Армированный детектор эмоций робота для чего

Робот научился копировать эмоции человека. Насколько хорошо у него получается?

В 2020 году в испанском заведении Bar Baviera начал трудиться робот-официант Alexia, который движется по магнитной ленте на полу и разносит заказы. На самом деле, такие помощники уже не редкость — несколько лет назад робот-кассир имелся даже в московской сети ресторанов «Теремок». Роботизированные сотрудники могут выполнять полезную работу, но они до сих пор воспринимаются как бездушные железяки, с которыми невозможно наладить эмоциональный контакт. Инженеры со всего мира пытаются придать им человеческий вид и главной проблемой в этом деле является отсутствие у роботов реалистичной мимики. Ранее ученые уже показывали «эмоциональных» ассистентов, однако движения в их лицах все равно были резкими и пугали людей. Но недавно инженеры из города Нью-Йорк сделали прорыв в этом деле и представили робота, который обладает искусственным интеллектом и приличного качества мимикой. Давайте выясним, как работает их технология и посмотрим видео — заодно оценим способности робота.

Робот EVE, о котором пойдет речь в статье

Видео с роботом-официантом Alexia можно посмотреть на YouTube. Но сначала поговорим про робота, способного выражать эмоции.

Роботы с реалистичной мимикой

О новой технологии было рассказано на сайте Колумбийского университета. По словам профессора Хода Липсона (Hod Lipson), идея создания эмоционального робота пришла ему во время посещения продуктового магазина. На работающих в нем роботов была натянута рабочая одежда с бейджиками — владельцы магазина явно хотели сделать их максимально похожими на людей. Но все эти роботы смотрели на посетителей холодными глазами из пластика и их лица не выражали никаких эмоций. Исследователь подумал: если люди хотят максимально очеловечить роботов, зачем они не придают им способность выражать эмоции при помощи мимики?

Роботы-официанты бывают разными. На фото — робот BellaBo

На самом деле, инженеры из Нью-Йорка далеко не первые, кто захотел оснастить роботов мимикой. Например, в 2015 году дизайнер Дэвид Хэнсон (David Hanson) представил миру робота Софию, которая способна имитировать человеческие жесты и даже движения лица. Разработчик до сих пор занимается улучшением девушки-робота и надеется, что когда-нибудь она сможет полноценно взаимодействовать с людьми и работать в домах престарелых и других заведениях. В 2018 году она выучила 62 эмоции и получила ноги для ходьбы. София является первым в истории роботом, который официально является гражданином какой-либо страны.

Человекоподобный робот София

Лучший робот с эмоциями

Но давайте вернемся к роботу от Нью-Йоркских инженеров. Большой вклад в его создание внес студент Занвар Фарадж (Zanwar Faraj), который на первых порах обойтись роботов в виде бюста — создание торса и конечностей было отвлекло бы внимание от главной задачи. Он и его коллеги разработали бюст EVA, который способен выражать шесть основных эмоций человека при помощи небольших моторов под искусственной кожей. В число поддерживаемых эмоций вошли гнев, отвращение, страх, радость, печаль и удивление.

Эмоции робота EVA

Самая большая проблема при создании робота EVA заключалась в разработке системы, которая была бы достаточно компактной, чтобы поместиться в пределах человеческого черепа, но в то же время достаточно функциональной, чтобы воспроизводить широкий спектр эмоций, — отметил Занвар Фарадж.

На протяжении нескольких недель команда занималась креплением моторов к определенным точкам на коже, чтобы робот наконец-то смог улыбнуться. После этого они занялись созданием искусственного интеллекта, который будет управлять движениями лица. Если бы исследователи просто запрограммировали моторы включаться для отображения определенных эмоций — это было бы очень банально и даже не достойно нашего внимания. Вместо этого инженеры дали роботу посмотреть видео с самим собой, чтобы он понял, как работают «мышцы» его лица. После этого исследователи включили роботу видео с реальными людьми, чтобы он научился повторять их мимику. Результат проделанной работы вы можете оценить ниже.

