сразу стала бестселлером и сейчас издается уже шестой раз. Я этому очень рада! Ведь чувства и эмоции — важнейшая тема для каждого ребенка. Благодаря главному герою книги Лисенку Мартину, читатели узнают про 18 разных чувств и эмоций, как их распознавать и выражать. А родители прочитают о том, как реагировать на те или иные чувства ребенка. Книга переведена на украинский язык, также готовится перевод на другие языки. В книге много простых и понятных маленьким детям диалогов, а также изумительные иллюстрации художницы Марины Мичкиной. Я уверена, что эта книга будет одной из самых любимых в вашей домашней библиотеке (у многих ее читателей именно так). Книгу можно приобрести в книжных магазинах России, а также на сайтах: «Лабиринт» (доставка по всему миру). В Украине — на книжных сайтах и в книжных магазинах, книга переведена на украинский язык. «Umniza.de» — доставка по Германии. Инстаграм @sunduchok_knig_usa — для жителей США. Во многих странах книга появилась на сайте Amazon. Мои подписчики из Филадельфии могут заказать и приобрести книгу в магазине «Книжник». Сейчас я пишу продолжение. Так что, скоро выйдет вторая книга с историями про Лисенка Мартина! Взрослым рекомендую мою книгу «Воспитание без криков и наказаний» (издательство Эксмо). P.S. Имя для Лисенка выбрано не случайно. Моего сына зовут Мартин. А Нора и Макс — в реальной жизни мои любимые племянники. Спасибо вам огромное за такие чудесные и добрые отзывы о книге, которые вы оставляете на книжных сайтах и в соц. сетях. Это невероятно приятно! О чём эта книга? Знакомьтесь, это Лисёнок Мартин. Он живёт в сказочном лесу со своей семьёй – папой, мамой и младшей сестричкой Норой. Каждый день с ним случаются разные события: одни грустные, другие – радостные. Лисёнок смеётся и удивляется, беспокоится и сердится, гордится и стесняется. И делится чувствами и эмоциями с маленькими читателями. Благодаря историям, рассказанным Лисёнком, дети станут лучше понимать свои чувства и эмоции окружающих. Вместе с ним ребята узнают, что такое печаль, гордость, удивление, радость, гнев и многие другие чувства. В книге много простых и понятных маленьким детям диалогов и изумительные иллюстрации художницы Марины Мичкиной. Книга «Азбука чувств и эмоций» рассчитана на детей дошкольного возраста, но судя по отзывам родителей, её с удовольствием читают младшие школьники. Я уверена, что эта книга будет одной из самых любимых в вашей домашней библиотеке. Читайте на здоровье вместе с детьми! P.P.S. Вот какие отзывы о книге пишут читатели: «Чудесная книга! Взяла для дочери 3,5 года, очень хотелось просто и доходчиво объяснить ей про чувства и эмоции. Из достойных знаю только Наталью Кедрову-Азбука эмоций, но она скорее уже для школьного возраста. Потратив вечер на поиски в интернете поняла, что книг для детей про эмоции практически нет. На основании выложенных фотографий в Лабиринте мне показалась эта книга неплохой. Думала верну по гарантии в случае неудачной покупки. НО я честно в восторге! Читать одно удовольствие! Дочка просит по три раза заново перечитывать истории из жизни лисёнка Мартина и его друзей ёжика Макса, медвежонка, сестрёнку Нору, папу, маму и других. Настолько доступно описаны ситуации, в которых мы испытываем то или иное чувство, что у меня даже нет необходимости дополнять рассказ своими словами. Очень приятные картинки и добрые истории. Замечательно подобраны слова. Я очень довольна покупкой! В конце книги есть интересные тесты…» – Марта Камолова «Книга настоящий кладезь! Читаю сыну и сама набираюсь уму разуму. А ему как нравится!! Не передать. В доступной доброй форме описываются все эмоции, и что с ними делать. Я бы так никогда не рассказала. Мало того, читала даже 14-летняя дочь, и тоже была в восторге)! Екатерина, спасибо вам большое за книгу!! Надеюсь, будут выходить и другие книги, вас люблю, слежу за вашими публикациями во всех сетях» – Лариса Сазонова «Словами не описать как мне и детям (3 и 6 лет) понравилась эта книга! Красивые яркие картинки, качественные плотные листы, удобный формат. Книга, которая должна быть в каждой семье! Она