Аяуаску что чувствует человек

Интервью о внутренних состояниях во время церемонии Аяхуаска

Интервью, в котором подробно рассказывается о специальной диете для церемонии Аяхуаска и о том, с каким внутренним состоянием лучше всего приходить на встречу с Медициной.

Измененные состояния, возникающие и вызывающие, как правило, наибольшее количество вопросов. Но от них все равно не уйти и лучше заранее подготовится к тому, что может произойти.

Сложности и опасности, с которым могут столкнуться те, кто пытается провести церемонию самостоятельно, без шамана.

Может, но не должен. Переход случается, не всегда, не со всеми, но происходит. Зависит это от такого огромного количества факторов, что их не учесть никак.

Что касается смерти, то это то, что лежит на поверхности, то что цепляет большинство сразу и что возбуждает и щекочет многих. Как же – смерть – мы же о ней столько читали-слышали – это еще далеко, и прочее. Так до тех пор, пока не прижмет по-настоящему. И уж в этом-то случае на следующий день не захочется повторять церемонию. Как правило.

Это эго. Оно действительно умирает в процессе церемонии.

Но это совсем иное. Там иногда бывает так тяжело, что ни о чем другом то и думать не хочется кроме одного – жить. Все остальное уходит. Какая там смерть, когда происходит новое рождение. Уходит шелуха социальной жизни, нами не принятые, навязанные правила. Когда хочется жить, то это все принимает совершенно иные окраски и понимания.

И приходит Любовь.

И какая-то часть нас самих всегда знает, что бывает по-другому. И именно это движет нас в поисках понимания себя. Поиск части себя, которая была ранее целым и по ряду причин находится в разрозненном состоянии. А когда произойдет соединение — главное не потерять крохотную часть рассудка, которая существует в каждом, от внезапно нахлынувшей полноты ощущений.

Именно поэтому все случаи и истории возвращения к самому себе — это похожие в своей уникальности истории, в которых нет одинаковости, но присутствует одна и та же пронзительная чистота намерения Духа.

С какого-то момента я перестал считать.

Цифры сами по-себе не дают понимания того, что происходит с нами в мире Медицины.

Сейчас такое время, когда никого не удивишь количеством. Хотя, разве когда-то будет какое-то другое время? В принципе.

У меня есть знакомый, который мне как-то рассказал, что он прыгает с парашютом. И как это ему нравится и т.д., и т.п. Не в этом суть.

— Сколько раз ты прыгал?

Он ответил, что точно не помнит, но наверное, около ста пятидесяти прыжков у него есть.

— Это как посмотреть, — продолжил он. — Человек, который привел меня прыгать, имеет более 800 прыжков.

Так что цифры это — так… Относительно.

Гораздо более важно, что у меня сохранилось намерение на осуществление этого, и не угасает интерес.

Равно как и приводить людей к Медицине. Я увидел в этом прекрасное, что скрыто за пеленой повседневности, и Она помогает мне лучше понять самого себя и дарит несоизмеримо больше, нежели прилагаемые мной усилия, затрачиваемые на возможность с ней встретиться.

Возможно, некоторые из приходящих к Аяуаске задумаются о несколько иных вещах, нежели только о тех, что признаны значимыми в повседневной жизни.

Но таких не так много, как хотелось.

Забыть обо всем. Что прочитано, услышано, понято. Это все не то, обычно совсем даже не то.

Как правило, приходящие к Аяуаске ищут Силу, а находят Любовь. Любовь, которая дает Свободу. Это пронзительное чувство, с которым мало кому приходилось сталкиваться, о существовании которого многие даже и не подозревают. Как тонкая, едва различимая грань между миром и несбывшимся. Еще несбывшимся.

Частенько мы не верим в это, даже если это уже и произошло. Особенно если это произошло. И что мне с этим со всем прикажите делать? И мы убегаем от этого, придумывая себе предлоги одни нелепее иных. И сами знаем об этом. И мы вдыхаем этот аромат — едва уловимый, непохожий ни на что запах воспоминаний о свободе внутри.