Читайте также:  День рождения столько радости веселия

Демонстрация возможностей робота EVA

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Лично мне кажется, что мимика робота EVA все равно далека от идеала. Но стоит отметить, что она уже не настолько жуткая, как у роботов прошлых лет. То, что ученые работают в этом направлении это уже хорошо — возможно, когда-нибудь мы наконец увидим максимально похожих на людей роботов. В одной из предыдущих статей мы с вами уже размышляли на тему того, могут ли «бездушные» роботы ухаживать за пациентами больниц. Мы пришли к выводу, что на данный момент заботу со стороны роботов лучше совмещать с заботой от настоящих врачей. Но если роботы станут похожими на людей — почему бы полностью не предоставить часть медицинской работы им? Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях или нашем Telegram-чате.

Источник

Понимающие алгоритмы: зачем бизнесу нужны боты с распознаванием эмоций

Основатель компании Twin

Голосовые боты уже достигли той стадии эволюции, когда им недостаточно распознавать и воспроизводить речь. Они должны обладать не только базовым, но и эмоциональным интеллектом. Современные сервисы считывают настроение пользователя, чтобы предлагать ему более релевантные услуги, оценивать его психологическое состояние и оказывать поддержку.

Основатель компании Twin Игорь Калинин рассказывает, какие эмоции уже можно распознать с высокой точностью и как бизнесу извлечь максимум из технологии даже на раннем этапе ее развития.

Инновации в области EQ у роботов

Эмоциональный интеллект долгое время оставался недостающим элементом систем на базе машинного обучения. Алгоритмы уже неплохо справляются с синтезом речи и текста, все лучше распознают контекст и поддерживают диалог, но проявлять эмпатию им по-прежнему сложно.

При этом исследования показывают, что люди предпочтут общаться с ботом, который способен проявлять эмпатию и сочувствие. Наделить алгоритмы высоким уровнем EQ пытаются многие разработчики — для этого даже выделили отдельное направление аффективных вычислений (affective computing).

В развитии эмпатии у роботов заинтересованы не только исследователи. Рынок систем для аналитики и распознавания эмоций оценивается уже в $21,6 млрд, а к 2024 году вырастет больше, чем в два раза. А эксперты Gartner полагают, что к 2022 году у 10% всех устройств будет функция «эмоциональной диагностики».

Технологию уже исследуют технологические гиганты. Например, Facebook планирует оснастить распознаванием эмоций устройство для видеозвонков Portal. Недавно Amazon представил фитнес-браслет Halo, который в фоновом режиме анализирует голос пользователя и определяет его эмоциональное состояние.

Аffective computing не ограничивается голосовыми технологиями — это еще и распознавание эмоций по мимике, жестам, позе, походке, биометрическим параметрам, текстовым сообщениям и даже по агрегированным данным из соцсетей или ситуативному контенту.

Ученые из Университета Мэриленда создали алгоритм ProxEmo, который анализирует походку человека в реальном времени, после чего определяет его настроение. Уже есть сервисы, которые относительно успешно определяют настроение по подкожному кровотоку лица или по мимике.

Потенциально это огромный рынок, который охватывает десятки сфер, — от образования и здравоохранения до HR и гейминга. Многие компании, алгоритмы которых в распознавании речи уже достигли паритета с человеком, переключаются на развитие EQ.

Shutterstock/Lidiia

От полиграфа к умному боту

Проблемы индустрии заключается в сложности обработки данных. Эмоции слишком субъективны и зачастую их трудно классифицировать. Тренировка любого алгоритма — это долгий и кропотливый процесс разметки данных и создания релевантных дата-сетов, а в случае с эмоциями он усложняется еще больше.

Как показала наша практика, даже люди не всегда с точностью определяют эмоции, чтобы верно разметить их в дата-сете. Мы пробовали работать со сторонними сервисами, но в итоге создали свою команду разметчиков, которые специализируются именно на определении эмоций.

Разметчики прослушивают диалоги, выделяют отрывки с выраженным эмоциональным окрасом, маркируют их и заносят в дата-сет.

Одна ошибка в распознавании может нарушить точность всего алгоритма, поэтому это сложная работа, с которой не справится человек без опыта.