помогает понятно и просто рассказать об эмоциях и показать, что все эмоции нужны, все эмоции важны. На примере семьи зверят рассказывается о чувствах, как они называются, чем они вызваны и главное как их проживать. После прочтения мои детки стали называть свои эмоции, проговаривать что конкретно их расстроило, разозлило или чем они гордятся. Делятся своими эмоциями за прошедший день. Стоит каждого потраченного на неё рубля» – Линник Алина «Моему сыну, которому 2,5 года, очень нравятся истории про лисёнка Мартина. Он сам просит почитать ему «Азбуку чувств и эмоций», и внимательно смотрит в книжку и слушает. Для меня самой эта книга оказалась очень полезной. Несмотря на то, что я знаю, как говорить о своих чувствах, иногда я об этом забываю. А теперь у меня есть возможность вместе с ребёнком лучше развить эмоциональный интеллект» – Альбина Плаксина «Екатерина, здравствуйте. Спасибо за книгу про эмоции. Иллюстрации шикарные. А текст… Руководство для всех родителей. Моя малышка ещё, и смысл оценить не может(1,5нам),но когда придёт время, я буду знать, как рассказать… А пока мы с удовольствием смотрим картинки и слушаем мой голос, интонацию, эмоции» – @dok.katrin «Здравствуйте, Екатерина! Хочу оставить свой отзыв о Вашей книге. Не совсем обычный.Мои дети уже достаточно большие. Сыновьям 17 и 13,дочери 14. Вообще не любители читать. От слова ВООБЩЕ. Особенно младшие. Я заказала книгу просто потому, что очень люблю, все, что Вы делаете. Вчера с младшим договорились, что будем каждый день читать по одной главе вслух. Согласился. Прочитал. Видимого неудовольствия, как это бывало обычно, не высказал. Прочитал. Сегодня тоже согласился прочитать следующую главу. Честно прочитал. Но чудо даже не в этом. Так получилось, что пока он читал, дочь оказалась рядом. Подсела, слушала. Когда сын ушел, предложила тоже почитать мне вслух. Такого вообще не было! Читает мне вслух уже пятую главу. Катенька, спасиииииибооооо. Чуть больше чем за полчаса моя Катейка ( она тоже Катя, обожаю это имя) прочитала всю книгу! Я не верю происходящему! У меня внутри все прыгает от восторга! Ещё! Ещё! Много Ваших книг хочу! А эту сохраню, чтобы внукам показывать,как реликвию.» – @me.lnikova5609 «Екатерина, огромное спасибо за чудесную книгу! Привезли из России месяц назад и с тех пор читаем каждый вечер! Дочка в восторге от Мартину и с интересом изучает мир эмоций! Спасибо, спасибо, спасибо!» – @elena_sibi «Екатерина, спасибо, Вам огромное. Книга просто удивительная! У меня ребёнок на следующий день, после прочтения пару первых историй(а нам надо было идти к зубному), шёл, боялся и делился всеми своими чувствами. И я его так поняла, успокоила, что мы вошли и вышли из кабинета потом без слез и страха. А потом сынуля захотел эту книгу в садик взять, чтобы воспитатели почитали. Так воспитатель, была просто восхищёна этой книгой. Сказала, что обязательно купит такую же своему внуку» – @rozaliia5189 «Книга отличная. Читаем с дочерью каждый вечер! Причем она просит читать именно эту книгу! Ребенок примеряет на себя ситуации из книги, и в 4 года начинает рассуждать о том как она злилась, и что нужно делать, если она опять будет злиться. » – @makhonina.tv «Екатерина, хочу поблагодарить Вас за книгу, мы в полном восторге! Очень хорошо написано, ребенку нравится, и иллюстрации замечательные, ну просто 10 из 10! Спасибо огромное.» – @alexandra_kavalenka «Спасибо)) книга очень классная. Больше месяца читаем, а сейчас начал задавать вопросы, о том, что такое зависть, злость. И даже, пару раз объяснял свои эмоции, по книге)) это очень круто)) не перестаю благодарить, за то что вы делаете. Единственный минус в книге — это тонкие страницы) он любит читать выделенные слова, и часто надрывает их. Но это не главное. Спасибо вам огромное» – @nevashkina «Здравствуйте, Екатерина! Хочу сказать Вам спасибо за книжку » Азбука чувств и эмоций». Недавно приобрела книжку для дочки, и она стала для меня открытием! Так легко и понятно описаны чувства. И я поймала себя на мысли, что сама не все свои чувства осознавала и не знала как с ними справляться. Так сложилось, что в детстве мы с родителями не говорили о чувствах. Получается, эта замечательная книжка не только для детей, но и для родителей.. Спасибо Вам от души!