Арт терапия занятие рисуем настроение

Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»

Елена Дьячкова
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»

Занятие по изобразительной деятельности с элементами арттерапии для детей старшего возраста “ Рисуем настроение”

Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Развивать воображение и творчество детей.

Ребята рассаживаются на ковре,образуя круг. Происходит ритуал приветствия (Дети здороваются ладошками, коленками и т. д.).затем звучит музыка со звуками природы.

Воспитатель. Ребята, что вы представляли,слушая звуки природы?

Дети. Прогулку по парку, по лесу, по берегу моря.

Воспитатель. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку?

Дети. Танцевать, веселиться и т. д.

Воспитатель. .А если мелодия тихая, спокойная, медленная,то какое чувство она у вас вызовет*Что вам захочется сделать?

Воспитатель. Молодцы. Музыку можно не только передать в движении или спеть, но и нарисовать, подобрав каждой мелодии свой цвет. Если музыка веселая – какие цвета вы выберете?

Дети. яркие, насыщенные…

Воспитатель. А если мелодия медленная, тихая – какие цветы вы выберете?

Дети. Прозрачные, не яркие, пастелльные…

Воспитатель. А если громкая, грозная?

Дети. Темные, насыщенные.

Проводиться игра “Музыка и цвет”. Звучат отрывки различных музыкальных произведений разных по характеру. Дети выбирают ленточки соответсвующих цветов и танцуют.

Воспитатель. Ребята, сейчас вы станете самим собой. Представьте,что каждый из вас солнце. Если у вас радостное настроение –то вас отходят радостные лучи, яркие, если грустное –“ бледные, робкие”.

Давайте нарисуем солнце лучи которого грустят, удивляются, радуются…

На листе ватмана нарисован круг и дети рисуют восковыми мелками,штрихи, линии- лучики. Воспитатель и дети делают небольшой анализ выполненной работы.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

Мы сегодня будем варить настроение.

Положим чуть – чуть озорного веселья

100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки

И станем варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.

Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.

Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…

А там у нас не варенье – там наше настроение!

А теперь приступаем к волшебству. Берем наши волшебные кастрюльки, наливаем воду (для этого смачиваем лист бумаги губкой,Начинаем рисовать (Кисть, губка. пальчики, ладошки). Звучит музыка и дети начинают творить.

Дети рассказывают о своем настроении и почему они выбрали такие цвета и оттенки.

воспитатель высшей категории

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Дидактическая игра для развития цветовосприятия «Продолжи ряд» Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста ассоциативно-образного мышления,расширение представлений о цветовых эталонах и их оттенках.

Источник

Арт-терапевтическое упражнение «МОЁ НАСТРОЕНИЕ».
консультация

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса.

Читайте также:  Как твое настроение малыш

В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д.

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения.

Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э.

Конспект рассчитан для детей старшей и подготовительной групп.Цель занятия:Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.Задачи:-закрепление приёмо.

Арт-терапия (лат.ars- искусство, греч.therapeia – лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия — это специализированная форма психот.

Цикл занятий «Я в стране настроений и чувств» для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит.

Источник

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»

Ирина Цуркану
Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»

Цель — гармонизация личности.

• Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства

• Развитие фантазии, воображения

• Развитие уверенного поведения

• повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности, диагностика.

Материалы: вырезанный из бумаги круг (желательно большого диаметра,листы бумаги, фломастеры, карандаши, акварельные краски; фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга.

Ход занятия.

– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга?Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.

Проводится беседа. «Настроение по цвету»

Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?

А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению

— Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.

Упражнение «Рисование клубком»

Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.

Ход работы:

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами с помощью клубка ниток будем создавать различные узоры или картины на полу». (Психолог берет клубок ниток и показывает детям пример картины). Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось.Психолог задает следующие вопросы:

— Какие буквы ты здесь видишь?

— Какие фигуры ты здесь видишь?

— Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?

— Какое блюдо здесь нарисовано?

— Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события и т. д. ?