Не к свободе из книжек, не к свободе от всего, как к анархии. А к истинной свободе духа. Чистой и ясной, как любовь, о которой мы так любим говорить, на самом деле, абсолютно не имеющей аналогов в привычных нам определениях.

Вот если с этим прийти в другой раз, то будет совсем иная история.

Мало кому это удается. В основе мы настолько погрязли в своих собственных определениях и уверенности о незыблемости происходящего, что сдвинуть себя немного в сторону от центра ой как сложно.

Читайте также:  Когда у человека бывает хорошее настроение

На самом то деле, в наших поисках развития мы не очень-то желаем развиваться. Потому что развитие, это, помимо всего прочего, того, что написано во всяких умных книжках, это признание мира таким, какой он есть на самом деле.

А мы пытаемся всеми силами этого избежать, пытаясь изменить окружение, наполнить его нашими представлениями о том, каким хотим его видеть. Мало того, что сами живем в иллюзорном мире, мы наполняем его своими же иллюзиями о том, какой он есть.

Если получившийся результат удовлетворяет, то считаем, что жизнь удалась. Еже ли нет, то виноваты кто угодно кроме нас. На самом деле, нам не до развития. Мы всеми силами поддерживаем наваждения в нами созданной иллюзии. Более всего нам хочется, чтобы мир оставался в таком же порядке, в каком он пребывает для нас сейчас.

Если кто-то или что-то пытается этот порядок разрушить, готовы встать на его защиту имеющимися средствами. Например, когда кто-то говорит» я хочу излечиться», ему говорят- хорошо, для этого необходимо сделать определенные действия (не выходящие за рамки разумного), направленные на подготовку, дабы затем лечение произошло наиболее благоприятным образом. Не кушать мясо, не пить алкоголь, не употреблять кофе, сладкого, острого и т. п. То есть, вполне разумная диета. Человек говорит: да, хорошо, но я не могу жить без кофе или без секса. Можно я буду соблюдать всю диету, а вот это и это не буду? Можно. Можно вообще диету не соблюдать.

И все равно какой-нибудь результат да будет. Потому, что сила матери природы такова, что её растения находят свой путь, в каком бы состоянии мы не находились.

Но мы же говорим о результате не вообще о каком-либо, а о желательно гарантированном. О таком результате можно говорить, только при одном, но весьма важном и необходимом условии – осознанных изменениях себя.

Что есть реальность, что есть галлюциноген и что есть что?

И если с нами что-то происходит, то чье это? Если мы вовлечены в это полностью и безоговорочно, всеми своими чувствами, то это происходит с кем?

Реальность для нас – это то, во что мы верим.

Причем к действительности наша вера может не иметь, как правило, никакого отношения.

На этом и построен весь обмен информацией, какие бы цели этот обмен не преследовал.

Мы получаем информацию, мы верим ей или не доверяем – разницы никакой.

А все потому что то, о чем говорят, далеко от нас и совершенно бесполезно.

Понимаете ли, в конечном итоге оказывается, что человеку не так уж много следует знать. Большинство так называемых знаний бесполезны и мало применимы в реальной жизни. Да и польза их крайне сомнительна.

Разве что, как занятие для беспокойного ума, дабы всегда был при деле, чтобы будет чем заполнить чудовищную, постоянно гложущую пустоту внутри.

Но если остановить беспокойно мечущийся в бесплодных попытках найти самоудовлетворение ум, можно услышать тихий голос изнутри, являющийся частью нашей сущности, постоянной связи с Духом, поддерживающий и направляющий нас в течение всей жизни.

Но подавляющему большинству это никогда так и не удается.

Вернемся к началу вопроса.

Так что есть реальность? Что есть галлюцинация?

Так уж устроен мир, что когда есть спрос, всегда будет и предложение. От этого не уйти.

Помимо самостоятельного приготовления, в последнее время достаточно распространено стало приглашение шаманов в Россию. И приезжают, и проводят. И достаточно качественные церемонии получаются.
Но те, кто не ездил туда, как они могу утверждать, что это – одно и тоже?