❤» – @o_trifony «Очень классная книга. Дочери 7. Читали, обсуждали. Раньше были проблемы с выражением эмоций, сейчас с книгой прорабатываем, стало меньше. Дочь хочет прочитать второй раз, видимо остались вопросы)))) Спасибо за книгу» – @olgakuznetsova5029 «Екатерина, здравствуйте! Пишу Вам, чтобы выразить слова благодарности за книгу «Азбука чувств и эмоций», думаю, не я первая искренне скажу, что тут столько информации для самих взрослых, что, читая, понимаешь, что вырос, а не всему научился))) даже сейчас в трудные минуты, возвращаюсь к книге, так как она, помимо нужных тем содержит ещё и доброту, и милые истории и чудесные иллюстрации, наполняющие чувством счастья. Спасибо, что имею такую прекрасную возможность растить счастливого и осознанного ребёнка дочке 1.4, читаем с удовольствием. Благодарю Вас» – @nastka_jackowska «Екатерина, здравствуйте! Хочу выразить вам большую благодарность за вашу книгу! Мы с дочкой (2г9мес) прочитали ее, откровенно растягивая, за 2 дня, и с очень большим удовольствием) Честно говоря, не ожидала, что книга окажется настолько интересной, гармоничной, доброй и одновременно полезной и для ребенка, и для родителей! Теперь это любимая дочкина книга, сама «читает» ее по картинкам несколько раз в день) Спасибо за Ваш труд!» – @zemlya.nichka «Спасибо Вам! Книга правда чудо! Сын неделю другие книжки даже читать не хотел, только эту наизусть уже выучил))» – @lena_textosphera «Екатерина, здравствуйте! Прочли книгу Азбука Чувств! Она такая крутая, сказал сынок. Но вот не задача) с Мартином прощаться не хочет. Просит купить продолжение))) хочу узнать будет ли оно?)) читаем по второму кругу! Что для нас впервые, а Мартин и его друзья очень полюбились))) спасибо Вам за понятность, доступность. Книга станет настольным пособием!» Источник
- Азбука Эмоций – Эмоэнграмм
- Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Лени Фич
- Введение
- Вечер первый. Владеть собой
- Вышла моя книга «Азбука чувств и эмоций»!
- О чём эта книга?
Азбука эмоций (Наталия Кедрова)
Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена
- Записи сообщества
- Поиск
Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена
Азбука эмоций (Наталия Кедрова) запись закреплена
Философия | Эзотерика | Психология
12 жизненных законов Грэйс
Наталья Грэйс — психолог и автор знаменитой книги «Законы Грэйс», в которой она попыталась сформировать коллекцию наблюдений о жизни. Умозаключения, которые удалось обнаружить автору, помогают нам стать немного мудрее и сберечь свои силы.
1. Закон показательности мелочей
Показать полностью.
Как человек проявляет себя в мелочах — таков он и есть! Он может быть щедр по-царски, но раз в году, а мелочная натура проявляется в мелочах ежедневно, поэтому мелочи куда более показательны.
2. Закон неизбежности потерь
Во всем, что человек делает, он допускает промахи. Поэтому потери неизбежны. Потери неизбежны, господа! Зная это, не следует огорчаться слишком сильно. На многое, но не на все мы можем повлиять. Есть общие законы мироздания. Мы не можем быть идеальными, и наши действия — тоже. Неизбежность потерь принимайте со смирением. Пожалуй, оно нужно только здесь.
3. Лучше недо- , чем пере-
Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то закончите ее до того, как люди устанут. Гете говорил: «Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать все». Пошли на свидание — проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать ваш партнер. Уходите из гостей прежде, чем они затоскуют по одиночеству. Помните: лучше недо-, чем пере-.
4. Закон общей упряжки
Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности — только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется».
Назначение срока выполнения любого дела увеличивает его событийную вероятность. Одно дело сказать «созвонимся» и совершенно другое — «я позвоню тебе завтра в десять утра». Вероятность звонка во втором случае существенно выше.