Упражнение «Волшебный круг»

Психолог: “Сегодня мы с вами соприкоснёмся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времён считалось людьми особенным. А для начала скажите мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии?” Детям демонстрируются фотографии, на которых изображены разные предметы, имеющие форму круга.

Психолог: “Замечательно, вы всё правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? В нём нет острых углов, он напоминает собой Солнце – символ жизни, удачи и счастья. С древних времён люди, изображая круг, наделяли его особой, магической силой.

И сейчас мы с вами это проверим – создадим свой волшебный круг”

Я предлагаю вам взять каждому вырезанный из бумаги круг и нарисовать внутри него рисунок, посвящённый чему-то доброму, радостному.

Читайте также:  Как жизнь молодая как настроение

— Почему решил нарисовать именно это?;

— Понравилось ли ему рисовать? Доволен ли он результатом?

— Хотел бы что-то изменить (перерисовать) или нужно оставить всё как есть?

Психолог: “Мне очень понравился каждый круг. Совсем недавно они был совершенно пустые, а сейчас приобрели своё настроение, целую жизнь – ведь в них поселились ваши чувства. Как же его сделать ещё и волшебным?

Этап вербализации и рефлексивного анализа

Давайте потрем свои ладони одна о другую – чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснёмся кончиками пальцев к своему кругу, закроем глаза и мысленно передадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделился частичкой своей доброты, а значит, наделили эти круги особой, волшебной силой. Ведь именно Добро творит настоящие чудеса!”

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по познавательному развитию (3–4 лет) с элементами песочной терапии «Веселые вагончики» Цель: формирование навыков речевого общения, посредством метода песочной терапии. Задачи: -развитие умения различать предметы по цветам.

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.

Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованные красавицы» Цель занятия: познакомить дошкольников с возможностями и приёмами декоративной живописиЗадачи:* Сформировать умение самостоятельно выбирать.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением — работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

Мастер-класс «Весеннее настроение», живопись шерстью с детьми старшего возраста МАСТЕР – КЛАСС по изготовлению картин из шерсти на тему «Весеннее настроение» для педагогов. (Носова С,Б.) 1часть. Мастер-класс для педагогов.

Практикум с родителями «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

Источник

Арт-терапия — примеры упражнений

Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. Предлагаем несколько эффективных упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

Для чего нужны упражнения по арт-терапии?

Выполнение упражнений по арт-терапии создает позитивный настрой и снимает эмоциональное негативное напряжение.

Они способствуют развитию образного мышления на основе осознанности своих чувств и эмоций.

Главная цель арт-терапевтических заданий — это знакомство со своим внутренним миром, познание своего «Я». Формируется представление о себе как об индивидуальной, полноценной личности с новыми ресурсами и возможностями.

Упражнения по арт-терапии — это снятие зажимов сознания, избавление от страхов и внутренних комплексов.

Виды арт-терапевтических упражнений

  • Изотерапия — рисование красками, цветным песком, пластилином на бумаге;
  • Цветотерапия — воздействие цветовой гаммы на эмоциональное состояние с целью улучшения самочувствия;
  • Сказкотерапия — составление рассказа и отождествление себя с героем, который преодолевает все препятствия и трудности, чтобы прийти к счастливому финалу;
  • Песочная терапия — составление картины счастливого собственного мира из песка.
Читайте также:  Начал чувствовать вкус коронавирус

Упражнение по арт-терапии «Карта счастья»

Цель упражнения — осознанность своих чувств, приходит понимание, куда двигаться для улучшения качества своей жизни.

Продолжительность — 15-20 минут.

Материалы — бумага (формат А3), краски, кисточка.

Как выполнять:

  • Положите перед собой бумагу;
  • Представьте свою счастливую жизнь, какой Вы ее видите;
  • Прочитайте список привычек для счастья и выберите 3, которые откликнулись в Вашей душе;
  • Нарисуйте эти 3 привычки, а в центре изобразите свое счастье (это может быть любой яркий образ, который описывает Ваши счастливые чувства).

