Наполним радостью сердца
1 октября отмечается День пожилого человека – день благодарения за тепло сердец людей, проживших долгую интересную жизнь, за отданные работе силы, за опыт, которым старшее поколение делится с молодыми.
Так, 24 сентября в преддверии празднования Дня пожилого человека Сорокинский районный дом культуры провел выездную комплексную праздничную концертную программу «Наполним радостью сердца».
В течение часа специалисты районного дома культуры Юрий Аверин и Андрей Рагозин радовали пришедших на праздник гостей своим музыкальным творчеством. Исполнялись давно полюбившиеся песни «Шалунья осень», «Дорогие мои старики», «Колодец» и многие другие.
Исполняя произведения концертной программы, артисты подарили каждому зрителю свое тепло, хорошее настроение и частичку своей души. Все были очень благодарны за приятно проведенное время.
По окончании концертной программы бабушки и дедушки провожали артистов словами благодарности и добрыми улыбками.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.
Когда-то один из философов заметил: «Как мало промежутка между временем, когда человек слишком молод и когда он уже слишком стар».
Действительно, часто ли мы замечаем стремительный бег времени?
Люди молодые наверняка не воспримут этот вопрос всерьёз. Те, кто постарше, задумаются. А старики, смахнув слезу, согласятся. Согласятся с тем, что жизнь действительно коротка, и не очень хочется тратить оставшиеся годы на воспоминания. Есть ещё у многих желание работать, встречаться с друзьями и близкими, воспитывать внуков. Да и просто радоваться солнцу, дождю или снегу.
Очень хочется пожелать всем людям пожилого возраста крепкого здоровья, долгих лет жизни, благополучия их семьям.
Пусть бережное отношение к людям старшего поколения станет делом не одного торжественного, праздничного дня, а повседневной обязанностью каждого из нас.
Источник
Воспитательное мероприятие «Наполним радостью сердца»
КГУ школа-интернат №3 для слабовидящих детей
“Наполним радостью сердца”
Выполнила: Искакова С.Б.
Тема: “Наполним радостью сердца.”
Цели: Учить детей видеть и чувствовать окружающий мир. Обобщить знания учащегося о понятиях “доброта” и “забота”; воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости; воспитать у учащегося этические нормы поведения в обществе, умение оценить свои поступки и поступки товарищей. Развивать мышление, речь. Сохранение остаточного зрения учащегося.
Оборудование: костюм Мальвины; плакаты с пословицами и поговорками; фильм, посвященный Саре Алпысовне Назарбаевой.
I .Организационный момент
Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.
— Посмотрите на огонек свечи, протяните к нему ладоши. Что вы чувствуете? (Тепло).
— А что может согреть душу человека? ( Доброта).
Родившегося человека можно сравнить с листом бумаги (показать на доске).
В процессе жизни этот листок заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. У одного человека-это только добрые дела, а другой совершает поступки, за которые потом становится стыдно.
Ребята, сейчас ваши друзья пропоют Вам частушки, а вы послушав может узнаете таких ребят и среди вас.
II . Выступление ребят с частушками.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
— Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
— Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут.
Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Коля ссорился с друзьями,
В ход пуская кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Петя ловко ловил рыбу,
Может лодки мастерить
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
— Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
Ох, частушки хороши,
Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали —
Жалко ваши ушки.
III . Восточная притча (читает воспитатель под спокойную музыку).
— Эта история произошла давным–давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил один злой человек, Который завидовал его славе, и он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: Спрошу-ка я: «О мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Если он скажет, что мертвая,я раскрою ладони- бабочка улетит; а если скажет – живая , я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее.
Так завистник и сделал поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка- живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
IV . Игра “Сказочный герой- добрый или злой.”
Воспитатель: Читая сказки, мы всегда отмечаем, что в сказках есть добрые и злые герои. К нам на занятие пришла добрая девочка, которая хотела Буратино научить доброму. Кто это? (Мальвина).
Мальвина с нами проведет игру.
— Мальвина: “Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы, если- это добрый герой радостно хлопаете в ладоши, а если злой- закрываете лицо ладошами.( Иван Царевич, Кошей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Золушка, Баба Яга , мачеха, Морозко).”
Воспитатель :- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами проведем гимнастику для глаз “Буратино.”
— Буратино потянулся ( Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев).
-Вправо-влево повернулся,(не поворачивая головы, смотрят вверх-вниз, вправо-влево и садятся)
И на место тихо сел.
V . Доброта творит чудеса.
Воспитатель: Ребята, скажите какое чувство вы испытываете, когда вы сами делаете что-либо доброе? ( Приятно, на сердце появляется добро, радость, желание помогать). Но вы уже большие и знаете, что в жизни соперничает Зло. Как бы всем было хорошо, стало бы легче, веселее. Если бы исчезло зло, а осталось бы только ДОБРО. Я сейчас каждому из вас дам листочек, на котором написаны злые качества, а вы замените их на добрые.
А теперь эти добрые слова расположите на белый лист бумаги на доске. Пусть этот лист, как и ваша жизнь будет заполнена добрыми словами и правильными поступками!