6. Закон обнуления
Мозгу необходимо обнуление. Если вы вернулись домой и еле держитесь на ногах, а сделано только 14 дел из 28 запланированных на сегодня, если вы уселись и сидите, тупо глядя перед собой в пустоту, то не вините себя за неэффективность! Мозг не может бесперебойно выполнять ваши распоряжения. Собой ему тоже необходимо заняться. Должен же он навести порядок во всех тех «ошметках», что вы в него понакидали. В это время нужно отсутствие всякой информации извне. Мозг «очищается» в это время. Это и есть обнуление. Даже почва перестает быть плодородной, когда в седьмой год ей не дают отдохнуть, а заставляют рождать снова. Это делает ее бесплодной рабыней. Да здравствует обнуление!
7. Закон ложности идеальных условий
Никогда не будет идеальных условий. Глупо, конечно же, отрицать, что благоприятные обстоятельства изредка случаются. Еще реже кому-то хватает мудрости воспользоваться ими. Отчасти потому, что возможности скрываются под личиной проблем, которые нужно решать.
8. Закон компенсации
Не бывает всего одновременно! Можете ли вообразить: жена — красавица, маникюр, прическа, пироги дома не пересыхают, в постели с мужем — чудеса изобретательности и страсти; дети купаются во внимании; гениально поет, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая — ну просто кровь с молоком; покладистая, характер шелковый, встречает улыбкой, гениальная поэтесса, удачливая бизнес-леди, идеальный друг.
Не бывает всего одновременно, поэтому Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьезе клал в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах швырял в органиста париком, когда тот фальшивил.
Если в чем-то одном человек достиг существенных успехов, то в другом у него обычно бывает недобор. Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько наличием достоинств.
9. Закон влияния
Окружение влияет на то, каким станет человек. В медицине есть такое понятие — норма реакции. Очевидно, что кому-то предопределено быть стройнее, кому-то — полнее. Но даже и в пределах понятия о полноте можно быть полненьким симпатягой, а можно — обрюзгшим и распустившимся до уродства. При одной и той же генетике, заметьте. Это и называется нормой реакции. Даже если человек не достает звезд с неба, то и у него есть некий запас этой самой нормы реакции. В одном окружении он станет развитым (пусть даже относительно), а в другом — примитивным. Окружение влияет на многое, если не на все. Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами, и гораздо реже превращаем окружающих в себя.
10. Закон полярной реакции на талант
Талантливые люди всегда вызывают полярные реакции: либо восторг, либо ненависть. Их невозможно воспринимать равнодушно. Их невозможно не замечать, игнорировать. Их невозможно забыть. Их помнят, их любят, их ненавидят, о них думают, им завидуют. Поэтому если вы талантливы, то не надейтесь на всеобщее одобрение. Враги будут уже потому, что не все таланты достались им.
11. Закон общей памяти
Больше всего людей связывает общая память о событиях и всяких там пудах соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спокойная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности — попадите в память добром.
Источник
Азбука Эмоций – Эмоэнграмм
Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Лени Фич
© Люсиль Шабатэ, иллюстрации, 2015
Корректор Людмила Черножукова
Введение
Суть человека спрятана в нем самом, как жемчужина в раковине, створки которой становятся все толще и толще по мере удаления от рождения. Необратимые изменения стирают свежесть красок ежедневного праздника под названием детство, и только искренность чувств способна вернуть человеку его счастливое состояние – быть самим собой.
Человек рождается с тем, что он есть по своей сути, с уникальным и единственным в своем роде набором неизменных качеств, со своей сущностью. Человека проявляет этот неизменяемый узор своих свойств, как татуировку, как след судьбы, совершая свой полет звезды в безбрежном океане людского космоса.
Человек рождается с набором инстинктов, как биоробот, с линейной функцией стимул – реакция как следующая ступень эволюции животного. Его жизнь, как и жизнь любого другого живого организма на этой планете, состоит из борьбы за выживание, в которой на многовековом пути были приобретены навыки, закрепленные на уровне инстинктов, и был накоплен опыт поколений.
Человек рождается с уникальным и типичным набором действий, и с первого вздоха начинает приобретать свой собственный жизненный опыт. Парадокс состоит в том, что только в процессе борьбы за жизнь навыки приобретаются путем подражания и повторения, при этом запускается процесс познания себя и внешнего мира, который со временем становится тормозом на пути развития человека. Инструмент развития постепенно превращается в инструмент торможения – чужой опыт сначала спасает, а потом губит весь потенциал личности как творца себя и своего мира.