Вот приучили нас разбираться в вине. И теперь почти все сомелье, и рассуждают о преимуществе того или иного виноградника, того или иного года и другое. Полнотелый аромат черники с обертонами шоколада и пряностей… и прочее…
И все сходятся в том, что вино – это то, что выращено и произведено в определенных условиях, и пить его стоит именно там, где живет лоза, с которой виноград снят.
Остальное – это да, это хорошо, но уже не то. Или совсем не то – тут уж у кого чувствительности на сколько хватит.
Т.е. важно все.

Так почему же по отношению к напитку, который служит проводником к Духу, допускаются такие отношения?
Да еще и проводят церемонии где-нибудь в болотах под Питером.

В церемонии все дело в тончайшей сонастройке, в чистоте качества связи с Землей, породившей и Лиану, и прочие ингредиенты из которых она приготовлена. Также и энергия защиты, эгрегорность и множество иных факторов, не поддающиеся исчислению как правило.
Не говоря уже о легальности этого действия у нас тут.

Читайте также:  Привет хорошая моя как настроение решил написать эту после сообщения

В Перу – церемонии Аяхуаска — народное достояние и поддержка культуры и традиций коренных народов.
У нас – у нас то, что есть. И отнюдь не разрешенное действие. Или вам не хватает риска?

Что же касается опасности, то это такой вопрос… Вопрос, одним словом.
Сколько людей погибают в мире от, положим, автомобилей? И никто ведь не пытается их взять и запретить. Ну ни как. И так можно о многом о чем сказать. Тот же алкоголь, да любой вид деятельности.

Опасно? Наверное, да.
Погибают от Аяуаски? Нет. Нет еще ни одного документально подтвержденного случая.
Во время церемонии – да. Такие случаи имели место быть.

Каким бы не был высокоуровневый шаман, к которому вы пришли, он никак не может проконтролировать соблюдение вами рекомендаций по диете. А некоторые из пунктов диеты – обязательны к исполнению. Просто обязательны и все тут. Иначе – затем надо будет выяснять: от каких факторов, что послужило причиной и прочее. Это ваша ответственность. Только ваша и ничья иная.
Есть техника безопасности. Во всем. Всегда.
Можно ли ее нарушать? Не нужно, но можно, конечно. До какого предела?
Если вы будете это продолжать делать, то скорее всего вы первым это и узнаете.
И будет играть музыка, но есть вероятность, что вы ее не услышите.

Если вы желаете осуществить индивидуальное путешествие к шаманам Перу или Эквадора — напишите нам прямо сейчас. Мы составим для вас оптимальный и комфортный маршрут, который будет соответствовать вашему представлению о уникальном путешествии.

Или вы можете выбрать тур из имеющихся программ:

Источник

Аяваска и наука. Как аяваска действует на здоровье и психику

Наверняка вы уже слышали интригующие истории других людей об опыте аяуаски. А может быть и сами пробовали легендарный южноамериканский напиток. А знали ли вы, что в последние годы проводилось немало научных исследований влияния аяваски на тело и психику?

Конечно, лабораторные условия и стандарты научного метода позволяют изучить лишь малую долю действия аяваски. Тем не менее исследования аяваски подтверждают некоторые из её эффектов. В этой статье я обобщу результаты научных исследований за последние годы.

Аяуаска может принести пользу здоровью мозга

В некоторых исследованиях было показано, что основные активные ингредиенты в аяуаске — DMT и β-карболины – защищают клетки мозга от повреждающих воздействий и стимулируют образование новых нервных клеток.

DMT активирует рецептор сигма-1 (Sig-1R), белок, который блокирует дегенерацию нервных клеток и регулирует выработку антиоксидантных соединений, которые помогают защитить клетки вашего мозга [1].

Исследование in vitro показало, что ДМТ защищает клетки мозга человека от повреждений, вызванных недостатком кислорода, и повышает выживаемость клеток [1].

В исследованиях в пробирках и на животных было обнаружено, что гармин, основной β-карболин в аяхуаске, обладает противовоспалительным и нейропротекторным эффектом и улучшает память и способность к обучению. [2, 3].