Список привычек для счастья:

  1. Смех. Слушать, смотреть юмористические передачи; читать смешные рассказы или рассматривать веселые изображения;
  2. Утренняя зарядка;
  3. Фитнес;
  4. Прогулка в парке;
  5. Чтение книги;
  6. Любимая музыка;
  7. Массаж;
  8. Общение с друзьями;
  9. Общение с семьей;
  10. Отдых на море;
  11. Поездки за город;
  12. Посещение театра, концерта, музея;
  13. Занятие благотворительными делами;
  14. Дарение себе приятных подарков;
  15. Высыпаться.

Посла завершения своей работы, посмотрите на нее внимательно и ответьте себе на вопрос:

  • Что Вы чувствуете в настоящий момент?
  • Какую полезную привычку Вы начнете внедрять с сегодняшнего дня?

Упражнение «Раскрась свое физическое состояние»

Подготовьте лист бумаги, на котором нарисуйте контур человека (себя) в полный рост.

Постарайтесь разным цветом красок изобразить физическое состояние каждой части вашего тела. Выбирайте цвета, которые Вам кажутся наиболее подходящими. Где Вам хочется сгустить краски? А где Вы чувствуете легкость?

После окончания работы Вы получите свой релаксирующий автопортрет.

Упражнение — медитация квадрат 9х9 «Зентангл»

Хорошим ежедневным упражнением по арт-терапии является метод рисования в квадрате со стороной 9 см. Этой доступной технике легко обучиться.

Внутри квадрат рисуются линии — строки. Далее в каждой строке рисуется повторяющийся абстрактный узор.

Это упражнение является медитацией. То есть Вы отключаете свое сознание и рисуете на подсознательном уровне.

Рисунок можно усложнить, например нарисовать веточку с листочками, в каждом из которых будет свой повторяющийся узор.

Или изобразить волнистые линии.

10 простых упражнений по арт-терапии для релаксации

Чтобы расслабиться, снять стресс и усталость можно воспользоваться легкими упражнениями по рисованию.

  1. Нарисуйте свои хорошие черты характера;
  2. Изобразите себя в виде животного;
  3. Сделайте контур своей руки (ладони с пальцами) и создайте внутри уникальные рисунки;
  4. Нарисуйте свое детское воспоминание;
  5. Изобразите свой собственный герб;
  6. Сделайте рисунок-абстракцию своих положительных моментов в жизни;
  7. Разукрасьте камень или кирпич;
  8. Соберите коллаж из листьев, палочек (приклейте их к бумаге) и дорисуйте фон, изображения вокруг них;
  9. Создайте собственную интерпретацию известной картины;
  10. Рисуйте свои мечты.

Упражнение «Мандала счастья» — путь к себе

Манадала-терапия — один из увлекательных методов арт-терапии. Внешне все очень просто. Нужно заполнить рисунок в форме круга.

Цель терапии — создать визуализацию счастья с помощью цветных графических образов, вернуться в состояние эмоционального равновесия, снять стресс.

Как нарисовать мандалу

Вам понадобится циркуль, транспортир, линейка.

Вначале рисуется круг и через центр проводятся диагональные линии. Рисовать начинают от центра. От центральной фигуры идет дополнение в виде повторяющихся узоров.

Полезное видео

Документальный познавательный фильм «Арт-терапия. Познание себя».

Как научиться чувствовать себя? Что делать, когда все надоело? Как избавиться от жизненных тягот, избавиться от многолетних комплексов без психологов?

Арт-терапия «Рисуем каракули». Лучшая техника выхода из запутанной ситуации. Метод, который реально работает.

Мастер-класс «Рисуем мандалу».

Мандала — это рисунок, который исходит от нашей души. В нем содержится сущность нашего внутреннего «Я». В процессе рисования приходит чувство умиротворения. Такое творчество помогает перейти в состояние гармонии с собой и окружающим миром. Мандала — это Ваш новый источник энергии.

Источник

Оцените статью