Ребенок познает мир путем перевода навыков в автоматические действия, происходит это как уровне инстинктивных реакций, так и на уровне действий, эмоций и мыслей, путем знания и воображения. Это уже происходит только в тот период развития человека, когда он освоит речь и у него начнет формироваться интеллект, необходимый для построения взаимосвязей и анализа.
Подросток, который твердил себе: «Когда вырасту, ни за что не буду поступать как мои родители», подражает им, когда становится взрослым и часто поступает так же со своими детьми, как они поступали с ним. Случаются и редкие исключения из этого правила. Это те дети, которые уже с детства поступают не как все. Они действуют не только через автоматические инстинкты и приобретенные навыки, но и по-своему. Это те самые счастливчики, которые наделены эмоциональным интеллектом от рождения, как говориться «поцелованы боженькой в макушку», которые способны чувствовать и отличать каким-то чудесным врожденным своим чувством, а не умом и опытом других.
Мир людей затерялся бы в животном мире рефлексов и реакций, в мире навыков, полученных от предыдущих поколений, и замер бы в своем развитии, если бы не эмоциональный интеллект, который явился как ключом, так и запором на дверях к счастливой жизни человечества. Эмоциональный интеллект, а не просто интеллект, который отличает нас от животного уже сейчас, но и будет отличать от созданного нами биоробота или киборга.
Человек развивается в личность в результате воспитания, образования, обучения и собственного опыта переживания конкретных ситуаций, наделенный способностью запоминать этот опыт, чтобы потом его воспроизводить, способностью анализировать и делать выводы, не только по-научному сухо, а еще и эмоционально. Уровень эмоционального интеллекта человека с этого периода начинает играть основную роль над интеллектом знаний.
Зачастую на пути становления личности человек забывает свою истинную природу, а то и искажает ее в угоду обстоятельствам, окружению, внешней среде, в угоду продиктованным ее ложным ценностям. Вместо роста своей сокровенной сути, которая способна развиваться только через рост личности в обществе других людей, есть шанс стать марионеткой, зависимой от своего же тщеславия, статуса, власти, богатства. На пути стремления к удовольствию путь развития его сути в «Я» естественным путем коверкается чуждыми представлениям и чужими манипуляциями. Кто-то другой, а не он сам определяет: «кем ему стать и каким быть»… тогда, когда на самом деле, он уже есть.
Каков бы ни был этот путь – путь свободного человека или марионетки своих реакций, он обязательно лежит через эмоциональный интеллект.
Моя работа с людьми, помощь им в снятии эмоциональных напряжений, привела меня к мысли, что люди могут сами управлять своими эмоциями путем различных методов и способов. Проблема в том, что их никто этому не научил в детстве, такого предмета «Эмоции» нет ни в одной школьной программе. Зато есть буквы и цифры. Ребенку же для первого шага, а также и его родителям на пути познания себя надо дать в руки «Азбуку эмоций». И только после ее освоения можно говорить о развитии эмоционального интеллекта у человека.
Это как раз то, ради чего я написала эту книгу. Сейчас много людей существуют во власти своих эмоциональных переживаний, в депрессиях и несчастьях, а счастье их, оно даже не рядом, оно всегда с ними, оно внутри них. Много людей терпят неудачи, а могут преуспевать во всем: в личной жизни и на работе, просто уровень их эмоционального интеллекта так низок, что они не могут отличить свое же состояние восторга от энтузиазма. Только обученный и эмоционально-, интеллектуально-развитый человек способен различать свои и чужие эмоции, проживать эмоциональные реакции и управлять ими, обучать своих детей и быть счастливым в каждом дне своей жизни.
Человек способен управлять собой – это значит управлять своими эмоциональными реакциями по ситуации. Путь в счастливое будущее ваших детей сегодня в наших руках. Возможность изменить ситуацию есть у каждого и всегда, воспользуйся этим сам и мир вокруг тебя улучшится в мир счастливых людей.
До встречи в «Азбуке эмоций», которыми управляете вы … или они пока владеют вами?
P. S. Вы не поверите, но и третья книга написана со мной.
P. S. S. Так… пора переходить на поэзию, раз анекдоты не помогли.
P. S. S. S. Карандаш и семья – моя счастливая жизнь сейчас и в этой книге.
Люсиль Павел Иванов. Палитриа эмоций.
