- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии
- Консультация для педагогов «Арт-технологии как средство развития эмоциональной сферы детей» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА
Автор: калинкина людмила николаевна
МКОУ «Новосельская СОШ» МО Красноуфимский округ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА
Работая по программе «От рождения до школы» наша дошкольная организация строит образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, в которой одним из приоритетных направлений в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является развитие эмоционального интеллекта. Это и указано в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.
Актуальность. Мамы и папы сегодняшних детишек не раз, наверное, задавали себе вопрос – почему один их одноклассник, трудолюбивый отличник, часто в жизни оказывается далеко позади другого – вроде бы — не обладающего столь высоким IQ? И, самое главное, что именно влияет на степень успеха человека, кроме интеллекта? Психологи уже нашли ответ на этот вопрос: второго одноклассника от первого отличает высокий уровень эмоционального интеллекта. Очень часто, забывая об эмоциональной сфере, родители направляют все усилия на развитие интеллектуальной сферы, а ведь эмоции помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный ум, гораздо быстрее, чем рациональный, бросается действовать, — это радар для обнаружения опасности. Поэтому говорят, сначала эмоции — потом разум. Так мы устроены, что в основном мы не контролируем тот момент, когда нас охватывает какая либо эмоция, но мы можем оказать некоторое влияние на то, как долго она будет действовать. Надо постараться не позволять эмоциям: нас «захватывать», надо научиться разуму, подключаться для ответственных решений, независимо от внешнего давления. Именно дошкольное детство является сензитивным периодом, наиболее чувствительным периодом формирования эмоциональной сферы. А в детстве самое главное – это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и другие), научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства.
Единый сказочный сюжет помогают ребенку формировать целостное восприятие разнообразных жизненных явлений, развивают способность упорядочивать собственный жизненный опыт, учиться познавая. Ребенок неосознанно ассоциирует себя с главными персонажами истории и перенимает их жизненный опыт, дополняя, выстраивая собственную картину мира, тренируясь преодолевать жизненные ситуации. Так, исподволь, сказка развивает эмоциональный интеллект ребенка.
Цель проекта: развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-терапии.
· Развивать эмоциональный интеллект через использование средств арт-терапии.
· Использовать ресурсы сказкотерапии для развития решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, развития эмоционального интеллекта, поведения.
· Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию, танец.
· Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
· Развивать уверенность в себе.
· Гармонизировать эмоциональное состояние.
· Способствовать развитию детского коллектива.
Участники проекта: дошкольники- будущие первоклассники.
Виды арт-терапии для дошкольников:
Программа создает условия для совместной игры с ребенком. Все задания объединены единым сказочным сюжетом. Где учитель- это Путешественник, то есть человек, находящийся в поиске, увлеченный Дорогой. Такая позиция помогает освободиться от обыденных дел и позволит себе погрузиться в особое «детское» состояние радости жизни, приключений и исследования мира. Единый сказочный сюжет — сквозные персонажи — тучка Пушистик и его друг Ветерок — помогают ребенку формировать целостное восприятие разнообразных жизненных явлений, развивать способность упорядочивать собственный жизненный опыт, учиться познавая. Это происходит даже без специальной работы — просто сказка делает свое дело. Ребенок неосознанно ассоциирует себя с главным персонажем истории и перенимает их жизненный опыт, дополняя, выстраивая свою собственную картину мира, тренируясь преодолевать трудные жизненные ситуации. Так, исподволь, сказка развивает эмоциональный интеллект ребенка. Нам кажется, что мы выполняем учебные задания, а на самом деле идет тонкая работа по развитию базовых компетенций эмоционального интеллекта.
Начинается занятие с прослушивания сказки, раздаются рисунки с заданиями, где необходимо ребенку самому раскрасить при желании дорисовать, вырезать и наклеить на основную картинку и придумать окончание сказки.
Арт-терапия относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт-терапию и обучение. Арт–терапия имеет мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника. Использование средств арт-терапии дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно- эстетической и т.д.) Как показывает наш опыт работы, использование арт-терапии с детьми повышает мотивацию, способно значительно оптимизировать развитие ребенка. Наблюдения показали, что совместная деятельность, включающая арт-терапевтические технологии, дает больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект.
1. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль: Академия развития,2005г,96стр.
2. Баженова О.В. «Развивающее пособие для маленьких гениев».Рабочая тетрадь для детей5-6 лет,2008г.
3. Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие» М6ТЦ Сфера,2001.-80с.
4. Ломакина Г.Р. «Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем». Издательство Центполиграф,2010год,160стр.
Источник
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии
Зубова Яна Владимировна
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии
Добрый день, уважаемые коллеги и гости!