Также было обнаружено, что он повышает уровень нейротрофического фактора мозга BDNF — белка, который играет важную роль в росте нервных клеток и способствует выживанию нервных клеток [2].

Кроме того, исследование, проведенное in vitro, продемонстрировало, что воздействие алкалоидов аяуаски (Banisteriopsis caapi), — гармина, гармалина, тетрагидрогармина и гармола, увеличивало количество нервных клеток-предшественников человека более чем на 70% за 4 дня. Эти клетки генерируют рост новых нервных клеток в вашем мозге [4].

Аяуаска может улучшить психологическое благополучие

Исследования показали, что прием аяуаски может повысить способность вашего мозга к осознанию и улучшить общее психологическое состояние.

Исследование с участием 20 человек показало, что употребление аяуаски один раз в неделю в течение 4 недель было таким же эффективным, как и 8-недельная программа осознанности, для улучшения способностей к принятию — созданию более независимой и менее осуждающей позиции в отношении потенциально беспокоящих мыслей и эмоций. Этот компонент осознанности играет фундаментальную роль в психологическом здоровье [5].

В другом исследовании были зафиксированы аналогичные результаты — улучшение осознанности, эмоциональной регуляции и способности к децентрации – способности преодолевать эгоцентризм мышления и видеть явления более объективно [6].

Исследование, проведенное у 57 человек, показало, что оценки депрессии и стресса были значительно снижены сразу после того, как участники принимали аяуаску. Эти эффекты все еще были значительными через 4 недели после употребления аяхуаски [7].

Исследования показывают улучшение творческого мышления и психологической гибкости у людей, которые принимают аяхуаску, [8, 9].

Аяуаска может помочь в лечении зависимости, тревоги, устойчивой к лечению депрессии и ПТСР

Результаты некоторых исследований говорят о перспективности аяуаски для избавления от депрессий, посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) и зависимостей.

Исследование, проведенное у 29 человек с устойчивой к лечению депрессией, показало, что однократная доза аяуаски приводит к значительному улучшению тяжести депрессии по сравнению с плацебо. Другие исследования также сообщают о быстром антидепрессивном действии аяхуаски [10, 11].

Читайте также:  У него нет чувства такта

Кроме того, обзор шести исследований показал, что аяуаска продемонстрировала положительный эффект при лечении депрессии, тревоги, расстройств настроения и лекарственной зависимости. [12].

Несколько исследований были сосредоточены на влиянии аяуаски на расстройства, связанные с зависимостью, включая зависимость от кокаина, алкоголя и никотина — с многообещающими результатами [13].

В одном исследовании 12 человек с серьезными психологическими и поведенческими проблемами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами, приняли участие в 4-дневной программе лечения, которая включала в себя 2 церемонии аяхуаски.

Через 6 месяцев они продемонстрировали значительные улучшения осознанности, оптимизма и общего качества жизни. По собственным оценкам употребление табака, кокаина и алкоголя у них значительно снизилось [14].

Исследователи выдвигают гипотезу, что аяуаска может помочь и людям с посттравматическим стрессовым расстройством, хотя необходимы дополнительные исследования в этой области [15].

Подведем итоги. Согласно результатам научных исследований, аяваска может защищать клетки мозга и стимулировать рост нервных клеток. Она также может улучшить осознанность, регуляцию эмоций, творческое мышление. Аяваска способна лечить депрессию и расстройства, связанные с зависимостью, хотя для подтверждения этих эффектов необходимы дополнительные исследования.

1. Attila Szabo, Attila Kovacs, Jordi Riba, Srdjan Djurovic, Eva Rajnavolgyi, Ede Frecska. The Endogenous Hallucinogen and Trace Amine N,N-Dimethyltryptamine (DMT) Displays Potent Protective Effects against Hypoxia via Sigma-1 Receptor Activation in Human Primary iPSC-Derived Cortical Neurons and Microglia-Like Immune Cells. Front Neurosci, 2016 Sep 14

2. Dos Santos RG, Hallak JE. Effects of the Natural β-Carboline Alkaloid Harmine, a Main Constituent of Ayahuasca, in Memory and in the Hippocampus: A Systematic Literature Review of Preclinical Studies. 2016 Dec 5