Читайте также:  Как вы лечите депрессию она у меня не болеет

Многие приемы определения настроения по внешним параметрам далеки от совершенства — крупное метаисследование показало, что определить эмоции только по выражению лица невозможно. Часто подобные обещания компаний граничат с псевдонаукой. Особенно когда это касается оценки преступных наклонностей человека по лицу, проверки благонадежности по голосу или определения психологической устойчивости по нескольким фразам. Кстати, широко распространенные детекторы лжи — это тоже пример технологии распознавания эмоций.

Пока наиболее обоснованный с научной точки зрения метод — это определение вида эмоций: позитивного, негативного и нейтрального. Мы работаем как раз в этом направлении и уже добились успехов — наши специалисты обучили нейросеть распознавать три базовые эмоции по голосу собеседника с точностью до 93-95% (разница в 5-7% зависит от качества связи).

Разработанный модуль корректно работает практически с любой речью (за исключением шепота). Это позволяет переключать клиента с одного бота на другого (или на оператора) в зависимости от его эмоционального состояния.

Эмоции для бизнеса

По прогнозам Gartner, к 2024 году больше 50% рекламы в сети будет строиться на основе распознавания эмоций. Технология позволяет брендам более чутко реагировать на запросы клиента. Например, по выражению лица зрителя стриминговая платформа определит, нравится ли ему контент. Такой прием уже использует Disney.

Во многом драйвером роста для технологии распознавания эмоций стали голосовые помощники, которые уже применяют многие компании в сфере финтеха, логистики, страхования и e-commerce. Виртуальные ассистенты становятся дополнительным каналом коммуникаций для бизнеса. С их помощью можно давать кастомизированные рекомендации, транслировать рекламу и повышать лояльность пользователя.

Только в США около 45% жителей используют голосовых помощников для покупок.

Например, Walmart сотрудничает с Google Assistant и с Siri: с их помощью можно добавлять товары в корзину голосовой командой, а оплачивать привязанной банковской картой.

Технологию широко применяют и в банковской среде. В России с ней экспериментируют Сбербанк, «Альфа-Банк», ВТБ и Росбанк. Пока распознавание эмоций чаще всего используют для сбора фидбека и аналитики, но в будущем алгоритмы помогут банкам принимать решения о выдаче кредитов.

Например, в Китае технологию уже применяют для определения благонадежности заемщиков. Финтех-конгломерат Ping An утверждает, что благодаря ей сократил потери при выдаче кредитов на 60%.

Распознавание эмоций чаще всего применяют для обработки запросов или оповещения клиентов. Например, заказчик звонит в транспортную компанию и узнает о задержке груза. Он рассержен, наша система определяет негативные эмоции по его голосу. Бот, который пока не умеет проявлять эмпатию, вероятно, еще больше выведет человека из себя. В этой ситуации важно переключить клиента на оператора, который сможет найти решение проблеме. Использовать шаблонные диалоги и сценарии тут опасно — есть риск потерять клиента.

Этот прием можно использовать и при создании чат-ботов. В этом случае маркерами эмоций могут быть эмодзи. Например, рассерженный или расстроенный смайлик усилит месседж, а улыбчивый эмодзи, наоборот, создаст дружелюбную атмосферу. На пиктограммах может строиться весь диалог с клиентом, причем механизм работает в обе стороны: модель позволяет и распознавать эмодзи, и применять их в нужном контексте.

Shutterstock/Lidiia

Источник

Робот научился копировать эмоции человека. Насколько хорошо у него получается?

В 2020 году в испанском заведении Bar Baviera начал трудиться робот-официант Alexia, который движется по магнитной ленте на полу и разносит заказы. На самом деле, такие помощники уже не редкость — несколько лет назад робот-кассир имелся даже в московской сети ресторанов «Теремок». Роботизированные сотрудники могут выполнять полезную работу, но они до сих пор воспринимаются как бездушные железяки, с которыми невозможно наладить эмоциональный контакт. Инженеры со всего мира пытаются придать им человеческий вид и главной проблемой в этом деле является отсутствие у роботов реалистичной мимики. Ранее ученые уже показывали «эмоциональных» ассистентов, однако движения в их лицах все равно были резкими и пугали людей. Но недавно инженеры из города Нью-Йорк сделали прорыв в этом деле и представили робота, который обладает искусственным интеллектом и приличного качества мимикой. Давайте выясним, как работает их технология и посмотрим видео — заодно оценим способности робота.