Рада приветствовать вас на моем мастер-классе,ТЕМА которого: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность с использованием средств Арт-терапии»
Основной целью изучения этого вопроса является: Привлечение внимания педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.
Поэтому необходим поиск новых методов и технологий.
Меня заинтересовал научный подход, подтвержденный современными психологами – это влияние искусства на человека. Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека через его занятия творчеством.
Арт-терапия наиболее подходит для работы с детьми и основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта.
Приглашаю вас принять участие в моем мастер-классе. Для его проведения, мне потребуется 4 человека. Проходите, пожалуйста.
— Человека всю жизнь окружают цвета, часто они влияют на наше самочувствие. А созерцание всех цветов часто влияет на наше настроение. А где можно одновременно увидеть все цвета радуги? (это мыльные пузыри.) (ЕСЛИ НЕ УГАДАЛИ, ТО СТИХ ЧИТАЮ):
Огнями на просторе
Играет лёгкий шар.
То в нём синеет море,
То в нём горит пожар…
В нём столько красок было,
Была такая спесь,
А в нём воды и мыла
Раздувшаяся смесь. Что это?
Вот и я предлагаю вам упражнение, которое позволит
справиться с волнением, беспокойством и страхом. А помогут нам в этом мыльные пузыри. (Раздаю мыльные пузыри).
— Откройте мыльные пузыри, сделайте глубокий вдох и медленно выдохните надувая пузыри (повторите 3 раза). Молодцы! Спасибо большое!
А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю присесть за столы, но перед этим оденьте, пожалуйста, фартуки.
Как вы конечно уже поняли, что мы будем рисовать. А чем можно рисовать?
Правильно. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Сегодня я хочу показать вам один необычный и даже странный способ, как можно не только дуть пузыри, на и делать их цветными, переносить на бумагу. Здесь важен не результат, а сам процесс,дети в восторге от этого: дуть пузыри и из этого получаются цветные картинки. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых и детей.
Для того, чтобы рисовать мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно.
(Я говорю и показываю, а конкурсанты пока смотрят) Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, акварельную краску. Чем больше краски в растворе, тем ярче рисунок.
Возьмите трубочку и дуньте через нее в мыльную воду, чтобы образовалось побольше пузырей. Шапка из пузырей должна подняться над стаканом. А теперь возьмите альбомный лист и прислоните ее сверху к пузырям, мыльные пузыри лопнут и оставят след на бумаге. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. В результате у вас получатся случайные абстрактные, разноцветные узоры.
И, теперь, начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать. Но, так как мы ограничены во времени, я предлагаю вам на трех отдельных листах нарисовать по одному кружку разного цвета, который мы превратим во всем известные смайлики эмоций: положительная эмоция, отрицательная эмоция и нейтральная (безразличная)эмоция.
Приступайте к творческой работе.
А, пока коллеги работают, я хочу поделиться опытом с аудиторией и провести упражнение для снятия эмоционального напряжения (Ведь вы, наверняка переживаете за своих коллег).
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция (включить релаксационную музыку)
Ведущий предлагает участникам (всем желающим в аудитории) сядьте как можно удобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох, расслабьтесь
Представьте, что над вами появилась волшебная радуга. Она очень красивая. Посмотрите,как играют ее цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Вы поднимаете руки, и один цвет радуги, нужный вам именно сейчас, опускается на ваши ладони. Вообразите, как поток этого цвета наполняет вас. Вот вы уже полностью окрашены в этот цвет. Он дарит вам свои свойства, вы купаетесь в нем. Почувствуйте, что дает вам этот цвет. Запомните один из 7 цветов, который вы выбрали…
А сейчас цвет радуги поднимается вверх и возвращается на свое место. Можете мысленно помахать ему рукой и возвращайтесь сюда, в нашу аудиторию. Откройте глаза, потянитесь, расправьте плечи, можете подвигать руками и ногами.
Посмотрите на экран, найдите свой цвет, который вы представили во время выполнения упражнения.
А сейчас я предлагаю Вам оценить нашу работу и если вам понравилось вы взяли, что-то новое и интересное, то прикрепите свой смайлик с положительной эмоцией на мольберт, если вам не понравилось вам было не интересно, то с смайлик с отрицательной эмоцией. Если вы ничего не поняли, то смайлик с нейтральной эмоцией.
Если вам понравится метод, то вы в своей работе с воспитанниками можете постепенно усложнять задачу.
Ну, а я в свою очередь, хочу показать вам рисунки наших воспитанников. Если вам понравились рисунки, то мы можем поделиться опытом и подарить рисунок.
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». (Василий Александр. Сухомлинский)
Мне остается поблагодарить всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились!
Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала!
Самоанализ:
Хочу сказать, что нестандартные методы рисования помогают детям почувствовать настоящую свободу. Во время рисования у детей развивается мелкая моторика, а значит будет лучше развиваться речевой аппарат и память. Данный метод создает благоприятные условия для развития произвольности, оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний, содействует повышению уверенности в себе.
Сочетая в своей работе традиционные и арт-терапевтические технологии, можно получить только положительный результат, так как для детей подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь помогает, достичь желаемого результата в развитии, воспитании и обучении дошкольника.
Источник
Консультация для педагогов «Арт-технологии как средство развития эмоциональной сферы детей»
консультация
материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_art-tehnologii.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Консультация для педагогов
«Арт-технологии как средство развития эмоциональной сферы детей»
воспитатель Кабалина Т.Н.
Консультация для педагогов
«Арт-технологии как средство развития эмоциональной сферы детей»
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально – личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.
У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Мамы и папы сегодняшних детишек не раз, наверное, задавали себе вопрос – почему один их одноклассник, трудолюбивый отличник, часто в жизни оказывается далеко позади другого – вроде бы — не обладающего столь высоким IQ. И, самое главное, что именно влияет на степень успеха человека, кроме интеллекта. Психологи уже нашли ответ на этот вопрос: второго одноклассника от первого отличает высокий уровень эмоционального интеллекта. Очень часто, забывая об эмоциональной сфере, родители направляют все усилия на развитие интеллектуальной сферы, а ведь эмоции помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный ум, гораздо быстрее, чем рациональный, бросается действовать, — это радар для обнаружения опасности. Поэтому говорят, сначала эмоции — потом разум. Так мы устроены, что в основном мы не контролируем тот момент, когда нас охватывает какая-либо эмоция, но мы можем оказать некоторое влияние на то, как долго она будет действовать. Надо постараться не позволять эмоциям: нас «захватывать», надо научиться разуму, подключаться для ответственных решений, независимо от внешнего давления. Именно дошкольное детство является сензитивным периодом, наиболее чувствительным периодом формирования эмоциональной сферы.
Еще два года назад об эмоциональном интеллекте в нашей стране почти не говорили.
Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем. Но понять природу этих переживаний бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях. Вот почему важно вовремя научить ребёнка разбираться со своими эмоциями: не подавлять их, а дружить с ними.
Эмоциональный интеллект — это понимание своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.
Когда эмоции — не враги, а друзья, они начинают помогать в достижении цели.
Работу нужно вести с самого рождения ребенка, а ещё лучше — во время беременности мамы на курсах по подготовке к родам. Родители, как правило, уделяют большое внимание интеллектуальному развитию ребенка, совсем не думая о его эмоциональном состоянии. Часто их требования не совпадают с желаниями детей, а это неминуемо ведёт к психосоматическим проблемам.
Важно, чтобы развитие умения воспринимать мир всеми пятью чувствами не заканчивалось в раннем детстве. Первоклассникам просто необходимы так называемые «тактильные сказки», которые может рассказать мама при помощи подручных средств (камушки).
Создайте, например, «волшебную сумочку», и положите в неё кисточку для пудры, балончик с термальной водой, шуршащую погремушку, массажный ёжик и кусочек меха, камни разных форм, размеров и текстур. Затем, завяжите ребёнку глаза и придумайте интересную историю, за действуя каждый предмет. Ну, например, ваш ребёнок идет по тропинке, встречает зайчиков и других зверей, у него появляются новые друзья, потом он подходит к речке или водопаду видит волшебный камушек и загадывает желание.
Такие пятиминутные истории оказывают не только антисрессовое воздействие, необходимое первоклашкам, но и формирует уникальный контакт мамы, папы и ребенка.
Важно развивать умение воспринимать мир всеми пятью чувствами.
Вообще именно сказки, сказочные существа, а главное проживание эмоций через сказки, тактильные предметы, очень важны для развития эмоционального интеллекта у детей.
Важно иметь в виду, что образование — процесс непрерывный. Ребёнок каждую минуту чему-то учится, причём не только у школьного учителя и родителей, но и друзей и людей из реального или виртуального окружения.
Существует три кита успешного образования с учетом EQ:
1. Индивидуальные потребности ребёнка (все дети разные и траектория обучения, соответственно, тоже).
2. Атмосфера поддержки и принятия в семье (семья проявляет интерес к обучению ребенка, избегает оценки и критики).
3. Программы и педагоги (принципы образовательной системы).
Когда ребёнок чему-то учится, он в итоге приобретает (или, к сожалению, не приобретает) пять результатов, с которыми, как с личным сокровищами, выходит затем в жизнь:
1. Знание, умение, навык, за которым ученик, собственно, и пришёл к учителю.