3. Morales-García JA, de la Fuente Revenga M, Alonso-Gil S, Rodríguez-Franco MI, Feilding A, Perez-Castillo A, Riba J The alkaloids of Banisteriopsis caapi, the plant source of the Amazonian hallucinogen Ayahuasca, stimulate adult neurogenesis in vitro. 2017 Jul 13

4. Vanja Dakic, Renata de Moraes Maciel, Hannah Drummond, Juliana M. Nascimento, Pablo Trindade, Stevens K. Rehen. Harmine stimulates proliferation of human neural progenitors. 2016 Dec 6

5. Joaquim Soler, Matilde Elices, Elisabeth Dominguez-Clavé, Juan C. Pascual, Amanda Feilding, Mayte Navarro-Gil, Javier García-Campayo, Jordi Riba. Four Weekly Ayahuasca Sessions Lead to Increases in “Acceptance” Capacities: A Comparison Study With a Standard 8-Week Mindfulness Training Program. 2018 Mar 20

6. Soler J, Elices M, Franquesa A, Barker S, Friedlander P, Feilding A, Pascual JC, Riba J. Exploring the therapeutic potential of Ayahuasca: acute intake increases mindfulness-related capacities. 2016 Mar 23

7. M. V. Uthaug, K. van Oorsouw, K. P. C. Kuypers,M. van Boxtel, N. J. Broers, N. L. Mason, S. W. Toennes, J. Riba, J. G. Ramaekers. Sub-acute and long-term effects of ayahuasca on affect and cognitive thinking style and their association with ego dissolution. 2018 Aug 13

8. K. P. C. Kuypers, J. Riba, M. de la Fuente Revenga, S. Barker, E. L. Theunissen, J. G. Ramaekers. Ayahuasca enhances creative divergent thinking while decreasing conventional convergent thinking. 2016 Jul 19

9. Frecska E, Móré CE, Vargha A, Luna LE. Enhancement of creative expression and entoptic phenomena as after-effects of repeated ayahuasca ceremonies. 2012 Aug 2

10. Palhano-Fontes F, Barreto D, Onias H, Andrade KC, Novaes MM, Pessoa JA, Mota-Rolim SA, Osório FL, Sanches R, Dos Santos RG, Tófoli LF, de Oliveira Silveira G, Yonamine M, Riba J, Santos FR, Silva-Junior AA, Alchieri JC, Galvão-Coelho NL, Lobão-Soares B, Hallak JEC, Arcoverde E, Maia-de-Oliveira JP, Araújo DB. Rapid antidepressant effects of the psychedelic ayahuasca in treatment-resistant depression: a randomized placebo-controlled trial. 2019 Mar 4

11. Galvão ACM, de Almeida RN, Silva EADS, Freire FAM, Palhano-Fontes F, Onias H, Arcoverde E, Maia-de-Oliveira JP, de Araújo DB, Lobão-Soares B, Galvão-Coelho NL. Cortisol Modulation by Ayahuasca in Patients With Treatment Resistant Depression and Healthy Controls. 2018 May 8

12. Rafael G. dos Santos, Flávia L. Osório, José Alexandre S. Crippa, Jordi Riba, Antônio W. Zuardi, and Jaime E. C. Hallak. Antidepressive, anxiolytic, and antiaddictive effects of ayahuasca, psilocybin and lysergic acid diethylamide (LSD): a systematic review of clinical trials published in the last 25 years. 2016 Mar 18

13. Loizaga-Velder A, Verres R. Therapeutic effects of ritual ayahuasca use in the treatment of substance dependence—qualitative results. 2014 Mar 11

14. Thomas G, Lucas P, Capler NR, Tupper KW, Martin G. Ayahuasca-assisted therapy for addiction: results from a preliminary observational study in Canada. 2013 Mar 6

15. Antonio Inserra. Hypothesis: The Psychedelic Ayahuasca Heals Traumatic Memories via a Sigma 1 Receptor-Mediated Epigenetic-Mnemonic Process. 2018 Apr 5

Источник

Оцените статью