Читайте также:  Если человек чувствует запах земли

Робот EVE, о котором пойдет речь в статье

Видео с роботом-официантом Alexia можно посмотреть на YouTube. Но сначала поговорим про робота, способного выражать эмоции.

Роботы с реалистичной мимикой

О новой технологии было рассказано на сайте Колумбийского университета. По словам профессора Хода Липсона (Hod Lipson), идея создания эмоционального робота пришла ему во время посещения продуктового магазина. На работающих в нем роботов была натянута рабочая одежда с бейджиками — владельцы магазина явно хотели сделать их максимально похожими на людей. Но все эти роботы смотрели на посетителей холодными глазами из пластика и их лица не выражали никаких эмоций. Исследователь подумал: если люди хотят максимально очеловечить роботов, зачем они не придают им способность выражать эмоции при помощи мимики?

Роботы-официанты бывают разными. На фото — робот BellaBo

На самом деле, инженеры из Нью-Йорка далеко не первые, кто захотел оснастить роботов мимикой. Например, в 2015 году дизайнер Дэвид Хэнсон (David Hanson) представил миру робота Софию, которая способна имитировать человеческие жесты и даже движения лица. Разработчик до сих пор занимается улучшением девушки-робота и надеется, что когда-нибудь она сможет полноценно взаимодействовать с людьми и работать в домах престарелых и других заведениях. В 2018 году она выучила 62 эмоции и получила ноги для ходьбы. София является первым в истории роботом, который официально является гражданином какой-либо страны.

Человекоподобный робот София

Лучший робот с эмоциями

Но давайте вернемся к роботу от Нью-Йоркских инженеров. Большой вклад в его создание внес студент Занвар Фарадж (Zanwar Faraj), который на первых порах обойтись роботов в виде бюста — создание торса и конечностей было отвлекло бы внимание от главной задачи. Он и его коллеги разработали бюст EVA, который способен выражать шесть основных эмоций человека при помощи небольших моторов под искусственной кожей. В число поддерживаемых эмоций вошли гнев, отвращение, страх, радость, печаль и удивление.

Эмоции робота EVA

Самая большая проблема при создании робота EVA заключалась в разработке системы, которая была бы достаточно компактной, чтобы поместиться в пределах человеческого черепа, но в то же время достаточно функциональной, чтобы воспроизводить широкий спектр эмоций, — отметил Занвар Фарадж.

На протяжении нескольких недель команда занималась креплением моторов к определенным точкам на коже, чтобы робот наконец-то смог улыбнуться. После этого они занялись созданием искусственного интеллекта, который будет управлять движениями лица. Если бы исследователи просто запрограммировали моторы включаться для отображения определенных эмоций — это было бы очень банально и даже не достойно нашего внимания. Вместо этого инженеры дали роботу посмотреть видео с самим собой, чтобы он понял, как работают «мышцы» его лица. После этого исследователи включили роботу видео с реальными людьми, чтобы он научился повторять их мимику. Результат проделанной работы вы можете оценить ниже.

Демонстрация возможностей робота EVA

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Лично мне кажется, что мимика робота EVA все равно далека от идеала. Но стоит отметить, что она уже не настолько жуткая, как у роботов прошлых лет. То, что ученые работают в этом направлении это уже хорошо — возможно, когда-нибудь мы наконец увидим максимально похожих на людей роботов. В одной из предыдущих статей мы с вами уже размышляли на тему того, могут ли «бездушные» роботы ухаживать за пациентами больниц. Мы пришли к выводу, что на данный момент заботу со стороны роботов лучше совмещать с заботой от настоящих врачей. Но если роботы станут похожими на людей — почему бы полностью не предоставить часть медицинской работы им? Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях или нашем Telegram-чате.

Источник

Оцените статью