Вечер первый. Владеть собой
– А что мы так хмурим брови и морщим лоб? – спросил Майкл в этот вечер, заходя в комнату после работы. – Несварение желудка?
– Да, ты верно заметил, что наше эмоциональное состояние напрямую связано с физиологическими реакциями и наоборот. Будучи даже чуть-чуть расстроенным чем-нибудь, ты всегда заметишь, что волнение физиологически тоже выражается определенным образом на лице сокращением мышц бровей и вокруг глаз, – ответила ему Лени. – Кто тут марионетка, висящая на ниточках? А кто первично дергает за веревочки, вызывая ответные реакции?
– Есть прямая взаимосвязь между эмоциональными и физиологическими проявлениями, но комбинаций и оттенков такое множество, что иногда одно первично, а иногда другое. А что тебя это волнует?
– Волнует. У человека огромное количество частей тела, видимых снаружи и невидимых внутри при спокойном состоянии, и не факт, что внутри он не гневается и не сыплет на тебя гром и молнии, так?
– Ты хочешь проявить или скрыть реакцию? – спросил Майкл. – Человек может сжать кулаки и сверкать глазами, что будет соответствовать эмоции, что он гневается, но все равно не может натурально вызвать надлежащее возбуждение в коже, в железах, сердце и внутренностях, которое он действительно испытывал бы в приступе гнева. Подобно тому, как в игре на сцене недостает чего-то того, что действительно происходит в настоящей жизни. Особенно, если еще и актер не умеет изображать эмоции.
Источник
Вышла моя книга «Азбука чувств и эмоций»!
Представляю вам свою печатную книгу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука чувства и эмоций» (издательство Феникс-премьер).
Книга практически сразу стала бестселлером и сейчас издается уже шестой раз. Я этому очень рада! Ведь чувства и эмоции — важнейшая тема для каждого ребенка.
Благодаря главному герою книги Лисенку Мартину, читатели узнают про 18 разных чувств и эмоций, как их распознавать и выражать. А родители прочитают о том, как реагировать на те или иные чувства ребенка.
Книга переведена на украинский язык, также готовится перевод на другие языки.
В книге много простых и понятных маленьким детям диалогов, а также изумительные иллюстрации художницы Марины Мичкиной.
Я уверена, что эта книга будет одной из самых любимых в вашей домашней библиотеке (у многих ее читателей именно так).
Книгу можно приобрести в книжных магазинах России, а также на сайтах:
«Лабиринт» (доставка по всему миру).
В Украине — на книжных сайтах и в книжных магазинах, книга переведена на украинский язык.
«Umniza.de» — доставка по Германии.
Инстаграм @sunduchok_knig_usa — для жителей США.
Во многих странах книга появилась на сайте Amazon.
Мои подписчики из Филадельфии могут заказать и приобрести книгу в магазине «Книжник».
Сейчас я пишу продолжение. Так что, скоро выйдет вторая книга с историями про Лисенка Мартина!
Взрослым рекомендую мою книгу «Воспитание без криков и наказаний» (издательство Эксмо).
P.S. Имя для Лисенка выбрано не случайно. Моего сына зовут Мартин. А Нора и Макс — в реальной жизни мои любимые племянники.
Спасибо вам огромное за такие чудесные и добрые отзывы о книге, которые вы оставляете на книжных сайтах и в соц. сетях. Это невероятно приятно!
О чём эта книга?
Знакомьтесь, это Лисёнок Мартин. Он живёт в сказочном лесу со своей семьёй – папой, мамой и младшей сестричкой Норой.
Каждый день с ним случаются разные события: одни грустные, другие – радостные. Лисёнок смеётся и удивляется, беспокоится и сердится, гордится и стесняется. И делится чувствами и эмоциями с маленькими читателями.
Благодаря историям, рассказанным Лисёнком, дети станут лучше понимать свои чувства и эмоции окружающих. Вместе с ним ребята узнают, что такое печаль, гордость, удивление, радость, гнев и многие другие чувства.
В книге много простых и понятных маленьким детям диалогов и изумительные иллюстрации художницы Марины Мичкиной.
Книга «Азбука чувств и эмоций» рассчитана на детей дошкольного возраста, но судя по отзывам родителей, её с удовольствием читают младшие школьники.