2. Тренировка общей способности к дальнейшему самообучению («научиться учиться»).
3. Самооценка или эмоциональный след, оставленный от занятий каким-либо видом деятельности. Либо удовлетворение, либо — разочарование в себе и мире. А главное, они приводят или к повышению уверенности в себе или же, наоборот, к снижению самооценки.
4. Память о педагоге. Память о взаимоотношениях с педагогом и впечатлении о нём. Аккуратная учительница формирует представления об аккуратности, добрая — о доброте. И так далее.
5. Опыт, совместно пережитый с другими учащимися. Когда ребёнок формирует представление об общем, исходя не только из своих представлений, но и представлений своих одноклассников.
Родители должны проявлять интерес к обучению ребенка, стараться избегать оценки и критики
Родителям важно помнить, что успех не всегда равен счастью. Всё что «надо», но «не хочу», отражается на здоровье. В конце школьного обучения 82% детей хотят учиться хорошо и только 36% учатся с удовольствием.
Разрыв между «стараюсь учиться хорошо» (хочу) и «с удовольствием учусь» (надо) покрывается здоровьем ребёнка.
5 шагов развития
Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы, ребенку нужно пройти через пять этапов игрового образовательного процесса:
- осознанность (я чувствую);
- мотивация (я хочу);
- самооценка (я могу);
- интеллект (я знаю);
- самореализация (я делаю).
Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.
Родителям стоит запомнить, что негативные эмоции тоже необходимы ребенку.
Наши дети все впитывают в первую очередь через опыт и через родительский пример. Задавшись благородной целью развития эмоционального интеллекта у ребенка, вы одновременно будете развития EQ и у себя.
Начните с принятия факта: все эмоции существуют и все необходимы.
Есть чувства, от которых хочется улыбаться: радость, нежность, гордость, счастье. От других становится плохо: страх, злость, обида, вина. Помогите ребёнку овладеть этим алгоритмом:
1. Понять свою эмоцию;
2. Принять ее. Не задавить, не отвергнуть. Честно дать себе внутри ощутить ее;
3. Понять, почему вы испытываете эти чувства;
4. Принять решение как выразить эти чувства.
Если мы сами будем озвучивать свои чувства (например: «Я испытываю радость, потому что мы так здорово всей семьей провели эти выходные, и я хотела бы, чтобы мы все выходные проводили вместе»), это станет нормой общения. Тогда и ребёнку будет легко понимать свои эмоции: «Я чувствую обиду и грусть, потому что у меня не получилось написать диктант, хотя я готовился, и я хотел бы понять, что мне делать»
Многие родители, к сожалению, сталкиваются с проблемой эмоциональной неуравновешенности своих детей. В чем причины детских страхов, тревожности и неуверенности. Как справляться с проявлениями агрессии. Как помочь ребенку преодолеть коммуникативные барьеры.
Метод арт-терапии – терапии искусством – является прекрасным способом для ответа на все эти вопросы. Это простой и легко применимый в обычной жизни метод.
Какие существуют виды арт-терапии, которые можно применять в повседневном общении.
Игровая терапия, например, так организовать игру ребенка или группы детей, чтобы они могли проявить свои коммуникативные навыки, рассказать о своих интересах и позитивных эмоциях.
Рисуночная терапия (или изотерапия): предложить ребенку нарисовать «Дом мечты», где ему хотелось бы жить. Описывая свой рисунок, ребенок сможет рассказать о своих подлинных желаниях и причинах недовольства и негативных эмоций.
Песочная терапия, например, вместе с ребенком создать из песка «Волшебный город», который будет отражением представлений вашего ребенка о мире, ценностях, его месте в этом мире. А потом показать, какие изменения можно внести в этот город, чтобы он был лучше, и чтобы всем в этом городе жилось интереснее.
Замечено, как дети, так и подростки с большим удовольствием работают с таким природным материалом, как морские камушки. Перебирая их в руках, становятся более спокойными, уравновешенными, быстрее раскрываются, рассказывая о своих проблемах. Детям, да и некоторым подросткам, трудно осознать свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, строить, играть и фантазировать. Поэтому методы артерапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую и каменную фигурку, игру так удивительно подходят для работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скозкотарапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошколоного возраста
Термин»Сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо потому ,что является самым древним матодом воспитания и учения. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, так к.
Музыкально — театрализованная деятельность — как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы.
Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать.
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы ребенка»
Данная консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней содержится информация о роли театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Буклет для педагогов:» Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников».
Цель: гармонизировать эмоциональную сферу ребенка через применение игр с песком.
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо.
Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основн.
Источник