VI . Пословицы и поговорки о доброте.
-Добрые дела красят человека.
-Доброе слово и кошке приятно.
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-Не ищи красоты — ищи доброты
Много теплых добрых слов может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
VII . Человек- творящий добро.
1) Воспитатель:- На свете много есть замечательных людей, несущим людям добро. Вся страна 12 февраля будет поздравлять С Днем рождения Первую Леди Страны – Сару Алпысовну Назарбаеву. Сара Алпысовна родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-Жар Карагандинской области.
2) Просмотр фильма о Саре Алпысовне Назарбаевой.
VIII . Дети читают стихи о Доброте.
Аня: — Достается недешево
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Алина: — Этой мерой измеряться
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Андрей: — Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
IX . Итоговая беседа и заключение.
Воспитатель: — Нам приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
Помни: Попробуй не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Воспитатель: — Попробуй — и ты увидеть, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! И тогда ваши сердца наполнятся радостью!
В добрый путь! ( Задуваем свечу).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Классный час «Наполним радостью сердца.»
Тема: Наполним радостью сердца.
Цель: расширение представлений о значимости предмета «Самопознание».
— раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;
— развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;
— воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.
Учитель поздравляет учащихся с началом нового учебного года и предлагает исполнить куплет песни «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка Л. Квинт).
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Учитель делится с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагает учащимся рассказать о своих наиболее ярких впечатлениях.
• Где вы были этим летом? Что вы видели интересного?
• Чем вы занимались?
• Чему вы научились этим летом?
• Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?
Творческая деятельность. Класс делится на 3-4 группы. Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант и презентует свой рассказ (возможна инсценировка).
Наедине с собой
Учитель использует стихотворение А. Хайта «Радостно жить».
Всегда приятно видеть, когда ребята радуются, улыбаются друг другу. Закройте глаза и представьте свою школу, своих друзей, вспомните радостные события из школьной жизни, вслушайтесь в строки стихотворения и подумайте, для чего вы живете на этой Земле.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
Тетрадь. Задание 1. Перед выполнением упражнения учащиеся отвечают на вопрос: для чего они живут на этой Земле. Далее учитель предлагает рассмотреть внимательно рисунок в тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.
Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ «Радость встречи» Н. Сагитова и ответить на вопросы.
• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?
• Почему новость Айгуль вызвала радость у одноклассников?
• К какому выводу пришёл Айдын?
Учитель предлагает учащимся назвать слова, которые ассоциируются у них со словом «радость». Он записывает на доске слова: радость, смех, счастье, подарки, друзья, игра, победа, поездка, встреча, хорошая оценка, выполненная работа, похвала и т.д. Затем учитель дает задание — дать определение слову «радость». Радость — это . Когда учащиеся прочитают свои определения слова «радость», учитель знакомит их с определением, данным в толковом словаре.
Радость — это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.
Чтение добрых советов Алпамыса и Махаббат
Учитель предлагает учащимся прочитать советы:
• Радуйтесь новым знаниям;
• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие;
• Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других;
• Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.
и ответить на вопрос:
• Какие советы вам понравились? Почему?
Творческая деятельность. Учащимся предлагается составить коллаж на тему «Мир Радости». Для выполнения данного задания дети используют материалы из различных журналов, фотографии, свои рисунки.
Класс делится на две группы. У каждого ученика лист бумаги, на котором ему необходимо нарисовать незатейливый рисунок, просто цветовые пятна или сделать аппликацию, а затем передать эстафету следующему ученику из своей группы для продолжения рисунка или аппликации. В завершении работы на классной доске создается своеобразная выставка. Каждая группа демонстрирует свое творчество. Учащиеся объясняют, как им удалось выразить на рисунке тему «Мир Радости».
Круг «От сердца к сердцу»
В Круге Радости стою,
На уроках каждый день я себя познаю,
И учиться мне не лень, па-ра-ра, ту-ру.
Быстро время пролетит, от звонка до звонка,
Источник
Музыкальный час «Наполним музыкой сердца»
Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальный час «Наполним музыкой сердца»»
ОБОУ «Суджанская школа-интернат»
Провела музыкальный руководитель
Рудакова Елена Николаевна
19 октября 2017г
Сценарий мероприятия «Наполним музыкой сердца», посвященного Дню музыки.
Цель: приобщение детей начальных классов к музыкальному искусству.
-познакомить с историей возникновения музыки;
— развивать творческие и музыкальные способности детей;
-расширить знания об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, жетоны-нотки, музыкальные инструменты.
Оформление: шарики, на занавесе буквы «С Днем рождения!»
Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия, поэтом, учащимися младших классов, изготовление жетонов — ноток для игры и подготовка исполнительских номеров.
Участники: 2 Ведущих, поэт, девчушка-Веселушка, обучающиеся 2-4х классов, воспитатели, родители.
Слайд 3.
-Добрый день, дорогие друзья.
Мы рады приветствовать вас на празднике музыки.
Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.
Одним из инициаторов это праздника был Дмитрий Дмитриевич Шостакович, композитор-классик 20 века.
Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки.
Международный день музыки — это праздник для певцов и музыкантов, для композиторов, учителей музыки и преподавателей консерваторий, студентов и учащихся музыкальных учебных заведений, но его могут также отмечать и, просто, все любители музыки.
Прекрасен мир…
Прекрасное мгновенье,
Когда загадочно мелодия звучит.
Все затихает, только музы вдохновенье.
Над миром и в сердцах наших царит…
Ты удивительна и уникальна,
В себе ты отражаешь целый мир.
И тот создатель просто гениален,
Что в жизнь твоё звучанье воплотил.
— Ребята, а что вы знаете об истории возникновения музыки?
(ответы детей)
Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад.
Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет.
Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз».
А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры.
Слайд 7.
Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи;
другие относили ее истоки к пению птиц и голосам животных;
третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.
— Да, невозможно найти ничего прекраснее музыки. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Я думаю, здесь собрались истинные ценители музыки!
Музыка- это целый мир, в котором есть свои законы. Чтобы научиться понимать музыку нужно многое знать. А поможет нам…
(Под веселую музыку в зале появляется Веселушка)
Я веселая девчушка,
Я песенка – Веселушка.
Я на праздник к вам пришла,
С собой веселье принесла.
— Итак, важной составляющей музыки является нотная грамота.
Слайд 9.
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
— Ребята, а вы знакомы с нотной грамотой? Вот сейчас и проверим.
Сдайд 10. ИГРА «Загадочная гамма» №1
Впереди всех нота…ДО,
А за нею на горе машет ручкой нота…РЕ.
Третья нота из семи, безусловно, нота…МИ.
Нарисована графа, а под нею нота…ФА.
В огороде есть фасоль, здесь же в нотах, только…СОЛЬ.
Быстро пальцем шевеля, проиграл я ноту…ЛЯ
У ребят у всех спроси, кто закончит гамму. СИ.
Гамма вся от ДО до ДО
СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.
Слайд 11
— Отлично, вы очень хорошо знаете нотную грамоту.
С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.
— А какие музыкальные инструменты вы можете назвать?
(Ответы детей)
Предлагаю вам отгадать некоторые из них:
Слайд 12. Загадки о музыкальных инструментах
1.Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)
2.Из материи с картоном,
У красавицы меха –
Но вприсядку и с поклоном,
В пляс пускает жениха. (Гармошка)
3. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
4. Этот струнный инструмент,
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)
5. Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (Барабан)
6. Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется…СВИРЕЛЬ.
7. Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется. РОЯЛЬ
— Отлично! И с инструментами вы хорошо знакомы.
Поэт
Нам музыка грустить всегда поможет,
Играя нежно, сердцу вторя грусть!
И словно клоун улыбнуться может,
Звучит же музыка везде сегодня пусть!
И пусть не только в этот день прольются,
Во всех забытых уголках Земли,
Мелодии, что музыкой зовутся,
И пусть от музыки богаче станем мы!
— А танцевать вы умеете? В мире существует множество разных танцев. Сейчас я хочу исполнить необычный танец. Вы будете повторяйте за мной все движения.
Слайд 17
— Просто замечательно! И танцевать вы умеете.
Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда. Но без композитора, человека, который сочиняет музыку, ее никогда бы не было.
— Предлагаю сейчас проверить, как много композиторов вы знаете.
Слайд 18
Игра «Угадай композитора»
Задание, нужно составить фамилию композитора из предложенных букв.
Слайд 19. Проверим ваши ответы
— Молодцы, ребята! Вы не только знаете, что такое музыка, но знаете и тех, кто ее создавал и создает.
Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
— А петь вы любите?
Я предлагаю вам исполнить песню «В траве сидел кузнечик» разным хором:
Песенная пауза — хоровая
— Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием!
Музыка – чудесная страна
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
Ни пером описать!
— Предлагаю сейчас проверить, как хорошо вы знаете музыку.
Слайд 23. Игра «Знаток музыки»
Здесь написаны вопросы и 3 ответа. Нужно выбрать правильный ответ.
1.Сколько нот в музыке?
2. Как называются веселые куплеты, в которых высмеиваются события или качество характера человека?
Частушки, небылицы, страдания
3. Кто управляет оркестром?
Хормейстер, дирижер, капельмейстер
4. К какому виду музыкальных инструментов относится скрипка? Духовые, клавишные, струнные
5. Кто сочиняет музыку?
Композитор, поэт, писатель.
6. Коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах называется:
Хор, оркестр, квартет.
Слайд 25.
— Молодцы, ребята! Вы замечательно знаете музыку.
Поэт
Нам музыка дарует вдохновение,
Печаль разделит иль развеселит,
Подарит неземное наслаждение,
Духовно нас опять обогатит.
Нам музыкою хочется напиться,
Как из колодца ледяной воды,
Пусть вечно будут звуки эти литься,
Ведь музыкой красивой живы мы!
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует.
Муз.рук-ль:
С днем музыки поздравим песней,
Всех, кто не представляет жизнь.
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
Источник