Я уверена, что эта книга будет одной из самых любимых в вашей домашней библиотеке. Читайте на здоровье вместе с детьми!
P.P.S. Вот какие отзывы о книге пишут читатели:
«Чудесная книга! Взяла для дочери 3,5 года, очень хотелось просто и доходчиво объяснить ей про чувства и эмоции. Из достойных знаю только Наталью Кедрову-Азбука эмоций, но она скорее уже для школьного возраста. Потратив вечер на поиски в интернете поняла, что книг для детей про эмоции практически нет.
На основании выложенных фотографий в Лабиринте мне показалась эта книга неплохой. Думала верну по гарантии в случае неудачной покупки.
НО я честно в восторге! Читать одно удовольствие! Дочка просит по три раза заново перечитывать истории из жизни лисёнка Мартина и его друзей ёжика Макса, медвежонка, сестрёнку Нору, папу, маму и других. Настолько доступно описаны ситуации, в которых мы испытываем то или иное чувство, что у меня даже нет необходимости дополнять рассказ своими словами.
Очень приятные картинки и добрые истории. Замечательно подобраны слова. Я очень довольна покупкой! В конце книги есть интересные тесты…»
– Марта Камолова
«Книга настоящий кладезь! Читаю сыну и сама набираюсь уму разуму. А ему как нравится!! Не передать. В доступной доброй форме описываются все эмоции, и что с ними делать. Я бы так никогда не рассказала. Мало того, читала даже 14-летняя дочь, и тоже была в восторге)! Екатерина, спасибо вам большое за книгу!! Надеюсь, будут выходить и другие книги, вас люблю, слежу за вашими публикациями во всех сетях»
– Лариса Сазонова
«Словами не описать как мне и детям (3 и 6 лет) понравилась эта книга! Красивые яркие картинки, качественные плотные листы, удобный формат. Книга, которая должна быть в каждой семье! Она помогает понятно и просто рассказать об эмоциях и показать, что все эмоции нужны, все эмоции важны. На примере семьи зверят рассказывается о чувствах, как они называются, чем они вызваны и главное как их проживать. После прочтения мои детки стали называть свои эмоции, проговаривать что конкретно их расстроило, разозлило или чем они гордятся. Делятся своими эмоциями за прошедший день. Стоит каждого потраченного на неё рубля»
– Линник Алина
«Моему сыну, которому 2,5 года, очень нравятся истории про лисёнка Мартина. Он сам просит почитать ему «Азбуку чувств и эмоций», и внимательно смотрит в книжку и слушает. Для меня самой эта книга оказалась очень полезной. Несмотря на то, что я знаю, как говорить о своих чувствах, иногда я об этом забываю. А теперь у меня есть возможность вместе с ребёнком лучше развить эмоциональный интеллект»
– Альбина Плаксина
«Екатерина, здравствуйте. Спасибо за книгу про эмоции. Иллюстрации шикарные. А текст… Руководство для всех родителей. Моя малышка ещё, и смысл оценить не может(1,5нам),но когда придёт время, я буду знать, как рассказать… А пока мы с удовольствием смотрим картинки и слушаем мой голос, интонацию, эмоции»
– @dok.katrin
«Здравствуйте, Екатерина! Хочу оставить свой отзыв о Вашей книге. Не совсем обычный.Мои дети уже достаточно большие. Сыновьям 17 и 13,дочери 14. Вообще не любители читать. От слова ВООБЩЕ. Особенно младшие. Я заказала книгу просто потому, что очень люблю, все, что Вы делаете. Вчера с младшим договорились, что будем каждый день читать по одной главе вслух. Согласился. Прочитал. Видимого неудовольствия, как это бывало обычно, не высказал. Прочитал. Сегодня тоже согласился прочитать следующую главу. Честно прочитал.
Но чудо даже не в этом. Так получилось, что пока он читал, дочь оказалась рядом. Подсела, слушала. Когда сын ушел, предложила тоже почитать мне вслух. Такого вообще не было! Читает мне вслух уже пятую главу. Катенька, спасиииииибооооо. Чуть больше чем за полчаса моя Катейка ( она тоже Катя, обожаю это имя) прочитала всю книгу! Я не верю происходящему! У меня внутри все прыгает от восторга! Ещё! Ещё! Много Ваших книг хочу! А эту сохраню, чтобы внукам показывать,как реликвию.»
– @me.lnikova5609
«Екатерина, огромное спасибо за чудесную книгу! Привезли из России месяц назад и с тех пор читаем каждый вечер! Дочка в восторге от Мартину и с интересом изучает мир эмоций! Спасибо, спасибо, спасибо!»
– @elena_sibi
«Екатерина, спасибо, Вам огромное. Книга просто удивительная! У меня ребёнок на следующий день, после прочтения пару первых историй(а нам надо было идти к зубному), шёл, боялся и делился всеми своими чувствами. И я его так поняла, успокоила, что мы вошли и вышли из кабинета потом без слез и страха. А потом сынуля захотел эту книгу в садик взять, чтобы воспитатели почитали. Так воспитатель, была просто восхищёна этой книгой. Сказала, что обязательно купит такую же своему внуку»
– @rozaliia5189
«Книга отличная. Читаем с дочерью каждый вечер! Причем она просит читать именно эту книгу! Ребенок примеряет на себя ситуации из книги, и в 4 года начинает рассуждать о том как она злилась, и что нужно делать, если она опять будет злиться. »
– @makhonina.tv
«Екатерина, хочу поблагодарить Вас за книгу, мы в полном восторге! Очень хорошо написано, ребенку нравится, и иллюстрации замечательные, ну просто 10 из 10! Спасибо огромное.»
– @alexandra_kavalenka
«Спасибо)) книга очень классная. Больше месяца читаем, а сейчас начал задавать вопросы, о том, что такое зависть, злость. И даже, пару раз объяснял свои эмоции, по книге)) это очень круто)) не перестаю благодарить, за то что вы делаете. Единственный минус в книге — это тонкие страницы) он любит читать выделенные слова, и часто надрывает их. Но это не главное. Спасибо вам огромное»
– @nevashkina
«Здравствуйте, Екатерина! Хочу сказать Вам спасибо за книжку » Азбука чувств и эмоций». Недавно приобрела книжку для дочки, и она стала для меня открытием! Так легко и понятно описаны чувства. И я поймала себя на мысли, что сама не все свои чувства осознавала и не знала как с ними справляться. Так сложилось, что в детстве мы с родителями не говорили о чувствах. Получается, эта замечательная книжка не только для детей, но и для родителей.. Спасибо Вам от души!❤»
– @o_trifony
«Очень классная книга. Дочери 7. Читали, обсуждали. Раньше были проблемы с выражением эмоций, сейчас с книгой прорабатываем, стало меньше. Дочь хочет прочитать второй раз, видимо остались вопросы)))) Спасибо за книгу»
– @olgakuznetsova5029
«Екатерина, здравствуйте! Пишу Вам, чтобы выразить слова благодарности за книгу «Азбука чувств и эмоций», думаю, не я первая искренне скажу, что тут столько информации для самих взрослых, что, читая, понимаешь, что вырос, а не всему научился))) даже сейчас в трудные минуты, возвращаюсь к книге, так как она, помимо нужных тем содержит ещё и доброту, и милые истории и чудесные иллюстрации, наполняющие чувством счастья. Спасибо, что имею такую прекрасную возможность растить счастливого и осознанного ребёнка дочке 1.4, читаем с удовольствием. Благодарю Вас»
– @nastka_jackowska
«Екатерина, здравствуйте! Хочу выразить вам большую благодарность за вашу книгу! Мы с дочкой (2г9мес) прочитали ее, откровенно растягивая, за 2 дня, и с очень большим удовольствием) Честно говоря, не ожидала, что книга окажется настолько интересной, гармоничной, доброй и одновременно полезной и для ребенка, и для родителей! Теперь это любимая дочкина книга, сама «читает» ее по картинкам несколько раз в день) Спасибо за Ваш труд!»
– @zemlya.nichka
«Спасибо Вам! Книга правда чудо! Сын неделю другие книжки даже читать не хотел, только эту наизусть уже выучил))»
– @lena_textosphera
«Екатерина, здравствуйте! Прочли книгу Азбука Чувств! Она такая крутая, сказал сынок. Но вот не задача) с Мартином прощаться не хочет. Просит купить продолжение))) хочу узнать будет ли оно?)) читаем по второму кругу! Что для нас впервые, а Мартин и его друзья очень полюбились))) спасибо Вам за понятность, доступность. Книга станет настольным пособием!»
Источник